Файл: Пособие по применению войск национальной гвардии Российской Федерации при участии в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1205
Скачиваний: 63
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
О машинах, отставших в пути, командир докладывает старшему командиру (начальнику).
553. В случае блокирования колонн местными жителями принимаются меры к отвлечению их внимания и созданию условий (с помощью применения имитационных и специальных средств) для дезорганизации их действий и продолжения движения. Колонна проходит блокированный участок с минимальными дистанциями между машинами (подразделениями).
554. Дозаправка машин горючим на марше осуществляется ежесуточно в районе дневного (ночного) отдыха, районе сосредоточения.
Для повышения запаса хода при машинах создаются дополнительные запасы топлива в легкой таре (канистры, бочки), заправка из которых осуществляется по мере необходимости на привалах и коротких остановках.
555. Водные преграды в ходе марша преодолеваются без остановок. Воинская часть (организация) должны всегда быть готовы к переправе через водные преграды вброд или на переправочных средствах.
556. Зоны РХБ заражения в ходе марша в зависимости от обстановки обходятся или преодолеваются на максимальной скорости по направлениям с меньшими уровнями радиации.
При наличии на маршруте движения зон с высоким уровнем радиации, обход которых невозможен, по распоряжению старшего командира (начальника) воинская часть (организация) может быть остановлено на время, необходимое для снижения мощности дозы излучения до допустимого уровня. На это время они рассредоточиваются, укрываются и тщательно маскируются.
557. При изменении обстановки или необходимости обхода зон РХБ заражения, разрушений, пожаров, затопления командир (начальник) воинской части (организации) уточняет свое решение, доводит задачи подчиненным командирам (начальникам) воинских частей (организаций). Колонна главных сил выводится на новые маршруты и продолжает движение в прежнем походном порядке или после необходимого перестроения.
558. С получением задачи на изменение направления движения командир (начальник) останавливает воинскую часть (организацию), принимает решение, ставит задачи подразделениям и организует взаимодействие.
559. С выходом воинской части (организации) в назначенный район марш заканчивается.
560. В северных районах и зимой командир (начальник) воинской части (организации) более детально оценивает местность на всю глубину марша, уточняет труднопроходимые участки маршрута и определяет мероприятия по обеспечению их преодоления.
Перед маршем командир (начальник) воинской части (организации) организует подготовку ВВСТ к работе в условиях низких температур, принимает меры по предупреждению обморожения личного состава, подготовки ВВСТ к работе в условиях низких температур, обеспечению техники приспособлениями и средствами повышения проходимости.
В пургу и при снежных заносах движение, как правило, прекращается и возобновляется по приказу старшего командира (начальника) или самостоятельно по мере улучшения погодных условий. При этом командир (начальник) воинской части (организации) должен подтянугь отставшие машины, организовать круговое охранение, запретить одиночное передвижение людей и машин, принять меры по обогреву личного состава.
Перед совершением переправы по льду рек, озер и заливов организуется их инженерная разведка, при необходимости производится усиление ледяного покрова, расчистка путей движения от снега, удаление торосов и других препятствий; указывается порядок движения машин и организуются спасательная и эвакуационная службы.
561. В лесисто-болотистой местности особенно тщательно организуется регулирование движения. На лесных дорогах и просеках устраиваются разъезды, при необходимости в отдельных местах расширяется проезжая часть дороги, предусматриваются мероприятия по борьбе с пожарами и по расчистке дорог от возможных завалов и других препятствий. Перед труднопроходимыми участками могут выставляться автомобильные тягачи.
562. При принятии решения на марш в горах командир (начальник) воинской части (организации) особое внимание уделяет оценке местности, определению участков на маршруте движения, где возможны обвалы, снежные лавины, камнепады, осыпи, завалы и затопления, возможных путей обхода этих препятствий, организации мероприятий по подготовке маршрутов движения в местах крутых поворотов, подъемов и спусков, по устройству переправ через реки и переходов через ущелья и овраги. Также им определяются мероприятия по обеспечению преодоления перевалов, тоннелей и труднопроходимых участков, предусматриваются меры, обеспечивающие регулирование движения при проходе ущелий, перевалов, тоннелей и на переправах через реки.
