Файл: Тема Организационноэкономическая характеристика торгового предприятия 2 Тема.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Коэффициент полноты ассортимента товаров ООО «Коралл» за 2018год
Все макаронные изделия по своим свойствам подразделяют на группы - А, Б, В и классы 1-й и 2-й:
? Группа А - из муки из твердой пшеницы (дурум).
? Группа Б - из муки из мягкой высокостекловидной пшеницы.
Макаронные изделия всех групп и классов подразделяют на четыре типа [21, c. 45]:
? трубчатые изделия - в виде трубок различных длины и диаметра;
? нитеобразные - в виде нитей разных длины и сечения;
? лентообразные - в виде лент различных длины и ширины;
? фигурные - прессованные и штампованные разнообразной формы и рисунка.
Рассмотрим структуру ассортимента макаронных изделий в магазине ООО «Коралл» в 2016году.
Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине ООО "Коралл" в 2016 г.
- репутация и имидж;
- надежность;
- качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;
- возможный объем поставки;
- соблюдение сроков, графиков поставки;
- уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);
- условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
- взаимоотношение с заказчиками (доверительные, тесные, долговременные, комфортные или эпизодические, формальные, диктаторские);
- дополнительные услуги.
Расчет выставочной площади, определение коэффициента емкости оборудования.
Таблица 5 - Расчет выставочной площади в магазине «La Cave»
| | | | | |
Наименование оборудования | Количество | Размер, см | Количество полок | Выставочная площадь, м2 | |
Стеллажи: | 23 | 100 | 9 | 25 | |
Витрины | 6 | 150 | 0 | 5 | |
Холодильное оборудование: - пристенные охлаждаемые прилавки; - холодильные шкафы; | 3 5 | 950 450 500 | 8 1 7 | 15 8 | |
Весоизмерительное оборудование | 3 | - | - | - | |
Контрольно-кассовое оборудование | 3 | - | - | - | |
Итого: | 43 | 1200 | 17 | 53 | |
| | | | | |
Проанализировав материально-техническое оснащение магазина «La Cave», был сделан вывод, что для такой площади достаточно много оборудования, и оно используется под выставление товара достаточно хорошо. Но складывается ощущение, что иногда торгово-технологическое оборудование слишком загружают товаром и покупатель не очень обращает внимание на весь выставленный на него товар.
Тема 4. Формирование ассортимента, оценка качества и маркировка товаров на предприятии
Инструментом регулирования ассортимента товаров в магазине ООО «Коралл» служит ассортиментный перечень товаров. Наличие его позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность. Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню. Под устойчивостью (стабильностью) ассортимента товаров следует понимать бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина.
Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента товаров ООО «Коралл», используя данные проверки наличия разновидностей товаров на 01.01.18. в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Коэффициент полноты ассортимента товаров ООО «Коралл» за 2018год
| | | | |
Наименование | Количество по ассортиментному перечню ( ед.) | Фактическоеколичество намомент проверки(ед) | Кп | |
Молоко и кисломолочные продукты, сыры фасованные | 50 | 38 | 0,76 | |
Колбасы и колбасные изделия, мясныеделикатесы | 45 | 39 | 0,87 | |
Мясо и мясные полуфабрикаты собственного производства и со стороны | 60 | 50 | 0,83 | |
Рыбные полуфабрикаты собственного производства и со стороны: | 20 | 20 | 1 | |
Куриные полуфабрикаты и со стороны | 40 | 48 | 1,2 | |
Салаты, фасованные от поставщика исобственного производства | 30 | 37 | 1,23 | |
Продукты производства кулинарного цеха | 30 | 35 | 1,17 | |
Птица | 20 | 10 | 0,5 | |
Яйцо | 5 | 3 | 0,6 | |
Рыба разной переработки и морепродукты фасованные | 30 | 30 | 1 | |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 40 | 40 | 1 | |
Кондитерские изделия, торты, пирожные, шоколадные изделия | 50 | 70 | 1,4 | |
Фрукты, овощи, сухофрукты, грибы | 70 | 80 | 1,14 | |
Чай, кофе, какао фасованные и весовые | 150 | 170 | 1,13 | |
Специи и пряности, приправы, соусы | 80 | 72 | 0,9 | |
Соки, воды газированные напитки,минеральные воды | 130 | 110 | 0,85 | |
Сок | 10 | 10 | 1 | |
Детское питание | 50 | 53 | 1,06 | |
Мука, крупяные, сыпучие товары | 40 | 29 | 0,73 | |
Масло животное, растительное, жиры, маргарины | 70 | 52 | 0,75 | |
Консервированная продукция разная | 200 | 210 | 1,05 | |
Макаронные изделия | 50 | 47 | 0,94 | |
Продукты глубокой заморозки | 100 | 70 | 0,7 | |
Вино - водочные изделия, пиво | 700 | 900 | 1,29 | |
Горячая выпечка из полуфабрикатов | 20 | 13 | 0,65 | |
Табачные изделия | 70 | 50 | 0,71 | |
Корма для животных | 50 | 40 | 0,8 | |
Промышленные товары с хранением на отдельном складе | 1000 | 1235 | 1,24 | |
ИТОГО | 3225 | 3571 | 1,12 | |
| | | | |
Исходя из данных таблицы 2.2, можно сделать вывод, что в основном показатель стремится к единице (1). Это хороший факт, который свидетельствует о добросовестной работе товароведов, которые подробно изучают спрос на какой - либо товар, а также осуществляют поиск поставщиков.
