Файл: Методика интегрированного урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.12.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Выводы по второй главе


Этот пример интегрированного занятия продемонстрировал значение интеграции – передача ученикам такого знания, которое может связать разные элементы в одну цельную картину. Интегрированные занятия развивают креативность учеников, их увлекают, вводят в учебный процесс различные виды занятий, позволяющие снять усталость и напряжение.

Обобщая сказанное, мы можем сделать вывод о том, что интеграционные уроки литературы и истории являются попыткой, с помощью которой, применяя новые методики, можно в полной мере и особенно эмоционально взглянуть на литературные произведения в историческом ключе.
























Заключение



Интеграция в широком понимании представляет процесс становления единства. В образовательной системе понятие «интеграция» может иметь два значения: создание у обучающегося единого представления о мире и наличие общей точки для соприкосновения предметной информации. И в современных учебных заведениях интегрированные занятия все чаще применяются.

В разных классах у обучающихся различное литературное восприятие и вообще отношения к литературе. И это нужно учитывать при работе с интегрированным уроком.

В ходе подготовки курсовой работы мы рассматривали интегрированное занятие по литературе и истории 11 класса. И с учетом целей интегрированного урока можно говорить о том, что такие уроки действительно помогают ученикам в анализе, сравнению, обобщению и систематизации знаний. Также формируется познавательная деятельность учащихся.

Мы также рассмотрели преимущества и недостатки интегрированного урока.

Список литературы:



  1. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе/ Литература в школе, 1996/.

  2. Борчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения/ Вологда : Вологод. ГПИ, 1988г/.

  3. Генике Е.А., Чапко Е.Е. Как построить интегрированный урок/География в школе, 1994г./

  4. Колягин Ю.М., Алексенко О.Л. Интеграция школьного обучения/ Нач. школа, 1989г/.

  5. Максимова В.Н., Зверев И.Д., Межпредметные связи в учебно воспитательном процессе в современной школе/ М. Просвещение, 1987г./

  6. Федорец Г.Ф., Проблемы интеграции в теории и практике обучения/ Л.: РГПУ, 1989г/.

  7. Колокольцева Е.Н. Межпредметные связи при изучении литературы в школе/ М.: Просвещение, 1990г/.

  8. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока/ «Учитель», 2003г/.

  9. Библиотечка «Первого сентября»: Как готовить интегрированные уроки/ Москва "Чистые пруды" ,2006г/.

  10. Лялина В.Н. Интегрированные уроки - одно из средств развития интереса к учебным предметам. // Нач. школа. - 1995.

  11. Ахметов И.Г. Теория и практика образования в современном мире/ СПб.: Реноме,2015г/.

  12. Антонов Н.С. О межпредметных связях в учебном процессе/ Москва, Просвещение, 1964г/.

  13. Карпухина Е.С. Межпредметные связи в процессе обучения/ М.: Просвещение, 1981г/.

  14. Лазарева О.Т. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании/ Педагогика №2, 1989г/.

  15. Разумный В.Т. Об интеграции/ М.: Изд-во «Пихта», 1996г/. 16.Харунжев А.А. Интегрированный урок как один из способов


формирования информационной культуры/ Интеграция образования, 2003г/.

  1. Чепиков М.Г. Интеграция науки/ М.: Мысль, 1981г/.

  2. Балагурова М.И. Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира/ «Открытый урок», 2004г/.

  3. Кочергина Л.Л. История литература. Интегрированные уроки. 11 класс/ Волгоград: Учитель, 2013г/.

  4. Леонов С.А. Интегрированный урок литературы/ М., 1999г/. 21.Леонов С.А. Литература. Интегрированные уроки. 8 9 классы:

Пособие для учителя/ М. : Айрис-пресс : Айрис дидактика, 2003г/.

  1. Власенков А.И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе: Программы/ М.: АРКТИ, 2000г/.

  2. Лакоценина Т. П. Современный урок. Часть 6: Интегрированные уроки. Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений/ «Учитель», 2008г/.

  3. Кузнецова Н.Е. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции/ М: Вентана-Граф, 2006г./

  4. Кукушин В.С. Педагогические технологии/ Под общей ред. В.С. Кукушина, 2004г/.

  5. Кульневич С.В. Современный урок. Часть 1,2/, «Учитель»,2006г/.