Файл: Пособие по применению войск национальной гвардии Российской Федерации при участии в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 1207

Скачиваний: 63

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ш. Основы работы командира (начальника) и штаба по организации выполнения задач и подготовке органов управления, воинских частей (организаций) к выполнению задач125. Организация подготовки к выполнению задач включает: принятие решения; рекогносцировку (при необходимости); постановку задач; планирование; организацию огневого поражения (огня, применения оружия, боевой и специальной техники, специальных средств, физической силы), взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.126. Содержание, последовательность и методы работы командира (начальника) воинской части (организации) по организации подготовки к выполнению задач зависят от обстановки, характера поставленных задач, установленных сроков готовности к действиям, уровня профессиональной подготовленности органов управления и слаженности их работы.127. Под методом работы командира (начальника) воинской части (организации), штаба и других органов управления следует понимать приемы, правила и способы их деятельности (работы) по решению организационных и практических задач управления при подготовке и в ходе выполнения задач.128. При организации выполнения задач могут применяться методы последовательной, параллельной работы или их сочетание.129. Во всех случаях избранный командиром (начальником) воинской части (организации) метод работы по организации выполнения задач должен обеспечивать управление подчиненными воинскими частями (организациями), своевременное принятие решения и постановку задач, полное и качественное осуществление мероприятий по планированию, согласованную деятельность органов управления во всех звеньях, предоставление подчиненным воинским частям (организациям) возможно большего времени для подготовки к выполнению поставленных задач, а также быстрое реагирование на любые изменения обстановки.130. Метод последовательной работы командира (начальника) воинской части (организации) является основным при наличии достаточного времени на подготовку к предстоящим действиям.131. При применении метода последовательной работы командир (начальник) воинской части (организации) начинает работу по организации выполнения задач после принятия решения старшим командиром (начальником) на основе полученного боевого приказа (приказа).132. Метод параллельной работы применяется, когда сроки подготовки к предстоящим действиям ограничены. При применении метода параллельной работы нижестоящие органы управления приступают к работе сразу после выработки вышестоящим командиром (начальником) замысла с получением предварительного боевого распоряжения.133. Работа командира (начальника) воинской части (организации) по организации выполнения задач методом последовательной работы осуществляется в следующем порядке:уяснение полученной задачи;производство (уточнение) расчета времени на подготовку к выполнению задачи;ориентирование заместителей, начальников отделений (групп), служб и должностных лиц о полученной задаче, доведение расчета времени и отдачу указаний по подготовке данных и расчетов, необходимых для принятия решения;ориентирование подчиненных командиров (начальников) о полученной задаче, предстоящих действиях (при необходимости -направление предварительных распоряжений);оценка обстановки;принятие решения на выполнение задач, его доклад и утверждение у старшего командира (начальника);проведение рекогносцировки (при необходимости);объявление решения заместителям, командирам (начальникам) подчиненных воинских частей (организаций);постановка задач подчиненным воинским частям (организациям);отдача указаний по планированию, организации подготовки сил и средств, всестороннего обеспечения и управления;планирование выполнения задач;рассмотрение и утверждение решений подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций);рассмотрение и утверждение планирующих документов;организация взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления;контроль за исполнением поставленных задач и оказание помощи подчиненным командирам (начальникам) воинских частей (организаций);доклад старшему командиру (начальнику) о готовности к выполнению задач.134. При организации действий методом параллельной работы командир (начальник) воинской части (организации):уясняет полученную задачу;производит расчет времени;ориентирует заместителей и подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций) о полученной задаче, предстоящих действиях и мероприятиях, которые необходимо провести немедленно;оценивает обстановку;вырабатывает замысел;докладывает и утверждает замысел у старшего командира (начальника);объявляет замысел своим заместителям (в части, их касающейся);доводит замысел до подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций);рассматривает и утверждает замыслы подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций);завершает принятие решения (определяет задачи подчиненным воинским частям (организациям), основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления);ставит задачи подчиненным командирам (начальникам) воинских частей (организаций);отдает указания по планированию, организации подготовки сил и средств, всестороннего обеспечения и управления;организует планирование действий;рассматривает и утверждает планирующие документы;организует взаимодействие, всестороннее обеспечение и управление;осуществляет контроль за исполнением поставленных задач и оказание помощи подчиненным командирам (начальникам) воинских частей (организаций);докладывает старшему командиру (начальнику) о готовности к выполнению задач.135. Работа командира роты (взвода, отделения, начальника войскового наряда) по организации выполнения задач осуществляется в следующем порядке:уяснение полученной задачи;производство расчета времени;отдача указаний подчиненным командирам (командир отделения, начальник войскового наряда отдает указания личному составу) по подготовке к действиям;оценка обстановки;принятие решения на выполнение задач, его доклад и утверждение у старшего начальника;проведение рекогносцировки (при необходимости);отдача боевого приказа (постановка задач);организация взаимодействия, боевого обеспечения, выполнение мероприятий всестороннего обеспечения и управления;контроль за исполнением поставленных задач и оказание помощи подчиненному личному составу;доклад старшему командиру (начальнику) о готовности к выполнению задач.136. Уясняя полученную задачу, командир (начальник) воинской части (организации) должен понять:обстоятельства введения правового режима, перечень мер и временных ограничений применяемых при введении правового режима; цель предстоящих действий; замысел старшего командира (начальника); задачи, которые предстоит выполнять;задачи, решаемые средствами старшего командира (начальника) в интересах воинской части (организации);место и роль воинской части (организации) в выполнении предстоящей задачи;задачи взаимодействующих воинских формирований, органов;срок готовности воинской части (организации) к выполнению задач.137. На основе уяснения задачи командиром (начальником) воинской части (организации), начальником штаба (по указанию командира) производится расчет времени на подготовку к выполнению задач. Командир (начальник) воинской части (организации), начальник штаба ориентирует (доводит) заместителей и подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций) о полученной задаче, отдает указания по мероприятиям, которые необходимо провести немедленно.138. Расчет времени на подготовку к выполнению задач, включает основные мероприятия организации выполнения задач, подготовки воинских частей (организаций), практической работы командира (начальника) воинской части (организации) в подчиненных воинских частях (организациях) и сроки их выполнения.139. Исходными данными для расчета времени является время: получения задачи; доклада решения (замысла) старшему командиру (начальнику); работы на местности со старшим начальником; готовности к выполнению задач.140. В соответствии с расчетом времени и указаниями командира в территориальном органе, соединении и воинской части разрабатывается график работы управления, который доводится до заместителей, начальников отделений и служб при их ориентировании о полученной задаче.141. В графике работы управления отражаются: время докладов предложений должностными лицами; сроки выработки и оформления замысла; сроки завершения принятия решения и его оформления; сроки разработки основных служебно-боевых документов; сроки доведения приказов (боевых приказов), распоряжений (боевых распоряжений) и распоряжений по видам обеспечения до воинских частей, подразделений; время организации взаимодействия; ответственные за разработку документов (проведение мероприятий), а также другие мероприятия, необходимые для организации работы. Установленные сроки работы могут корректироваться в зависимости от обстановки и наличия времени.142. Ориентируя заместителей и командиров подчиненных воинских частей (организаций), командир (начальник) воинской части (организации) (или по его указанию - начальник штаба, заместитель начальника штаба):доводит сведения о противнике (социально-политическую и криминогенную обстановку в районе выполнения задач), содержание полученной задачи, а также расчет времени на подготовку к выполнению задач;отдает указания по подготовке необходимых данных для оценки обстановки и принятия решения; организации разведки; подготовкевоинских частей (организаций) к выполнению задач; времени и способах постановки (доведения) задач; порядке, времени и месте встречи приданных подразделений и другие данные.143. При оценке обстановки командир (начальник) воинской части (организации) изучает:обстановку в районе выполнения задач (общественно-политическая, социально-экономическая и оперативная), местное население;состав, вооружение, принадлежность и возможный характер действий противника;состояние, обеспеченность и возможности подчиненных воинских частей (организаций);задачи и действия взаимодействующих воинских формирований и органов;особенности охраняемых объектов, перевозки специальных грузов и других мест выполнения задач;местность, состояние погоды, экологическая и радиационная, химическая, биологическая обстановка, особенности времени года;другие факторы, влияющие на выполнение задач.144. Оценка обстановки производится в полном объеме при наличии достаточного времени. При отсутствии достаточного времени на подготовку к предстоящим действиям командир (начальник) воинской части (организации) анализирует и оценивает только те данные обстановки, которые в сложившихся условиях необходимы для принятия целесообразного решения.По каждому элементу оценки обстановки делаются выводы, необходимые для выработки замысла.145. Решения на выполнение задач командир (начальник) воинской части (организации) принимает лично на основе уяснения полученной задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов.Неполнота данных обстановки не освобождает командира (начальника) воинской части (организации) от своевременного принятия решения.146. В решении командир (начальник) воинской части (организации) определяет:замысел выполнения задачи;задачи воинским частям (организациям) (командир отделения, начальник войскового наряда - задачи каждому военнослужащему);основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.147. Основу решения составляет замысел выполнения задачи, в котором определяется:направление сосредоточения основных усилий;последовательность выполнения задачи (способы действий);распределение сил, средств по элементам группировки сил и средств (боевого (походного) порядка), мероприятия по обеспечению скрытности при подготовке и выполнении задач (обману противника).148. В задачах подчиненным воинским частям (организациям) командир (начальник) воинской части (организации) определяет:боевой состав (численность, вооружение, экипировка) с указанием сил, средств усиления, порядок их переподчинения;районы (участки) действий;направление сосредоточения основных усилий;районы (исходные, сосредоточения и другие);выполняемые задачи и результат, которого необходимо достичь;выделенное количество боеприпасов (специальных средств) и других материальных средств, нормы их расходования;порядок применения специальных средств, оружия, боевой и специальной техники (порядок и способы огневого поражения противника);место, время развертывания и направление перемещения пункта управления (командно-наблюдательного пункта);сроки готовности к действиям и другие вопросы.149. В основных вопросах взаимодействия определяются: задачи, по которым необходимо организовать взаимодействие; привлекаемые для этого силы и средства; время, место и метод организации взаимодействия. Кроме того, в зависимости от обстановки определяется порядок обмена информацией между подчиненными, поддерживающими и взаимодействующими воинскими