Файл: Историческая справка 4 2 Сберегательный банк рф сегодня.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
37.


Ориентация на клиента

«Индустриализация» систем и процессов

ПСС (Производственная Система Сбербанка) как идеология управления

Операционная деятельность

Реинжиниринг процессов – ориентация на потребности клиента, а не проводки и балансы

Внедрение единой операционной модели, стандартизация процессов, продуктов и регламентов; Консолидация операционных функций в совместных сервисных центрах

ПСС как основа для постоянного совершенствования операционной деятельности (после завершения первоначальной консолидации)

Управление рисками

Упрощение процедур (например, меньше документации и времени ожидания для малых предприятий); «Облегчение» кредитных продуктов Банка для розницы; Создание условий для более агрессивной коммерческой политики Банка за счёт укрепления функции рисков

Ликвидация пробелов и устранение избыточных механизмов контроля по операционным рискам; Консолидация и укрепление функций управления кредитными рисками; Формализованная оценка кредитного риска и её увязка с ценообразованием; Развитие систем управления активами и пассивами и систем управления рыночными рисками

Оптимизация процессов и продецур в области управления рисками

Информационные технологии (ИТ)

Сквозные системы отчётности и управления отношениями с клиентами; Чёткая увязка приоритетов ИТ и бизнеса

Промышленные системы в масштабах всего Банка; консолидация инфраструктуры; внедрение проектных методов управления

Использование ПСС для оптимизации всех элементов технологического цикла


Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели
по четырём основным направлениям38:

  1. Финансовые результаты: увеличение объёма прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%;

  2. Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

  3. Качественные показатели развития: лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный и заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

  4. Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объёма и значимости международных операций за счёт роста на рынках стран СНГ и Восточной Европы, постепенное увеличение присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России до 5-7%, в том числе за счёт дополнительных приобретений.

Успешное достижение поставленных целей будет способствовать росту рыночной капитализации и выдвижению Банка в число лидирующих финансовых институтов мира.

Реализация стратегии будет проходить в рамках четырёх основных этапов, на каждом из которых задачи развития Банка будут реализовываться комплексным образом39. Таким образом, реализация каждого из этапов будет заканчиваться переходом системы Сбербанка в качественно новое состояние, позволяющее использовать новые инструменты и методы ведения бизнеса и при этом обеспечивать непрерывность и стабильность работы Банка:

  • Первый этап (до января – февраля 2009 года) включает реализацию проектов, позволяющих получить значимую экономическую выгоду в краткосрочном периоде при минимальных финансовых и временных затратах на их осуществление, пилотные проекты по ряду направлений, формирование аппарата управления реализацией стратегии.

  • Второй этап (окончание в июне-декабре 2009 года) предполагает внедрение относительно автономных изменений, не требующих сложных преобразований в поддерживающих функциях (информационные технологии, операционная модель, система управления рисками) или серьёзных изменений в инфраструктуре.

  • По итогам третьего этапа (июнь-декабрь 2011 года) будет завершено внедрение основных изменений в поддерживающих функциях, завершены планируемые инфраструктурные изменения, а также реализовано большинство инициатив, предусмотренных данной стратегией.

  • В ходе четвёртого этапа, завершение которого совпадает с окончанием срока действия стратегии (к 2014 году), должно быть окончательно завершено внедрение всех элементов стратегии, а также проведена окончательная отладка и выход на «проектную мощность» новых систем и моделей работы.





Реализация намеченной программы потребует дополнительного объёма административно-хозяйственных и капитальных затрат. Дополнительный объём капитальных затрат на обеспечение модернизации филиальной сети, развитие систем автоматизации, создание сервисных центров предполагают рост нагрузки на капитал в 2010-2011 годы, когда доля капитальных вложений на реализацию программы достигает 25-26% всех капитальных затрат Банка. Тем не менее, Банк обладает достаточным запасом источников финансирования для успешной реализации всех намеченных проектов.

Таким образом, стратегия Сбербанка направлена на развитие его огромного потенциала и реализацию уникальных возможностей, которые предоставляют российский рынок и международная финансовая система. Реализация стратегии – это исторический шанс создать великую компанию, которой могли бы гордиться не только её сотрудники и клиенты, но и вся страна. Оставаясь лидером российской финансовой системы, её надёжным фундаментом, Сбербанк должен сделать следующий шаг в направлении своего развития и стать одной из лучших международных финансовых компаний, чтобы внести свой вклад в формирование глобальной финансовой системы  века.

