Файл: Муниципальное бюджетная общеобразовательная организация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ


СТАРОМАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 1

муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области





«Рассмотрено на заседании МО»

Протокол 1

от «29»августа 2022г Руководитель МО

Королева С.К.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР МБОО Старомайнская СШ 1

Зеленикина М.Г. Ф.И.О.

«02» сентября 2022 года

«Утверждаю»

Директор

МБОО Старомайнская СШ №1

РыжоваН.Н. Ф.И.О.

Приказ 53/4-ОД

от «02» сентября 2022 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование курса: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6

Уровень общего образования: основное общее образование Учитель: Королева Светлана Константиновна, первая категория. Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час. Планирование составлено на основе: ФГОС ООО утвержденного приказом

Подписан: Рыжова Наталья Николаевна DN: C=RU, O=МБОО

Старомайнская СШ №1, CN=Рыжова Наталья Николаевна, E=schol12007@yandex.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: р.п.

Старая Майна

Дата: 2022-10-18 08:09:

10

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»

Рабочая программа по ОБЖ (5-9класс) -М: Просвещение, 2016г. Предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова.

Учебник: ОБЖ 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, ( А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под. ред. Смирнова А.Т.-2 изд. -М: Просвещение, 2013г.
Рабочую программу составил: Королева Светлана Константиновна

(подпись) (расшифровка подписи)
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы, протокол 1 от «02» сентября 2022года

р.п. Старая Майна 2022 2023 учебный год

Пояснительная записка



Источники составления программы.


  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 18. 2010г. 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» изменениями и дополнениями);

  2. Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классы, М: «Просвещение» 2016 год, предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова.

  3. Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при

реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 31 марта 2014 г. 253";


  1. ОБЖ 6 класс.: учебник.для общеобразовательных. учреждений /Смирнов А.Т. Хренников Б.О.; под ред. Смирнова А.Т. – 2-е изд. М. : Просвещение, 2013г.)

  2. Учебный план МБОО Старомайнская средняя школа №1, на 2022-2023 учебный год.

  3. Положения о рабочих программ МБОО Старомайнская средняя школа №1

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами

общества.

результаты освоения предмета, курса.



Личностныерезультаты:

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • Воспитание чувства ответственности;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

  • Освоение правил поведения в заданной ситуации;

  • формирование основ экологической культуры.

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметныерезультаты:





  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в

рамкахпредложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области

безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • ПознавательныеУУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и

экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.