формированиями и органами; порядок оказания взаимной помощи при выполнении задач.150. В основных вопросах всестороннего обеспечения определяются: основные мероприятия и задачи по видам всестороннего обеспечения, последовательность и сроки их выполнения; направления сосредоточения основных усилий; привлекаемые силы и средства, порядок управления ими.151. В основных вопросах управления определяются (уточняются): места и время развертывания ПУ (КНП), подчиненных воинских частей, подразделений, направления и порядок их перемещения; порядок передачи управления в случае выхода из строя ПУ (КНП); мероприятия по обеспечению устойчивости, непрерывности, оперативности, скрытности управления и контролю за выполнением задач.152. Решение командира (начальника) воинской части (организации) на выполнение задач оформляется на картах (схемах) или на электронных (цифровых) картах (планах) с применением геоинформационного обеспечения работы должностных лиц или иного программного обеспечения, позволяющего работать с графическими документами- Кодировка карт для работы с вышестоящим штабом осуществляется по указанию этого штаба, а для работы с подчиненными воинскими частями (организациями) - решением командира (начальника) воинской части (организации). 153. На карте (схеме, плане) решения командира (начальника) воинской части (организации) отображаются: положение, состав противника и вероятный характер его действий; положение своих подразделений до получения задачи (исходное положение); задача воинской части (организации); задачи взаимодействующих воинских формирований и органов и разграничительные линии с ними; задачи, выполняемые силами и средствами старшего командира (начальника) в интересах воинской части (организации); задачи подчиненных воинских частей (организаций) (рубежи блокирования, полосы (направлений) поиска, охраняемые объекты, места несения службы (боевой службы), опорные пункты (при их оборудовании) и разграничительные линии между ними; задачи резерва (район и время сосредоточения, рубежи развертывания); задачи по огневому поражению противника, огневые позиции артиллерии и время их занятия; объекты, по которым наносит удары авиация, площадки базирования вертолетов огневой поддержки и время их занятия; районы расположения подразделений всестороннего обеспечения и время их занятия, пути подвоза и эвакуации; фактическая радиационная, химическая и биологическая обстановка; санитарно-эпидемиологическая обстановка; районы разрушений, завалов, пожаров и затоплений, барьерные рубежи, влияющие на выполнение задачи; основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения; расположение дежурных огневых средств; расположение ложных объектов; места ПУ (КНП) к началу выполнения задач и время их развертывания, а также запасные районы для их размещения.Кроме того, в виде таблиц дополнительно отображаются: основные показатели выполняемой задачи, сроки готовности, состав приданных и поддерживающих сил и средств, распределение сил и средств по элементам группировки (боевого порядка), планируемый расход боеприпасов, специальных средств, соотношение сил и средств сторон и другие необходимые данные.154. Решение командира (начальника) воинской части (организации) отражается на рабочих картах заместителей командира (начальника) воинской части (организации) в объеме, необходимом для выполнения ими функциональных обязанностей.155. В пояснительной записке к решению командира (начальника) воинской части (организации) на выполнение задачи отражаются: выводы из оценки противника; задачи воинской части (организации); замысел выполнения задачи; задачи подчиненным воинским частям (подразделениям) - элементам группировки сил и средств (боевого (походного) порядка); основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления; сроки готовности к выполнению задач.156. После принятия решения командир (начальник) воинской части (организации) проводит рекогносцировку.157. Рекогносцировка заключается в визуальном изучении противника и местности в целях уточнения принятого по карте (схеме) решения. Она проводится лично командиром (начальником) воинской части (организации) с привлечением заместителей, командиров подчиненных воинских частей (организаций), взаимодействующих воинских формирований и органов, начальников отделений (групп), служб и определенных командиром должностных лиц.158. При проведении рекогносцировки командир (начальник) воинской части (организации) уточняет:положение противника, наиболее вероятные районы (места) расположения, направления его действий;маршруты выдвижения;назначенные районы (рубежи), полосы (участки) и порядок их занятия;характер, очередность и сроки инженерного оборудования районов (мест) выполнения задач;направление сосредоточения основных усилий;огневые позиции и систему огня;стыки с взаимодействующими воинскими формированиями и органами и порядок их обеспечения;места развертывания ПУ (КНП) подразделений, порядок их перемещения и другие вопросы.159. Рекогносцировка не проводится в случаях, когда по условиям обстановки противником может быть выявлен замысел действий или нет достаточного времени на ее проведение.160. Постановка (доведение) задач подчиненным воинским частям (организациям) осуществляется: боевыми приказами (приказами), боевыми (предварительными боевыми) распоряжениями и распоряжениями по видам всестороннего обеспечения. Способы постановки (доведения) задач (устно и по техническим средствам связи или путем доставки служебно-боевых документов офицерами штаба) определяются начальником штаба.161. В боевом приказе (приказе) указываются:в первом пункте - краткие выводы из оценки обстановки (в том числе кем, когда, по каким основаниям, на какой территории и на какое время введен правовой режим; вводимые меры и временные ограничения);во втором пункте - боевой состав (с указанием сил и средств усиления) и задачи воинской части (организации);в третьем пункте - задачи, выполняемые в интересах воинской части (организации) силами и средствами старшего командира (начальника);в четвертом пункте - задачи взаимодействующих территориальных органов, воинских формирований и органов, разграничительные линии с ними (если они назначены);в пятом пункте - после слова «решил» - замысел выполнения задач;в шестом пункте - после слова «приказываю» - ставятся задачи подчиненным воинским частям (организациям) - элементам группировки сил и средств (боевого порядка);в седьмом пункте - основные вопросы организации взаимодействия;в восьмом пункте