Для привалов выбираются участки дорог перед въездами (входами) в ущелье, подъемами и у источников воды. Запрещается делать остановки и привалы на перевалах, в ущельях, тоннелях, руслах высохших рек, на водостоках, в местах, где возможны камнепады и снежные лавины, а также над обрывами или под ними. Особое внимание обращается на недопущение загазованности тоннелей при пропуске через них колонн, для чего увеличиваются скорость движения и дистанция между машинами, принимаются дополнительные меры по защите органов дыхания личного состава от угарного газа.
Подразделения должны иметь заранее подготовленные средства для преодоления рек, крутых подъемов и спусков, в том числе приспособления для торможения техники. В узких местах, на крутых поворотах, подъемах, перевалах и на труднопроходимых участках выставляются тягачи, предупредительные знаки, а ночью - светящиеся указатели или посты регулирования движения, обеспеченные средствами связи.
563. В пустынных районах особое внимание уделяется разведке и обозначению маршрутов движения, подготовке техники к работе в условиях резких перепадов температур и движению по пескам и солончакам, а также подготовке исходных данных для движения колонн с использованием навигационной аппаратуры.
Величина переходов в пустынных районах определяется в зависимости от наличия на направлении движения источников воды, а также от возможности ее подвоза. Места привалов и отдыха назначаются, как правило, в районах, имеющих источники воды. Подразделения перед маршем обеспечиваются запасами воды на время движения до ближайшего источника воды, а личный состав - кипяченой водой. Подразделениям могут дополнительно выделяться автотранспорт и емкости для перевозки воды, а личному составу - фляги и средства для обеззараживания.
Во время песчаных бурь с разрешения старшего начальника движение может приостанавливаться. Оставлять в пути одиночные машины запрещается.
564. В распутицу командир (начальник) воинской части (организации) проводит мероприятия по повышению проходимости машин, машины повышенной проходимости равномерно распределяются по колонне. При выходе из строя участков маршрута движения осуществляется по параллельным дорогам или вне дорог.
Перевозка
565. Перевозка - это организованное перемещение воинской части (организации), боевой и специальной техники, личного состава и материальных средств из одного района (пункта) в другой с использованием различных видов транспорта.
566. Перевозка воинской части (организации) осуществляется как последовательно, так и одновременно железнодорожным, воздушным, водным транспортом или комбинированным способом.
567. Планирование воинских перевозок осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Росгвардии.
568. Железнодорожным транспортом перевозится воинская часть (организация) в полном составе или только подразделения, имеющие на вооружении технику с малым запасом хода и низкими маршевыми возможностями.
569. Темпы железнодорожных перевозок зависят от обстановки, количества выделенных железнодорожных направлений и их пропускной способности. Как правило, перевозки должны выполняться с максимально возможными суточными скоростями эшелонов из расчета преодоления на магистральных двухпутных железнодорожных направлениях 800 км и более, на однопутных - до 600 км в сутки.
570. Для перевозки в ограниченные сроки на большие расстояния может применяться воздушный транспорт. В зависимости от обстановки и возможностей авиации воинская часть (организация) может перевозиться в полном составе или частично с ВВСТ и другими материальными средствами.
571. Для выполнения воздушных перевозок могут привлекаться воздушные суда воинских частей военно-транспортной авиации Минобороны России; военно-транспортные и пассажирские самолеты, вертолеты авиационных воинских частей (подразделений) войск национальной гвардии, а также отдельные воздушные суда гражданской авиации.
572. Воинские части (организации) и воинские команды большой численности для перевозки железнодорожным и водным транспортом формируются в воинские эшелоны.
573. Перевозки морским транспортом выполняются для доставки воинской части (организации) и материальных средств в приморские районы, в том числе на изолированные участки побережья и острова, эвакуации материальных средств (ценностей) с изолированных участков побережья и островов.
Перевозка внутренним водным (речным) транспортом осуществляется при наличии судоходных рек.
574. При перевозке воздушным транспортом для каждого воздушного судна комплектуются воинские команды.
575. Каждому воинскому эшелону, воинской команде и воинскому транспорту военно-транспортными органами, планирующими перевозку, на весь период перевозки присваивается номер.
576. При перевозке в одном поезде (на одном судне) нескольких воинских эшелонов (на воздушном судне - нескольких воинских команд) каждый (каждая) из них сохраняет свою организацию и присвоенный номер, в том числе и при перегрузке с одного вида транспорта на другой.
