Файл: Методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании Учебнометодического совета Локомотивное хозяйство (1707. 01, 1707. 02).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Общие сведения об организации эксплуатационной работы
12. Определение размеров движения поездов
1.3, Составление ведомости оборота локомотивов
1.4. Составление графика оборота локомотивов
1.5. Составление ведомости оборота локомотивных бригад
1.8. Определение показателей использования локомотивов
1.8.1. Количественные показатели
2.1. Общие сведения об организации работы пункта экипировки
2.2, Технологический процесс экипировки
2,3. Организация работы пункта экипировки
З, КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ЭКИПИРОВКИ
Работа эксплуатационного участка является наиболее важной ча стью деятельности локомотивного депо, Именно эта деятельность становится основным производством, а остальные подразделения депо обеспечивают его успешную работу.
В настоящем курсовом проекте рассмотрены и решены основные вопросы организации эксплуатации локомотивов с разработкой экипировки.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1.1. Общие сведения об организации эксплуатационной работы
К эксплуатационной работе в локомотивном депо относится организация работы локомотивов и локомотивных бригад по выполнению основной задачи железнодорожного транспорта — перевозки грузов и пассджиров. При этом эксплуатационная работа должна быть организована таким образом, чтобы были обеспечены безопасность движения поездов± сохранность грузов и безопасность пассажиров, а также наиболее эффективное использование тягового под вижного состава, экономное расходование топлива, электроэнергии и других материалов, необходимых для работы локомотивов.
Эксплуатационная работа в локомотивном депо, как и на всем железнодорожном транспорте, должна быть организована в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, приказами и распоряжениями ОАО «РЖД» и другими действующими нормативными документами,
Каждое эксплуатационное и ремонтное депо получает производственное задание — выполнить определенный объем перевозок грузев и пассажиров на заданном участке железной дороги. Конкретное выражение этого задания для депо состоит из суточного плана выдачи тягового подвижного состава для обслуживания грузовых и пассажирских поездов согласно графику движения, Кроме поездной работы локомотивное депо должно обеспечить локомотивами маневровые и хозяйствен
ные работы. Локомотивное депо обязано выдавать под поезда только исправные локомотивы, укомплектованные хорошо подготовленными, высококвалифицированными локомотиВными бригада»т.
На основании суточных планов выдачи локомотивов под поезда работники участка эксплуатации локомотивного депо составляют планы-графики выдачи локомотивов и графики работы локомотив ных бригад. При разработке рабочих графиков необходимо учитывать работы по снабжению локомотивов экипировочными материа лами, а также предусматривать время для проведения регулярного и качественного технического обслуживания локомотивов.
Составной частью эксплуатационной работы локомотивного депо является организация работы локомотивных бригад. Составляя графики работы локомотивных бригад, необходимо учитывать органи зацию отдыха в основном депо и в пунктах оборота с обязательным соблюдением требований Кодекса законов о труде.
Объем эксплуатационной работы увеличивается, если локомотивному депо необходимо обеспечивать не только поездную работу, но и работу с вывозными, передаточными, хозяйственными поездами, а также выполнять определенный объем маневровой работы,
Все работники, организующие эксплуатационную работу$должны полностью отвечать за эффективное ИСПОЛЬЗОваНИе тяговых плеч в границах установленного участка железной дороги независимо от расположения и подчиненности локомотивного депо, приписки локомотивов.
Организацию эксплуатации локомотивов в депо возглавляет заместитель начальника депо по эксплуатации,
На территории депо локомотив находится в подчинении дежурного. Дежурный по депо обязан организовать и проконтролировать своевременность постановки локомотива на текущий ремонт или техническое обслуживание, на экипировку или в отстой. Он должен следить также, чтобы нормы времени на проведение всех технологическйх операций и простоев не превышали установленных графика ми величин. Дежурный по депо должен выдать локомотив на контрольный пост под соответствующий поезд по графику движения.
Проследовав контрольный пост депо, локомотив поступает в распоряжение диспетчерской службы, Работу локомотивных бригад организует управленческий аппарат участка эксплуатации в депо: он составляет график работы локомотивных бригад, ведет контроль за своевременной явкой бригады на работу, организует работу с локо мотивными бригадами по повышению их квалификации, проверке знаний нормативных документов, обмену опытом.
Бригады организуются в колонны, которые возглавляют маши нисты-инструкторы. В случае изменения плана работы или графика работники участка эксплуатации уведомляют бригаду об изменении времени явки.
Работники цеха эксплуатации обязаны следить за режимом работы и отдыха локомотивных бригад.
Примечание: при выполнении курсового проекта в данном разде ле студент дает общее описание организации эксплуатационной работы в локомотивном депо.
8