Заключение


Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, за последние годы Сбербанк стал крупнейшим и наиболее значимым финансовым институтом Центральной и Восточной Европы, а также одним из заметных участников мирового финансового рынка. Этот рост происходил на фоне исключительно динамичного развития российского банковского рынка. Возможности и потенциал развития Банка и в дальнейшем определяется во многом наличием сильных конкурентных позиций на российском финансовом рынке, который в среднесрочной перспективе будет оставаться одним из самых быстрорастущих и привлекательных в мире.

Даже с учётом различных сценариев последствий текущей нестабильности на международных финансовых рынках российский рынок в среднесрочной перспективе будут характеризовать:

  • Высокие темпы роста и значительный размер. Среднегодовые темпы роста объёмов банковского сектора России на период до 2014 года прогнозируются в зависимости от сценария на уровне от 18 до 24%. При этом к 2014 году объём активов банковского сектора составит порядка 70-80% по отношению к ВВП, что существенно ниже многих международных аналогов и свидетельствует о наличии большого потенциала для дальнейшего роста. В итоге к 2014 году российский рынок по объёму чистых доходов будет сопоставим с совокупным рынком восточноевропейских стран, примерно равен рынку Индии, в несколько раз будет превышать другие крупные быстрорастущие рынки (например, Турции) и составлять примерно одну треть от рынка Китая;

  • Высокая рентабельность операций. По соотношению рентабельности капитала и его стоимости рынок России сопоставим с наиболее привлекательными развитыми рынками и превосходит практически все крупные быстрорастущие рынки мира. Ожидается, что, несмотря на некоторое сокращение маржи по основным продуктам, российский банковский рынок и к 2014 году останется привлекательным по этому показателю;

  • Тенденция к консолидации банковского сектора. Сегодня банковский рынок характеризуется низкой концентрацией активов – на долю пяти крупнейших банков приходится немногим более 40% активов, что существенно меньше, чем в странах с более развитым финансовым сектором. Большое количество средних и мелких игроков совокупно контролируют от 30 до 40% рынков отдельных банковских продуктов. Неизбежный процесс консолидации рынка создаст, с одной стороны, очевидные возможности для более крупных участников рынка, а с другой стороны, в итоге приведёт к повышению уровня конкуренции, что благоприятно скажется на качественных характеристиках работы сектора в целом. Кризисная ситуация в экономике, вероятно, увеличит темпы и масштабы консолидации сектора.


Эти тенденции и обуславливающие их факторы носят долгосрочный характер, что позволяет говорить о том, что финансовый рынок Российской Федерации будет структурно привлекательным не только до 2014 года, но и в последующие 5-10 лет. Всё это определяет огромный потенциал развития Сбербанка как в контексте российского рынка, так и в международном масштабе.




Литература





  1. Банковское дело [Текст]: учебник для вузов/ Г.Н. Белоглазова [и др.]; под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кровелицкой. – 5-е изд., перераб. И дополн. – М.: Финансы и статистика, 2006 г.

  2. Банковское дело [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и специальности 060400 «Финансы и кредит»/ Под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ – ДАНА: Единство, 2006. – 575 с.

  3. Глушкова Н.Б. Банковское дело [Текст]: учебное пособие для вузов/ Н.Б. Глушкова. – М.: Акад. Проект: Альма Матер, 2005 г.

  4. Деньги. Кредит. Банки [Текст]: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Л.Т. Литвиненко/ Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с.

  5. Деньги. Кредит. Банки [Текст]: учебник/ Г.Е. Алпатов [и др.]; под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова. – М.: Проспект, 2003 г.

  6. Жарковская Е.П. Банковское дело [Текст]: учебник для вузов/ Е.П. Жарковская. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2006 г.

  7. Основы банковского дела в Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие для вузов/ под ред. О.Г. Семенюты. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001 г.

  8. Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка [Текст]: учеб. пособие для вузов/ И.В. Пещанская. – М.: ИНФРА – М, 2001 г.

Статьи:

  1. А.В.Литвинов. Анализ конкурентоспособности Сбербанка РФ// Тенденции развития финансового - кредитного механизма в РФ: сб. науч. трудов/ редкол. А.В. Калтырин. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2008 – 79 с.

  2. Филиппова В.В., Данченко Е.Г. Проблемы и перспективы кредитования юр. лиц Сбербанком РФ// Тенденции развития финансового - кредитного механизма в РФ: сб. науч. трудов/ редкол. А.В. Калтырин. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2008 –120 с.

Интернет – сайты:

  1. http://dengi.sravni.ru/

  2. http://rating.rbc.ru/

  3. http://sber-finance.ru/sberbank/54

  4. http://slon.ru/story/results-2009/

  5. www.finansy.ru/publ/pbank002-1.htm

  6. Концепция развития Сбербанка России до 2005 года. // http://www.sbrf.ru/concept/2005

  7. Концепция развития Сбербанка России до 2014 года. // http://www.sbrf.ru/concept/2014