Файл: Формы работы психологаконсультанта с клиентами. Дистанционное консультирование Жукова Юлия Львовна.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Формы работы психолога-консультанта с клиентами. Дистанционное консультирование
У письменной и телефонной консультации есть свои сходства и различия. К сходствам можно отнести:
Преимущества телефона доверия:
1. Круглосуточная доступность.;
2. Бесплатность. Большинство телефонных линий бесплатны;
3. Анонимность - это присуще большинству ДК, так же клиент
может прервать звонок в любой момент, когда ему это будет нужно;
1. Обратная связь. Письмо всегда подразумевает обдуманный и взвешенный ответ;
4. Формат категорически не подходит, если нужна экстренная помощь.
- анонимность и конфиденциальность;
- возможность вести переписку с психологом;
- возможность выбора специалиста по Интернету с учетом информации, которую он размещает о себе;
- при ДК сеанс, как правило, дешевле оплачивать, чем сеанс, проводимый в очной форме;
Преимущества дистанционной психопомощи для психологов:
- отличная возможность для начинающего психолога заработать позитивную репутацию без лишних затрат;
- нет необходимости тратить деньги на аренду офиса;
- прекрасная возможность получить практические знания для студентов психологов.
- не исключены проблемы со связью;
- большинство профессионалов предпочитают работать с детьми только внутри страны;
- психолог не может обеспечить и гарантировать полную конфиденциальность.
- часто психолог не слышит и не видит клиента, что сильно обедняет консультацию;
- легкомысленный подход к терапии;
- молодые психологи часами консультируются с клиентом, которому просто «скучно» на работе;
Предпосылки для возникновения нормальных консультативных отношений:
- консультант является экспертом;
- что-то должно быть сделано с проблемой.
Бельская Е.Г. выделяет в мета-коммуникационном уровне три аспекта:
3) «Это безнадежно, здесь ничего нельзя изменить».
Для работы с «трудными клиентами» используются различные методы контрпарадокса:
Методы работы с трудными клиентами:
2) Обратное обобщение - попросить клиента самому обобщить сказанное, составить резюме.
АС - метод демонстрации внимания и отражения чувств собеседника в разговоре,
Развитие мысли — попытка слушателя подхватить и продвинуть далее ход основной мысли собеседника.
Что позволяют приемы активного слушания?
- создать доверительную атмосферу
- показать собеседнику, что его не только слышат, но и слушают
- запомнить основную суть беседы.
- помочь собеседнику выразить свои чувства и эмоции, а так же настроить его на дальнейшую беседу
А.Г. Амбрумова и А.М. Полев выделяют четыре этапа ДК, метод АК входит в самый первый его этап.
4 этап – происходит активная психологическая поддержка.
Процедура организации дистанционного консультирования
5 этап – активная психологическая поддержка психологом клиента.
– проводят психодиагностику психического состояния пациента и причин проблемного поведения клиента;
– разрабатывают программу проведения аутотренинга клиентом,
– составляют индивидуальный текст аутотренинга на отказ клиента от проблемного поведения
Формы работы психолога-консультанта с клиентами. Дистанционное консультирование
Жукова Юлия Львовна
Он-лайн консультирование
Дистанционное консультирование – это технология организации взаимодействия консультируемого и консультирующего, находящихся на расстоянии друг от друга, без учета скорости обмена информацией друг с другом.Он-лайн консультирование
Дистанционное консультирование - это наиболее современный вид консультирования, ведь в 21 веке нас повсюду окружают средства связи и коммуникации, они не просто упрощают нам жизнь, но и экономят наше время и деньги. С одной стороны, ДК очень удобно для клиента, потому что главный его компонент - это анонимность. Не каждый человек отважится прийти на встречу с психологом и рассказать о чем-то сокровенном и личном, даже если его это тревожит.Он-лайн консультирование
Но с другой стороны, психологу намного легче оказывать психологическую помощь контактно, нежели дистанционно. Это связано со многими аспектами его работы. Например, внешний вид клиента, его состояние и невербальные сигналы дают очень много необходимой психологу информации. Так же дистанционное консультирование исключает использование многих методик и тестовОн-лайн консультирование
- Клиент не заинтересован в работе. На удаленной сессии немотивированному клиенту легче саботировать процесс. Например, во время семейной консультации, когда один из партнеров менее заинтересован в происходящем.
Он-лайн консультирование
- Клиент не может обеспечить комфортные и конфиденциальные условия. Рядом с ним находятся другие люди, он постоянно отвлекается.
- Работать нужно с серьезными нарушениями и без личного контакта не обойтись.
Он-лайн консультирование
Видеосвязь. Самый предпочтительный вариант, так как психолог и клиент видят друг друга. Это помогает специалисту наладить терапевтический контакт и лучше отслеживать эмоциональное состояние клиента.Он-лайн консультирование
Аудиосвязь. Например, в мессенджерах Telegram, Viber, WhatsApp. Часто формат используется в перерывах между основными консультациями, когда клиенту нужна срочная поддержка. Общаться можно в режиме звонка или отправляя голосовые сообщения. К этому формату относится телефонное консультирование.Он-лайн консультирование
Переписка в режиме реального времени в приватном чате на специальной платформе, в приложении или мессенджере. Подойдет для клиентов в кризисных состояниях, которым нужна экстренная помощь, а также для подростков. Есть бесплатные и платные сервисы. Некоторым клиентам трудно говорить о своих сложностях вслух, им легче писать.Он-лайн консультирование
Однако при переписке клиент не слышит ваших интонаций, а потому может исказить смысл сообщения, увидеть в нем упрек, грубость, надменность и пр. Если клиент в плохом настроении, если у него проблемы с самооценкой и взаимодействием с окружающими, риск неправильного прочтения выше — человеку и так уже кажется, что все настроены против него. Для таких клиентов формат переписки не подойдет.Он-лайн консультирование
Асинхронная переписка
Клиент задает вопрос, специалист отвечает не сразу, а спустя время, в мессенджерах, в чатах платных сервисов подбора психолога или по электронной почте.
Он-лайн консультирование
Подходит для клиентов, у которых нет времени на полноценный сеанс, и для тех, кто не может работать в другом формате, например, из-за социофобии — боязни общения с людьми.
Он-лайн консультирование
В наше время существует много вариантов ДК, начиная от телефона доверия, специализированных сайтов, где можно переписываться с психологом, так же Skype-консультации и прочее. Но самыми распространенными остаются:- консультативная переписка;
- телефонное консультирование.
Он-лайн консультирование
У письменной и телефонной консультации есть свои сходства и различия. К сходствам можно отнести:
- Широта охвата в географическом плане