Файл: Тема Организационноэкономическая характеристика торгового предприятия 2 Тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента товаров ООО «Коралл», используя данные проверки наличия разновидностей товаров на 01.01.18. в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Коэффициент полноты ассортимента товаров ООО «Коралл» за 2018год

Все макаронные изделия по своим свойствам подразделяют на группы - А, Б, В и классы 1-й и 2-й:

? Группа А - из муки из твердой пшеницы (дурум).

? Группа Б - из муки из мягкой высокостекловидной пшеницы.

? Группа В-из хлебопекарной пшеничной муки; 1-й класс - изделия из муки высшего сорта и 2-й класс - изделия из муки 1-го сорта.

Макаронные изделия всех групп и классов подразделяют на четыре типа [21, c. 45]:

? трубчатые изделия - в виде трубок различных длины и диаметра;

? нитеобразные - в виде нитей разных длины и сечения;

? лентообразные - в виде лент различных длины и ширины;

? фигурные - прессованные и штампованные разнообразной формы и рисунка.

Рассмотрим структуру ассортимента макаронных изделий в магазине ООО «Коралл» в 2016году.

Таблица 2.3.

Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине ООО "Коралл" в 2016 г.

Оглавление


Введение 1

Тема 1.Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 2

Тема 2. Организация экономической и маркетинговой деятельности торгового предприятия 3

Тема 3. Организация коммерческих и хозяйственных связей, порядок ведения договорной работы на предприятии 4

Тема 4. Формирование ассортимента, оценка качества и маркировка товаров на предприятии 5

Тема 5 Индивидуальное задание (тема ВКР студента) 6

Заключение 4

Список использованной литературы 5

Введение

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

     Розничная  торговля подразделяется по формам  собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.

Местом прохождения производственной практики является АО «Тандер».

Целью прохождения производственной практики является применение и закрепление теоретических знаний по организации коммерческой деятельности и коммерческому товароведению, полученных в Мичуринском государственном аграрном университете.

Исходя из поставленной  цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть организационную структуру предприятия, порядок работы коммерческих отделов и служб;

- проанализировать систему планирования на предприятии;

- изучить товарную, договорную и сбытовую политики предприятия;

- проанализировать  финансовое состояние предприятия и налогообложения;

- рассмотреть виды рисков на предприятии и основные пути их снижения;

- дать анализ по коммерческому   товароведению.

Период прохождения производственной практики с 24.02.14 по 22.03.14 . Периодом исследований охватываются 2011-2013 годы.

  При написании отчёта были использованы монографический, экономико-статистический и расчётно-конструктивный методы экономических исследований.

 Материалом для написания  отчёта послужили данные годовых  отчетов предприятия, первичная бухгалтерская отчётность предприятия и справочная литература.



Тема 1.Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия
Полное наименование организации: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАНДЕР"

ИНН: 2310031475

КПП: 231001001

ОГРН: 1022301598549

Место нахождения: 350002, край Краснодарский, г. Краснодар, ул. Им. Леваневского, д. 185

Вид деятельности: Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.11)

Статус организации: коммерческая, действующая

Организационно-правовая форма: Непубличные акционерные общества (код 12267 по ОКОПФ)

Структура имущества и источники его формирования


Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.5-гр.2)

± %
((гр.5-гр.2) : гр.2)

31.12.2019

31.12.2020

31.12.2021

31.12.2022

на начало
анализируемого
периода
(31.12.2019)

на конец
анализируемого
периода
(31.12.2022)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Актив

1. Внеоборотные активы





383 969 025

767 515 022



62

+767 515 022



в том числе:
основные средства





181 714 000

534 419 464



43,2

+534 419 464



нематериальные активы





18 875

22 928



<0,1

+22 928



2. Оборотные, всего





281 970 482

470 108 212



38

+470 108 212



в том числе:
запасы





192 591 362

189 514 141



15,3

+189 514 141



дебиторская задолженность





30 511 816

31 572 301



2,6

+31 572 301



денежные средства и краткосрочные финансовые вложения





57 841 390

248 099 514



20

+248 099 514



Пассив

1. Собственный капитал





167 332 063

206 547 812



16,7

+206 547 812



2. Долгосрочные обязательства, всего





190 265 258

542 094 492



43,8

+542 094 492



в том числе:
заемные средства





175 724 976

246 722 959



19,9

+246 722 959



3. Краткосрочные обязательства*, всего





308 342 186

488 980 930



39,5

+488 980 930



в том числе:
заемные средства





111 562 627

161 642 136



13,1

+161 642 136



Валюта баланса





665 939 507

1 237 623 234

100

100

+1 237 623 234




* Без доходов будущих периодов, возникших в связи с безвозмездным получением имущества и государственной помощи, включенных в собственный капитал.