Рассмотрим асортиментную политику компании «IKEA» с позиции стратегий развития на товарных рынках при помощи матрицы Ансоффа.
Ш Стратегия проникновения
Данную стратегию возможно воплотить в жизнь увеличиваю долю продаж уже имеющихся товаров, а также внедряя новый ассортимент на свой рынок. Привлечь покупателей в магазины компании «IKEA» возможно за счет увеличения рекламной активности.
Ш Стратегия развития рынка
Сложная экономическая ситуация в России создает препятствия для выхода на новый рынок компании, однако при успешном дальнейшем развитии данная стратегия вполне осуществима. Компания «IKEA» могла, например, разработать свои солнечные батареи.
Ш Стратегия развития товаров
При реализации этой стратегии компания не только расширит ассортимент своих товаров, но и привлечет новых клиентов. Примеры: мебель для школьных классов, мебель для ресторанов.
Проведем анализ структуры запасов ООО «Альянс» (таблица 9).
Таблица 9
Анализ запасов ООО «Альянс»
Показатель | 2015 год | 2016 год | Изменение | ||||
тыс. руб. | Доля в запасах, % | тыс. руб. | Доля в запасах, % | тыс. руб. | В структуре, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1.Запасы, всего в том числе: | 7952 | 100,0 | 15877 | 100,0 | 7925 | - | |
1.1 товары для продажи из них: | 7855 | 98,78 | 15584 | 98,15 | 7729 | -0,63 | |
1.1.1 сварочное оборудование | 4973 | 62,54 | 10787 | 67,94 | 5814 | 5,4 | |
1.1.2 сварочные материалы | 834 | 10,49 | 1562 | 9,84 | 728 | -0,65 | |
1.1.3 кабели и провода | 1788 | 22,48 | 2909 | 18,32 | 1121 | -4,16 | |
1.1.4 материалы для пайки | 260 | 3,27 | 326 | 2,05 | 66 | -1,22 | |
1.2 прочие запасы | 97 | 1,22 | 293 | 1,85 | 196 | 0,63 |
Как показывает анализ данных таблицы 9, в запасах предприятия преобладают товары для продажи (98,78%) как в 2015, так и в 2016 гг.(98,15%), что является нормальным для торговой организации.
В товарах для продажи основную массу занимают сварочное оборудование (62,54% в 2015году и 67,94% в 2016 году) и кабели и провода (22,48% в 2015 году и 18,32% в 2016 году).
Также следует заметить значительное увеличение запасов ООО «Альянс», в 2016 году по сравнению с 2015 годом их сумма увеличилась почти в два раза (7925 тыс. руб.) и составила 15877 тыс. руб. Такое увеличение не может не сказаться на финансовом здоровье предприятия, тем более, что как показал анализ финансового состояния у ООО «Альянс» наблюдаются проблемы с платежеспособностью на фоне резкого увеличения использование заемных средств. Поэтому далее проанализируем влияние размера запасов на финансовое состояние предприятия. Для этого рассчитаем два показателя.
1.Коэффициент оборачиваемости запасов рассчитывается как отношение себестоимости к средней величине запасов. Оборачиваемость запасов показывает, сколько раз за анализируемый период предприятие использовало средний имеющийся остаток запасов. Для ООО «Альянс» данный показатель равен:
2015г. = 39058 / 7952 = 4,91.
2016г. 46504 / ((7952+15877) / 2) = 46504 / 11914,5 = 3,90.
Скорость товарооборота или товарооборачиваемость рассчитывается как отношение количества дней в периоде к коэффициенту оборачиваемости товаров.
Для ООО «Альянс» данный показатель равен:
2015г. = 365 / 4,91 = 74,34 дней.
2016г. = 365 / 3,9 = 93,59 дней.
Ассортимент товаров в ООО « Коралл» довольно разнообразен, в связи с этим целесообразно рассмотреть на примере одного вида товара свойства и качество .В данной работе рассмотрим макаронные изделия. Свойства макаронных изделий ,прежде всего, зависят от качества и сорта муки, используемых при производстве макаронных изделий.