Файл: Тема Организационноэкономическая характеристика торгового предприятия 2 Тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента товаров ООО «Коралл», используя данные проверки наличия разновидностей товаров на 01.01.18. в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Коэффициент полноты ассортимента товаров ООО «Коралл» за 2018год

Все макаронные изделия по своим свойствам подразделяют на группы - А, Б, В и классы 1-й и 2-й:

? Группа А - из муки из твердой пшеницы (дурум).

? Группа Б - из муки из мягкой высокостекловидной пшеницы.

? Группа В-из хлебопекарной пшеничной муки; 1-й класс - изделия из муки высшего сорта и 2-й класс - изделия из муки 1-го сорта.

Макаронные изделия всех групп и классов подразделяют на четыре типа [21, c. 45]:

? трубчатые изделия - в виде трубок различных длины и диаметра;

? нитеобразные - в виде нитей разных длины и сечения;

? лентообразные - в виде лент различных длины и ширины;

? фигурные - прессованные и штампованные разнообразной формы и рисунка.

Рассмотрим структуру ассортимента макаронных изделий в магазине ООО «Коралл» в 2016году.

Таблица 2.3.

Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине ООО "Коралл" в 2016 г.



- репутация и имидж;

- надежность;

- качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

- возможный объем поставки;

- соблюдение сроков, графиков поставки;

- уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);

- условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

- взаимоотношение с заказчиками (доверительные, тесные, долговременные, комфортные или эпизодические, формальные, диктаторские);

- дополнительные услуги.

Расчет выставочной площади, определение коэффициента емкости оборудования.

Таблица 5 - Расчет выставочной площади в магазине «La Cave»



















Наименование оборудования

Количество

Размер, см

Количество полок

Выставочная площадь, м2




Стеллажи:

23

100

9

25




Витрины

6

150

0

5




Холодильное оборудование:

- пристенные охлаждаемые прилавки;

- холодильные шкафы;

3

5

950

450

500

8

1

7

15

8




Весоизмерительное оборудование

3

-

-

-




Контрольно-кассовое оборудование

3

-

-

-




Итого:

43

1200

17

53























Проанализировав материально-техническое оснащение магазина «La Cave», был сделан вывод, что для такой площади достаточно много оборудования, и оно используется под выставление товара достаточно хорошо. Но складывается ощущение, что иногда торгово-технологическое оборудование слишком загружают товаром и покупатель не очень обращает внимание на весь выставленный на него товар.

Тема 4. Формирование ассортимента, оценка качества и маркировка товаров на предприятии
Инструментом регулирования ассортимента товаров в магазине ООО «Коралл» служит ассортиментный перечень товаров. Наличие его позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность. Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню. Под устойчивостью (стабильностью) ассортимента товаров следует понимать бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина.

Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента товаров ООО «Коралл», используя данные проверки наличия разновидностей товаров на 01.01.18. в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Коэффициент полноты ассортимента товаров ООО «Коралл» за 2018год

















Наименование

Количество по ассортиментному перечню ( ед.)

Фактическое

количество на


момент проверки(ед)

Кп




Молоко и кисломолочные продукты, сыры фасованные

50

38

0,76



Колбасы и колбасные изделия, мясные


деликатесы

45

39

0,87




Мясо и мясные полуфабрикаты собственного производства и со стороны

60

50

0,83




Рыбные полуфабрикаты собственного производства и со стороны:

