Файл: Корпоративная культура в организации ( Теоретические основы формирования корпоративной культуры как основы системы стратегического менеджмента организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и структура корпоративной культуры организации
1.2 Методические подходы к исследованию корпоративной культуры организации
2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО КОНДИТЕРСКИЙ ДОМ «БОГАТЫРЬ»
2.1 Анализ факторов внешней среды предприятия
2.2 Исследование факторов внутренней среды ООО Кондитерский дом «Богатырь»
3. РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО КОНДИТЕРСКИЙ ДОМ «БОГАТЫРЬ»
3.1 Разработка программы развития корпоративной культуры ООО Кондитерский дом «Богатырь»
- проведение тимбилдинга;
- курсы повышения квалификации;
- создание правил делового этикета;
- выпуск внутренней газеты, издание рекламной продукции;
- награждение лучших сотрудников по итогам каждого квартала.
Данные мероприятия позволят развить корпоративную культуру предприятия и на этой основе более эффективно использовать потенциал персонала предприятия, что приведет к повышению производительности труда, увеличению норм выработки, повышению качества производимых работ.
В целом, следует отметить, практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанные рекомендации по развитию корпоративной культуры будут использованы в деятельности ООО Кондитерский дом «Богатырь» с целью достижения новых конкурентных преимуществ организации, о чем свидетельствует справка о внедрении в деятельность предприятия разработанного корпоративного кодекса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
- Глазл Ф, Ливехуд Б. Динамичное развитие предприятия. Как предприятия-пионеры и бюрократия могут стать эффективными. / перевод с немецкого. – Калуга, «Духовное познание», 2012 – 264с., с. 236
- Дил Т., Кеннеди А. Корпоративные культуры: обряды и ритуалы корпоративной жизни", 2018.
- Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры: пер. с англ. / К. Камерон, Р. Куинн ; под ред. И. В. Андреевой. – СПб. : Питер, 2001
- Колобова И.Н. К вопросу об исследовании организационной культуры по «Шкале организационных парадигм» / И.Н. Колобова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: экономики и право. 2017. № 9. С. 8-13
- Камерон К., Куиин Р. Диагностика и измерение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2019.
- Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: Теория и практика. М.: Альфа-Пресс, 2012.
- Карлов Б. Деловая стратегия. Концепция, содержания, символы. – М.: Экономика, 2018.
- Клименко А.А. Корпоративная культура в контексте стратегического планирования компании. В сборнике: Экономика России: Стратегические задачи и пути их решения Сборник статей по итогам международной научной конференции. 2019. С. 264-271.
- Ключикова В.В. Привлекательные элементы корпоративной культуры // Экономика и социум. 2019. № 2 (45). С. 253-257.
- Колобова И.Н. К вопросу об исследовании организационной культуры по «Шкале организационных парадигм» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: экономики и право. - 2017. - № 9. - С. 8- 13.
- Коробейников, О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации [Текст] / О.П. Коробейников, В.Ю. Колосов, А.А. Трифилова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – №3. – С. 88–129.
- Корпоративное управление: учеб. пособие / В.Г. Антонов, В.В. Крылов, А.Ю. Кузьмичев и др.; под ред. В.Г. Антонова. – 2-изд. перераб. и доп. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. – 288 с. – (Высшее образование).
- Кочетова Ю.Е. Роль корпоративной культуры в повышении социальной эффективности управления персоналом организации // Социальные науки. 2019. Т. 1. № 1-1 (20). С. 28-33.
- Кремнева, Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы // Социс. – 2012. - №7.
- Кузнецова И.С. Корпоративная культура как элемент управления предприятием // Российское предпринимательство. – 2016. – № 5-2 (91). – с. 43- 47.
- Лапина, Т.А. Корпоративная культура: учеб.-метод. пособие. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2013. – 96 с.
- Макарычева А.С. Роль и значение корпоративной культуры в эффективном управлении организацией // NovaUm.Ru. 2019. № 12. С. 131-134.
- Мальсагов, И.А. Методическое развитие стратегического управления учета и анализа в организации // Инновационное развитие экономики. – 2013. – № 6 (17). – С. 169–174.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: справочное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
- Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 288 с.
- Наумов В.Н. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах: Учебное пособие / Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. Г.Л. Багиева. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2009 – 240 с.
- Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика персонала. – Ч. 1: Теория. – М.: Изд-во «Альфа–Пресс», 2019. – 1056 с.
- Парфенова И.Ю. Организационная культура / И.Ю. Парфенова, З.А. Парфенова. – Новосибирск: СибАГС, 2017. – 151 с
- Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2013. – 351 с.
