ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 334
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по выбору: А. Выписать из притчи «Коробочка» предложения с сочинительными и подчинительными союзами. Начертите схему предложений.
Б. Составьте из простых предложений по 2 предложения с сочинительными и подчинительными союзами, начертите схему предложений.
ФО Обратная связь учителя. И. Задание 5. Дифференциация по поддержке учителя. На основе предыдущих текстов, напишите эссе, выражая свою точку зрения «Плюсы и минусы конфликтов» (50-80 слов)
1-2 критерий не представлен или представлен нечетко и неубедительно. 3-4 критерий представлен недостаточно убедительно. 5-6 степень представленности критерия высока или очень высока. Для менее мотивированных учащихся предоставляется памятка. | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Дети решают задание в парах | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | ||||||||||||||||||||
Закрепление полученных знаний | С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. «Лови ошибку» Инструктаж по выполнению задания Задание карточки: Местами на бескрайнем болоте зеленели небольшие кустики, да белели уродливые стволы карельских берёз (одновременность) Я проснулся, да лень одолела (одновременность) Паду ли я, стрелой пронзённый, иль мимо пролетит она (чередование) Он должен уехать, или я погибла (взаимоисключение) Работа у него спорилась, и он пошел дальше всех (причинно-следственные отношения) Подведение итогов урока. Учащимся предлагается ответить на вопросы, которые помогут учителю понять, насколько хорошо учащиеся усвоили изученный материал, над чем предстоит поработать на последующих уроках.
| Решают задачи | ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя | | |||||||||||||||||||
Рефлексия | Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
Раздел | Конфликты и миротворчество. Синтаксис. Морфология и орфография | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Что такое миротворчество. Подчинительные союзы, их типы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом; 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Демонстрирует понимание основной информации увиденного. Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного. - определяет главную и второстепенную информацию видео. - делает вывод о полуплоскости и угла, приводя аргументы.. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момен | Психологический настрой. Деление на группы. Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся подчинительные – связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения:
Когда мы вернулись, было уже темно; Как только мы вернулись, пошёл дождь;
Мы остались дома, потому что пошёл дождь; Мы остались дома, так как пошёл дождь;
Пришлось поспешить, чтоб не опоздать к ужину;
Если не хочешь опоздать, поспеши; Раз не хочешь опоздать, поспеши;
Хотя было ещё темно, на улице было много народу; Пускай погода тёплая, всё равно можно простудиться;
Птица кричала протяжно, будто плакала;
На поезд мы опоздали, так что ночь пришлось провести на вокзале;
Я знал, что приехал не вовремя; Говорят, будто он собирался уехать в деревню; Я хочу, чтобы он остался дома. Примечание. Некоторые разряды союзов в школьной грамматике не рассматриваются. Обычно их включают в состав сочинительных союзов: а) пояснительные союзы – то есть, или (в значении то есть) и др. (Мы пели, смеялись, то есть веселись во всю; Лингвистика, или языкознание, – это наука о языке); Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута) Повторение теории и составление опорной теоретической схемы. А) «Третий лишний». (5 минут) 1. будто, потому что, но 2. вследствие, когда, что 3. если, оттого что, и - Найдите лишнее и объясните ваш выбор. Запись числа и классной работы. Повторение теории по опорной схеме. Союз (простые, составные) Сочинительные подчинительные (выпишите союзы из 1 задания) Но (противит.) будто, когда, что И (соединит.) оттого что, если - Определите группу по значению сочинительных союзов, добавьте необходимое. | Настраиваются на положительный настрой урока. | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | Записать слова в три столбика (слова диктуются в случайном порядке)
Работа по теме урока Сообщение темы и цели урока, запись темы на доске и в тетрадях Работа с учебником. Комментированное чтение теоретического материала п.20 и «ПАМЯТКИ» , распечатанной для каждого учащегося (приложение 2) . Тренировочные упражнения 3 чел. у доски с карточками: В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше. Уже было поздно и темно, когда я снова отворил дверь и стал звать Максимыча. Последней комнатой был кабинет отца, откуда небольшая дверь вела в сени. Остальные – под диктовку, на доске- только схемы: Ясно было, что старика огорчало небрежение Печорина. Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван. Только схемы: (самостоятельно) За площадью базар кипел народом, потому что было воскресенье. Чтобы человек искренно полюбил серьёзный труд, прежде всего должно внушить ему серьёзный взгляд на жизнь. Работа по учебнику . Выполнение упражнений. Ф взаимооценивание (по дескрипторам) Для цели обучения 7.СГ4.
| Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Подведение итогов урока: 1.Какова была цель урока? 2. Что необходимо знать, чтобы достичь цели урока? 3.Назовите основные свойства степени с натуральным показателем. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел | Конфликты и миротворчество. Синтаксис. Морфология и орфография | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Что такое миротворчество. Подчинительные союзы, их типы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом; 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Определить и проанализировать открытую и скрытую информацию текста, заполнить таблицу «Фишбоун»: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Анализирует открытую и скрытую информацию текстов, заполняет таблицу «Фишбоун» и представляет информацию классу | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап | - Настрой на урок. Создание атмосферы сотрудничества. Учитель приветствует на 3-х языках: Здравствуйте! Сәлеметсіз бе! Good Morning! Деление на группы с помощью приема «Мозаика». Дифференциация: ученики с разными требованиями. Детям выдаются части изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого изображения. Психологический настрой: всем улыбнуться, пожелать доброго дня, - почувствуйте надёжное плечо друга. К. Учащимся предлагается послушать мелодию и назвать тему урока. Исходя из темы, учащиеся пробуют самостоятельно поставить цели урока, затем учитель сообщает цели урока. Проверка пройденного. Дидактический материал. | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | Работа по учебнику. Подчинительные союзы – связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения:
Когда мы вернулись, было уже темно; Как только мы вернулись, пошёл дождь;
Мы остались дома, потому что пошёл дождь; Мы остались дома, так как пошёл дождь;
Пришлось поспешить, чтоб не опоздать к ужину;
Если не хочешь опоздать, поспеши; Раз не хочешь опоздать, поспеши;
Хотя было ещё темно, на улице было много народу; Пускай погода тёплая, всё равно можно простудиться;
Птица кричала протяжно, будто плакала;
На поезд мы опоздали, так что ночь пришлось провести на вокзале;
Я знал, что приехал не вовремя; Говорят, будто он собирался уехать в деревню; Я хочу, чтобы он остался дома. Примечание. Некоторые разряды союзов в школьной грамматике не рассматриваются. Обычно их включают в состав сочинительных союзов: а) пояснительные союзы – то есть, или (в значении то есть) и др. (Мы пели, смеялись, то есть веселись во всю; Лингвистика, или языкознание, – это наука о языке); Выполнение упражнений. | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Подведение итогов урока Итак, наш урок подошел к концу. - Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их? - Повторили мы с вами свойства степени с натуральным показателем? - Где нам могут пригодиться знания о степени и ее свойства? Стратегия «Микрофон». Рефлексия учеников в конце урока: - что узнал, чему научился; - что еще не ясно; - в каком направлении необходимо работать. | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
Раздел | Конфликты и миротворчество. Синтаксис. Морфология и орфография | |||||||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||||||
Дата | | |||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||
Тема урока | Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы. | |||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом; 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана. | |||||||||
Цель урока | Все учащиеся смогут:определять основную мысль на основе микротем в тексте «О миротворчестве в Казахстане», выражая свое отношение к услышанному; составлять цитатный и тезисный планы; использовать правильно союзы и союзные слова в сложных предложениях. Большинство учащихся смогут: представляют себя в роли репортера и дипломата, составляют вопросыпо тексту. В ответах используютподчинительныесоюзы. Некоторые учащиеся смогут:соблюдают орфографические и пунктуационные нормы при работе с текстом. Определяют разряды подчинительных союзов. | |||||||||
Критерии успеха | - определяют основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; - составляют цитатный и тезисный планы; - использовать союзы и союзные слова в сложных предложениях | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||
Орг момент | Создание коллаборативной среды. Психологический настрой. 2. Целеполагание Учащиеся с помощью ключевых слов«международный опыт, международная безопасность, площадка для диалога, актуальная проблема»определяют цели урока: 1.Понимать основную и детальную информацию на основе микротем. 2.Выражать свое отношение к услышанному. 3.Составлять цитатный и тезисный план. 4.Правильно использовать союзы и союзные слова. | Настраиваются на положительный настрой урока. | | | ||||||
