Файл: МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ И МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.doc
Добавлен: 07.02.2019
Просмотров: 11143
Скачиваний: 12
Специальная обработка – комплекс мероприятий по удалению, уничтожению и нейтрализации, радиоактивных, химических веществ и бактериальных средств с поверхности тела человека, других поверхностей и объектов внешней среды. Подразделяют на санитарную обработку, дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию.
Специальные формирования здравоохранения (СФЗ) – организационные структуры, создаваемые на военное время персоналом гражданского здравоохранения для выполнения специальных задач по медицинскому обеспечению боевой деятельности ВС РФ.
Стимулирование мобилизационной подготовки (налоговое) – в соответствии с Законом РФ от 13.12.1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» и «Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации» от 08.06.1995 г. № 33 (ст. 6, пункт «и») стоимость имущества предприятия, исчисляемая для налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей. От уплаты земельного налога полностью освобождаются предприятия за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв РФ в соответствии с «Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации» от 17.04.1995 г. № 29 (подпункт 14 пункта 5).
Схема мобилизационного развертывания – совокупность документов, определяющих содержание, объем, порядок и сроки проведения мероприятий по мобилизационному развертыванию воинских частей и специальных формирований.
Схема оповещения – документ, являющийся приложением к оперативным планам, содержащий графическую и текстовую информацию об очередности и порядке вызова в рабочее и внерабочее время должностных лиц аппарата органа управления. В схеме указываются адреса, телефоны, вид транспорта, срок прибытия на рабочее место и другая необходимая информация.
Тактико-специальное учение (ТСУ) – форма подготовки персонала создаваемых на объекте формирований к действиям в ЧС мирного и военного времени.
Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне – территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное или экономическое значение с находящимися в нем объектами, представляющими высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время.
Удостоверение об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время – документ строгой отчетности, подтверждающий предоставленную гражданину, пребывающему в запасе, отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
Условия бронирования граждан, пребывающих в запасе – совокупность конкретных значений военно-учетных признаков (состава, возраста, воинского звания, профиля и т.п.), соответствие которых дает основание для бронирования граждан, пребывающих в запасе, по перечням должностей и профессий.
Учетная карточка – воинский учетный документ персонального учета прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, в который вносятся социально-демографические данные, военно-учетные признаки и периоды прохождения военной службы на указанных лиц. Ведется военным комиссариатом.
Химическая безопасность - система организационно-технических мероприятий на химически-опасных объектах, максимально снижающая или исключающая возможность возникновения вредного воздействия химических веществ на людей и окружающую среду.
Эвакуационные мероприятия – комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу населения и пострадавших из зон поражения, реальной или вероятной ЧС, а также по жизнеобеспечению эвакуируемых в районе размещения.
Эвакуационные органы – органы, на которые возлагается планирование, организация, и проведение эвакуации населения. К ним относятся: эвакуационные комиссии, сборные, приемные и промежуточные эвакопункты, группы управления на маршрутах эвакуации пешим порядком, оперативные группы вывоза (вывода) эвакуируемого населения.
Эвакуационные средства – различные виды транспортных средств, привлекаемые для эвакуации и рассредоточения населения, культурных и материальных ценностей, эвакуации пострадавших людей из очагов поражения и зон чрезвычайных ситуаций.
Эвакуационный приемный пункт – эвакуационный пункт, развертываемый в местах высадки эвакуированного населения и предназначенный для его встречи и отправки в места последующего размещения.
Эвакуационный пункт промежуточный – эвакуационный пункт, развертываемый за пределами внешней границы очага поражения или зоны ЧС и обеспечивающий учет, перерегистрацию, радиационный и химический контроль, санитарную обработку, пересадку на незараженный транспорт и отправку населения в безопасные районы размещения. Эти пункты размещаются вблизи железных, шоссейных дорог и водных вокзалов.
Эвакуационный сборный пункт – эвакуационный пункт, предназначенный для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных эшелонов и колонн, посадки на транспорт и отправки эвакуируемых в безопасные районы. Размещаются в местах, обеспечивающих условия для сбора людей и на территории вокзалов.
