Файл: Методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании Учебнометодического совета Локомотивное хозяйство (1707. 01, 1707. 02).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Общие сведения об организации работы пункта экипировки


Экипировка (техническое обслуживание второго объема) — комплекс технических операций по снабжению локомотивов и мотор вагонного ,подвижного состава (МВПС) песком, смазочными и обтирочными материалами, топливом, охлаждающей водой для нор мальной работы агрегатов, а также подготовка тягового подвижного состава (ТПС) к очередному рейсу. К операциям подготовки ТПС к очередному рейсу следует отнести обмывку, обдувку и механическую очистку деталей ходовой части и кузова внутри и снаружи.

При выполнении экипировки пункт технического обслуживания, совмещенный с ним пункт экипировки и все экипировочное хозяй ство максимально совмещаются по месту, и работы в них выполня ются параллельно по времени в соответствии с разработанными в депо графиками технологического процесса, Графики утверждаются в отделении или управлении дороги.

Продолжительность каждой операции зависит от технической оснащенности пунктов экипировки, типа и серии локомотивов, а так
же норм, установленных ОАО «РЖД».

Экипировочные устройства располагаются на территории депо, но некоторые из них (раздаточные устройства) могут быть установлены на приемоотправочных путях станции.

Примечание: при курсовом проектировании в этой части даются краткие све дения об организации работ пункта экипировки тягового подвижного состава в соответствии с индивидуальным заданием.

2.2, Технологический процесс экипировки


Экипировочные устройства для экипировки поездных, маневро вых и хозяйственных локомотивов, обслуживающих только станцию, располагаются в основном депо, территория которого примыкает к территории станции. Эти же устройства обслуживают локомотивы после осмотра и текущего ремонта. Электро- ц дизель-поезда снабжаются песком, топливом, смазочными и обтирочными материалами, а также дистиллированной водой для аккумуляторных батарей и водой для

заправки баков вагонов. Одновременно выполняются дезинфекция, дезинсекция и влажная уборка вагонов на специальных путях,

При экипировке транзитных поездов экипировка локомотивов может быть выполнена с отцепкой или без отцепки от состава, для чего экипировочные (раздаточные) устройства располагаются в соответствующем месте, чаще всего —- в одной из горловин станции па приемо-отправочных путях.


При экипировке в пунктах оборота или оборотном депо комплекс экипировочных устройств размещают на открытых площадках с оборудованными стойлами, со СМОТРОВЫМИ канавами. Этот комплекс должен обеспечивать возможность проведения полной экипировки.

Выбор места размещения комплекса экипировочных устройств на участке работы локомотивов депо производится на основании расчетов с учетом размера движения, профиля пути, климатических условий, видов тяги и др.

Основным параметром, определяющим место расположения пункта экипировки, является величина наибольшего пробега локомотивов между очередными заправками локомотивов.

Главными ограничителями величины пробегов локомотивов являются запасы топлива и песка. При отсутствии любого из них движения нет-

При определении межэкипировочного пробега по топливу и песку выбирают меньший результат.

Экипировочное хозяйство включает в себя следующие устройства:

— для приготовления и подачи сухого песка в специальные емкости для наполнения и хранения;

— для подачи песка на локомотивы; для очистки, обмывки и обдувки; поворотные для Т ПСУ для приготовления воды для аккумуляторных батарей;

— для слива, хранения и подогрева дизельного топлива;


— для приготовления охлаждающей воды для дизелей; — для слива топлива из цистерн в емкости-хранилища;

— для подачи топлива на локомотивы; -- для подогрева топлива и раздачи, а также:

— место для складирования и транспортировки сырого песка с подъездных путей средствами разгрузки;

— площадки дм осмотра крышевого оборудования;

— емкости и резервуары для хранения топлива и смазочных материалов;

— смотровые канавы.

Для организации экипировки на приемоотправочных путях станции экипировочное ХОЗЯЙСТВО должно иметь дополнительные устройства специальных трубопроводов песка и топлива. На территории пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) шти экипировочного хозяйства оборудуются стационарные или передвижные механи зифованные участки наружной очистки ТПС й внутренней уборки вагонов, дизель-поездов (ДП) и МВПС,

В экипировочном хозяйстве должны быть производственные и служебно-бытовые помещения. Экипировочное хозяйство должно находиться вблизи хозяйства всего локомотивного депо, чтобы сократить пробег локомотивов по деповским путям до минимума.

Экипировка МВПС и ДП производится на других, специальных путях, так как при влажной и газовой обработке, обмывке ходовых частей и салонов вагонов часто используются достаточно опасные и вредные вещества. Кроме стационарного варианта экипировочного хозяйства локомотивное депо может применять передвижной вариант организации экипировки — экипировочный поезд, способный экипировать до 30 локомотивов с затратой времени не более 30—35 мин на
каждый локомотив,

В состав экипировочного поезда включаются одна-две цистерны с дизельным топливом, два вагона-пескораздатчика, вагон с запасом смазочных материалов, вагон с насосными и силовыми установками и служебный вагон. Экипировочный поезд снабжается запасом необходимых экипировочных материалов один раз в сутки на стационарных пунктах экипировки.

Примечание: при выполнении курсового проекта в этой части кратко описывается технологический процесс производства работ пункта экипировки.