Файл: МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ И МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.doc

Добавлен: 07.02.2019

Просмотров: 9982

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Основные задачи и обязанности


2.1. Проверять при приеме на работу у ГПЗ военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, – удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

2.2. Установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на ВУ.

2.3. Направлять граждан, подлежащих постановке на ВУ, в военный комиссариат, осуществляющий ВУ по месту жительства.

2.4. Разъяснять вновь принимаемым ГПЗ на работу их права и обязанности по ВУ.

2.5. Обеспечить полноту и качество ВУ ГПЗ и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих в УЗ.

2.6. Сверять не реже одного раза в год сведения о ВУ граждан в личных карточках с документами ВУ военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов – с учетными данными органа местного самоуправления, внося при этом необходимые изменения;

2.7. Направлять в 2-хнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих ВУ, сведения о:

- гражданах, встающих на ВУ;

- гражданах, состоящих на ВУ;

- гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на ВУ;

- численности работников УЗ, в том числе забронированных на период мобилизации и на военное время.

2.8. Сообщать в 2-хнедельный срок в военные комиссариаты о всех ГПЗ, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу или уволенных с работы.

2.9. Своевременно оформлять бронирование ГПЗ путем заполнения и направления в военные комиссариаты документов, необходимых для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

2.10. Оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат.

2.11. Обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на ВУ.

2.12. Разрабатывать планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным ГПЗ и составлять списки уполномоченных от структурных подразделений УЗ для вручения удостоверений.

2.13. Проводить систематический анализ обеспеченности на военное время УЗ трудовыми ресурсами из числа ГПЗ, готовить предложения по этому вопросу, составлять план замены персонала, убывающего по мобилизации и в военное время, разрабатывать и осуществлять необходимые мероприятия по подготовке кадров для замены ГПЗ, подлежащих призыву на военную службу.

2.14. Осуществлять работу, связанную с бронированием ГПЗ на период мобилизации и на военное время, в строгом соответствии с действующим в РФ законодательством по обеспечению режима секретности и/или конфиденциальности при работе с закрытыми документами.

2.15. Обеспечивать тесное взаимодействие с заместителем руководителя УЗ по мобилизационной работе и гражданской обороне (начальником штаба ГОЧС) в работе по ВУ персонала.


2.16. Ежегодно представлять в органы управления здравоохранением по подчиненности отчет об организации работы по ВУ и бронированию ГПЗ в соответствии с существующими требованиями, а его копию – в территориальную комиссию по вопросам бронирования ГПЗ.

2.17. Организовывать изготовление стендов, уголков, других материалов наглядной агитации по вопросам ВУ, размещать и обновлять на них необходимую для ГПЗ информацию.

3. Права и ответственность


3.1. Специалист по ВУ УЗ имеет право:

- вносить предложения о совершенствовании работы по ВУ и бронированию ГПЗ руководителю УЗ и в вышестоящие органы управления здравоохранением.

- по согласованию с руководителем УЗ от его имени отдавать распоряжения персоналу по вопросам ВУ и бронирования ГПЗ.

- обращаться за консультацией по неясным или спорным вопросам в сфере своей деятельности в вышестоящие органы управления здравоохранением, военные комиссариаты и мобилизационные органы исполнительной власти территорий.

- проводить семинары, практические занятия, тренировки с персоналом УЗ по вопросам ВУ и бронирования ГПЗ.

- участвовать в работе научно-практических конференций, учебно-методических сборов, семинаров, совещаний по вопросам ВУ и бронирования ГПЗ.

- повышать свою квалификацию на базе военных комиссариатов, мобилизационных органов исполнительной власти территорий и на циклах усовершенствования не реже одного раза в пять лет.

3.2. Специалист по ВУ УЗ, виновный в невыполнении обязанностей по ВУ и бронированию ГПЗ, несет дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.























Приложение 6


ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ

И МОБИЛИЗАЦИИ

I. Обязанности граждан по воинскому учету


1. Граждане РФ, подлежащие воинскому учету, обязаны:

- состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, а в населенном пункте, где нет военных комиссариатов – в органах местного самоуправления. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ, состоят на воинском учете в указанных органах;

- прибывать в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства или временного пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина РФ. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе;

- при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;


- сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;

- сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из РФ на срок свыше 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания, либо возвращении в РФ;

- бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства.

3. Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования.

4. Граждане (кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу, и офицеров запаса) для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета сдают военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) должностному лицу, ответственному за регистрацию граждан, в военном комиссариате. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, граждане для постановки на воинский учет или снятия с воинского учета прибывают в орган местного самоуправления.

5. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с него и офицеры запаса обязаны лично являться в военные комиссариаты.

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места временного пребывания.

6. В паспорте гражданина РФ военным комиссариатом делается отметка о его отношении к воинской обязанности.


II. Обязанности граждан

по мобилизационной подготовке и мобилизации


1. В целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации граждане обязаны:

- прибывать по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

- выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях и повестках военных комиссаров.

2. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.


3. Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации запрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов района или города (в городах без районного деления).

4. Граждане РФ за неисполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность согласно законодательству.


С обязанностями гражданина по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации ознакомлен:

______________________________________

(личная подпись владельца военного билета)

«___» _________________ 20___ г.

Приложение 7


ПАМЯТКА

руководителю учреждения здравоохранения

по ведению военно-учетной работы


КОРОТКО




Для организации военно-учетной работы необходимо поступить следующим образом:


1. Назначить работника, ответственного за ведение воинского учета.

2. Направить его для консультации в администрацию муниципального образования (подразделение, занимающееся мобилизационной работой), военный комиссариат или органы управления здравоохранением.


ПОМНИТЕ!

Вы организуете и обеспечиваете ведение военно-учетной работы

и несете ответственность перед законом.














ПОДРОБНЕЕ

извлечения из федеральных законов




Об обороне

Статья 8

1. Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:

6). осуществляют воинский учет работников …

2. Должностные лица организаций независимо от форм собственности:

2). создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

О воинской обязанности

и военной службе


Статья 8

6. Порядок воинского учета граждан определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

7. … организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.

























В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ руководители и иные должностные лица организаций привлекаются к административной ответственности в форме наложения административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда за правонарушения в области воинского учета в соответствии со статьями 21.1. (Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет), 21.2. (Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет), 21.3. (Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете), 21.4. (Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете).
































ИТАК





РЕЗЮМЕ:




ОРГАНИЗУЙТЕ ВЕДЕНИЕ ВОЕННО-УЧЕТНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ








ОСУЩЕСТВЛЯЙТЕ КОНТРОЛЬ ЗА НАПРАВЛЕНИЕМ

НЕОБХОДИМЫХ СВЕДЕНИЙ В ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ И ПРОВЕДЕНИЕМ СВЕРОК

ДОКУМЕНТОВ ВОИНСКОГО УЧЕТА










ПРЕДСТАВЛЯЙТЕ ЕЖЕГОДНЫЕ ОТЧЕТЫ

В ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ И ПО ТРЕБУЕМОЙ ФОРМЕ









Приложение 8

Угловой штамп

учреждения здравоохранения


П Р И К А З (проект)

Об организации воинского учета и

бронирования граждан, пребывающих в запасе


Во исполнение федеральных законов РФ от 31.05.1996 г. «Об обороне», от 28.03.1998 г. «О воинской обязанности и военной службе», от 26.02.1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановлений Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» и от 26.02.1998г. № 258 «Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющий запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», приказываю:

1. Заместителю главного врача по медицинской части (для мобилизационной работы и гражданской обороны) _______________________

(фамилия, инициалы)

организовать ведение воинского учета работающих граждан, подлежащих воинскому учету, и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

2. Обязанности по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, хранение бланков строгой отчетности возложить на специалиста по воинскому учету ___________________________________

(фамилия, инициалы)

3. При убытии в отпуск, командировку или на лечение специалиста по воинскому учету временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, возложить на _________________ ___________________________________________. (должность, фамилии, инициалы)

4. Приказ довести до руководителей структурных подразделений.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя главного врача по медицинской части _________________________________________.

(фамилия, инициалы)


Руководитель

учреждения здравоохранения _________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)



Примечание: копия приказа направляется в военный комиссариат, осуществляющий свою деятельность в пределах территории, на которой расположено учреждение здравоохранения, либо в орган местного самоуправления сельского поселения, осуществляющий первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.