Добавлен: 10.12.2023
Просмотров: 293
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы по второй главе
Этот пример интегрированного занятия продемонстрировал значение интеграции – передача ученикам такого знания, которое может связать разные элементы в одну цельную картину. Интегрированные занятия развивают креативность учеников, их увлекают, вводят в учебный процесс различные виды занятий, позволяющие снять усталость и напряжение.
Обобщая сказанное, мы можем сделать вывод о том, что интеграционные уроки литературы и истории являются попыткой, с помощью которой, применяя новые методики, можно в полной мере и особенно эмоционально взглянуть на литературные произведения в историческом ключе.
Заключение
Интеграция в широком понимании представляет процесс становления единства. В образовательной системе понятие «интеграция» может иметь два значения: создание у обучающегося единого представления о мире и наличие общей точки для соприкосновения предметной информации. И в современных учебных заведениях интегрированные занятия все чаще применяются.
В разных классах у обучающихся различное литературное восприятие и вообще отношения к литературе. И это нужно учитывать при работе с интегрированным уроком.
В ходе подготовки курсовой работы мы рассматривали интегрированное занятие по литературе и истории 11 класса. И с учетом целей интегрированного урока можно говорить о том, что такие уроки действительно помогают ученикам в анализе, сравнению, обобщению и систематизации знаний. Также формируется познавательная деятельность учащихся.
Мы также рассмотрели преимущества и недостатки интегрированного урока.
Список литературы:
-
Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе/ Литература в школе, 1996/. -
Борчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения/ Вологда : Вологод. ГПИ, 1988г/. -
Генике Е.А., Чапко Е.Е. Как построить интегрированный урок/География в школе, 1994г./ -
Колягин Ю.М., Алексенко О.Л. Интеграция школьного обучения/ Нач. школа, 1989г/. -
Максимова В.Н., Зверев И.Д., Межпредметные связи в учебно – воспитательном процессе в современной школе/ М. Просвещение, 1987г./ -
Федорец Г.Ф., Проблемы интеграции в теории и практике обучения/ Л.: РГПУ, 1989г/. -
Колокольцева Е.Н. Межпредметные связи при изучении литературы в школе/ М.: Просвещение, 1990г/. -
Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока/ «Учитель», 2003г/. -
Библиотечка «Первого сентября»: Как готовить интегрированные уроки/ Москва "Чистые пруды" ,2006г/. -
Лялина В.Н. Интегрированные уроки - одно из средств развития интереса к учебным предметам. // Нач. школа. - 1995. -
Ахметов И.Г. Теория и практика образования в современном мире/ СПб.: Реноме,2015г/. -
Антонов Н.С. О межпредметных связях в учебном процессе/ Москва, Просвещение, 1964г/. -
Карпухина Е.С. Межпредметные связи в процессе обучения/ М.: Просвещение, 1981г/. -
Лазарева О.Т. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании/ Педагогика №2, 1989г/. -
Разумный В.Т. Об интеграции/ М.: Изд-во «Пихта», 1996г/. 16.Харунжев А.А. Интегрированный урок как один из способов
формирования информационной культуры/ Интеграция образования, 2003г/.
-
Чепиков М.Г. Интеграция науки/ М.: Мысль, 1981г/. -
Балагурова М.И. Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира/ «Открытый урок», 2004г/. -
Кочергина Л.Л. История – литература. Интегрированные уроки. 11 класс/ Волгоград: Учитель, 2013г/. -
Леонов С.А. Интегрированный урок литературы/ М., 1999г/. 21.Леонов С.А. Литература. Интегрированные уроки. 8 – 9 классы:
Пособие для учителя/ М. : Айрис-пресс : Айрис дидактика, 2003г/.
-
Власенков А.И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе: Программы/ М.: АРКТИ, 2000г/. -
Лакоценина Т. П. Современный урок. Часть 6: Интегрированные уроки. Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений/ «Учитель», 2008г/. -
Кузнецова Н.Е. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции/ М: Вентана-Граф, 2006г./ -
Кукушин В.С. Педагогические технологии/ Под общей ред. В.С. Кукушина, 2004г/. -
Кульневич С.В. Современный урок. Часть 1,2/, «Учитель»,2006г/.