ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 3155
Скачиваний: 139
СОДЕРЖАНИЕ
Для подразделений оптической разведки
Для подразделений радиолокационной разведки
Для подразделений звуковой разведки
Для топогеодезических подразделений
Для метеорологических подразделений
Для подразделений оптической разведки
Для подразделений радиолокационной разведки
Для подразделений звуковой разведки
Для топогеодезических подразделений
Для метеорологических подразделений
Для подразделений оптической разведки
Для подразделений радиолокационной разведки
Для подразделений звуковой разведки
Для топогеодезических подразделений
Для метеорологических подразделений
Для расчетов самоходных орудий
Для расчетов боевых машин реактивной артиллерии
Д л я т о п о г е о д е з и с т о в
Занятие 3. Тренировка упражнений №8 – жим штанги лежа, №40 – бег на 60 м., №45 – бег на 1 км.
Занятие 4. Тренировка упражнений №11 – рывок гири №24 кг, №47 – бег на 5 км.
Занятие 5. Тренировка упражнений №6 – подъем переворотом на перекладине, №27 – общий комплекс приемов рукопашного боя (РБ- 1), № 52 – метание гранаты на дальность. №46– бег на 3 км.
Занятие 6-7. Контрольное занятие по упражнениям №4,41,45,52.
Занятие 8. Тренировка упражнений №6 – подъем переворотом на перекладине, №27 – общий комплекс приемов пукопашного боя. Тренировка преодоления элементов единой полосы препятствий. №45 – бег на 1 км.
Занятие 9-10. Совершенствование способов передвижения на лыжах. № 55 – марш на лыжах в составе подразделения на 5 км. Проведение двухсторонней игры по футболу по упрощенным правилам.
Занятие 11. Тренировка упражнений №13 – толчек двух гирь по длинному циклу, №5 – поднимание ног к перекладине, №27 – общий комплекс приемов рукопашного боя. №46 – бег на 3 км.
Занятие 12-13. Тренировка боевых приемов на лыжах. Тренировка упражнения №53 – лыжная гонка на 5 км. Проведение двухсторонней игры в футбол по упрощенным правилам.
Занятие 14-15. Контрольное занятие по упражнениям № 6,30,42, 52. №45
Занятие 16. Тренировка упражнений №8– жим штанги лежа, №5 – поднимание ног к перекладине, №31 – комплекс рукопашного боя с автоматом на 8 счетов, №45 – бег на 1 км.
Занятие 17-18. Совершенствование способов передвижения на лыжах. Тренировка в выполнении упражнения №54 – лыжная гонка на 10 км. Проведение двухсторонней игры по мини-футболу по упрощенным правилам.
Занятие 19. Тренировка упражнений №4 – подтягивание на перекладине, №13 – толчек двух гирь по длинному циклу. №46 – бег на 3 км. Проведение двухсторонней игры волейбол по упрощенным правилам.
Занятие 20. Контрольное занятие по упражнениям № 4(6),41(42),46,52.
ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ
Задачи обучения:
у г л у б и т ь з н а н и я способов ориентирования на местности; способов измерений расстояний и углов на местности без карты и по топографической карте;
с о в е р ш е н с т в о в а т ь н а в ы к и в ориентировании на местности и выдерживании заданного направления движения при выполнении боевых задач днем и ночью, использовании карты (схемы) для определения расстояний
, направлений, своего местоположения и положения обнаруженных целей.
Методические указания
Занятия по военной топографии на местности проводит командир взвода, привлекая командиров отделений.
На занятиях по военной топографии применяются следующие методы обучения: устное изложение (объяснение), показ (демонстрация), упражнение (тренировка), практическая работа.
Основной метод обучения - упражнение (тренировка).
Обучение по военной топографии проводится в форме практических занятий. Краткие теоретические положения по теме занятия руководитель доводит до обучаемых методом рассказа с показом (демонстрацией) отдельных наиболее сложных положений.
При обучении чтению карты командир взвода кратко объясняет и показывает порядок чтения карты, а затем тренирует солдат на местности.
Ориентирование на местности и движение по заданным азимутам проводятся только практически и на незнакомой местности. При ориентировании в сложных условиях (ночь, туман, лес, пустынная и горная местность) должна применяться навигационная аппаратура.
