Файл: Тема Организационноэкономическая характеристика торгового предприятия 2 Тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента товаров ООО «Коралл», используя данные проверки наличия разновидностей товаров на 01.01.18. в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Коэффициент полноты ассортимента товаров ООО «Коралл» за 2018год

Все макаронные изделия по своим свойствам подразделяют на группы - А, Б, В и классы 1-й и 2-й:

? Группа А - из муки из твердой пшеницы (дурум).

? Группа Б - из муки из мягкой высокостекловидной пшеницы.

? Группа В-из хлебопекарной пшеничной муки; 1-й класс - изделия из муки высшего сорта и 2-й класс - изделия из муки 1-го сорта.

Макаронные изделия всех групп и классов подразделяют на четыре типа [21, c. 45]:

? трубчатые изделия - в виде трубок различных длины и диаметра;

? нитеобразные - в виде нитей разных длины и сечения;

? лентообразные - в виде лент различных длины и ширины;

? фигурные - прессованные и штампованные разнообразной формы и рисунка.

Рассмотрим структуру ассортимента макаронных изделий в магазине ООО «Коралл» в 2016году.

Таблица 2.3.

Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине ООО "Коралл" в 2016 г.



Рп = 2772,9 руб./104716,3 руб. * 100% = 2,65% (в 2013 году);

Рп = 3414,3 руб./112967,3 руб. * 100% = 3,02% (в 2014 году).

Можно сделать вывод, что доля прибыли на каждые 100 рублей товарооборота составляет: 2,58 рублей - 2012 год; 2,65 рублей - 2013 год; 3,02 рублей - 2014 год.

Однако рентабельность продаж не является единственным показателем рентабельности торговой деятельности, так как показывает лишь долю чистого дохода торговли в сумме оборота розничной торговли. В данном показателе не находит отражение степень эффективности всех авансированных затрат (единовременных и текущих), связанных с коммерческой деятельностью. Так, при одной и той же сумме прибыли и товарооборота у разных коммерческих организаций могут быть различные вложения в основные и оборотные средства.

В связи с этим особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с произведенными затратами (издержками обращения).

В магазине «Пятёрочка» этот показатель составляет:

Ри = 2695 руб./12800 руб. * 100% = 21,05% (в 2012 году);

Ри = 2772,9 руб./12468,4 руб. * 100% = 22,24% (в 2013 году);

Ри = 3414,3 руб./14358 руб. * 100% = 23,78% (в 2014 году).

Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, поскольку показывает, какова доля прибыли на каждые 100 рублей расходов по ведению торговли.
Тема 2. Организация экономической и маркетинговой деятельности торгового предприятия

Таблица 4

Характеристика покупателей ООО «Ламтек» за 2010 год



















Наименование показателей

Значение по группам потребителей

Итого













крупные

средние

мелкие







Количество потребителей

11

29

82

122




Доля в товарообороте, %

46, 4

29, 1

23, 4

98, 9




Доля в балансовой прибыли, %

55, 9

28, 1

12, 4

96, 4




Рентабельность продаж, %

36, 3

29, 1

16, 0

30, 1




Средний годовой объём продаж на 1 потребителя, тыс. руб.

3636

865

246

699




Регулярность потребления

четкая

не устойчивая

нет

х




Число товарных акций за год

264

1305

984

2553




Средний объём одной партии товара, тыс. руб.

152

19

21

34




Средняя продолжительность сотрудничества, лет

5, 3

4, 1

1, 9

2, 7























Сравнивая группы потребителей можно сделать вывод, что наиболее выгодным сегментом для компании является группа крупных потребителей, так как закупки производятся большими партиями, по плану и в перспективе длительного сотрудничества. Менее выгодным сегментом являются мелкие потребители, так как их закупки небольшие, нерегулярны и непредсказуемы.

Для успешного позиционирования компания «Березка» придерживается соблюдения основных четырех условий.

1. Ясность. Идея позиционирования четко выражена с учетом как целевого рынка, так и отличительного преимущества. Подавляющее большинство потребителей вряд ли запомнит чересчур сложные формулы позиционирования.

2. Последовательность. Ежедневно на людей обрушивается лавина всевозможных призывов, обещаний, советов. Если вы хотите, чтобы вас заметили и услышали на фоне этого «шума», действуйте последовательно.

3. Правдоподобие. Выбранные вами отличительные преимущества должны быть достаточно правдоподобными с точки зрения целевых потребителей. Имидж марки (услуги) или компании и реальность должны соответствовать.

4. Конкурентоспособность. У отличительного преимущества должен быть определенный конкурентный аспект. Предлагаемый вами товар или услуга должны обладать каким-либо качеством, отсутствующим у товаров или услуг ваших конкурентов и представляющим определенную потребительскую ценность.

Современные черты стратегического позиционирования - это глобализм, активность, инновационность, интегрированность, предпочтение структурных исследований рынка, активное использование связей с общественностью, целевая ориентация маркетинга на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и некоммерческого распределения общественных благ.

Независимо от того, какой стратегии придерживается организация, она должна быстро адаптировать свои стратегии под быстро меняющиеся условия конкурентной борьбы.