Действия в маневренной группе478. Подразделению при выполнении задачи в составе маневренной группы в зависимости от условий обстановки, характера местности и выполняемой задачи придаются минометное (зенитное), инженерно-саперное, кинологическое, гранатометное подразделения (расчеты), подразделение РХБ защиты, подразделения федеральных органов исполнительной власти.479. Действия подразделения в составе маневренной группы заключаются в передвижении по указанному маршруту (направлению) в назначенном районе, контроле за обстановкой с целью предупреждения (пресечения) противоправных действий, а также для оказания помощи в случае осложнения обстановки войсковым нарядам, выполняющим задачи в районе (на маршруте) несения службы (приложение № 9 к настоящему Временному наставлению).480. При осложнении обстановки маневренная группа привлекается к выполнению задач: по блокированию или оцеплению участков местности; деблокированию объектов и взятию их под охрану (усилению охраны); вытеснению участников противоправных действий и задержанию наиболее активных правонарушителей.481. Для выполнения задач при осложнении обстановки от маневренной группы назначаются следующие элементы боевого порядка: войсковые цепочки, группы блокирования, охраны и прикрытия, патрули.482. На маневренную группу в зависимости от обстановки возлагается задача по выставлению ПКПП. Для этого назначаются места и время несения службы, маршруты и порядок перемещения ПКПП.483. Походный порядок маневренной группы при выполнении задачи строится в зависимости от обстановки и характера местности и состоит из походного охранения и колонны главных сил. При необходимости может создаваться группа обеспечения движения.484. Походный порядок маневренной группы должен обеспечивать соблюдение требований безопасности при движении и развертывание в боевой порядок с ходу без лишнего маневрирования силами и средствами. Организуется устойчивая радиосвязь со старшим командиром (начальником) и своими подразделениями внутри колонны, с войсковыми нарядами, выполняющими задачи в районе (на маршруте) несения службы, а также с артиллерийскими подразделениями и авиацией, выделенными для поддержки действий маневренной группы.485. Боевая техника располагается в начале и в конце колонны, автомобили и другие огневые средства располагаются в середине колонны.486. Командир подразделения, назначенного в маневренную группу, следует в колонне главных сил, в месте, удобном для наблюдения за местностью, действиями подчиненных и непрерывного управления ими.487. В походное охранение назначается дозорное отделение для ведения разведки маршрута и исключения внезапного нападения противника на главные силы. Дозорное отделение действует на удалении, обеспечивающем наблюдение за ним и поддержку его огнем.488. Средняя скорость движения маневренной группы должна соответствовать дорожным условиям, техническому состоянию техники, а также возможности наблюдения за прилегающей местностью.489. Дистанции между машинами маневренной группы, во время движения составляет 25 - 50 м. При движении по открытой местности, пыльным дорогам и в других условиях недостаточной видимости, в местах возможного устройства засад, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты дистанции между машинами увеличиваются до 100-150 м.490. К выполнению задачи маневренная группа приступает по команде (сигналу) старшего командира (начальника).491. В ходе несения службы начальник маневренной группы получает данные об изменениях обстановки от старшего командира (начальника), командира дозорного отделения, наблюдателей, а также от начальников войсковых нарядов, выполняющих СБЗ на маршруте движения, с которыми при этом согласовываются совместные действия по предупреждению и пресечению противоправных действий в их начальной стадии развития.492. При необходимости осмотра отдельных участков местности и объектов командир подразделения, назначенного в маневренную группу, может приостановить движение. Об остановке, результатах осмотра и начале движения докладывает старшему командиру (начальнику).При остановке колонны дистанция между машинами сохраняется, личный состав спешивается и занимает позиции под прикрытием техники или используя естественные укрытия и местные предметы. Организуется круговое наблюдение за прилегающей местностью. Вооружение боевых машин находится в готовности к отражению нападения.493. Для выполнения задач при осложнении обстановки заблаговременно создается расчет сил и средств на возможные действия.Для осмотра отдельных участков местности и объектов назначаются наблюдатели, группы осмотра, прикрытия, разминирования и резерв.494. Задачи по блокированию или оцеплению участков местности, деблокированию объектов, взятию их под охрану (усилению охраны) маневренная группа выполняет в полном составе, при этом дополнительно может создаваться группа применения специальных средств.495. При обнаружении дозорным отделением ВОП, завалов, других препятствий, не позволяющих продолжать движение, маневренная группа останавливается, личный состав спешивается и занимает круговую оборону. Дозорное отделение занимает позицию и осуществляет прикрытие группы разминирования.496. При несении службы в зависимости от обстановки маневренная группа проводит выборочную или сплошную проверку граждан и автомобилей на маршруте движения.497. Граждане, не имеющие документов, удостоверяющих их личность, право владения и управления транспортным средством, с неправильно оформленными (поддельными) документами, при обнаружении у них запрещенных предметов задерживаются и передаются в установленном порядке на пункт проверки граждан.498. При обнаружении малочисленных групп противника на маршруте движения или вблизи него, командир подразделения, назначенного в маневренную группу, докладывает старшему командиру (начальнику) и по его решению блокирует и задерживает противника.499. При обнаружении равного или превосходящего противника (боестолкновении с ним) маневренная группа занимает по возможности выгодный рубеж с использованием всех огневых средств, в том числе огня артиллерии и ударов авиации, наносит противнику огневое поражение, огнем и маневром подразделений сковывает его боем, удерживая до подхода резерва, и во взаимодействии с ним завершает разгром.500. При нападении противника из засады экипажи боевых машин (бронетранспортеров) и огневые средства, в чьих секторах обнаружен противник, открывают огонь, обеспечивая выход колонны из зоны поражения. Экипажи боевых машин (бронетранспортеров) и огневые средства, в чьих секторах противник не обнаружен, продолжают вести наблюдение в своих секторах и в случае обнаружения противника самостоятельно открывают по нему огонь.Командир подразделения, назначенного в маневренную группу, немедленно докладывает старшему командиру (начальнику) о месте нападения, при необходимости вызывает огонь артиллерии и авиацию. При невозможности вывода машин из зоны поражения личный состав спешивается, занимает огневые позиции под их прикрытием, открывает огонь по противнику и наиболее вероятным местам его расположения, отражает нападение, совершает маневр по охвату (обходу) противника и при возможности переходит в атаку. Если переход в атаку невозможен, маневренная группа сковывает противника, не позволяя ему выйти из боя и совершить отход, а с подходом резерва и во взаимодействии с ним завершает его разгром. После отражения нападения маневренная группа действует согласно указаниям старшего командира (начальника).501. При получении сигнала о нападении противника от войсковых нарядов маневренная группа немедленно выдвигается в район боестолкновения для оказания помощи в отражении нападения. В ходе выдвижения командир подразделения, назначенного в маневренную группу, оценивает обстановку, принимает решение и ставит дополнительные (уточняет ранее поставленные) задачи элементам боевого порядка.502. Приблизившись к месту несения службы войскового наряда, запросившего помощь, маневренная группа развертывается в боевой порядок и во взаимодействии с войсковым нарядом огнем всех огневых средств наносит противнику огневое поражение, огнем и маневром подразделений сковывает его, удерживая до подхода резерва старшего командира (начальника), и во взаимодействии с ним завершает разгром.