Теоретическое рассмотрение учебных вопросов должно завершаться практической отработкой (тренировкой) в выполнении нормативов по военной топографии.
На занятиях по военной топографии военнослужащие обеспечиваются топографическими картами масштабов 1: 50000 на район занятий, компасами, биноклями, офицерскими линейками, циркулями-измерителями, карандашами и рабочими тетрадями.
Знания и практические навыки, полученные на занятиях по военной топографии, закрепляются и совершенствуются в ходе самостоятельной работы, на тактических занятиях, полевых выходах, при выполнении комплексных задач путем выполнения соответствующих нормативов в соответствии с прилагаемой последовательностью подготовки военнослужащих.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
№ тем | Наименование тем | Количество часов |
1 | Ориентирование на местности без карты | 4 |
2 | Общие сведения о топографических картах | 2 |
3 | Работа с картой на местности | 4 |
Всего: | 10 |
Т е м а 1. Ориентирование на местности без карты
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Сущность ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности. Определение направлений на стороны горизонта по компасу, небесным светилам, признакам местных предметов. Определение своего местоположения относительно окружающих местных предметов. Выбор и использование ориентиров. Н-Топ.-1,2.
Занятие 2. П р а к т и ч е с к о е. Ориентирование на местности по азимутам. Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы. Подготовка данных для движения по азимуту. Выдерживание указанного (намеченного) направления движения и расстояния. Обход препятствий. Н-Топ.-2,6.
Т е м а 2. Общие сведения о топографических картах
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Топографические карты, их назначение и краткая характеристика. Основные элементы содержания карты. Измерение расстояний по карте. Изучение участка местности. Чтение карты по маршруту движения. Н-Топ.-3,7.
Т е м а 3. Работа с картой на местности
Занятия 1 и 2. П р а к т и ч е с к и е. Ориентирование на местности по карте. Ориентирование карты по направлениям на стороны горизонта, на ориентиры, по линейному ориентиру. Опознавание ориентиров. Ориентирование с помощью гирополукомпаса. Ориентирование карты в машине. Выход в пункт назначения. Н-Топ.-3,7,10,14.
ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА
Задачи обучения:
у г л у б и т ь з н а н и янаиболее характерных причин и признаков ранений, травм, острых отравлений и поражений, требующих оказания неотложной медицинской помощи; порядка и способов оказания первой помощи раненым и пораженным; основ гигиены питания и водоснабжения; причин, признаков, последствий инфицирования ран и мер предупреждения развития раневой инфекции.
с о в е р ш е н с т в о в а т ь н а в ы к и в оказании первой помощи при ранениях, кровотечениях, переломах костей, вывихах и ушибах, ожогах и обморожениях, при отравлениях техническими жидкостями и несчастных случаях, а также при других повреждениях с использованием табельных и подручных средств; использовании индивидуальных и коллективных медицинских средств защиты и оказания помощи; проведении неотложных реанимационных мероприятий.
Методические указания
Порядок проведения занятий, а также руководителей занятий определяет командир подразделения по согласованию с начальником медицинской службы части, исходя из особенностей региона, решаемых задач и уровня подготовленности военнослужащих.
Теоретические положения изучаются в классе с использованием учебных пособий, а практические вопросы – на местности с использованием индивидуального медицинского оснащения военнослужащих.
В теоретической части занятий обучаемые получают знания об основных механизмах возникновения и признаках состояний угрожающих жизни пострадавшего, а также о принципах и обязательных мероприятиях первой помощи.
В начале практического занятия руководитель объясняет и показывает порядок и последовательность выполнения приемов по оказанию первой помощи с использованием табельных и подручных средств, а затем практически отрабатывает их с обучаемыми.