Энергетическая безопасность – защищенность энергетической системы страны от угрозы дефицита в обеспечении потребителей экономически доступными топливно-энергетическими ресурсами приемлемого качества в условиях нормального функционирования и ЧС.
Эпидемия – массовое, прогрессирующее во времени и пространстве распространение инфекционного заболевания людей в какой-либо местности, стране, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости.
Явка граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации – прибытие граждан в установленные сроки на пункты сбора военного комиссариата для дальнейшей отправки их на пункты приема личного состава воинских частей.
Ядерная безопасность – система организационно-технических мероприятий на радиационно-опасных объектах, максимально снижающая или исключающая возможность возникновения вредных воздействий ионизирующего излучения на людей и окружающую среду.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
О заместителе главного врача по медицинской части
для мобилизационной работы и гражданской обороне
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 г. № 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях» утверждены штатные нормативы структурных подразделений, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (УЗ).
В соответствии с утвержденными нормативами в любом УЗ с численностью работающих до 500 человек вводится штатная должность заместителя главного врача (директора, начальника) по медицинской части (для мобилизационной работы и гражданской обороне). При количестве работающих свыше 500 человек дополнительно вводятся должности специалистов по гражданской обороне.
В дополнение к приказу письмом Минздрава России от 19.11.2003 г. № 2510/12909-03-32 разъясняется, что при назначении на должность заместителя главного врача специалиста с высшим медицинским образованием, он именуется как заместитель главного врача по медицинской части (для мобилизационной работы и гражданской обороне). При назначении на эту должность специалиста с иным высшим (или средним) профессиональным образованием – как заместитель главного врача по мобилизационной работе и гражданской обороне.
В целях определения требований к кандидатам на замещение вышеуказанной должности, а также для понимания объема и сущности решаемых задач по вопросам мобилизационной работы, гражданской обороны и службы медицины катастроф объектового здравоохранения, предлагается вариант должностного регламента заместителя главного врача по мобилизационной работе и гражданской обороне УЗ.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
заместителя главного врача (директора, начальника) по медицинской части (для мобилизационной работы и гражданской обороны)
учреждения здравоохранения
(ВАРИАНТ)
-
Общие положения
1.1. Должность заместителя главного врача (директора, начальника) по медицинской части (для мобилизационной работы и гражданской обороны) УЗ укомплектовывается специалистом с высшим медицинским образованием, а должность заместителя главного врача (директора, начальника) по мобилизационной работе и гражданской обороне УЗ (далее в обоих случаях – заместитель главного врача по МР и ГО) – специалистом с иным высшим или средним профессиональным образованием.
1.2. На должность заместителя главного врача по МР и ГО назначается специалист, имеющий опыт организационной и практической работы по данному направлению деятельности не менее 3-х лет.
1.3. Назначается заместитель главного врача по МР и ГО на должность и освобождается от нее руководителем УЗ.
1.4. Заместитель главного врача по МР и ГО подчиняется непосредственно руководителю УЗ.
1.5. Заместитель главного врача по МР и ГО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными, областными (республиканскими, краевыми, окружными) и муниципальными нормативными правовыми актами по вопросам МР, ГО и ЧС, Уставом УЗ, приказами его руководителя, решениями штаба ГОЧС УЗ, постановлениями аналогичных штабов (комиссий) вышестоящих органов исполнительной власти и настоящей должностной инструкцией.
1.6. Заместитель главного врача по МР и ГО обязан иметь допуск к сведениям, составляющими государственную тайну, по установленной форме и руководствоваться при работе с ними положениями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 05.01.2004 г. № 3-1.
1.7. В структуре штаба ГОЧС УЗ заместитель главного врача по МР и ГО является начальником штаба, а в муниципальных образованиях, не имеющих штатных органов управления здравоохранением, входит в состав межведомственной координационной комиссии (МКК) городской (районной) СМК в качестве начальника штаба Службы.
