ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 335
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Конфликты и миротворчество. Синтаксис. Морфология и орфография | |||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Конфликт. Сочинительные союзы, их типы.. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию | |||||
Цель урока | научатся разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, узнают, какие предложения называются сложносочинёнными, какие – сложноподчинёнными и в каком сложном предложении одно простое предложение по смыслу подчиняется другому, также научатся составлять схемы предложений. -составлять цитатный план -правильно записывать слова с пропущенными орфограммами; | |||||
Критерии успеха | - использует разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана. - излагает содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; - соблюдает орфографические нормы | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Орг. момент. - Ребята, мы с вами сегодня поздороваемся друг с другом по-особенному. Поочерёдно касаясь пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, говорим: Желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха (указательными) большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами).Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) - Ребята, что вы ждёте от сегодняшнего урока? - Сегодня на уроке мы будем работать в группах, поэтому предлагаю разделиться на группы по счёту 1,2,3, 4. - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидаемые результаты к концу урока Актуализация знаний учащихся. Терминологический диктант Ребята записывают в тетрадь только ответы.
| Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | | | ||
Изучение нового материала | Словарная работа Конфликт- конфли́кт (лат.conflictus —столкнувшийся)-наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями[1], выходящий за рамки правил и норм. Миротворчество-это вид общественной деятельности, направленной на уничтожение угрозы войны или же на её прекращение. Лицо, занимающееся миротворческой деятельностью, называется миротворцем. Учащиеся в парах обсуждают, чем занимаются миротворцы и составляют концепт-карту после просмотренного видеоресурса. комментарий одноклассника Учитель может поддержать некоторых учащихся и рассказать о значении миротворческих организаций. Учитель выбирает одну из предложенных в учебных ресурсах статей, исходя из уровня подготовленности класса. Учащиеся, используя разные виды чтения, составляют краткое сообщение. Учитель распределяет разные виды чтения между группами, время работы -7 мин. Учитель выбирает одну из предложенных в учебных ресурсах статей, исходя из уровня подготовленности класса Учитель на доске может записать ключевые слова и словосочетания: трудный переход, конфликт, гражданский миротворец, легитимность, Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея ООН, полицейский контингент. комментарий одноклассника. Предтекстовая работа Учащиеся читают слова и определяют, от каких слов они образованы. Работа с теоретическим материалом.
Участники группы презентуют свою работу, дают обратную связь, опираясь на критерии. ФО Обратная связь от одноклассников. Ребята, обратите внимание на следующие предложения Душа стесняется лирическим волненьем, трепещет, и звучит, и ищет... Промчится год, и я явлюся к вам. [ ] , и [ ]. Зависим мы от первого холопа, которого захочем наказать. [ ], (которого…). - Что соединяет союз в первом предложении? Во втором? В третьем? - В каком сложном предложении от одного простого предложения к другому можно поставить вопрос, то есть одно предложение зависит от другого? - Союзы делятся на группы не только по составу, но и по значению(слайд).Чем отличаются союзы и от союза которого? - Предложите формулировку темы урока. О чём пойдёт речь? - Союз, с помощью которого одно предложение подчиняется друго-му, является подчинительным. - Союз, с помощью которого связываются однородные члены и простые предложения, которые равноправны. Ученики заполняют колонку «Знаю» таблицы ЗХУ. Ученики подходят к доске, запол-няют колонку «Хочу узнать», ставят цели урока: научиться различать сочинительные и под-чинительные союзы; узнать, в каких предложениях употреб-ляются эти союзы Критерий оценивания–понимает основную информацию сплошного текста. Дескрипторы: - выделяет в сплошном тексте необходимую информацию; - записывает ключевые слова/словосочетания каждого параграфа; - создает на основе сплошного текста несплошной текст. 