Для практической отработки приемов по оказанию первой помощи все обучаемые делятся на две подгруппы (условно раненые и оказывающие помощь) и поочередно тренируются в оказании помощи. В необходимых случаях используются манекены. После усвоения приема проводится тренировка в его выполнении в установленное нормативами время. На практическую часть занятия отводится не менее 80 процентов учебного времени.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
№ тем | Наименование тем | Количество часов |
1 | Индивидуальные и коллективные медицинские средства защиты и оказания помощи. | 1 |
2 | Оказание первой помощи. Неотложные реанимационные мероприятия. | 3 |
3 | Особенности оказания первой помощи при воздействии оружия массового поражения. | 3 |
4 | Основы гигиены питания и водоснабжения. | 1 |
5 | Способы извлечения «раненого» из боевых машин | (2) |
Всего: | 8 |
П р и м е ч а н и е:
1. Тема 5 отрабатывается в ходе проведения занятий по тактической, огневой подготовке на отдельных учебных местах, и в расчет часов не входит.
Т е м а 1. Индивидуальные и коллективные медицинские средства защиты и оказания помощи
Занятие 1. Аптечка индивидуальная, аптечка войсковая, индивидуальный противохимический пакет, пакет перевязочный индивидуальный. Состав, предназначение и правила пользования. Н-М-1.
Т е м а 2. Оказание первой помощи. Неотложные реанимационные мероприятия
Занятие 1. Виды кровотечения. Острое малокровие. Травматический шок и неотложные противошоковые мероприятия. Правила и способы временной остановки кровотечения с использованием табельных и подручных средств. Особенности остановки кровотечения при ранениях шеи и травматических ампутациях конечностей. Виды и признаки переломов. Признаки вывихов в суставах. Правила и способы оказания первой помощи при переломах костей и вывихах. Правила наложения шин. Наложение шин и иммобилизация суставов при отдельных видах переломов и вывихах с использованием табельных и подручных средств. Н-М-3, Н-М-4,5, Н-М-7.
Занятие 2. Виды и признаки ожогов. Ожоговый шок. Правила и способы оказания помощи обожженным. Причины и признаки перегревания, меры профилактики и оказания помощи. Виды и признаки обморожения и замерзания. Первая помощь при обморожении и замерзании. Первая помощь при поражении электрическим током, молнией, утоплении, обвалах, удушении, укусах ядовитых змей и насекомых. Причины, признаки и первая помощь при отравлениях угарным газом, ядовитыми техническими жидкостями и острых пищевых отравлениях. Классификация ран. Табельные и подручные перевязочные материалы для наложения первичной повязки. Правила и способы наложения повязки. Н-М-1,2, Н-М-4,6.
Занятие 3. Наложение повязок при повреждении отдельных частей тела. Повязки головы и шеи. Повязки на грудь, область живота и промежность. Повязки на верхние и нижние конечности. Причины, признаки и последствия инфицирования ран. Гноеродная и анаэробная инфекция, столбняк. Меры по предупреждению развития раневой инфекции. Причины и признаки состояний, требующих проведения неотложных реанимационных мероприятий. Правила и техника непрямого массажа сердца и искусственного дыхания. Н-М-1,2, Н-М-7.
Т е м а 3. Особенности оказания первой помощи при воздействии оружия массового поражения
Занятие 1. Поражающие факторы ядерного оружия. Комбинированные радиационные поражения. Оказание первой помощи пораженным. Порядок и правила использования табельных средств медицинской защиты. Н-М-6, Н-М-7.
Занятие 2. Признаки поражения боевыми отравляющими веществами. Оказание первой помощи пораженным. Порядок и правила использования табельных средств медицинской защиты. Н-М-6, Н-М-7.
Т е м а 4.Основы гигиены питания и водоснабжения
Занятие 1. Санитарно-гигиенические требования к приготовлению и хранению пищи. Гигиена водоснабжения и водопользования. Особенности питания, водоснабжения и водопользования войск в полевых условиях.
Т е м а 5. Способы извлечения «раненого» из боевых машин
Занятие 1. Способы извлечения раненых из боевых машин. Н-М-8.
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА
Задачи обучения:
з н а т ь:
план противопожарной защиты воинской части, порядок объявления пожарной тревоги и вызова противопожарных подразделений;
у г л у б и т ь з н а н и я:
основ организации противопожарной охраны (ППО) в воинской части и требований пожарной безопасности, предъявляемых к военным объектам, способов и приемов тушения пожаров при выполнении боевых задач и в повседневной деятельности;