- Шелякина А.В. Корпоративная культура организации // Молодой ученый. – 2019. – № 14 (200). – С. 206-209.
- Шеляпин, В.Н. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект / В.Н. Шеляпин, Г.А. Федотов // Вестник Новгород. гос. ун-та. 2012. – № 70. – С. 62–65.
- Щербакова О.И. Корпоративная культура как фактор эффективности // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2019. – № 1-2. – С. 78- 86.
- Щуров, В.А. Введение в классическую теорию корпоративной культуры / В.А. Щуров, А.В. Комиссаров // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. – № 2. – С. 106. – Серия: Социальные науки.
- Эффективность использования интеллектуальных ресурсов как показатель конкурентных преимуществ фирмы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.koism.rags.ru/science/actions/intell/01.doc
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология программа методы [Текст]: / Самара: Самарский университет, 2019. – 328 с
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Мультиатрибутивная модель оценки потребительских предпочтений
Атрибут |
Важность атрибута |
Альтернативные варианты предприятий |
|||||||||
ООО Кондитерский дом «Богатырь» |
ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» |
КФ «Ванюшкины сладости» |
ОАО «Пензенский Хлебозавод №2» |
ОАО «Пензенский Хлебозавод №4» |
|||||||
Бальная оценка |
Взвешенная оценка |
Бальная оценка |
Взвешенная оценка |
Бальная оценка |
Взвешенная оценка |
Бальная оценка |
Взвешенная оценка |
Бальная оценка |
Взвешенная оценка |
||
Узнаваемость бренда |
0,15 |
6 |
1,2 |
10 |
1,5 |
10 |
1,5 |
10 |
1,5 |
6 |
0,9 |
Ассортимент продукции |
0,1 |
6 |
0,9 |
7 |
0,7 |
10 |
1 |
8 |
0,7 |
7 |
1 |
Доля рынка в Пензенской области |
0,15 |
8 |
0,6 |
10 |
1,5 |
8 |
1,2 |
8 |
1,2 |
5 |
0,5 |
Маркетинговая политика |
0,1 |
6 |
0,7 |
9 |
0,9 |
10 |
1 |
9 |
0,9 |
6 |
0,6 |
Качество продукции |
0,1 |
9 |
0,9 |
9 |
0,9 |
9 |
0,9 |
9 |
0,9 |
8 |
0,8 |
Цена |
0,15 |
9 |
1,35 |
10 |
1,5 |
8 |
1,2 |
8 |
1,2 |
10 |
1,5 |
Фасовочная продукция |
0,1 |
6 |
1 |
10 |
1 |
8 |
0,8 |
10 |
1 |
7 |
0,7 |
Распространенность в других регионах |
0,15 |
7 |
1,2 |
10 |
1,5 |
9 |
1,35 |
10 |
1,5 |
8 |
1,2 |
1 |
59 |
7,85 |
75 |
9,5 |
72 |
8,95 |
71 |
8,9 |
56 |
7,2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Три основных стиля руководства
-
Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры : пер. с англ. / К. Камерон, Р. Куинн ; под ред. И. В. Андреевой. – СПб. : Питер, 2001 ↑
-
Глазл Ф, Ливехуд Б. Динамичное развитие предприятия. Как предприятия-пионеры и бюрократия могут стать эффективными. / перевод с немецкого. – Калуга, «Духовное познание», 2012 – 264с., с. 236 ↑
-
Дил Т., Кеннеди А. Корпоративные культуры: обряды и ритуалы корпоративной жизни", 2018. ↑
-
Эффективность использования интеллектуальных ресурсов как показатель конкурентных преимуществ фирмы [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: http://www.koism.rags.ru/science/actions/intell/01.doc ↑
-
22Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика персонала. – Ч. 1: Теория. – М.: Изд-во «Альфа–Пресс», 2019. – 1056 с. ↑
-
Колобова И.Н. К вопросу об исследовании организационной культуры по «Шкале организационных парадигм» / И.Н. Колобова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: экономики и право. 2017. № 9. С. 8-13 ↑
-
Парфенова И.Ю. Организационная культура / И.Ю. Парфенова, З.А. Парфенова. – Новосибирск: СибАГС, 2017. – 151 с ↑
-
Ядов В.А. Социологическое исследование: методология программа методы [Текст]: / Самара: Самарский университет, 2019. – 328 с ↑
-
Наумов В.Н. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах: Учебное пособие / Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. Г.Л. Багиева. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2009 – 240 с. ↑