Действия в группе сопровождения503. Подразделению при выполнении задачи в составе группы сопровождения, в зависимости от условий обстановки, характера местности и выполняемой задачи могут придаваться зенитное, инженерно-саперное, кинологическое, гранатометное подразделения (расчеты), подразделение РХБ защиты.504. Действия в составе группы сопровождения заключаются в обеспечение беспрепятственного движения сопровождаемых колонн, отражении нападений противника и создание условий для вывода сопровождаемых колонн из зоны поражения.505. Выполнение задач в составе группы сопровождения осуществляется в походном порядке.506. Походный порядок группы сопровождения при выполнении задачи строится в зависимости от обстановки и, как правило, состоит из походного охранения и колонны главных сил. При необходимости может создаваться группа обеспечения движения.507. Построение походного порядка группы сопровождения должно обеспечивать соблюдение требований безопасности при движении и развертывание в боевой порядок с ходу без лишнего маневрирования силами и средствами. Организуется радиосвязь со старшим командиром (начальником), подчиненными подразделениями внутри колонны и с войсковыми нарядами, выполняющими задачи в районе (на маршруте) несения службы, а также с артиллерийскими подразделениями и авиацией, выделенными для поддержки действий группы сопровождения.50S. На боевые машины, действующие в составе группы сопровождения, могут устанавливаться огневые средства, средства аэрозольного противодействия. Боевая техника, как правило, располагается в начале и в замыкании колонны. На каждой боевой машине организуется круговое наблюдение, личный состав должен быть готов к немедленному открытию огня.509. Начальник группы сопровождения следует в колонне главных сил, в месте, удобном для наблюдения за местностью, действиями своих подразделений и управления ими.510. Для ведения разведки маршрута и исключения внезапного нападения противника на главные силы от походного охранения назначается дозорное отделение. Дозорное отделение действует на удалении, обеспечивающем наблюдение за ним и поддержку его огнем.511. Средняя скорость движения группы сопровождения при выполнении задачи определяется из местности, времени года и выполняемой задачи. Она должна соответствовать средней скорости сопровождаемой колонны, дорожным условиям, техническому состоянию техники, а также возможности наблюдения за прилегающей местностью.512. Дистанции между машинами группы сопровождения могут быть 25 - 50 м. При движении по открытой местности, пыльным дорогам и в других условиях недостаточной видимости, в местах возможного устройства засад, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты дистанции между машинами увеличиваются до 100-150 м.513. В ходе выполнения задач командир подразделения, назначенного в группы сопровождения, получает данные об изменениях обстановки от старшего командира (начальника), командира дозорного отделения, наблюдателей, а также от начальников войсковых нарядов, выполняющих задачи на маршруте движения, с которыми при этом согласовываются совместные действия по предупреждению и пресечению нападения на охраняемые колонны.514. При необходимости осмотра отдельных участков местности командир подразделения, назначенного в группы сопровождения, может останавливать движение сопровождаемой колонны. О результатах осмотра и начале движения докладывает старшему командиру (начальнику).515. При остановке колонны дистанция между машинами сохраняется, личный состав спешивается и, используя естественные укрытия и местные предметы, занимает позиции под прикрытием техники. Организуется круговое наблюдение за прилегающей местностью. Вооружение боевых машин находится в готовности к отражению нападения.Для выполнения задач по осмотру отдельных участков местности от группы сопровождения назначается личный состав (группа осмотра). Прикрытие группы осмотра осуществляет группа прикрытия.516. При обнаружении дозорным отделением ВОП, завалов, других препятствий, не позволяющих продолжать движение, группа сопровождения останавливается, личный состав спешивается и занимает круговую оборону. Дозорное отделение занимает выгодную позицию и осуществляет прикрытие группы разминирования.517. При обнаружении мелких групп противника (боестолкновеиии с ним) на маршруте движения, силами группы сопровождения противник сковывается, а колонна выводится из зоны поражения.518. При попадании группы сопровождения в засаду экипажи боевых машин (бронетранспортеров) и огневые средства, установленные на машинах, в чьих секторах обнаружен противник, немедленно открывают огонь, обеспечивая выход колонны из зоны поражения. Остальные экипажи боевых машин (бронетранспортеров) и огневые средства, продолжают вести наблюдение в своих секторах и, в случае обнаружения противника, самостоятельно открывают по нему огонь. Командир подразделения, назначенного в группы сопровождения, немедленно докладывает старшему командиру (начальнику) о месте нападения, при необходимости вызывает огонь артиллерии и авиации.519. При обнаружении равного или превосходящего противника и невозможности продолжать движение (боестолкновеиии с ним) групп сопровождения занимает выгодный рубеж с использованием всех огневых средств, в том числе огня артиллерии и ударов авиации, наносит противнику огневое поражение, огнем и маневром подразделений сковывает его, по возможности выводит колонну из зон поражения.V. Передвижение при участии в обеспечении правовых режимов520. Воинская часть (организация) может совершать передвижение маршем, перевозиться железнодорожным (морским, речным, воздушным) транспортом или передвигаться комбинированным способом.521. В ходе передвижения воинская часть (организация) должны передвигаться организованно, с соблюдением мер скрытности, чтобы прибыть в назначенный район в полном составе и в готовности к немедленному выполнению задач.522. Передвижению воинской части (организации) на большое расстояние предшествует проведение силами старшего командира (начальника) комплекса мероприятий по его обеспечению, включающего вопросы: управления, разведки, охранения, маскировки, РХБ защиты, инженерного, технического, тылового, медицинского обеспечения, комендантской службы.Марш523. Марш - организованное передвижение своим ходом в колоннах по дорогам и колонным путям в целях прибытия в назначенный район (рубеж) в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению задач.524. В зависимости от условий совершения марша величина суточного перехода может составить до 250 км.525. Средняя скорость движения воинской части (организации) на марше определяется отношением протяженности маршрута к общему времени движения, исключая время на привалы, вытягивание и сосредоточение. Средняя скорость должна соответствовать дорожным и погодным условиям, подготовке (выучке) личного состава (подразделений), возможностям и техническому состоянию техники и может быть 35

