Файл: Тема Организационноэкономическая характеристика торгового предприятия 2 Тема.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Коэффициент полноты ассортимента товаров ООО «Коралл» за 2018год
Все макаронные изделия по своим свойствам подразделяют на группы - А, Б, В и классы 1-й и 2-й:
? Группа А - из муки из твердой пшеницы (дурум).
? Группа Б - из муки из мягкой высокостекловидной пшеницы.
Макаронные изделия всех групп и классов подразделяют на четыре типа [21, c. 45]:
? трубчатые изделия - в виде трубок различных длины и диаметра;
? нитеобразные - в виде нитей разных длины и сечения;
? лентообразные - в виде лент различных длины и ширины;
? фигурные - прессованные и штампованные разнообразной формы и рисунка.
Рассмотрим структуру ассортимента макаронных изделий в магазине ООО «Коралл» в 2016году.
Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине ООО "Коралл" в 2016 г.
Все макаронные изделия по своим свойствам подразделяют на группы - А, Б, В и классы 1-й и 2-й:
? Группа А - из муки из твердой пшеницы (дурум).
? Группа Б - из муки из мягкой высокостекловидной пшеницы.
? Группа В-из хлебопекарной пшеничной муки; 1-й класс - изделия из муки высшего сорта и 2-й класс - изделия из муки 1-го сорта.
Макаронные изделия всех групп и классов подразделяют на четыре типа [21, c. 45]:
? трубчатые изделия - в виде трубок различных длины и диаметра;
? нитеобразные - в виде нитей разных длины и сечения;
? лентообразные - в виде лент различных длины и ширины;
? фигурные - прессованные и штампованные разнообразной формы и рисунка.
Рассмотрим структуру ассортимента макаронных изделий в магазине ООО «Коралл» в 2016году.
Таблица 2.3.
Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине ООО "Коралл" в 2016 г.
| | | | | |
№ п/п | Наименование | Производитель | Поставщик | Масса нетто, г | |
Трубчатые макаронные изделия | | | | | |
1. | Рожки, «Макфа» | ОАО «Макфа» | ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен» | 450900 | |
2. | Перья «Любительские», «Макфа» | ОАО «Макфа» | ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен» | 450900 | |
3. | Макароны длинные «Соломка», «Макфа» | ОАО «Макфа» | ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен» | 450900 | |
4. | Рожки, «Лимак» | ООО «Лимак» | ООО «Лимак-Трейд» | 450900 | |
5. | Трубочки, «Лимак» | ООО «Лимак» | ООО «Лимак-Трейд» | 450900 | |
6. | Макароны, «Лимак» | ООО «Лимак» | ООО «Лимак-Трейд» | 450900 | |
Нитеобразные макаронные изделия (вермишель) | | | | | |
7. | Вермишель длинная «Любительская», «Макфа» | ОАО «Макфа» | ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен» | 450900 | |
8. | Вермишель длинная «Оригинальная», «Макфа» | ОАО «Макфа» | ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен» | 450900 | |
9. | Вермишель «Макфа» | ОАО «Макфа | ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен» | 450900 | |
10. | Вермишель, «Мальтальяти» | Colussi Group, Италия | ООО «ЦентрПродукт» | 500 | |
Лентообразные макаронные изделия (лапша) | | | | | |
11. | Лапша длинная рифленая, «Лимак» | ООО «Лимак» | ООО «Лимак-Трейд» | 450900 | |
12. | Лапша, «Макфа» | ОАО «Макфа» | ООО «Инфо-Линк» | 450900 | |
13. | Лапша длинная «Волна», «Макфа» | ОАО «Макфа» | ООО «Инфо-Линк» | 450900 | |
14. | Лапша широкая (коротка) «Волна», «Макфа» | ОАО «Макфа» | ООО «Инфо-Линк» | 450900 | |
Фигурные макаронные изделия | | | | | |
15. | Ракушки, «Лимак» | ООО «Лимак» | ООО «Лимак-Трейд» | 450900 | |
16. | Улитки, «Лимак» | ООО «Лимак» | ООО «Лимак-Трейд» | 450900 | |
17. | Спирали, «Лимак» | ООО «Лимак» | ООО «Лимак-Трейд» | 450900 | |
18. | Петушиные гребешки, «Лимак» | ООО «Лимак» | ООО «Лимак-Трейд» | 450900 | |
19. | Спирали, «Мальтальяти» | Colussi Group, Италия | ООО «ЦентрПродукт» | 500 | |
20. | «Тальятелле» (Гнездо), «Мальтальяти» | Colussi Group, Италия | ООО «ЦентрПродукт» | 1000 | |
21. | Куколки, «Макфа» | ОАО «Макфа» | ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен» | 450900 | |
22. | Цветочки, «Макфа» | ОАО «Макфа» | ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен» | 450900 | |
23. | Пружинка, «Макфа» | ОАО «Макфа» | ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен» | 450900 | |
| | | | | |
На основании структуры ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине ООО «Коралл» за 2016г. видно, что больший удельный вес занимают трубчатые макаронные изделия - 41,99% от всего ассортимента.