Изучение нового материала | .Осмысление. Предтекстовый этап. Корзина идей. Что вам известно по данной теме? Учащиеся дают определения словам и понятиям «международный опыт, международная безопасность, площадка для диалога, актуальная проблема» и другим, относящимся к теме изучаемого раздела. В случае затруднений учащиеся обращаются к толковым словарям. Цель: определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному. 4.Текстовый этап. К. Ассоциации.Учащиеся составляют ассоциативные ряды(поля) к словам конфликт и миротворчество. Задание 1.Работа с текстом. Дифференциация по заключению. Миротворческая миссия Казахстана История миротворческой деятельности Казахстана насчитывает более 15 лет. Наши военнослужащие участвовали в операциях по поддержанию мира и безопасности в разных уголках мира. Недавно в стране принят важныйЗакон – "О миротворческой деятельности Республики Казахстан". Отныне законодательно определены задачи и компетенции государства в регулировании участия национального контингента ВС РК в миротворческих операциях. Миротворческая деятельность призвана содействовать международному сообществу в предотвращении и прекращении вооруженных конфликтов, а также по оказанию гуманитарной помощи. Основные принципы работы миротворцев – законность, соблюдение норм международного права, беспристрастность и нейтралитет, уважение обычаев и традиций местного населения, неучастие в боевых действиях, кроме операций по принуждению к миру. Одна из основных задач миротворческой деятельности – предупреждение разногласий сторон, недопущение перерастания конфликтов в вооруженные столкновения, содействие к прекращению насильственных действий дипломатическими методами. Это очень важно, поскольку любой конфликт лучше предупредить, не дать ему разгореться. Однако если дошло до конфликта, необходимо принять все меры для его урегулирования. Поэтому в данном случае миротворцы принимают участие в совместных международных действиях в соответствии с Уставом ООН, защищают территорию и население в зоне проведения миротворческой операции от вооруженного нападения, обеспечивают соблюдение условий прекращения огня. Миротворческие силы также оказывают содействие решению проблем беженцев, доставляют гуманитарную помощь, восстанавливают инфраструктуру, обеспечивают правопорядок, безопасность населения и самое главное – соблюдение прав человека. Что очень важно, Закон "О миротворческой деятельности Республики Казахстан", подписанный Президентом Казахстана 15 июня 2015 года, оказался очень своевременным. Он начал действовать в период сложных международных взаимоотношений. Новый закон устанавливает компетенции Президента Казахстана, Правительства РК, Министерства обороны и других государственных органов в области миротворческой деятельности. Вместе с тем документом регламентирован порядок принятия решения об участии национального контингента в миротворческой операции. Работа по учебнику, выполнение упражнений. Правописание союзов: а) слитно пишутся союзы: чтобы, также, тоже, зато, причём, притом; б) в два слова пишутся союзы: потому что, оттого что, так как, так что, как будто, то есть. Обратите внимание! 1) Не смешивайте союз чтобы, который пишется слитно, с сочетанием местоимения что с частицей бы, которые пишутся раздельно (в этом случае частицу бы можно изъять или переместить). Ср.: Я хочу, чтобы ты сделал это (чтобы – союз). – Я не знаю, что бы ты мог сделать для меня (Я не знаю, что ты мог бы сделать для меня; что – местоимение, бы – частица). 2) Не смешивайте соединительные союзы тоже, также (их можно заменить на союз и), которые пишутся слитно, с сочетанием местоимений то и так с частицей же, которые пишутся раздельно (в этом случае частицу же можно изъять или переместить). Ср.: Я не пришёл, он тоже задержался; Я не пришёл, он также задержался (Я не пришёл, и он задержался; тоже, также – союзы). – Он сделал то же, что и я (Он сделал то, что и я; то – местоимение, же – частица). Сочетание так же всегда пишется раздельно, если далее следует как, ср.: Делай так же, как и я. 3) Не смешивайте противительный союз зато (его можно заменить на союз но), который пишется слитно, с сочетанием предлога за и местоимения то, которые пишутся раздельно (в этом случае местоимение то можно изъять или заменить на прилагательное или существительное). Ср.: Дорого, зато мило (Дорого, но мило; зато – союз). – За то озеро ещё никто не заходил (За озеро ещё никто не заходил; за – предлог, то – местоимение); Мы любим его за то, что он всегда справедлив (Мы любим его за справедливость; за – предлог, то – местоимение). 4) Не смешивайте союзы причём, притом (их можно заменить друг на друга или на выражение вместе с тем и), которые пишутся слитно, с сочетанием предлогов с местоимениями (при том, при чём), которые пишутся раздельно (в этом случае местоимения можно изъять или заменить на прилагательные и существительные). Ср.: Дело нужное, притом интересное (Дело нужное, причём интересное; Дело нужное, вместе с тем и интересное; притом – союз). – При том институте работают подготовительные курсы (При институте работают подготовительные курсы; при – предлог, том – местоимение). 5) Не смешивайте союзы потому что, оттого что (они синонимичны и могут заменять друг друга) с сочетаниями по тому, что; от того, что (эти сочетания замены не допускают). Ср.: Мне скучно, потому что все уехали (Мне скучно, оттого что все уехали; потому что – союз). – По тому, что он говорил командиру, можно было судить о положении дел в батальоне (аналогичной замены произведено быть не может; по – предлог, тому – местоимение). Работа по учебнику, выполнение упражнений.