Перевозка565. Перевозка - это организованное перемещение воинской части (организации), боевой и специальной техники, личного состава и материальных средств из одного района (пункта) в другой с использованием различных видов транспорта.566. Перевозка воинской части (организации) осуществляется как последовательно, так и одновременно железнодорожным, воздушным, водным транспортом или комбинированным способом.567. Планирование воинских перевозок осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Росгвардии.568. Железнодорожным транспортом перевозится воинская часть (организация) в полном составе или только подразделения, имеющие на вооружении технику с малым запасом хода и низкими маршевыми возможностями.569. Темпы железнодорожных перевозок зависят от обстановки, количества выделенных железнодорожных направлений и их пропускной способности. Как правило, перевозки должны выполняться с максимально возможными суточными скоростями эшелонов из расчета преодоления на магистральных двухпутных железнодорожных направлениях 800 км и более, на однопутных - до 600 км в сутки.570. Для перевозки в ограниченные сроки на большие расстояния может применяться воздушный транспорт. В зависимости от обстановки и возможностей авиации воинская часть (организация) может перевозиться в полном составе или частично с ВВСТ и другими материальными средствами.571. Для выполнения воздушных перевозок могут привлекаться воздушные суда воинских частей военно-транспортной авиации Минобороны России; военно-транспортные и пассажирские самолеты, вертолеты авиационных воинских частей (подразделений) войск национальной гвардии, а также отдельные воздушные суда гражданской авиации.572. Воинские части (организации) и воинские команды большой численности для перевозки железнодорожным и водным транспортом формируются в воинские эшелоны.573. Перевозки морским транспортом выполняются для доставки воинской части (организации) и материальных средств в приморские районы, в том числе на изолированные участки побережья и острова, эвакуации материальных средств (ценностей) с изолированных участков побережья и островов.Перевозка внутренним водным (речным) транспортом осуществляется при наличии судоходных рек.574. При перевозке воздушным транспортом для каждого воздушного судна комплектуются воинские команды.575. Каждому воинскому эшелону, воинской команде и воинскому транспорту военно-транспортными органами, планирующими перевозку, на весь период перевозки присваивается номер.576. При перевозке в одном поезде (на одном судне) нескольких воинских эшелонов (на воздушном судне - нескольких воинских команд) каждый (каждая) из них сохраняет свою организацию и присвоенный номер, в том числе и при перегрузке с одного вида транспорта на другой.577. При перевозке воинской части (организации) назначаются: исходный район, основной и запасный районы погрузки, районы перегрузки (выгрузки), включающие несколько основных и запасных станций (портов, аэродромов, площадок), а также район сосредоточения после выгрузки; маршруты выхода к ним; сроки начала и окончания перевозки.578. Исходный район назначается на удалении 10 - 15 км от района погрузки (выгрузки), в котором подразделения располагаются с учетом распределения по поездам, судам, самолетам, вертолетам, рейсам, очередности их погрузки, а в районе сосредоточения после выгрузки - с учетом создаваемого походного (боевого) порядка. Если район расположения (пункт постоянной дислокации1) находится в 20 - 30 км от района погрузки, исходный район может не назначаться.579. Районы погрузки (выгрузки) включают несколько станций погрузки (выгрузки) с погрузочно-выгрузочными устройствами и выводящими к ним автомобильными дорогами.580. На удалении 3-5 км (при перевозке воздушным транспортом -10 - 15 км) от районов погрузки (выгрузки), для подразделений, следующих одним поездом (судном, самолетом, вертолетом, рейсом), назначаются районы ожидания (сбора). При расположении исходного района по условиям местности менее 10 км от района погрузки, районы ожидания могут не назначаться.581. Охрана и оборона районов погрузки (выгрузки), а также подготовка путей выхода к местам погрузки организуются в соответствии с решением командира (начальника) воинской части (организации).582. Для обеспечения непрерывности перевозок на случай выхода из строя железнодорожных узлов, мостов, тоннелей назначаются обходные железнодорожные маршруты, на крупных водных преградах подготавливаются и при необходимости развертываются временные перегрузочные районы, вдоль железнодорожных направлений через каждые 400 - 500 км определяются районы сбора при вынужденной выгрузке. Во временных перегрузочных районах оборудуются участки и станции выгрузки и погрузки, районы ожидания (сбора) войск, площадки временного складирования грузов.При невозможности продолжения перевозки воинская часть (организация) после выгрузки сосредоточивается в районах сбора, где получает задачу на продолжение перегруппировки в соответствии с решением старшего командира (начальника).583. Командир (начальник) воинской части (организации) организует перевозку путем направления установленным порядком заявки старшему командиру (начальнику) на выделение транспорта, осуществляет взаимодействие с должностными лицами органов управления войск национальной гвардии, на которые возложено планирование воинских перевозок, военно-транспортных органов, транспортных организаций.584. На случай прекращения перевозки командир (начальник) воинской части (организации) обязан предусмотреть мероприятия, обеспечивающие быстрый переход от перевозки к маршу.Для сокращения времени на организацию перевозки штаб воинской части (организации) заблаговременно разрабатывают варианты расчетов на перевозку различными видами транспорта, которые уточняются при изменении боевого, численного состава, а также технических условий перевозки вооружения и техники. Расчеты на перевозку составляются с учетом сохранения организационной целостности воинских частей (организаций) и готовности их к самостоятельному выполнению СБЗ после выгрузки.585. При получении задачи на перевозку воздушным транспортом командир (начальник) воинской части (организации) совместно с командиром авиационной воинской части и представителем органов военных сообщений на воздушном транспорте определяет порядок перевозки воинской части (организации), согласовывает сроки посадки (погрузки) подразделений. Штаб воинской части (организации) производит (уточняет) расчет на перевозку, уточняет номера воинских команд и воздушных судов, распределяет между подразделениями основные и запасные аэродромы (площадки) погрузки и выгрузки, разрабатывает план погрузки и оформляет посадочные листы на каждую команду (воздушное судно).586. В ходе подготовки перевозки командир (начальник) воинской части (организации) совместно со штабом, начальниками служб, представителями военно-транспортных органов проводит рекогносцировку в целях изучения районов погрузки (станций, портов, пристаней, аэропортов, аэродромов, площадок) и условий погрузки воинских частей (организаций); уточнения исходного района и районов ожидания, маршрутов подхода к ним и местам погрузки, а также движения через железнодорожные переезды.587. Рекогносцировка районов выгрузки, сбора после выгрузки и сосредоточения после перевозки производится оперативной группой, выделяемой от воинской части (организации) для руководства выгрузкой, или офицерами вышестоящего штаба.588. Решение командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку оформляется на карте с приложением пояснительной записки.589. На карте решения командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку железнодорожным (водным, воздушным) транспортом отображаются: исходный район, основной и запасный районы погрузки (посадки), районы ожидания перед погрузкой и маршруты выхода в них; район сосредоточения после выгрузки (если он будет известен), время выхода в него; распределение воинской части (организации) по воинским эшелонам (судам, самолетам); распределение станций (портов, пристаней, аэродромов) погрузки (посадки) между воинскими частями (организациями); очередность и сроки погрузки и отправки; районы возможной перегрузки и порядок движения своим ходом на случай нарушения перевозки; порядок выгрузки и выхода в район сосредоточения после выгрузки; места ПУ в исходном районе, в ходе перевозки и в районе сосредоточения после выгрузки; фактическая и прогнозируемая РХБ обстановка в исходном районе, на станциях погрузки (выгрузки), маршрутах перевозки и в районе сосредоточения после выгрузки; организация комендантской службы в исходном районе, районах ожидания и на станциях (в портах, пристанях, аэродромах) погрузки, перегрузки и выгрузки.590. В приказе командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку указываются:в первом пункте - краткие выводы из оценки обстановки;во втором пункте - боевой состав и задача воинской части (организации);в третьем пункте - задачи, выполняемые в интересах воинской части (организации) силами и средствами старшего командира (начальника);в четвертом пункте - после слова «решил» - замысел на перевозку: каким видом транспорта и каким количеством эшелонов (судов) перевозятся воинские части (организации); к какому сроку и где сосредоточиваются; исходный район; основной и запасный районы погрузки, станции (порты, пристани, аэродромы, площадки) в них, сроки погрузки (начало, конец), основной и запасный районы выгрузки и сбора;в пятом пункте *- после слова «приказываю»



