Файл: История развития менеджмента (Становление менеджмента как научной дисциплины).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 2
Диагностика деятельности многих отечественных организаций дает возможность заключить вывод, что их системы управления по большому счету не соответствуют требованиям, предъявляемым в процессе реструктуризации и развития бизнеса.
В число недостатков систем управления отечественными организациями можно включить следующее [5]:
- несоответствие оргструктуры целям реструктуризации, а также рыночным требования, чрезмерная централизация управления по большей части функций, их дублирование;
- отсутствует система целевого стратегического управления, бизнес–планирования;
- отсутствует целостная и эффективная система планирования, контроля затрат и бюджетного управления;
- инерционная система учета, которая не обеспечивает менеджеров оперативными сведениями к принятию решений;
- негибкая, не нацеленная на инновацию система управления;
- у топ–менеджеров и иного персонала отсутствует опыт работы в рыночных условиях, недейственная система мотивации персонала.
Необходима перенастройка системы управления с опережением иных работ, связанных с реструктуризацией, с тем, чтобы она являлась готовой к введению проектных решений (смена товаров, разделение организации и др.).
Особенно нужно обратить внимание на изменения организационных структур, которые почти всегда затрагивают интересы людей. Необходимо действовать в соответствии с трудовым законодательством, в частности заранее предупредить работников о переводе в другие подразделения, об изменении должностей и заработка, об увольнении, представлять информацию в местные органы управления и пр. Несоблюдение этих правил может привести к затяжке процесса реформирования системы управления и вызвать дополнительные затраты по исполнению судебных решений, вынесенных в пользу работников.
Во многих случаях решения по корректировке структур принимают высшие руководители предприятия как часть их ключевых обязанностей. Существенные по масштабу организационные предприятия не производится до того момента, пока не возникнет твёрдой корректировки структуры или разработки нового проекта [7].
Неудовлетворительное функционирование организации. Наиболее распространенная причина необходимости создания нового проекта организации - неудачи в попытках снизить рост издержек, повысить производительность, расширить всё сужающиеся внутренние и внешние рынки или в привлечении новых финансов. Обычно, в первую очередь, пытаются изменить состав и уровень квалификации работающих, разработать специальные программы. Однако причина неудовлетворительной деятельности организации состоит в конкретных недостатках оргструктуры управления.
Перегрузка высшего руководства. Если меры, связанные с изменением процедур и методов управления не дают возможности уменьшения нагрузки, не влекут продолжительное облегчение, то весьма эффективное средство решения данной задачи - перераспределение функции и прав, уточнения и корректировки в формах организации.
Заключение
Ключевой ролью в разработке и реализации политики взаимодействия предприятия с окружением обладает менеджмент, в особенности его верхний уровень. Вопросы долгосрочной стратегии взаимодействий предприятия со средой выходят на первый план построения всех процессов управления. Менеджмент уже не занимается решением только внутренних вопросов организации. Если не равной, то в большей степени его взор нацелен за пределы предприятия. Менеджмент старается выстроить эффективные взаимодействия предприятия с окружением не только воздействием на процессы, которые происходят на предприятии, но и воздействием на окружающую среду. Стратегическое управление, которое решает данные задачи, выходит на первый план в комплексе процессов управления предприятием.
Менеджмент состоит в разработке (моделировании), создании и максимально эффективном использовании социально-экономических систем разных уровней. Современный менеджмент является специфическим средством, специфической функцией, специфическим инструментом для производства предприятиями результата. Исполнение данной сверхзадачи требует расширения сферы ответственности менеджера, куда входят все факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия, и его результаты: внешние и внутренние, подконтрольные и в полной мере от него независящие.
Каждое предприятие находится и функционирует в среде. Любое действие любой организации может иметь место лишь тогда, когда среда допускает его реализацию. Внутренняя среда предприятия - источник его жизненной силы. Она содержит в себе те возможности, которые позволяют предприятию функционировать, а, значит, существовать, а также выживать в конкретном промежутке времени. Однако внутренняя среда может выступать также и как источник проблем и даже прекращение деятельности предприятия тогда, когда она не обеспечивает требуемого функционирования предприятия. Чтобы не допустить негативного результата деятельности предприятия, требуется непрерывный контроль и действенное управление им.
Успех работы организации обеспечивают работники, занятые на ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.