Структура активов организации на последний день анализируемого периода (31.12.2022) характеризуется таким соотношением: 62% внеоборотных активов и 38% текущих.

Оценка стоимости чистых активов организации


Показатель

Значение показателя

Изменение

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.5-гр.2)

± %
((гр.5-гр.2) : гр.2)

31.12.2019

31.12.2020

31.12.2021

31.12.2022

на начало
анализируемого
периода
(31.12.2019)

на конец
анализируемого
периода
(31.12.2022)







1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Чистые активы

0

0

167 332 063

206 547 812



16,7

+206 547 812



2. Уставный капитал





100 000

100 000



<0,1

+100 000



3. Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.1-стр.2)

0

0

167 232 063

206 447 812



16,7

+206 447 812



Чистые активы организации на 31 декабря 2022 г. намного (в 2 065,5 раза) превышают уставный капитал. Такое соотношение положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации.


Численность работающих составляет 11 человек: 1 - директор, 1 - заместитель директора, 1 - бухгалтер, 1-таваровед, 5 - продавцов-кассиров, 1 - грузчика, 1 - технический персонал. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. ИП Базванова Г. А. применяет упрощенную систему учета хозяйственных операций. Движение в целом документов небольшое. Исключением является прием и оформление поступающих товаров, и ежедневная сдача выручки продавцами в кассу.

Среднедневной товарооборот по месяцам за 3 года представлен в таблице 4.

Таблица 4 - Среднедневной товарооборот по месяцам




























Среднедневной товарооборот по месяцам, тыс. руб.

2012 год

2013 год

2014 год

Отклонение, тыс. руб.

Темпы роста, %






















2013 от 2012

2014 от 2013

2013 от 2012

2014 от 2013




Январь

98,8

99,1

105,3

0,23

6,31

100,2

106,4




Февраль

102,9

103,1

106,9

0,20

3,87

100,2

103,8




Март

103,9

104,1

105,1

0,11

1,10

100,1

101,1




Апрель

105,3

105,9

108,9

0,63

2,94

100,6

102,8




Май

102,1

102,8

106,8

0,77

4,00

100,8

103,9




Июнь

103,2

103,2

104,2

0,80

0,80

100,1

100,8




Июль

103,2

103,2

104,2

0,50

0,95

100,0

100,8




Август

103,6

103,7

104,5

0,80

0,80

100,1

100,8




Сентябрь

104,1

104,6

112,3

0,47

7,78

100,5

107,4




Октябрь

103,3

103,6

112,0

0,40

8,33

100,4

108,0




Ноябрь

104,4

104,5

112,0

0,13

8,03

100,1

107,7




Декабрь

108,1

109,1

115,3

0,98

6,17

100,9

105,7
































Анализируя среднедневной товарооборот рассматриваемого магазина, можно сделать вывод, что по всем товарным группам продуктовая сфера не сильно подвержена сезонным колебаниям, они меньше 10% по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет.

Магазин постоянно совершенствуется: в 2013 году сделали новую входную группу, оборудовали пандус, заасфальтировали подъезд к эстакаде, месту разгрузки автомашин - в связи с этим увеличиваются, из года в год, коммерческие расходы.

Что бы узнать товарооборот в день на одного работника необходимо разделить среднедневной товарооборот на количество персонала.

В магазине он составляет:

Т/об = 104,56 тыс. руб./16 чел. = 6,54 тыс. руб. (2012 год);

Т/об = 104,71 тыс. руб./16 чел. = 6,54 тыс. руб. (2013 год);

Т/об = 112,97 тыс. руб./16 чел. = 7,06 тыс. руб. (2014 год).

Среднесписочная численность персонала осталась неизменной, но как видно из таблицы 5, товарооборот на одного работника увеличился: в 2013 году на 4 рубля или на 0,6%, а в 2014 году уже на 515,7 рублей или на 7,8%.

Это произошло не только за счет увеличения самого товарооборота, но и за счет поднятия цен на многие группы товаров, что также влечет за собой увеличение товарооборота в численном выражении.

Важнейшим показателем эффективности работы торгового предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия - объем реализованной продукции, ее состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь.

От размера полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплаты налогов. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы торгового предприятия полностью покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами.

Для характеристики экономической эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и ее уровень.

На всех уровнях управления торговлей наиболее часто при оценки эффективности хозяйствования, ее анализе используют показатель рентабельности продаж.

В магазине рентабельность продаж составляет:

Рп = 2695 руб./ 104560 руб. * 100% = 2,58% (в 2012 году);