Файл: Содержание Введение 3 основы анализа финансовых результатов деятельности организации 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Цены на продукцию в 2006 году возросли по сравнению с 2005 годом в среднем на i % = 12%.

Тогда индекс цены:

JЦ = (100+i) /100 = (100+12) /100 = 1,12. ( Анализ финансовых результатов деятельности организации.0)

Следовательно, выручка от продаж в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна

В'= B1 / JЦ = 118 887 / 1,12 = 106 149 ( Анализ финансовых результатов деятельности организации.0)

где В' – выручка от продаж в сопоставимых ценах,

B1 – выручка от продаж продукции в отчетном периоде,

JЦ – индекс цены.

Следовательно, выручка от продаж продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на

ВЦ= В1– В1 / JЦ = В1–В' =118 887 - 106 149 = 12 738 ( Анализ финансовых результатов деятельности организации.0)

Выручка от продаж продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим увеличилась за счет количества товаров на:

Вкол. тов. = В' – В0 = 106 149 – 91 782 = 14 367 ( Анализ финансовых результатов деятельности организации.0).

1.1. Расчет влияния фактора «Цена».

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:

ПП(Ц) = (В1- В1 / JЦ) * RР0 /100 = ВЦ * RР0 / 100 =1 973,8 ( Анализ финансовых результатов деятельности организации.0);

где ПП(Ц)– изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «Цена»,

RР0– рентабельность продаж в базисном периоде = ­­­­­­­­ПП / В0 = 15,5%.

Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном пери­оде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 12% при­вел к увеличению суммы прибыли от продажи на 1 973,8 тыс. руб.

1.2. Влияние на сумму прибыли от продажи (П
П) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:

ПП(К) = ((В1 - В0) - ВЦ ) *RР0 /100 = 2 226,2 ( Анализ финансовых результатов деятельности организации.0);

где ПР(К)– изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количество проданной продукции»,

B1 и В0– соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах:

ВЦ – показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены,

RР0– рентабельность продаж в базисном периоде = ­­­­­­­­ПП / В0 = 15,5%.

2. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданных товаров» осуществляется следующим образом:

ПП(С) = В1 * (УС1-УС0) / 100, ( Анализ финансовых результатов деятельности организации.0)

где УС1 и УС0 – соответственно уровни (удельный вес) себестоимости в отчетном и базисном периодах.

Здесь при анализе нужно быть внимательным, так как рас­ходы — это факторы обратного влияния по отношению к прибыли.Если мы посмотрим таблицу 2.1, то увидим, что себестоимость в отчетном периоде повысилась на 21 779 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи уменьшился на 0,62%. Поэто­му экономия привела к увеличению суммы прибыли от продажи на 732 тыс. руб.

3. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы». Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

ПП(КР) = В1 * (УКР1-УКР0) / 100 = 64,2; ( Анализ финансовых результатов деятельности организации.0)

где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Снижение уровня коммерческих расходов в от­четном периоде на 0,05% привели к увеличению суммы прибыли от продажи на 64,2 тыс. руб.



4. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы».

ПП(УР) = В1 * (УУР1-УУР0) / 100 = 12,5; ( Анализ финансовых результатов деятельности организации.0)

где УУР1 и УУР0 – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Это означает, что снижение уровня управленческих расходов в от­четном периоде на 0,01% привели к увеличению суммы прибыли от продажи на 12,5 тыс. руб.

Остальные показатели – факторы от прочей и внереализационной деятельности – не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель прибыли отчетного периода аддитивного вида.

Влияние фактора определяется по колонке 5 в таблице 2.1 (абсолютные отклонения). Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли наоборот.

Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и. следовательно, на прибыль отчетного периода (таблица 2.3).

Таблица Анализ финансовых результатов деятельности организации.3


Результаты факторного анализа прибыли от продаж представлены на рис.2.4.



Рис. Анализ финансовых результатов деятельности организации.4. Факторный анализ прибыли от продаж

2.3.Анализ прибыли с использованием международных стандартов


Теоретической базой оптимизации прибыли и анализа затрат служит классическая система учета прямых затрат директ-костинг, которую называют еще системой управления себестоимостью.

Наиболее важные аналитические возможности системы директ-костинг следующие: оптимизация прибыли и ассортимента выпускаемой продукции; определение цены на новую продукцию; расчет вариантов изменения производственной мощности организации; оценка эффективности производства (приобретения) полуфабрикатов; оценка эффективности принятия дополнительного заказа, замены оборудования.

Для целей управления прибылью и себестоимостью затраты классифицируются по различным признакам. Сущностью современной системы директ-костинг является разделение производственных затрат на переменные и постоянные в зависимости от изменений объема производства. Следует отметить, что деление затрат на постоянные и переменные несколько условно, поскольку многие виды затрат носят полупеременный (полупостоянный) характер.

Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от продажи и переменными затратами или сумму постоянных расходов и прибыли от продажи.

Для коммерческих организаций очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности.Найти точку безубыточности необходимо для определения объема и стоимости продаж, при которых коммерческое организация способно покрыть все свои расходы, не получая прибыль, но и без убытка. Из выручки от продажи продукции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитаются условно-переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Далее из маржинальной прибыли вычитаются условно-постоянные расходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток). Точка безубыточности - это такой объем выручки, при котором организация не получает ни прибыли, ни убытка. Более наглядно это можно представить графически (рис. 2.5).

Три главные линии показывают зависимость переменных затрат
, постоянных затрат и выручки от объема производства. Точка критического объема производства показывает объем производства, при котором величина выручки от продажи равна ее полной себестоимости.





Рис. Анализ финансовых результатов деятельности организации.5.

Если выручку представить как произведение цены продаж единицы изделия (p) и количества проданных единиц (q), а переменные затраты пересчитать на единицу изделия, то получим развернутое уравнение:

p * q = ZC +zv* q,

где – ZC постоянные расходы на весь объем производства продукции;

zv – переменные расходы в расчете на единицу изделия, zv = ZV / q.

Это уравнение является основным для получения критического объема производства, расчет критического объема выручки (продажи).

qкр = ZC / (p - zv)

Данные для определения точки безубыточности приведены в таблице 2.4. Из анализа себестоимости продукции известно, что удельные переменные расходы составляют 73,1% от полной себестоимости продукции.

Таблица Анализ финансовых результатов деятельности организации.4



Определим критический объем производства и критический объем выручки соответственно:



Прибыль можно представить в виде:

П= q*( p - zv) - ZC.

В соответствии с этой формулой проведем факторный анализ прибыли от продаж (табл. 2.5). За 2006 год прибыль от продаж возросла на 5 007 тыс. руб. Рост прибыли на 21 346 тыс. руб. был обусловлен увеличением цены продажи. Увеличение количества реализованной продукции повысило прибыль на 2 215 тыс. руб.
Таблица Анализ финансовых результатов деятельности организации.5