Файл: Протокол 1 от 27. 08. 2021 фио председателя ппк Подпись утверждаю Директор школы фио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Адаптация учебного материала и заданий.



Способы адаптации учебных материалов:


  1. Упрощение инструкции к заданию:

  • разбивка многоступенчатой инструкции на короткие шаги в виде алгоритма;

  • замена сложных для понимания слов или фраз пиктограммами, на которых схематически показано, что нужно делать,

  • дублирование устных инструкций письменными.

  • Индивидуализация стимулирующих материалов.

  • Дополнительная визуализация в разных видах (наглядные схемы, визуальное расписание, карточки, алгоритмы действий).

  • Минимизация двойных требований (например, решить задачу и записать ее в тетрадь).

  • Сокращение объема заданий при сохранении уровня их сложности.



    1. Условия проведения текущего контроля освоения АООП ОО, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР




    • Соблюдение временного режима, оптимального для работоспособности обучающихся с ЗПР. Продолжительность работы и время ее проведения должны предупреждать наступление истощения у детей с ЗПР. Целесообразно предусмотреть проведение релаксации, физминуток, предварительно заложив для них дополнительное время.

    • Увеличение времени на выполнение работы, особенно в случаях замедленного темпа ребенка, обусловленного психофизическими особенностями, но не более чем на 20 минут.

    • Упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению. Инструкции не должны содержать большого количества малознакомых слов, должны быть понятны и доступны, при необходимости дополнены словами для справки, разъясняющими лексическое значение. Инструкции могут делиться на смысловые части, подкрепляться визуализацией (иллюстрацией и др.)

    • Расположение материала на листе должно быть удобным и простым для зрительно-пространственного восприятия. Возможна адаптация формы предъявления, позволяющая сделать акцент на сути задания и облегчающая восприятие.

    • Соблюдение комфортной психологической атмосферы: эмоциональная поддержка, щадящая психоэмоциональная обстановка, использование приемов снятия психоэмоционального напряжения.

    • Предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию).

    • Стимулирование к самоорганизации, концентрации внимания. Присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности. Оказание организующей помощи по распределению времени для выполнения заданий.

    • Допустимость использования вспомогательного инструментария: числового ряда, графем, смысловых таблиц, визуальных опор.




    1. Мониторинг эффективности реализации ИОМ


    • Мониторинг достижений обучающегося:

      • динамическая оценка достижений обучающимся планируемых результатов обучения и воспитания и успешности в освоении АОП, оценка эффективности и анализ результативности коррекционно- развивающей работы (соотношение планируемых результатов и реально достигнутых). Результаты освоения курсов коррекционно-развивающей области конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ОВЗ в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями;

      • уровень сформированности жизненных компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач функциональных навыков);

      • адаптации в коллективе образовательной организации и становления социальных отношений.

    • Трудности, с которыми вы столкнулись, и возможные пути их решения.

    • Включенность семьи в образовательный процесс.

    По результатам проведенного мониторинга эффективности вносим изменения, дополнения и рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению в ИОМ, в том числе корректируем коррекционные мероприятия.


    Основные направления деятельност и

    (основные проблемы)

    Конкретные задачи развития ребенка на учебный год

    Режим и форма организации работы

    Планируемые результаты

    Необходимы е специалист ы

    Результаты освоения

    Развитие учебного поведения
    Восприятие новых речевых инструкции затруднено

    Понимание и выполнение речевых инструкций (понимание речи, обращенной к ребенку)




    Будет выполнять устные инструкции: встань, подойди, посмотри, возьми, посчитай, напиши, реши

    с визуальным подкреплением




    Выполняет перечисленные устные инструкции с разными учителями и специалистами сопровождени я


    Эмоциональ но-волевое развитие


    Формировани е уверенности в себе,




    Будет

    сформирован навык саморегуляции





    сформирован навык саморегуляции собственных



    колебания настроения, отсутствие уверенности в себе, застенчивост ь, робость

    создание ситуации успеха для стимулирова ния уверенности в своих силах




    собственных эмоций, устойчивая и адекватная самооценка




    эмоций при поддержке метода «Зоны регуляции», выявлено повышение уровня самооценки по результатам тестирования