3. Составление плана Используя информацию прочитанной статьи, составьте тезисный план для своего выступления «Мировые войны и конфликты в истории». Критерий оценивания – составляет тезисный план Дескрипторы: - делит текст на смысловые части; - выделяет ключевую идею; - соблюдает пунктуационные нормы. Текстовая работа Учащиеся в небольших группах изучают текст статьи и формулируют ответ на предложенный вопрос. - Какие виды чтения вы используете чаще всего при изучении языков, при изучении точных наук? Учащиеся дают обратную связь по ответам одноклассников, обращая особое внимание на необходимость грамматически правильного использования существительных , прилагательных, наречий. Ф вопрос-ответ, комментарии одноклассников Послетекстовая работа Учащиеся определяют виды чтения, удобные для изучения того или иного материала, пригодный в обыденной жизни человека и на основе собранной информации дают детальную характеристику каждому виду чтения. Учитель предоставляет учащимся материалы о видах чтения, предлагает выявить отличительные особенности каждого из них. При выполнении задания следует учесть, что учащимся необходимо составить свое предложение на основе предложенного начала, при этом передать смысл исходных предложений. комментарий учителя, одноклассников Учащиеся продолжают предложения на основе пред ложенного начала и записывают их в тетрадях: 1. Просмотровое чтение используется в … 2. Изучающее чтение рассматривает… 3. Ознакомительное чтение подразумевает… 4. Аналитическое чтение бывает продуктивным при изучении… Ф взаимооценивание Учащиеся в группах изучают материалы о работе миротворческой организации. Они изучают информацию, используя разные виды чтения, затем переходят в другие группы и обмениваются информацией по тексту (стратегия «Джиксо»). По окончании работы группы обмениваются своими работами для оценивания и обсуждения. После проведенной работы учащиеся делают свои выводы о значении миротворческой организации. Работа по учебнику, выполнение упражнений Домашняя работа упражнение | Учащиеся знакомятся с содержанием презентации, исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют тренировочные задания, выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание | | ||
Рефлексия | Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз | Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | | |
Раздел | Конфликты и миротворчество. Синтаксис. Морфология и орфография | ||||||||||||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | ||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||
Тема урока | Конфликт. Сочинительные союзы, их типы.. | ||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию | ||||||||||||||
Цель урока | - Определить основную мысль и выразить своё критическое отношение к проблеме, поднимаемой в тексте - Определитьоткрытую и скрытую информацию прочитанного текста, соотнося полученную информацию с личным опытом, определить стиль текстов -Объяснить правописание слов | ||||||||||||||
Критерии успеха | - определяет основную мысль текста, выражает свое отношение к поднимаемой проблеме - определяетоткрытую и скрытую информацию прочитанного текста, соотносит полученную информацию с личным опытом, определяет стиль текстов -объясняет правописание слов, формулирует определение | ||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||
Организационный этап | Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы.
| Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | видеоролик Картинки-пазлы | |||||||||||
Изучение нового материала | Синтаксический разбор предложения. Предложение записано на доске (Воздух дыш...т весен...им ароматом и вся пр..рода оживляе...ся) (Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется) 2. Ученик выполняет индивидуальное задание: Заполни пробелы в таблице Основные группы ССП по союзам и значению
. Запиши предложения, расставь знаки препинания, подчеркни главные члены предложения, назови (устно) союзы, их значения 1. Месяц под косой бл...стит а во лбу звезда г...рит. 2. Песня над домом смолкла зато над прудом с...ловей заводил свою. 3. Всё у нас хорошо да воды только нет. 4. Ночью тревожно зашумел сад и заскрипела под окном старая черёуха. Учащиеся читают текст и выполняют задания 1.Сопоставьте тексты, определите тему и основную мысль. |
2. Какую проблему затрагивает историк Владимир Герасимов и писатель Харари?
3. Обозначьте открытую информацию, определите подтекст.
4. Определите стиль и тип прочитанных текстов.
5. Выпишите слова с пропущенными буквами. Объясните их написание.