20

20

1




Куриные полуфабрикаты и со стороны

40

48

1,2



Салаты, фасованные от поставщика и


собственного производства

30

37

1,23




Продукты производства кулинарного цеха

30

35

1,17




Птица

20

10

0,5




Яйцо

5

3

0,6




Рыба разной переработки и морепродукты фасованные

30

30

1




Хлеб и хлебобулочные изделия

40

40

1




Кондитерские изделия, торты, пирожные, шоколадные изделия

50

70

1,4




Фрукты, овощи, сухофрукты, грибы

70

80

1,14




Чай, кофе, какао фасованные и весовые

150

170

1,13




Специи и пряности, приправы, соусы

80

72

0,9



Соки, воды газированные напитки,


минеральные воды

130

110

0,85




Сок

10

10

1




Детское питание

50

53

1,06




Мука, крупяные, сыпучие товары

40

29

0,73




Масло животное, растительное, жиры, маргарины

70

52

0,75




Консервированная продукция разная

200

210

1,05




Макаронные изделия

50

47

0,94




Продукты глубокой заморозки

100

70

0,7




Вино - водочные изделия, пиво

700

900

1,29




Горячая выпечка из полуфабрикатов

20

13

0,65




Табачные изделия

70

50

0,71




Корма для животных

50

40

0,8




Промышленные товары с хранением на отдельном складе

1000

1235

1,24




ИТОГО

3225

3571

1,12



















Исходя из данных таблицы 2.2, можно сделать вывод, что в основном показатель стремится к единице (1). Это хороший факт, который свидетельствует о добросовестной работе товароведов, которые подробно изучают спрос на какой - либо товар, а также осуществляют поиск поставщиков.
Рассмотрим асортиментную политику компании «IKEA» с позиции стратегий развития на товарных рынках при помощи матрицы Ансоффа.

Ш Стратегия проникновения

Данную стратегию возможно воплотить в жизнь увеличиваю долю продаж уже имеющихся товаров, а также внедряя новый ассортимент на свой рынок. Привлечь покупателей в магазины компании «IKEA» возможно за счет увеличения рекламной активности.

Ш Стратегия развития рынка

Сложная экономическая ситуация в России создает препятствия для выхода на новый рынок компании, однако при успешном дальнейшем развитии данная стратегия вполне осуществима. Компания «IKEA» могла, например, разработать свои солнечные батареи.

Ш Стратегия развития товаров

При реализации этой стратегии компания не только расширит ассортимент своих товаров, но и привлечет новых клиентов. Примеры: мебель для школьных классов, мебель для ресторанов.

Проведем анализ структуры запасов ООО «Альянс» (таблица 9).

Таблица 9

Анализ запасов ООО «Альянс»

Показатель

2015 год

2016 год

Изменение

тыс. руб.

Доля в запасах, %

тыс. руб.

Доля в запасах, %

тыс. руб.

В структуре, %

1

2

3

4

5

6

7

1.Запасы, всего

в том числе:

7952

100,0

15877

100,0

7925

-

1.1 товары для продажи

из них:

7855

98,78

15584

98,15

7729

-0,63

1.1.1 сварочное оборудование

4973

62,54

10787

67,94

5814

5,4

1.1.2 сварочные материалы

834

10,49

1562

9,84

728

-0,65

1.1.3 кабели и провода

1788

22,48

2909

18,32

1121

-4,16

1.1.4 материалы для пайки

260

3,27

326

2,05

66

-1,22

1.2 прочие запасы

97

1,22

293

1,85

196

0,63


Как показывает анализ данных таблицы 9, в запасах предприятия преобладают товары для продажи (98,78%) как в 2015, так и в 2016 гг.(98,15%), что является нормальным для торговой организации.

В товарах для продажи основную массу занимают сварочное оборудование (62,54% в 2015году и 67,94% в 2016 году) и кабели и провода (22,48% в 2015 году и 18,32% в 2016 году).

Также следует заметить значительное увеличение запасов ООО «Альянс», в 2016 году по сравнению с 2015 годом их сумма увеличилась почти в два раза (7925 тыс. руб.) и составила 15877 тыс. руб. Такое увеличение не может не сказаться на финансовом здоровье предприятия, тем более, что как показал анализ финансового состояния у ООО «Альянс» наблюдаются проблемы с платежеспособностью на фоне резкого увеличения использование заемных средств. Поэтому далее проанализируем влияние размера запасов на финансовое состояние предприятия. Для этого рассчитаем два показателя.

1.Коэффициент оборачиваемости запасов рассчитывается как отношение себестоимости к средней величине запасов. Оборачиваемость запасов показывает, сколько раз за анализируемый период предприятие использовало средний имеющийся остаток запасов. Для ООО «Альянс» данный показатель равен:

2015г. = 39058 / 7952 = 4,91.

2016г. 46504 / ((7952+15877) / 2) = 46504 / 11914,5 = 3,90.

Скорость товарооборота или товарооборачиваемость рассчитывается как отношение количества дней в периоде к коэффициенту оборачиваемости товаров.

Для ООО «Альянс» данный показатель равен:

2015г. = 365 / 4,91  = 74,34 дней.

2016г. = 365 / 3,9 = 93,59 дней.
Ассортимент товаров в ООО « Коралл» довольно разнообразен, в связи с этим целесообразно рассмотреть на примере одного вида товара свойства и качество .В данной работе рассмотрим макаронные изделия. Свойства макаронных изделий ,прежде всего, зависят от качества и сорта муки, используемых при производстве макаронных изделий.