526. При совершении марша ночью, в лесисто-болотистой местности, в горах, северных районах, пустыни, при движении по разбитым и пыльным дорогам, а также в жару, туман, снегопад, гололед и в других сложных условиях средняя скорость движения может уменьшаться до 15 - 20 км/час.

527. При сосредоточении (втягивании колонны) скорость движения может быть 10-15 км/ч. Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью движения.

528. Для своевременного и организованного начала и совершения марша, регулирования движения колонн назначаются исходный рубеж (при движении по одному маршруту - пункт), рубежи (пункты) регулирования и указывается время их прохождения головами колонн. Удаление исходного рубежа (пункта) должно обеспечивать вытягивание колонн подразделений из района расположения, достижение ими установленной скорости движения и может составлять 5-10 км от района расположения. Рубежи (пункты) регулирования назначаются через каждые 3-4 часа движения.

529. Районы отдыха (привалы) назначаются для приема пищи и отдыха личного состава, технического обслуживания, ремонта вооружения и техники, дозаправки машин, пополнения запасов материальных средств. Районы отдыха (привалов) должны обеспечивать рассредоточенное размещение подразделений, быстрое выдвижение подразделений для продолжения марша.

530. В конце каждого суточного перехода назначается район дневного (ночного) отдыха, а при совершении длительных маршей через каждые 3-5 суточных переходов может назначаться район суточного отдыха. Продолжительность пребывания в районе отдыха должна быть 8-10 часов.

Привалы назначаются через 3 - 4 часа движения продолжительностью до 1 часа, во второй половине суточного перехода - один привал продолжительностью до 2 часов.

На привалах построение колонн не нарушается, машины в колоннах подразделений останавливаются на правой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой.

531. Походный порядок воинских частей (организаций), совершающих марш, строится в зависимости от полученной задачи, условий обстановки, наличия маршрутов, замысла предстоящих действий, создаваемого боевого порядка и, как правило, включает: походное охранение, отряд обеспечения движения, колонны главных сил, колонны подразделений технического обеспечения и тыла.


532. Построение колонны производится в районе расположения с таким расчетом, чтобы пройти исходный рубеж (пункт) в установленное время.

533. Походное охранение должно обеспечить беспрепятственное движение колонн главных сил, исключить внезапное нападение противника, блокирование движения колонн.

534. Для охранения колонны с фронта (по пути движения) высылается головная походная застава в составе до усиленной роты, а для охранения с угрожаемых флангов и тыла - боковые и тыльные походные заставы до усиленного взвода каждая. Совершая марш по нескольким маршрутам, на один из них, где следует большая часть главных сил, высылает головную походную заставу, а на другие - головные дозоры (дозорные отделения). При необходимости на наиболее важные направления для занятия и удержания выгодных рубежей на время прохождения колонн в стороны от маршрутов движения высылаются неподвижные боковые заставы в составе до усиленного взвода.

535. Удаление элементов походного охранения от главных сил составляет: головной походной заставы - 5 - 10 км, головной походной заставы воинской части, совершающей марш за головной воинской частью (организацией), - до 3 км, боковой и тыльной походных застав - до 5 км.

536. Походное охранение на привалах останавливается на выгодных рубежах и продолжает выполнять свою задачу; в районах дневного (ночного) отдыха оно становится сторожевым или заменяется выставляемым сторожевым охранением.

537. При возобновлении движения сторожевое охранение остается на месте до тех пор, пока подразделения походного охранения не пройдут линию сторожевых застав. После этого подразделения сторожевого охранения свертываются и присоединяются к своей воинской части (организации).

538. Колонна главных сил состоит из колонн воинских частей (организаций), подразделений. Дистанции между воинскими частями (организациями) могут быть до 5 км, подразделениями - до 3 км, машинами - 25 - 50 м.

539. Колонны подразделений технического обеспечения и тыла могут совершать марш в составе главных сил либо самостоятельно на удалении от них: в соединении - 5 - 10 км, в воинской части (организации) -2-3 км.

540. Замыкания колонн создаются для восстановления ВВСТ на маршрутах движения. В их состав выделяются ремонтные и эвакуационные силы и средства, транспортные средства с необходимыми запасами военно-технического имущества, средства заправки горючим и смазочными материалами, медицинские и другие средства. Силы и средства, выделенные в состав замыкания, заблаговременно эшелонируются по маршрутам и глубине колонн с учетом выполняемых задач и походного порядка воинской части (организации).



541. Организация марша включает: принятие решения; постановку задач воинским частям (организациям), подразделениям; планирование; организацию взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.

542. Решение командира (начальника) воинской части (организации) на марш оформляется на карте, на которой отображаются: положение, характер действий противника и его возможное воздействие на подразделения воинской части (организации) на марше; районы сосредоточения воинской части (организации) до начала марша; маршруты движения; исходный рубеж (пункт), конечный рубеж (пункт), рубежи (пункты) регулирования и время их прохождения, барьерные рубежи; замысел действий на рубежах вероятной встречи с противником; задачи и состав походного охранения; мероприятия комендантской службы; схема построения походного порядка с указанием состава колонн, их глубины и количества машин в колоннах; таблица с расчетами прохождения колоннами подразделений рубежей (пунктов); показатели марша (протяженность, средняя скорость движения, время, отводимое на марш); задачи, выполняемые силами и средствами старшего командира (начальника) в интересах воинской части (организации).