Более мотивированные учащиеся могут выписать больше высказываний. ФО. Самооценивание по образцу. Домашняя работа упражнение | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. формулирует цели и тему урока. Излагает свои мысли. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | Интерактивная доска ИКТ, | ||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.). Итог урока. Рефлексия Учитель может предложить ученикам на рабочих листах дописать продолжение следующих предложений: 1. Я научился... 2. Я могу научить других... 3. Я не понял / не смог... 4. В дальнейшем я С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |
Раздел | Конфликты и миротворчество. Синтаксис. Морфология и орфография | |||||||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||||||
Дата | | |||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||
Тема урока | Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы. | |||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом; 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана. | |||||||||
Цель урока | Понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному Создавать тексты-описания с элементами рассуждения соответствии стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории | |||||||||
Критерии успеха | Понимать основную информацию текста «Доктор Глинка», высказывать критическое отношение к услышанному, на основе этого текста создавать тексты-описания с элементами рассуждения, соблюдать орфографические нормы с применением слов для справок. составлять тезисный план на основе прочитанного текста. находить и выписывать из текста ССП и СПП, находить грамматическую основу, чертить схему, преобразовывать простые предложения в ССП и СПП | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||
Организационный этап | - Настрой на урок. Создание атмосферы сотрудничества. Учитель приветствует на 3-х языках: Здравствуйте! Сәлеметсіз бе! Good Morning! Опрос пройденного. Работа с дидактическим материалом. | | ФО | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление | ||||||
Изучение нового материала | АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. Слушание Г. Задание 1. Дифференциация: диалог и оказание поддержки (некоторым ученикам потребуется подробная и конкретная помощь в ходе выполнения задания). Учащиеся слушают текст Доктор Лиза (Елизавета Глинка) Стала заниматься паллиативной медициной.По образованию Елизавета Петровна — детский реаниматолог-анестезиолог. Подтверждая свой медицинский диплом в США, она случайно оказалась в отделении паллиативной помощи. Это было много лет назад, я тогда представления не имела, что это за место. Стоя перед вывеской, я спросила: что это? Мой муж ответил: «Это место, где умирают». Елизавета Петровна не раз говорила, что не любит, даже ненавидит смерть. Но тогда ей захотелось зайти внутрь. В 1999 году основала в Киеве первый хоспис при онкологической больнице. Усыновила ребенка своей пациентки.13-летний мальчик из Саратова, Илюша, появился в семье Глинки в 2008 году. Когда от рака умерла пациентка Доктора Лизы, мама Ильи, подростка собирались отправить в детский дом. Сразу после похорон Елизавета Петровна поехала и подала в органы опеки заявление на усыновление. Вывезла из зоны боевых действий больше ста детей.Доктор Лиза вывозила детей из зоны военных действий на Украине с самого начала конфликта — больше двух лет подряд. За это время она спасла более ста маленьких пациентов. Открыла первое детское паллиативное отделение в Ульяновске.Ульяновск Елизавету Петровну Глинку не забудет никогда. Ведь именно благодаря Доктору Лизе в 2013 году здесь открылось первое детское паллиативное отделение в специализированном Доме ребенка. Доктор Лиза хотела открыть такие отделения при каждом специализированном Доме ребенка, во всех регионах России. Привозила медикаменты в зону боевых действий.В фонде «Справедливая помощь» подтвердили, что своим последним рейсом Елизавета Петровна везла медикаменты в университетский госпиталь Латакии: лекарства для онкологических больных, для новорожденных, расходные материалы, которые не поступали туда из-за войны и санкций. Во время вручения государственных наград в Кремле, Елизавета Петровна произнесла речь, в которой сказала: Мы никогда не уверены в том, что мы вернемся назад живыми, потому что война — это ад на земле, и я знаю, о чем я говорю. Но мы уверены в том, что добро, и милосердие работают сильнее любого оружия. - Определите основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному, с помощью приема «Пирамида»
Обратная связь учителя. Работа по учебнику. Выполнение упражнен6ий с целью закрепления пройденного. Домашняя работа упражнение | | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | ||||||
Рефлексия | Оцените свою работу на уроке Я доволен собой, у меня все получилось. У меня не все получилось, нужно повторить. Многое не получилось, нужно повторить.? | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
