Файл: Протокол 1 от 27. 08. 2021 фио председателя ппк Подпись утверждаю Директор школы фио.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Масловская школа-детский сад»
Рассмотрено на ППк Протокол № 1 от 27.08.2021 ФИО председателя ППк Подпись | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ФИО Подпись |
Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся с нарушением слуха 9-б класс
на 2021-2022 учебный год
Составители:
Заместитель директора по УВР Классный руководитель Учитель-логопед
Педагог – психолог Социальный педагог
С ИОМ ознакомлен (согласован на этапе разработки) ФИО родителя
Подпись
2021 г
-
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. ребенка | Тупичак Анна Евгеньевна |
Дата рождения | 05.05.2006 |
Группа здоровья | 3 группа |
Класс | 9-б (первый год обучения) |
Программа обучения (вариант и срок обучения) | АООП вариант 7.2 ФГОС ООО ОВЗ |
Заключение ПМПК №/дата | №90 от 09.06.2021 |
Справка об инвалидности: № / дата | №2223983 от 22.02.2019 |
Образовательная траектория | до начала процесса сопровождения обучалась по ФГОС ООО, на повторное обучение не оставалась |
Сведения о семье: | многодетная |
-
Основные особенности обучающегося (на основе коллегиального обсуждения результатов комплексного психолого-педагогического обследования ребенка):
Характеристика
Анна учится хорошо, с интересом, много читает. Основной мотив учебной деятельности – получение
знаний и общение с окружающими. Принимает активное участие в общественной жизни класса и школы,
с полной ответственностью относится к выполнению общественных поручений, любое задание стремится выполнить как можно лучше.
Для ученицы характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение. Аня аккуратна, бережно относится к своим
вещам и вещам товарищей. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более
сложных задач. У девочки сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием, анализирует причины. Наблюдается непродолжительное снижение настроения.
Особенности звукопроизношения и формирования речи.
Нарушение речи системного характера: фонетико-фонематические нарушения, недоразвитие лексико-грамматической стороны речи, неразвитая и маловариативная (относительно возрастной нормы) синтаксическая структура речевых высказываний.
Произношение слов, простых фраз слитное; нарушения звуко-слоговой структуры наиболее выражены в словах со стечением согласных, а также в формах косвенных падежей.
Речевой голос по высоте и силе соответствует возрасту.
Нормы орфоэпии воспроизводит на основе слуха при говорении. В процессе чтения стойкая тенденция к орфографичности устной речи.
Необходима систематическая работа по укреплению мышц языка, развитию координации органов артикуляции.
Особенности развития психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей.
Врабатываемость в деятельность быстрая, работоспособность высокая. Концентрация и
устойчивость внимания выше среднего. Иногда отвлекается на внешние раздражители. Объём внимания
на среднем уровне.
Средний объём произвольной и непроизвольной слухо-зрительной памяти. Ученица не способна
сохранять большое количество информации с установкой на запоминание.
Мышление наглядно-действенное. Может устанавливать причинно-следственные отношения между небольшим количеством событий.
Особенности усвоения учебного материала.
Девочка проявляет устойчивый интерес к учению. Очень восприимчива, быстро реагирует
на новое и неожиданное. Усталость может проявляться после некоторого периода напряжённой
умственной деятельности.
Встречаются затруднения в различении на слух некоторых звуков. Девочка не способна выучить
большое по объёму стихотворение наизусть. Не всегда может пересказать прочитанное своими словами, стремиться к дословному пересказу, нуждается в наводящих вопросах. Не всегда
выделяет главное, существенное, отвлекаясь на второстепенное. Имеются затруднения
в понимании переносного значения слов, пословиц, загадок.
Способна сформулировать правило на основе анализа нескольких примеров. Наблюдаются
неточности в запоминании различных формулировок (правил правописания, последовательности
выполнения заданий).
Аня не может обнаруживать свои ошибки и их исправлять.
В межличностных отношениях характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия самостоятельно контролирует, иногда нуждается в поддержке и контроле со стороны взрослых.
