Файл: Корпоративная культура в организации ( Теоретические основы формирования корпоративной культуры как основы системы стратегического менеджмента организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выбранная методика позволит обеспечить репрезентативность полученных данных и обеспечит достоверность рекомендаций, разработанных в курсовой работе.

Выводы по главе 1. Таким образом, изучив теоретические и методические основы формирования корпоративной культуры, следует сделать следующие выводы:

  1. Уточнено понятие «корпоративная культура», представляющая собой систему отношений людей, работающих в организации, выступающая, как совокупность ценностей, убеждений, а также норм, ролей, правил, которые направляют деятельность организации к достижению стратегических целей.
  2. Установлено, что для того, чтобы оценить корпоративную культуру организации, необходимо выделить ее духовную и материальную составляющую, первая обеспечивает формирование морально-этических ценностей и установок жизнедеятельности сотрудников
  3. Разработаны методические подходы к исследованию корпоративной культуры современной организации, включающие анкетный опрос, PEST- анализ, SWOT-анализ, анализ конкурентной среды Портера, метод «OCAI», использование которых позволит руководителям всех структурных подразделений отслеживать обстановку как вне, так и внутри организации и, соответственно, принимать правильные управленческие решения.

2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО КОНДИТЕРСКИЙ ДОМ «БОГАТЫРЬ»

​​​​​​​2.1 Анализ факторов внешней среды предприятия

Общество с ограниченной ответственностью ООО Кондитерский дом "Богатырь" представляет собой современное производство кондитерских изделий, оптовая база и регулярные поставки.

Каждый покупатель видит нужный ему товар как некий набор атрибутов. Именно атрибуты «создают» услуги и как таковые используются в качестве критерия их выбора. Такой подход является чрезвычайно важным для практического маркетинга, так как он создает теоретическую основу для сегментации, базирующейся на выгодах, позиционирования, а также для формирования соответствующей продуктовой политики.

С учетом этого, для анализа оценки потребителем информации об альтернативных вариантах при выборе конкретного предприятия, была разработана мультиатрибутивная модель (Приложение 1).


Для расчета результатов использовалась формула Фишбейна[9]:

А = ∑Вi Сi, (2.1)

где А – позиция потребителя по отношению к предприятию;

Вi - относительная важность для потребителя i-го атрибута;

Сi – воспринимаемая потребителем степень присутствия i-го атрибута в деятельности предприятия.

Внешняя макросреда среда (среда косвенного воздействия) маркетинга — совокупность крупных общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты внешней микросреды маркетинга, включающая в свой состав: политические, экономические, демографические, и технологические факторы.

Рассмотрим влияние каждой группы факторов макросреды на деятельность ООО Кондитерский дом «Богатырь».

  1. Экономические факторы.

Экономические факторы оказывают влияние на работу предприятия в любой сфере реализации – продукции или услуг. На основании экономических факторов определяются как особенности развития самого предприятия, так и динамика спроса покупателей.

К числу экономических факторов относятся: уровень инфляции; ВВП на уровне страны и региона; доходы населения.

Приведем SWOT – анализ (табл. 2.1).

Таблица 2.1

SWOT – анализ ООО Кондитерский дом «Богатырь»

Возможности

Угрозы

1. Политическая

1. Повышение уровня

стабильность в стране;

инфляции.

2. Разветвлённые каналы

2. Повышение цен на

распределения продукции

сырье.

предприятия.

3. Отрицательная

3. Расширение ассортимента.

динамика прироста

4. Новые разработки в

населения.

производстве кондитерских

изделий.

5. Постоянные потребители

Сильные стороны

1. Увеличение объёма

1. Улучшения

1. Гибкая ценовая политика

производства.

квалификации рабочего

предприятия.

2. Представление своей

персонала.

2. Стабильное финансовое

продукции в новых торговых

2. Снижение цен для

положение предприятия.

сетях (так как предприятие

населения.

3. Высокий контроль качества.

конкурентно в ценовом и

3. Выход на новые

техническом уровне).

регионы России.

Слабые стороны

1. Создание сформированной

1. Сокращение

1. Банальный ассортимент. 2.

корпоративной культуры.

потребительского спроса

Небольшая доля рынка.

2. Ориентация предприятия

на продукцию,

3. Отсутствие сформированной

на новые сегменты рынка

вследствие медленной

корпоративной культуры.

при существующей

обновляемости

4. Неразвитая маркетинговая

стабильности.

ассортимента.

стратегия предприятия

5. Низкая известность торговой

марки предприятия в регионах

России.


Аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила (strength), cлабость (weakness), возможности (opportunity), угрозы (threat).

SWOT – анализ является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии предприятия.

SWOT анализ позволяет выявить, обладает ли предприятие внутренними ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, а также помогает всесторонне проанализировать ситуацию, положение предприятия, как в текущий момент времени, так и в будущем, и указывает на внутренние особенности предприятия, которые нуждаются в изменении или усилении.

Данные, полученные в результате SWOT – анализа, свидетельствуют о том, что в поле немедленного реагирования попадают угрозы высокой конкуренции, снижения доходов населения и количество потребителей.