1.8. Заместитель главного врача по МР и ГО центральной районной больницы (в сельских муниципальных образованиях) организует работу во всех муниципальных УЗ района и обеспечивает контроль ее выполнения. При подготовке докладов, отчетов и другой информации им предоставляются сведения по всему муниципальному здравоохранению.
1.9. Должностная инструкция заместителя главного врача по МР и ГО разрабатывается с учетом профиля УЗ и утверждается его руководителем.
-
Основные задачи и обязанности
2.1. Задачами заместителя главного врача по МР и ГО являются:
2.1.1. Организация исполнения директивных документов вышестоящих органов исполнительной власти, приказов главного врача, решений штаба ГОЧС УЗ, личных годового и квартального планов, аналогичных планов УЗ по вопросам МР, ГО и СМК, утверждаемых главным врачом.
2.1.2. Организация исполнения утвержденного суженым заседанием администрации субъекта РФ (администрации муниципального образования, на территории которого находится УЗ) задания УЗ на расчетный год.
2.1.3. Организация работы штаба ГОЧС УЗ и реализация исполнения его решений.
2.1.4. Оказание методической помощи заведующим структурными отделениями (подразделениями) УЗ в проведении работы по подготовке персонала к действиям в ЧС мирного и военного времени.
2.1.5. Разработка организационных и методических документов по МР, ГО и СМК УЗ.
2.1.6. Организация и проведение учебно-методической работы с персоналом УЗ по вопросам МР, ГО и СМК.
2.1.7. Организация обеспечения безопасности и повышения устойчивости функционирования УЗ.
2.1.8. Обеспечение взаимодействия с мобилизационными органами управления здравоохранением, центрами медицины катастроф и соседними УЗ, управлениями МЧС России (отделами и службами ГОЧС) в территориях, службами жизнеобеспечения населения, военными комиссариатами и другими структурами, задействованными в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и осуществлению МР.
2.1.9. Осуществление контроля выполнения руководящим составом и персоналом УЗ, персоналом учреждений и формирований ГО в сфере здравоохранения (ГОЗ) мероприятий по степеням готовности ГО.
2.1.10. Осуществление контроля готовности к действиям в различных режимах ЧС формирований СМК.
2.1.11. Обобщение и анализ деятельности по МР, ГОЗ и СМК, внедрение ее достижений в повседневную практику.
2.2. Во исполнение возложенных задач заместитель главного врача по МР и ГО обязан:
2.2.1. Планировать работу по всем вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с настоящей Инструкцией.
2.2.2. Разрабатывать проекты приказов и методических документов по вопросам МР, ГО и СМК для персонала УЗ, по выполнению установленного задания на расчетный год, комплектованию и подготовке формирований ГО и СМК, по осуществлению текущей работы и осуществлять контроль их исполнения.
2.2.3. Разрабатывать и ежегодно (при необходимости чаще) корректировать План ГО УЗ с разделом медицинского обеспечения мероприятий ГО и План действий УЗ в ЧС мирного времени, а также организовывать и осуществлять контроль их исполнения.
2.2.4. Осуществлять ведение документации по вопросам ГО и СМК в соответствии с установленными требованиями.
2.2.5. Знать организационно-штатную структуру ГОЗ и СМК от федерального до объектового уровня, предназначение, принципы, порядок комплектования и организацию работы их формирований и учреждений, пункты и сроки отмобилизования.
2.2.6. Знать обеспеченность формирований и учреждений ГОЗ и СМК личным составом, медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным и другим имуществом, транспортом, помещениями и зданиями.
2.2.7. Иметь сведения о списочном составе формирований и учреждений ГОЗ и СМК, наличии и состоянии их имущества и прикрепленной техники.
2.2.8. Изучать деловые и профессиональные качества персонала, предназначенного на должности формирований и учреждений ГОЗ и СМК.
2.2.9. Осуществлять анализ количественного и качественного состава призывных и мобилизационных ресурсов УЗ.
2.2.10. Иметь схемы развертывания и поэтажные планы учреждений ГОЗ, развертываемых на основной базе и в загородной зоне.