Файл: Методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании Учебнометодического совета Локомотивное хозяйство (1707. 01, 1707. 02).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 296
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Общие сведения об организации эксплуатационной работы
12. Определение размеров движения поездов
1.3, Составление ведомости оборота локомотивов
1.4. Составление графика оборота локомотивов
1.5. Составление ведомости оборота локомотивных бригад
1.8. Определение показателей использования локомотивов
1.8.1. Количественные показатели
2.1. Общие сведения об организации работы пункта экипировки
2.2, Технологический процесс экипировки
2,3. Организация работы пункта экипировки
З, КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ЭКИПИРОВКИ
2.1. Общие сведения об организации работы пункта экипировки
Экипировка (техническое обслуживание второго объема) — комплекс технических операций по снабжению локомотивов и мотор вагонного ,подвижного состава (МВПС) песком, смазочными и обтирочными материалами, топливом, охлаждающей водой для нор мальной работы агрегатов, а также подготовка тягового подвижного состава (ТПС) к очередному рейсу. К операциям подготовки ТПС к очередному рейсу следует отнести обмывку, обдувку и механическую очистку деталей ходовой части и кузова внутри и снаружи.
При выполнении экипировки пункт технического обслуживания, совмещенный с ним пункт экипировки и все экипировочное хозяй ство максимально совмещаются по месту, и работы в них выполня ются параллельно по времени в соответствии с разработанными в депо графиками технологического процесса, Графики утверждаются в отделении или управлении дороги.
Продолжительность каждой операции зависит от технической оснащенности пунктов экипировки, типа и серии локомотивов, а так
же норм, установленных ОАО «РЖД».
Экипировочные устройства располагаются на территории депо, но некоторые из них (раздаточные устройства) могут быть установлены на приемоотправочных путях станции.
Примечание: при курсовом проектировании в этой части даются краткие све дения об организации работ пункта экипировки тягового подвижного состава в соответствии с индивидуальным заданием.
2.2, Технологический процесс экипировки
Экипировочные устройства для экипировки поездных, маневро вых и хозяйственных локомотивов, обслуживающих только станцию, располагаются в основном депо, территория которого примыкает к территории станции. Эти же устройства обслуживают локомотивы после осмотра и текущего ремонта. Электро- ц дизель-поезда снабжаются песком, топливом, смазочными и обтирочными материалами, а также дистиллированной водой для аккумуляторных батарей и водой для
заправки баков вагонов. Одновременно выполняются дезинфекция, дезинсекция и влажная уборка вагонов на специальных путях,
При экипировке транзитных поездов экипировка локомотивов может быть выполнена с отцепкой или без отцепки от состава, для чего экипировочные (раздаточные) устройства располагаются в соответствующем месте, чаще всего —- в одной из горловин станции па приемо-отправочных путях.
При экипировке в пунктах оборота или оборотном депо комплекс экипировочных устройств размещают на открытых площадках с оборудованными стойлами, со СМОТРОВЫМИ канавами. Этот комплекс должен обеспечивать возможность проведения полной экипировки.
Выбор места размещения комплекса экипировочных устройств на участке работы локомотивов депо производится на основании расчетов с учетом размера движения, профиля пути, климатических условий, видов тяги и др.
Основным параметром, определяющим место расположения пункта экипировки, является величина наибольшего пробега локомотивов между очередными заправками локомотивов.
Главными ограничителями величины пробегов локомотивов являются запасы топлива и песка. При отсутствии любого из них движения нет-
При определении межэкипировочного пробега по топливу и песку выбирают меньший результат.
Экипировочное хозяйство включает в себя следующие устройства:
— для приготовления и подачи сухого песка в специальные емкости для наполнения и хранения;
— для подачи песка на локомотивы; для очистки, обмывки и обдувки; поворотные для Т ПСУ для приготовления воды для аккумуляторных батарей;
— для слива, хранения и подогрева дизельного топлива;
— для приготовления охлаждающей воды для дизелей; — для слива топлива из цистерн в емкости-хранилища;
— для подачи топлива на локомотивы; -- для подогрева топлива и раздачи, а также:
— место для складирования и транспортировки сырого песка с подъездных путей средствами разгрузки;
— площадки дм осмотра крышевого оборудования;
— емкости и резервуары для хранения топлива и смазочных материалов;
— смотровые канавы.
Для организации экипировки на приемоотправочных путях станции экипировочное ХОЗЯЙСТВО должно иметь дополнительные устройства специальных трубопроводов песка и топлива. На территории пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) шти экипировочного хозяйства оборудуются стационарные или передвижные механи зифованные участки наружной очистки ТПС й внутренней уборки вагонов, дизель-поездов (ДП) и МВПС,
В экипировочном хозяйстве должны быть производственные и служебно-бытовые помещения. Экипировочное хозяйство должно находиться вблизи хозяйства всего локомотивного депо, чтобы сократить пробег локомотивов по деповским путям до минимума.
Экипировка МВПС и ДП производится на других, специальных путях, так как при влажной и газовой обработке, обмывке ходовых частей и салонов вагонов часто используются достаточно опасные и вредные вещества. Кроме стационарного варианта экипировочного хозяйства локомотивное депо может применять передвижной вариант организации экипировки — экипировочный поезд, способный экипировать до 30 локомотивов с затратой времени не более 30—35 мин на
каждый локомотив,
В состав экипировочного поезда включаются одна-две цистерны с дизельным топливом, два вагона-пескораздатчика, вагон с запасом смазочных материалов, вагон с насосными и силовыми установками и служебный вагон. Экипировочный поезд снабжается запасом необходимых экипировочных материалов один раз в сутки на стационарных пунктах экипировки.
Примечание: при выполнении курсового проекта в этой части кратко описывается технологический процесс производства работ пункта экипировки.