577. При перевозке воинской части (организации) назначаются: исходный район, основной и запасный районы погрузки, районы перегрузки (выгрузки), включающие несколько основных и запасных станций (портов, аэродромов, площадок), а также район сосредоточения после выгрузки; маршруты выхода к ним; сроки начала и окончания перевозки.
578. Исходный район назначается на удалении 10 - 15 км от района погрузки (выгрузки), в котором подразделения располагаются с учетом распределения по поездам, судам, самолетам, вертолетам, рейсам, очередности их погрузки, а в районе сосредоточения после выгрузки - с учетом создаваемого походного (боевого) порядка. Если район расположения (пункт постоянной дислокации1) находится в 20 - 30 км от района погрузки, исходный район может не назначаться.
579. Районы погрузки (выгрузки) включают несколько станций погрузки (выгрузки) с погрузочно-выгрузочными устройствами и выводящими к ним автомобильными дорогами.
580. На удалении 3-5 км (при перевозке воздушным транспортом -10 - 15 км) от районов погрузки (выгрузки), для подразделений, следующих одним поездом (судном, самолетом, вертолетом, рейсом), назначаются районы ожидания (сбора). При расположении исходного района по условиям местности менее 10 км от района погрузки, районы ожидания могут не назначаться.
581. Охрана и оборона районов погрузки (выгрузки), а также подготовка путей выхода к местам погрузки организуются в соответствии с решением командира (начальника) воинской части (организации).
582. Для обеспечения непрерывности перевозок на случай выхода из строя железнодорожных узлов, мостов, тоннелей назначаются обходные железнодорожные маршруты, на крупных водных преградах подготавливаются и при необходимости развертываются временные перегрузочные районы, вдоль железнодорожных направлений через каждые 400 - 500 км определяются районы сбора при вынужденной выгрузке. Во временных перегрузочных районах оборудуются участки и станции выгрузки и погрузки, районы ожидания (сбора) войск, площадки временного складирования грузов.
При невозможности продолжения перевозки воинская часть (организация) после выгрузки сосредоточивается в районах сбора, где получает задачу на продолжение перегруппировки в соответствии с решением старшего командира (начальника).
583. Командир (начальник) воинской части (организации) организует перевозку путем направления установленным порядком заявки старшему командиру (начальнику) на выделение транспорта, осуществляет взаимодействие с должностными лицами органов управления войск национальной гвардии, на которые возложено планирование воинских перевозок, военно-транспортных органов, транспортных организаций.
584. На случай прекращения перевозки командир (начальник) воинской части (организации) обязан предусмотреть мероприятия, обеспечивающие быстрый переход от перевозки к маршу.
Для сокращения времени на организацию перевозки штаб воинской части (организации) заблаговременно разрабатывают варианты расчетов на перевозку различными видами транспорта, которые уточняются при изменении боевого, численного состава, а также технических условий перевозки вооружения и техники. Расчеты на перевозку составляются с учетом сохранения организационной целостности воинских частей (организаций) и готовности их к самостоятельному выполнению СБЗ после выгрузки.
585. При получении задачи на перевозку воздушным транспортом командир (начальник) воинской части (организации) совместно с командиром авиационной воинской части и представителем органов военных сообщений на воздушном транспорте определяет порядок перевозки воинской части (организации), согласовывает сроки посадки (погрузки) подразделений. Штаб воинской части (организации) производит (уточняет) расчет на перевозку, уточняет номера воинских команд и воздушных судов, распределяет между подразделениями основные и запасные аэродромы (площадки) погрузки и выгрузки, разрабатывает план погрузки и оформляет посадочные листы на каждую команду (воздушное судно).
586. В ходе подготовки перевозки командир (начальник) воинской части (организации) совместно со штабом, начальниками служб, представителями военно-транспортных органов проводит рекогносцировку в целях изучения районов погрузки (станций, портов, пристаней, аэропортов, аэродромов, площадок) и условий погрузки воинских частей (организаций); уточнения исходного района и районов ожидания, маршрутов подхода к ним и местам погрузки, а также движения через железнодорожные переезды.
587. Рекогносцировка районов выгрузки, сбора после выгрузки и сосредоточения после перевозки производится оперативной группой, выделяемой от воинской части (организации) для руководства выгрузкой, или офицерами вышестоящего штаба.
588. Решение командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку оформляется на карте с приложением пояснительной записки.