-
таблица сильных и слабых сторон развития обучающегося с ОВЗ и необходимые условия - оценка индивидуальных возможностей, затруднений и особенностей ребенка по сферам развития с целью определения оптимальных условий обучения и развития, полноценного включения его в образовательную и социальную среду ОО
Сферы развития | Сильные стороны Ресурсы развития | Слабые стороны Дефициты развития | Необходимые специальные условия |
Особенности академической, познавательной (учебной) сферы | Низкая познавательная мотивация и активность, заинтересованность в знаниях зависит от предлагаемого материала и стимулирующей помощи взрослого. | Быстрая утомляемость, отвлекаемость на темы, бывает низкая заинтересованность в предлагаемом задании. Память: слуховая и зрительная развиты слабо и не соответствуют возрастной норме. Операции мышления соответствуют возрастной норме: не умеет самостоятельно классифицировать, исключать лишнее, обобщать, выделять аналогии, существенные признаки, выполняет задания только со стимулирующей помощью взрослого. | Частота повторения выполнения задания; Контроль и коррекция выполнения заданий (исправление ошибок); Сокращение объема, снижение степени сложности материала задания, увеличение времени на выполнение; Меры помощи (опоры): демонстрация образца, выполнение задания совместно |
Особенности социальной сферы | Социально активна, стремится общаться с детьми, проявляет сожаление к детям которые плачут или расстроены. | Не всегда может выражать свои желания при взаимодействии с детьми. | |
Самообслуживание | Сформированы навыки самообслуживания и социально – бытовой ориентации | | |
Особенности физического (моторного) развития и графических навыков | Крупная моторика развита на уровне выше среднего. | Мелкая моторика развита выше среднего уровня. | Развитие крупной моторики, зрительно-моторной координации |
Особенности коммуникативно- речевой сферы | Охотно участвует в делах класса. Обладает чувством юмора. | Испытывает затруднения в речи, но старается строить предложения и выражать свои требования словами. | Применение навыков в ситуациях общения с одноклассниками |
Особенности эмоционально-волевой сферы | Уровень тревожности – низкий. | Эмоциональный фон не всегда стабилен, поведение зависит от настроения и утомления, иногда бывают реакции отказа от деятельности | Ознакомление с планом работы на уроке и поэтапное объяснение каждого пункта плана непосредственно перед выполнением, а не всех этапов сразу |
Приоритеты и интересы ребенка | Нравятся такие предметы как биология и литература. | Не всегда дается выполнение предлагаемого задания, возможно отсутствие заинтересованности в выполняемом задании | Приобщение к общественным поручениям, обязанностям |
-
Направления и организация психолого-педагогического сопровождения. Регламент деятельности всех специалистов
Планирование направлений коррекционно-развивающей работы: конкретизация и детализация направлений КРР, постановка задач и планируемых результатов КРР; определение курсов и программ КРР; определение организационных условий реализации КРР.
Основные направления деятельности (основные проблемы) | Конкретные задачи развития ребенка на учебный год | Режим и форма организации работы | Планируемые результаты (для обучающегося) | Необходимые специалисты | Результаты освоения |
Развитие учебного поведения Восприятие новых речевых инструкции затруднено | Сокращение объема, снижение степени сложности материала задания, увеличение времени на выполнение; демонстрация образца, выполнение задания совместно | На уроках и индивидуальных занятиях | Ориентироваться на план урока, стимулироватьличностное развитие | Учитель- логопед, педагог- психолог, учителя | Выполняет перечисленные инструкции с разными учителями и специалистами сопровождения |
Эмоциональ н о-волевое развитие наличие комплекса негативных состояний – неуверенность в себе, страх, гипертрофированная зависимость от близкого взрослого. | Формирование уверенности в себе, создание ситуации успеха для стимулирован ия уверенности в своих силах | 1 раз в неделю, инд.занятия | Будет сформирован навык саморегуляции собственных эмоций, устойчивая и адекватная самооценка | педагог- психолог, учителя | сформирован навык саморегуляции собственных эмоций |
-
Составление индивидуального расписания занятости обучающегося
Отражает логистику (очередность и организационные формы) урочной и внеурочной деятельности, оказание социальной и психолого-педагогической поддержки обучающемуся с ОВЗ/инвалидностью в образовательной организации. Родители участвуют в разработке индивидуального расписания.
Индивидуальное расписание занятости обучающегося
№ урока/ время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 | 8-00 – 8-45 | Информатика | Русский язык | Геометрия | Алгебра | География |
2 | 8-55—9-40 | Физическая культура | Физика | Русский язык | Общество | Русский язык |
3 | 9-55—10-40 | Химия | Физическая культура | География | Геометрия | Алгебра |
4 | 10-55—11-40 | Английский язык | Английский язык | Биология | История | Английский язык |
5 | 11-55—12-40 | История | Биология | Алгебра | Русский язык | Физика |
6 | 12-55—13-40 | ОБЖ | Алгебра | Литература | Литература | Родной язык |
7 | 13-50—14-35 | Родная литер | фх | Химия | Эрудит | Литература |
8 | 14-45—15-30 | шс | | фг | | Педагог- психолог (индивидуа льно) |