Тема 5 Индивидуальное задание (тема ВКР студента)
В организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.
Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования.
Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше 6 °С.
Пищевые продукты принимаются в чистой, сухой, без постороннего запаха и нарушений целости таре и упаковке. Перетаривание пищевых продуктов из тары поставщика в более мелкую тару не допускается.
Этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.
Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
При хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.
Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.
Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.
Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции не посредственно на полу, навалом не проводится.
Охлажденное мясо (туши и полутуши) хранят в подвешенном состоянии на крючьях так, чтобы туши не соприкасались между собой, со стенами и полом помещения.
Мороженое мясо может храниться на стеллажах или подтоварниках.
Мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная должны храниться в таре поставщика. При укладке в штабеля для лучшей циркуляции воздуха между ящиками необходимо прокладывать деревянные рейки.
Охлажденная рыба хранится в таре поставщика, температура хранения должна быть не выше 2°С. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между рядами ящиков.
В организациях торговли живая рыба хранится в аквариуме с чистой водой и аэрацией в теплое время года -не более 24 ч, в холодное - не более 48 ч при температуре воды не выше 10°С.
Хлеб и хлебобулочные изделия хранят в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Хранение хлеба и хлебобулочных изделий навалом вплотную со стенами помещений, без подтоварников, а также на стеллажах, расположенных на расстоянии менее 35 см от пола, не допускается.
В случаях обнаружения в процессе хранения или продажи признаков заболевания хлеба и хлебобулочных изделий картофельной болезнью необходимо немедленно изъять такие изделия из торгового зала и складских помещений. Полки для хранения промыть теплой водой с моющими средствами и протереть 3 %-ным раствором уксусной кислоты.
В целях предупреждения возникновения картофельной болезни хлеба необходимо не реже 1 раза в неделю промывать полки для хранения хлеба теплой водой с моющими средствами, протирать1 %-ным раствором уксусной кислоты и затем просушивать.
При приемке кондитерских изделий с кремом не проводится перекладывание их из лотков поставщика, а также реализация их в неупакованном виде по методу самообслуживания.
В организациях торговли не допускается прием тортов, не упакованных поштучно в потребительскую тару, а также пирожных, не упакованных в лотки с плотно прилегающими крышками.
Перевозка или перенос тортов и пирожных на открытых листах или лотках не допускается.
Хранение сыпучих продуктов производится в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях
, не зараженных амбарными вредителями, с относительной влажностью воздуха не более 75 %.
Указанные продукты хранят в мешках штабелями на стеллажах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75 см.
В целях профилактики иерсиниоза и псевдотуберкулеза овощи в процессе хранения периодически проверяются и подвергаются переборке и очистке.
Для организаций торговли, встроенных, встроенно-пристроенных в жилые здания и здания иного назначения, завоз продукции в ночное время (с 23.00 до7.00 часов) не проводится.
Как видно из данных, ООО «Димара»закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у иногородних поставщиков - изготовителей а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей, так же в основном иногородних.
Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками.
План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме групп «Конфеты в коробках» и «Кофе в зёрнах». В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 1260903,0 рублей или на 7,8 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 2662292,0 рублей или на 18%.
Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы "Кондитерские штучные товары" - 125,9% и прочие бакалейные и сопутствующие товары - (это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело к увеличению их остатков.
Для оценки поступления товаров в натуральном выражении в » составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары.
Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупки товаров торговым предприятием происходят у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. В этой связи важное значение имеют расширение контактов и установление коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле-продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень ее новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация. Следовательно, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.
Проанализировав коммерческую деятельность предприятия по закупке товаров, можно предложить следующие пути повышения её эффективности:
-поддерживать ассортимент товаров. не допускать перебоев товарами достаточной группы;
-проведение в магазинах маркетинговых исследований, включающих в себя опросы или наблюдения, с целью изучения и прогнозирования покупательского спроса;
-сокращение издержек обращения;
-заключение договоров поставки и реализации на наиболее выгодных условиях, реализация принципа «дешёвой покупки и дорогой продажи товаров»;
-эффективно использовать автотранспорт;
-расширение и углубление ассортимента;
-оборудовать в магазинах уголки заготовителя, постоянно обновлять информацию по ассортименту, ценам, условиям расчета;
-активно работать по закупкам мяса и увеличить реализацию его в магазинах, столовой;
Таким образом, осуществив выше предложенные мероприятия, ООО"Димара"сможет не только повысить эффективность коммерческой работы по закупке товаров, но и значительно опередить своих конкурентов
Заключение