Раздел | Конфликты и миротворчество. Синтаксис. Морфология и орфография | |||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Нифталиева А.А. | |||||||||||||||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы. СОР | |||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. | |||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | - Выделить ключевые идеи прослушанного текста, сформулировать основную мысль, выразить свое отношение к проблеме текста - Пересказать прослушанный материал, творчески интерпретируя информацию | |||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | -выписывает ключевые идеи текста, формулирует основную мысль текста, выражает свое отношение к проблеме текста - пересказывает содержание текста | |||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||
Орг. момент | Стадия вызова Психологический настрой Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Проверка пройденной темы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» | Настраиваются на положительный настрой урока. Формулируют Цели обучения, критерии оценивания | | | ||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | Подчинительные союзы и союзные слова являются связующим звеном между главным и зависимым предложением в сложноподчиненном предложении (СПП). Приведем список союзных слов и подчинительных союзов в зависимости от того, какую по смыслу придаточную часть они присоединяют. Подчинительные союзыЧасти сложноподчиненного предложения синтаксически неравноправны. Между ними существует подчинительная связь. Одно предложение является главным, а второе — зависимым. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Сложное предложение, в котором одно простое предложение подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом, называется сложноподчиненным. В сложноподчиненном предложении подчинительная связь между главной и зависимой частью выражается с помощью синтаксического вопроса, задаваемого к зависимому предложению, и подчинительного союза. Выполнение упражнений. Работа по учебнику. Узнаем из таблицы, какие бывают подчинительные союзы в зависимости от смысловых отношений между главной и придаточной частью сложного предложения. Между частями сложноподчиненного предложения существуют изъяснительные, пространственно-временные, причинно-следственные, уступительные, сравнительные и другие отношения. Необходимыми элементами в структуре сложноподчиненных предложений являются союзные слова и подчинительные союзы.
Подчинительные союзы делятся на следующие группы: 1. изъяснительные (примеры) — что, чтобы, как, как бы, будто, будто бы Юра вздрагивал, и ему то и дело мерещилось, будто мать аукается с ним и куда-то его подзывает (Борис Пастернак. Доктор Живаго). Она просидела до самого света, вовсе не была утомлена и внутренне жалела, чтобы ночь протянулась как можно дольше (Н. В. Гоголь. Тарас Бульба). 2. временные (примеры) — когда, как, едва, лишь, лишь только, как только, пока, пока не, в то время как, после того как, перед тем как, с тех пор как, по мере того как и др. Пока продолжались эти разговоры, наступила ночь (Жюль Верн. Дети капитана Гранта). Варенуха чиркнул какую-то закорючку в тетради у женщины и, лишь только дверь за ней захлопнулась, вскрыл квадратик (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита). 3. сравнительные (примеры) — как, будто, словно, точно, как будто, как если бы, подобно тому как и др. Слезы беспомощности и обиды катились у него по щекам, словно все горести долгих восьмидесяти семи лет отразились на его опечаленном лице (Джек Лондон. Алая чума). Под сводами стали летать какие-то звуки, точно проснулись демоны (М. Н. Булгаков. Белая гвардия). 4. целевые — чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы, для того чтобы, лишь бы и пр. На листах брошюры лежали куски гранита, чтобы они не разлетелись (Борис Пастернак. Доктор Живаго). Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в неё бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? (А. С. Пушкин. Повести Белкина). 5. причинные — потому что, оттого что, так как, поскольку, ибо, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что, из-за того что и др. Поскольку они говорили тихо, я не стал прислушиваться (Анатолий Рыбаков. Каникулы Кроша). Должно быть, молодой человек взглянул на неё каким-то особенным взглядом, потому что и в её глазах мелькнула вдруг прежняя недоверчивость (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание). Но всё же я не вернулся домой, так как мне было стыдно показаться на глаза близким (Даниель Дефо. Робинзон Крузо). 6. условные — если, ежели, если бы, кабы, раз и др. Но уж раз вы приобрели эти акции, то держитесь за них (Джек Лондон. Сердца трёх). Разговор их был, вероятно, другой, ежели бы они говорили не при звуках песни (Лев Толстой. Война и мир). 7. уступительные — хотя, пусть, пускай, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что Вообще его любили, хотя и почитали гордым (А. С. Пушкин. Повести Белкина). Всю ночь я проспал крепким сном, несмотря на то что шёл дождь (Даниель Дефо. Робинзон Крузо). 8. следствия — так что Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противуположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя (А. С. Пушкин. Дубровский). Но расстояние между телеграфными столбами по этой дороге шестьдесят ярдов, так что высчитать скорость ничего не стоит (Артур Конан Дойль. Записки о Шерлоке Холмсе). Рон крепче сжал руль, так что побелели костяшки пальцев (Джоан Роллинг. Гарри Поттер и тайная комната). |