6. Найдите в текстах антонимы. Какую стилистическую функцию они выполняют в текстах?
Текст 1
Война и мир – такие же естественные антиподы, как добро и зло, жизнь и смерть, свобода и рабство. Вместе с тем это спутники человечества с первобытной эпохи. Понятия "война" и "мир" переплелись в человеческом сознании столь неразрывно, что воспринимаются как две стороны одной сущности, извечная неразделе…ая и неразрешимая глобальная проблема. Может быть, так оно и есть? Ведь еще в древние времена родилось изречение: "Кто хочет наслаждаться прочным миром должен уметь воевать".
Почему так сложилось? Вроде бы понятно: худой мир лучше доброй ссоры. В философии есть несколько основных точек зрения на природу и источники войны. Так, многие мыслители связывали и связывают вое…ые конфликты между организова…ыми группами людей и народами с человеческой природой – биологическими и психологическими наклонностями Homosapiens, его врожденным желанием главенствовать над себе подобными и вытекающей отсюда агрессивностью. Знаменитая фраза английского философа XVII в. Томаса Гоббса "человек человеку волк" (homohomenuclupusest) стала нарицательной и произносится уже как народная мудрость. "Мы находим в природе человека, - писал Томас Гоббс, - три основные причины войны: во-первых, соперничество; во-вторых, недоверие; в-третьих, жажда славы". Можно назвать и четвёртую причину: стяжательство, стремление к материальным приобретениям и обогащению… Но не следует относиться к человеческой истории слишком пессимистично: всё же каждые два года из трёх в ней были мирные. И самое главное: параллельно с ростом разрушительности войн росло и число сдерживающих их факторов. Это и общественная мораль, и коллективный инстинкт самосохранения, и коллективный разум человечества, которые воплощаются в политике государств, межгосударственных союзов и международных организаций. (Владимир Герасимов)
Текст 2
На протяжении истории подавляющее большинство воспринимало войну как данность, мир же всегда был состоянием временным и шатким. В международных отношениях действовал Закон Джунглей: даже если два государства сосуществовали мирно, возможность войны никогда не исключалась. Например, хотя в 1913
году Германия и Франция открыто не враждовали, все понимали, что в 1914-м они могут вцепиться друг другу в глотку. В какие бы времена политики, генералы, бизнесмены и обычные граждане ни строили планы на будущее, они всегда делали это с учетом возможной войны. От каме…ого века и до века паровых двигателей, от Арктики и до Сахары все до одного люди знали: соседи в любой момент могут вторгнуться на их территорию, уничтожить армию, истребить народ и захватить землю.
Во второй половине XX века Закон Джунглей был нарушен, если не вовсе аннулирова…. В большинстве регионов войны стали редкими, как никогда. В древних аграрных обществах насилие было причиной пятнадцати процентов смертей, в XX веке – только пяти процентов, а в начале XXI века на счету насилия всего один процент мировой смертности.
Еще важнее то, что увеличивается число людей, воспринимающих войну как нечто непостижимое, невозможное. Впервые в истории наступило время, когда многие правительства, фирмы и частные лица планируют ближайшее будущее без мыслей о возможном кровопролитии. Ядерное оружие превратило войну между сверхдержавами в безумный акт коллективного самоубийства и тем самым заставило руководителей самых мощных государств планеты искать мирные способы разрешения конфликтов. ( Юваль Ной Харари «Краткая история будущего»)
Ф наблюдение учителя, оказание индивидуальной поддержки.
Задание: Распределите сочинительные союзы
Сочинительные союзы | ||
противительные | соединительные | разделительные |
| | |
Союзы: и, а, но, ни…ни, зато, тоже, однако, да (=но), да (=и), также, же
Задание :Произведите синтаксический разбор предложения
Солнце село и спряталось за горизонт.
Работа по учебнику, выполнениие упражнений
Домашняя работа упражнение