589. На карте решения командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку железнодорожным (водным, воздушным) транспортом отображаются: исходный район, основной и запасный районы погрузки (посадки), районы ожидания перед погрузкой и маршруты выхода в них; район сосредоточения после выгрузки (если он будет известен), время выхода в него; распределение воинской части (организации) по воинским эшелонам (судам, самолетам); распределение станций (портов, пристаней, аэродромов) погрузки (посадки) между воинскими частями (организациями); очередность и сроки погрузки и отправки; районы возможной перегрузки и порядок движения своим ходом на случай нарушения перевозки; порядок выгрузки и выхода в район сосредоточения после выгрузки; места ПУ в исходном районе, в ходе перевозки и в районе сосредоточения после выгрузки; фактическая и прогнозируемая РХБ обстановка в исходном районе, на станциях погрузки (выгрузки), маршрутах перевозки и в районе сосредоточения после выгрузки; организация комендантской службы в исходном районе, районах ожидания и на станциях (в портах, пристанях, аэродромах) погрузки, перегрузки и выгрузки.
590. В приказе командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку указываются:
в первом пункте - краткие выводы из оценки обстановки;
во втором пункте - боевой состав и задача воинской части (организации);
в третьем пункте - задачи, выполняемые в интересах воинской части (организации) силами и средствами старшего командира (начальника);
в четвертом пункте - после слова «решил» - замысел на перевозку: каким видом транспорта и каким количеством эшелонов (судов) перевозятся воинские части (организации); к какому сроку и где сосредоточиваются; исходный район; основной и запасный районы погрузки, станции (порты, пристани, аэродромы, площадки) в них, сроки погрузки (начало, конец), основной и запасный районы выгрузки и сбора;
в пятом пункте *- после слова «приказываю»
задачи воинским частям (организациям), количество и номера воинских эшелонов, команд (судов); исходный район перед погрузкой, основной и запасный районы ожидания, основные и запасные станции (порты, пристани, аэродромы, площадки) погрузки и выгрузки, районы выгрузки и сбора, район сосредоточения, маршруты, порядок и время выхода в эти районы, к местам погрузки и в район сосредоточения; сроки погрузки (начало, конец); воинские части (подразделения) прикрытия и их места в эшелонах (на судах), задачи на прикрытие при погрузке, в пути следования и при выгрузке; порядок инженерного оборудования районов (мест) погрузки (выгрузки);
в шестом пункте - порядок перевозки, размеры и эшелонирование запасов боеприпасов, специальных средств, горючего и других материальных средств;
в седьмом пункте - порядок перевозки ПУ и номера воинских эшелонов (наименование морских, речных и воздушных судов, их количество и номера), в которых они следуют, порядок поддержания связи с воинскими эшелонами и воинскими частями (организациями), а также на кого возлагается управление отправкой воинских частей (организаций) после убытия ПУ воинской части (организации);
в восьмом пункте - время готовности к перевозке, время доклада замысла и решения на перевозку.
В приказе командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку, кроме того, указываются должностные лица воинских эшелонов.
591. При организации перевозок железнодорожным транспортом штаб воинской части (организации) по согласованию с представителями военно-транспортных органов разрабатывает план погрузки, в котором указываются: номера воинских эшелонов; наименование воинских частей (организаций), входящих в состав воинских эшелонов; количество вагонов (платформ) в эшелоне; районы ожидания на погрузку и время их занятия; станции погрузки и отправки воинских эшелонов.
592. При организации перевозки морским (речным) транспортом, штаб воинской части (организации) по согласованию с представителем соответствующих органов управления в области морского (речного) транспорта и представителями специальных перевозок разрабатывает план погрузки (посадки), в котором указываются: порты, пункты погрузки (посадки); наименование воинских частей (организаций) и выделенных транспортных средств с указанием бортовых номеров, названий транспортных судов для каждой воинской части (организации) и порядок их подхода к берегу; районы ожидания и формирования колонн; маршруты выдвижения к пунктам погрузки (посадки); время занятия районов ожидания, начала и окончания погрузки (посадки); схема организации связи; сигналы оповещения, управления и взаимодействия, а также вопросы обеспечения погрузки (посадки) воинской части (организации).
593. При организации перевозки воздушным транспортом штаб воинской части (организации) совместно со штабом авиационной воинской части, органом, в ведении которой находится аэродром гражданской авиации, разрабатывает план погрузки войск национальной гвардии и материальных средств для каждого аэродрома (площадки).