Угрозу прихода в отрасль новых конкурентов предприятия может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития торговой марки, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию.

Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности расширения ассортимента, повышения квалификации рабочего персонала, а также ориентация предприятия на новые сегменты рынка.

2.2 Исследование факторов внутренней среды ООО Кондитерский дом «Богатырь»

К формированию корпоративной культуры предприятия необходимо подходить индивидуально, учитывая специфику предприятия в целом, а также его назначение (миссию, цели, задачи).

Прежде чем начинать исследовать состояние корпоративной культуры ООО Кондитерский дом «Богатырь» необходимо изучить внутреннею среду предприятия, которая влияет на формирование корпоративной культуры.

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия, его производственные возможности.

К внутренней среде предприятия относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:

  • состав и квалификация персонала;
  • основные фонды предприятия и ее финансово-экономических показателей;
  • использование технологии.

Миссия и цели предприятия состоят из следующих основных элементов:

  • увеличение объёма продаж;
  • расширение ассортимента;
  • формирования круга лояльных и приверженных потребителей.

В каждом из основных цехов организуется управление этим процессом. Содержательной и наиболее ответственной работой по управлению производством является планирование производства изделий, т.е. формирование цехам, участкам производственных программ и обеспечение необходимых условий для их выполнения.

Рассмотрим организационную структуру ООО Кондитерский дом «Богатырь» (рис. 2.1).

Директор по снабжению

Цех 2

Цех 1

Директор по производству

Отдел кадров

ОтделМарке тинга

Юридический отдел

Коммерческий директор

Финансовый директор

Генеральный директор

Бухгалтерия

Отдел сырьевого обеспечения

Рис. 2.1. Линейная организационная структура предприятия ООО Кондитерский дом «Богатырь»

В ООО Кондитерский дом «Богатырь» используется линейная организационная структура. Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу.

Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

По данным внутренней документации на предприятии работает 70 человек, из них 17% - управляющий персонал, все остальные рабочие.

По возрасту, все сотрудники предприятия делятся на группы (рис. 2.12): до 30 лет – 15 человек; 31 – 40 лет – 29 человек; 41 – 50 лет – 16 человек; старше 50 – 10 человек.

10

15

до 30 лет

16

31-40 лет

41-50 лет

29

старше 50 лет

Рисунок 2.2 - Возраст сотрудников предприятия ООО Кондитерский дом «Богатырь»

Из рисунка 2.2 видно, что у большинства сотрудников предприятия возраст составляет от 31 до 40 лет, поэтому можно сделать вывод о том, что эти работники имеют опыт работы в данной отрасли, стремление к карьерному росту, обладают определёнными знаниями и навыками в данной отрасли. Большинство сотрудников имеют высшее или среднее профессиональное образование.


Рассмотрим финансово – экономические показатели предприятия, которые наиболее точно дают характеристику ООО Кондитерский дом «Богатырь» (табл. 2.2).

Объем производства в 2018 году увеличился по сравнению с 2017 годом на 15 тонн, что в относительном выражении составило 104,2 %.

Таблица 2.2

Основные показатели производственной мощности ООО Кондитерский дом «Богатырь»

Показатели

2017 год

2018 год

Отклонение

Абсол.+/-

Относ.%

1.Производственная мощность, тонн

130

125

-5

96.2

2.Коэффициент использования

производственной мощности

90,7

98,4

7,7

108.2

3.Объем производства в натуральном

выражении, тонн

118

123

5

104.2

Таким образом, коэффициент использования производственной мощности предприятия который был рассчитан, возрос на 7,7 %, в итоге можно сделать вывод о том, что предприятие было практически полностью загружено.

Таблица 2.3

Показатели себестоимости и рентабельности ООО Кондитерский дом «Богатырь»

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

Прирост

Тыс.руб.

%

1. Товарная продукция,

тыс. руб.

74511

87377

100243

12866

117,3

2. Объем реализованной

продукции, тыс.руб.

68805

82718

96631

13913

120,2

3.Полная себестоимость товарной продукции, тыс.

руб.

66857

81339

95821

1448

121,7

4. Затраты на 1 руб.

товарной продукции, коп.

92

93

94

1

101,1

5. Прибыль от продажи

продукции, тыс. руб.

32587

38235

44580

6353

14,2

6. Балансовая прибыль

26850

28553

34356

5803

16,8

7.Рентабельность продаж,

%

0,6

0,7

0,9

0,2

22,23

Как видно из таблицы 2.3 выпуск товарной продукции ООО Кондитерский дом «Богатырь» в 2018 году составил 100243 тыс. руб., что на 12866 тыс. руб. больше чем, в 2017 году или на 17,3%.

Таким образом, объем реализованной продукции по сравнению с 2017 годом увеличился на 13913 тыс. руб., т.е. на 20,2%. Вместе с ростом реализации росла и себестоимость, увеличение которой в 2018 году составило 14482 тыс. руб., поэтому затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 1 коп.