Файл: Протокол 1 от 27. 08. 2021 фио председателя ппк Подпись утверждаю Директор школы фио.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Адаптация учебного материала и заданий.
Способы адаптации учебных материалов:
-
Упрощение инструкции к заданию:
-
разбивка многоступенчатой инструкции на короткие шаги в виде алгоритма; -
замена сложных для понимания слов или фраз пиктограммами, на которых схематически показано, что нужно делать, -
дублирование устных инструкций письменными.
Индивидуализация стимулирующих материалов.
Дополнительная визуализация в разных видах (наглядные схемы, визуальное расписание, карточки, алгоритмы действий).
Минимизация двойных требований (например, решить задачу и записать ее в тетрадь).
Сокращение объема заданий при сохранении уровня их сложности.
- Условия проведения текущего контроля освоения АООП ОО, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР
-
Соблюдение временного режима, оптимального для работоспособности обучающихся с ЗПР. Продолжительность работы и время ее проведения должны предупреждать наступление истощения у детей с ЗПР. Целесообразно предусмотреть проведение релаксации, физминуток, предварительно заложив для них дополнительное время. -
Увеличение времени на выполнение работы, особенно в случаях замедленного темпа ребенка, обусловленного психофизическими особенностями, но не более чем на 20 минут. -
Упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению. Инструкции не должны содержать большого количества малознакомых слов, должны быть понятны и доступны, при необходимости дополнены словами для справки, разъясняющими лексическое значение. Инструкции могут делиться на смысловые части, подкрепляться визуализацией (иллюстрацией и др.) -
Расположение материала на листе должно быть удобным и простым для зрительно-пространственного восприятия. Возможна адаптация формы предъявления, позволяющая сделать акцент на сути задания и облегчающая восприятие. -
Соблюдение комфортной психологической атмосферы: эмоциональная поддержка, щадящая психоэмоциональная обстановка, использование приемов снятия психоэмоционального напряжения. -
Предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию). -
Стимулирование к самоорганизации, концентрации внимания. Присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности. Оказание организующей помощи по распределению времени для выполнения заданий. -
Допустимость использования вспомогательного инструментария: числового ряда, графем, смысловых таблиц, визуальных опор.
-
Мониторинг эффективности реализации ИОМ
-
Мониторинг достижений обучающегося:-
динамическая оценка достижений обучающимся планируемых результатов обучения и воспитания и успешности в освоении АОП, оценка эффективности и анализ результативности коррекционно- развивающей работы (соотношение планируемых результатов и реально достигнутых). Результаты освоения курсов коррекционно-развивающей области конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ОВЗ в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями; -
уровень сформированности жизненных компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач (и функциональных навыков); -
адаптации в коллективе образовательной организации и становления социальных отношений.
-
-
Трудности, с которыми вы столкнулись, и возможные пути их решения. -
Включенность семьи в образовательный процесс.
По результатам проведенного мониторинга эффективности вносим изменения, дополнения и рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению в ИОМ, в том числе корректируем коррекционные мероприятия.
Основные направления деятельност и (основные проблемы) | Конкретные задачи развития ребенка на учебный год | Режим и форма организации работы | Планируемые результаты | Необходимы е специалист ы | Результаты освоения |
Развитие учебного поведения Восприятие новых речевых инструкции затруднено | Понимание и выполнение речевых инструкций (понимание речи, обращенной к ребенку) | | Будет выполнять устные инструкции: встань, подойди, посмотри, возьми, посчитай, напиши, реши с визуальным подкреплением | | Выполняет перечисленные устные инструкции с разными учителями и специалистами сопровождени я |
Эмоциональ но-волевое развитие | Формировани е уверенности в себе, | | Будет сформирован навык саморегуляции | | сформирован навык саморегуляции собственных |
колебания настроения, отсутствие уверенности в себе, застенчивост ь, робость | создание ситуации успеха для стимулирова ния уверенности в своих силах | | собственных эмоций, устойчивая и адекватная самооценка | | эмоций при поддержке метода «Зоны регуляции», выявлено повышение уровня самооценки по результатам тестирования |