Файл: Содержание Введение 3 основы анализа финансовых результатов деятельности организации 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; интегральный анализ.

I. Горизонтальный (или трендовый) анализ прибыли базируется на изучении динамики отдельных ее показателей во времени. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются темпы роста отдельных видов прибыли, определяются общие тенденции ее изменения (или тренда).

II. Вертикальный (или структурный) анализ прибыли базируется на структурном разложении агрегированных показателей ее формирования, распределения и использования. В процессе применения этой системы анализа рассчитываются удельные веса отдельных структурных составляющих агрегированного показателя прибыли. В практике управления прибылью наибольшее распространение получили следующие виды вертикального (структурного) анализа:

III. Сравнительный анализ прибыли базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных ее показателей между собой. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей. В практике управления прибылью наибольшее распространение получили следующие виды сравнительного ее анализа:

IV. Анализ коэффициентов (R-анализ) базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей между собой. В процессе использования этой системы анализа определяются различные относительные показатели, характеризующие отдельные аспекты формирования, распределения и использования прибыли предприятия. В практике управления прибылью наибольшее распространение получили следующие системы аналитических коэффициентов:

Коэффициенты рентабельности

Кроме абсолютного размера прибыли, показателем эффективности организации выступает рентабельность. При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются показатели рентабельности капитала, издержек и продаж. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли организации. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния организации. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Деловая активность организации в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Рентабельность организации отражает степень прибыльности ее деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности организации.


2.Анализ финансовых результатов деятельности организации

2.1.Характеристика организации


Общество с ограниченной ответственностью «Левитон» является коммерческой организацией и создано в соответствии с законодательством РФ. Сегодня ООО «Левитон» это предприятие, в составе которого конструкторское бюро, цех по производству мебели, фирменный салон в Москве. Компания «Левитон» специализируется на производстве офисной мебели. Ассортиментный ряд, предлагаемый компанией, весьма широк и включает в себя компьютерные столы и кресла, мягкую и корпусную мебель для офиса.

Мебель производства ООО «Левитон» изготавливается на базе новейшего итальянского и немецкого оборудов

ания с использованием импортной фурнитуры и комплектующих. Итальянский обрабатывающий центр позволяет получать детали любой конфигурации, кромка обрабатывается на компьютеризированных станках немецкого концерна IMA с безукоризненной точностью.

2.2.Анализ прибыли


Методологической основой анализа финансовых результатов пред­приятий в условиях рыночных отношений является принятая модель их формирования и использования. Приступая к анализу финансовых результатов, следует различать прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обыч­ной деятельности и чистую прибыль (нераспределенную прибыль (убыток) отчетного периода).

Прибыль (убыток) до налогообложения представляет алгебраиче­скую сумму прибыли (убытка) от продаж товаров (продукции, работ, услуг), операционных доходов и расходов и финансовых результатов от внереализационных операций. Чистая (нераспределенная) прибыль определяется как разница между прибылью до налогообложения и плате­жами в бюджет. Она выступает важнейшим источником доходов предприятия, направляемых на его развитие.

Рассмотрим динамику величины и состава прибыли от всех видов деятельности до налогообложения по данным формы № 2 (табл. 2.1).

Таблица Анализ финансовых результатов деятельности организации.1



Анализ данных, приведенных в табл. 2.1 показывает, что предприя­тие в отчетном году добилось лучших финансовых результатов по срав­нению с прошлым годом. Прирост прибыли до налогообложения по сравнению с прошлым годом составил 4 948 тыс. руб., или 32,51%.



Рис. Анализ финансовых результатов деятельности организации.1. Динамика составляющих прибыли

Выручка от продажи повысилась по сравнению с прошлым годом на 29,53%, а себестоимость – на 28,57%, в результате чего валовая прибыль увеличилась на 5 326 тыс. руб. или на 34%. Такой прирост валовой прибыли объясняется тем, что темпы роста объема продаж опередили темпы роста себестоимости продукции.

Анализ структуры прибыли до налогообложения (табл. 2.2) позволил уста­новить, что основную ее часть составляет прибыль от продажи: 95,3% в отчетном году и 93,4% в прошлом году.

Таблица Анализ финансовых результатов деятельности организации.2



Финансовый результат от операционной деятельности снизил сумму прибыли отчетного года по сравнению с прошлым годом на 163 тыс. руб. Финансовый результат от внереализационной деятельности при­вел к повышению суммы прибыли отчетного года по сравнению с про­шлым годом на 104 тыс. руб.



Рис. Анализ финансовых результатов деятельности организации.2. Структура прибыли до налогообложения



Рис. Анализ финансовых результатов деятельности организации.3. Динамика структуры прибыли

По отношению к предшествующему периоду прибыль до налогообложения выросла на 32,51%. В динамике финансовых результатов можно отметить следую­щие положительные изменения:

  • темп изменения активов, рассчитанный по данным баланса (19,32%) меньше темпа роста выручки (29,53), а, значит, производительность активов возросла;

  • прибыль от продаж растет быст­рее, чем выручка от реализации, что свидетельствует об относительном снижении за­трат на производство.


Отношение валовой прибыли к выручке (равно 0,1756) рассчитывается исходя из разности между выручкой от продаж и себестоимостью проданной продукции. Этот показатель характеризует долю каждого рубля от про­даж, которая может быть направлена на покрытие управленческих и коммерческих расходов, а также формирование прибыли от продаж.

Прироста валовой прибыли оказалось до­статочно для того, чтобы покрыть возросшие коммерческие и управленческие расходы и обеспечить увеличение прибыли от продаж относительно прошлого года на 5 007 тыс. руб.

Отношение прибыли от продаж к выручке (равно 0,1617) характеризует действите­льную рентабельность продаж. В отличие от других показателей дан­ной группы этот не испытывает влияния элементов, не относящихся к продажам, например тех, которые включаются в раздел внереализа­ционных доходов и расходов. С данной точки зрения указанный пока­затель позволяет наиболее точно оценить эффективность управления продажами в процессе основной деятельности организации.

Отношение прибыли до налогообложения к выручке (равно 0,1696) по сущест­ву характеризует соотношение бухгалтерской прибыли и выручки. В отличие от предыдущего показателя его значение изменяется под влиянием не только доходов и расходов, возникающих в связи с процессом производства и продажей продукции, но и операцион­ных и внереализационных доходов и расходов. Сопоставление дина­мики этого и предыдущего показателей показывает влияние прочих статей доходов и расходов на формирование бухгалтерской прибы­ли. Для анализируемого предприятия 0,1696 > 0,1617, следовательно, результаты операцион­ной и внереализационной деятельности повысили рентабельность продаж.

Факторный анализ прибыли от продаж


Проведем факторный анализ прибыли в соответствии с методикой изложенной в [2]. На сумму прибыли отчетного периода влияют все показатели – факторы, определяющие ее:

ПБ = В–С–КР–УР+ %пол. – %упл. + Др.Д + ПрОД – ПрОР + ВнД – ВнР. ( Анализ финансовых результатов деятельности организации.0)

Это факторная модель аддитивного вида.

Методика расчета факторных влияний на прибыль от продаж продукции включает следующие шаги:

1.Расчет влияния фактора «Выручка от продаж».

Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две час­ти. Так как выручка организации — это произведение количе­ства и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по