543. В пояснительной записке к решению командира воинской части (организации) на марш излагаются: выводы из оценки обстановки; замысел на марш; наличие и распределение основных видов запасов; таблица марша (расчет на вытягивание, прохождение колоннами исходного рубежа (пункта), рубежи (пункты) регулирования и сосредоточения в назначенном районе); сигналы управления и взаимодействия; сроки готовности.

В зависимости от величины перехода решение оформляется на карте масштаба 1:100 000. На отдельные, важные в тактическом отношении рубежи могут подготавливаться листы карт масштаба 1:50 000.

544. В боевом приказе (приказе) на марш указываются:

в первом пункте - краткие выводы из оценки обстановки;

во втором пункте - боевой состав и задача воинской части (организации), размеры и эшелонирование запасов боеприпасов, горючего и других материальных средств;

в третьем пункте - задачи, выполняемые в интересах воинской части (организации) силами и средствами старшего командира (начальника);

в четвертом пункте - задачи взаимодействующих воинских частей (организаций), воинских формирований и органов;

в пятом пункте - после слова «решил» - замысел на марш: маршруты (маршрут) и средняя скорость движения
; исходный рубеж (пункт) и рубежи (пункты) регулирования; количество и продолжительность привалов на первый суточный переход; построение походного порядка и распределение сил и средств по колоннам; состав, задачи и удаление походного охранения.

При организации марша в условиях возможной встречи с противником в замысле, кроме того, указываются: рубежи и время возможной встречи с противником; порядок действий воинских частей (организаций) по отражению нападения.

При организации марша на большое расстояние указываются:

количество и величина суточных переходов, количество маршрутов на каждом переходе, районы дневного (ночного) и суточного отдыха, время пребывания в них;

в шестом пункте - после слова «приказываю» ставятся задачи, в которых указываются:

походному охранению - состав, задача, маршрут движения, время прохождения исходного пункта и пунктов регулирования, порядок действий при встрече с противником и блокировании маршрутов движения;

воинским частям (организациям) - средства усиления, маршрут движения, места в походном порядке, район сосредоточения (отдыха), время прибытия (выхода) в назначенный район или на указанный рубеж, районы и время привалов, порядок действий при встрече с противником, блокировании маршрутов движения, время прохождения исходного рубежа (пункта), рубежей (пунктов) регулирования и конечного рубежа (пункта);

отряду обеспечения движения - состав, задача, номер маршрута, место в походном порядке и время прохождения исходного рубежа (пункта), порядок взаимодействия при выполнении задачи;

воинским частям (подразделениям) технического обеспечения и тыла - номер маршрута, места в походном порядке, район сосредоточения (отдыха) и время прибытия в него, места и время привалов, время прохождения исходного рубежа (пункта), рубежей регулирования (пунктов) и конечного рубежа (пункта);

в седьмом пункте - места ПУ (КНП) в походном порядке, порядок поддержания связи, а также на кого из командиров возлагается управление воинской частью (организацией) в случае выхода из строя ПУ (КНП);

в восьмом пункте - время готовности к маршу, время доклада замысла и решения на марш.

545. При организации управления командир (начальник) воинской части (организации) определяет: с каких ПУ (КНП) и в какие периоды марша будет осуществляться управление; места ПУ (КНП) в походном порядке; распределение личного состава управления воинской части (организации), средств связи и транспорта по ПУ (КНП); порядок связи с подчиненными воинскими частями (организациями) и взаимодействующими воинскими формированиями и органами; порядок охраны ПУ (КНП).


546. В указаниях по всестороннему обеспечению марша командир (начальник) воинской части (организации) определяет: порядок преодоления заграждений и разрушений на маршруте; объем и порядок инженерного оборудования занимаемых районов; порядок организации питания личного состава, заправки машин, ремонта и эвакуации вышедшей из строя техники в ходе марша и эвакуации раненых и больных, а также определяет требования безопасности и поддержания дисциплины марша.

547. При подготовке к маршу проводится техническое обслуживание техники, принимаются меры к увеличению запаса ее хода; материальные средства пополняются до установленных норм, при машинах создаются дополнительные запасы горючего. Запасы военно-технического имущества эшелонируются так, чтобы работы по обслуживанию и ремонту техники в ходе марша и по прибытии в назначенный район обеспечивались без затраты времени на его подачу в подразделения.

548. До начала и в ходе марша организуется получение данных о местности на направлении предстоящих действий.

549. При подготовке подразделений к совершению марша в условиях угрозы нападения противника, блокирования маршрутов движения с личным составом проводятся тренировки по отражению нападения на колонну и оказанию помощи подразделению, попавшему в засаду.

550. Вытягивание колонн (колонны) осуществляется в соответствии с расчетом марша по мере выдвижения подразделений из занимаемых ими районов. Выход на маршрут движения осуществляется в сформированном походном порядке. Заблаговременное построение колонны в занимаемом районе и ее остановки при выдвижении к исходному пункту запрещается. Исходный рубеж (пункт) и рубежи (пункты) регулирования воинская часть (организация) проходит головами колонн в определенное для них время, безостановочно с установленными скоростями движения.

551. Воинская часть (организация) должна соблюдать установленные скорость движения, дистанцию и требования безопасности. Колонны движутся по правой стороне дороги. Обгон одной колонны другой допускается только с разрешения старшего командира (начальника). При движении по мостам, железнодорожным переездам, тоннелям и опасным участкам маршрута принимаются меры, обеспечивающие безопасность движения, исключающие заторы на маршруте и загазованность тоннелей.

552. Машины, вышедшие из строя в ходе марша, останавливаются на правой обочине дороги или отводятся в сторону. Водители определяют причины неисправностей и принимают меры к их устранению. После устранения неисправностей машины продолжают движение, места в колоннах своих подразделений они занимают на привалах. Обгон колонн в движении запрещается. При выходе из строя (повреждении) машин принимаются меры к освобождению проезжей части.