Выбор и реализация стратегии позиционирования торгового предприятия осуществляется в зависимости от ряда внутрифирменных и рыночных условий:

- рентабельность предприятия;

- тенденции его развития в разрезе отдельных экономических факторов;

- емкость обслуживаемого рынка в динамике, доля рынка фирмы;

- возможность удержания и защиты выбранной позиции;



- стратегии позиционирования основных конкурирующих предприятий.

Покупатели. В силу актуальности нашей продукции, покупателем магазина может стать абсолютно любой челок.

Поставщики. Магазин “ Продукты губернии” работает c такими комбинатами как «Дубки», «Фамильные колбасы», а так же с группами компаний «ООО Филеево», «Базарный Карабулак», «САРМОЛКамбинат», «Добрая буренка», «+Атикс», «Кошкинское молоко». Т.к. поставщиков очень много, то степень зависимости от них невелика.

Конкуренты-заменители. Если человек хочет купить молоко, кефир, йогурты, сливочное масло и консервы, то он сможет приобрести все это в магазине «Белая долина».

Прямые конкуренты. На данный момент прямых конкурентов нет, но в ближайший год планируется открытие универсама «Спутник»

Потенциальные конкуренты. В связи с развитием микрорайона, в дальнейшем не исключено появление все новых и новых магазинов предоставляющие подобные услуги.

В данном варианте, магазин будет придерживаться стратегии “ внедрение в рынок”, суть которого в значительном снижение цены на новый товар с целью захвата массового рынка.

Установление низкой цены целесообразно при следующих условиях:

1. Рынок очень чувствителен к ценам;

2. С ростом объема производства издержки и распределение товара сокращаются;

3. Низкая цена не привлекательна для потенциальных клиентов.

Но в это же время низкая цена не должна вызывать у потребителей образ товара низкого качества. После завоевания рынка магазин повысит цену, обосновав ее улучшением качества товара.

Тактика определения цены

В магазине “Продукты губернии”, скорее всего, будет действовать тактика “дифференцированные цены”, используемая для улучшения положения магазина на рынке. Также будет действовать дополнительная система скидок при покупке определенного товара в определенный день недели.

Тема 3. Организация коммерческих и хозяйственных связей, порядок ведения договорной работы на предприятии

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются договорами купли-продажи, заключенными директором ООО «Темп-3» с поставщиками товаров.

Товары поступают от поставщиков и оформляются товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров согласно договоров купли-продажи и правилами перевозки грузов: накладной, товарно-транспортной накладной, счетом-фактурой. Доставка товаров в магазин производится автомобильным транспортом поставщика.


В накладной указывается номер и дата выписки, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма отпущенного товара с учетом налога на добавленную стоимость. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями поставщика и ООО «Темп-3».

Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах.

Если количество и качество поступившего товара соответствует указанному в товарно-транспортной накладной, товаровед, осуществляющий приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью ООО «Темп-3».

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. Акт составляется комиссией, в состав которой входит товаровед и представитель поставщика.

При приемке товара товаровед следит за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной на возврат товара поставщику. Так как все документы должны быть подписаны обеими сторонами торговой операции, после проведения возврата у поставщика, товаровед получает от торгового представителя поставщика подтверждающую накладную на возврат товара с печатью и подписью представителя поставщика. Эта накладная сверяется с возвратной накладной ООО «Темп-3» по количеству, наименованию, цене и общей сумме. Условия возврата поставщику оговариваются в договоре поставки.

Оплата за товар поставщикам производится либо с расчетного счета ООО «Темп-3» платежным поручением, либо за наличный расчет подотчетными денежными средствами.

Товаровед на основе документов, подтверждающих фактическое получение товаров и их реализацию, составляет товарный отчет. Первичные документы по приходу и расходу товаров нумеруются и подшиваются к товарному отчету. Реализация регистрируется на основании чеков контрольно-кассовых машин.


В приходной части товарного отчета каждый приходный документ записывается отдельно и подсчитывается общая сумма оприходованных товаров за данный отчетный период, а также итог прихода с остатком на начало периода. В расходной части товарного отчета также отдельно записывают каждый расходный документ. После этого определяют остаток товаров на конец отчетного периода.

Внутри каждого вида прихода и расхода документы располагаются в хронологическом порядке. Общее число документов, на основании которых составлен товарный отчет, указывают прописью в конце отчета. Товарный отчет подписывает товаровед.

Товарный отчет составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр скрепленный с документами, которые располагают в порядке последовательности записей сдается в бухгалтерию. Бухгалтер в присутствии товароведа проверяет товарный отчет и расписывается в обоих экземплярах о приемке отчета с указанием даты. Первый экземпляр отчета вместе с документами, на основании которых он был составлен, остается в бухгалтерии, а второй передается товароведу. После этого каждый документ проверяется с точки зрения законности совершенных операций, правильности цен и подсчета. В ООО "Темп-3" товарный отчет составляется 3 раза в месяц. Это дает возможность обеспечить наиболее полный контроль за работой материально-ответственных лиц и более эффективно обрабатывать документацию по движению товаров.

Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя: изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанных действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, - на приемлемых условиях.

Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.

Главная проблема при выборе поставщика - отсутствие единичного критерия оценки поставщика. Осуществляя коммерческую деятельность при поиске поставщиков ООО "Восток" руководствуется следующими принципами: