Файл: Корпоративная культура в организации ( Теоретические основы формирования корпоративной культуры как основы системы стратегического менеджмента организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Балансовая прибыль в 2017 году составила 28553,56 тыс. руб., что на 1703,31 тыс. руб. (на 5,9 %) больше чем в 2016 году. А в 2018 году увеличилась на 5803,13 тыс. руб. (на 16,9%), по сравнению с 2017 годом. Прибыль от реализации составляет наибольший удельный вес в балансовой прибыли предприятия, а она с каждым годом возрастает в связи увеличение объема товарной продукции, вследствие чего происходит повышение балансовой прибыли. Источник увеличения прибыли это увеличение выпуска и качества продукции, снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей, расширение рынка продаж, повышение технического уровня производства.

Рентабельность в 2018 году увеличилась и составила 0,2 в результате влияния фондоотдачи основных производственных фондов, а также вследствие повышения увеличения балансовой прибыли предприятия.

Таким образом, на основании анализа основных экономических показателей ООО Кондитерский дом «Богатырь» видно, что постоянный рост объемов производства и реализации продукции, увеличение фондоотдачи – все это говорит об улучшении финансово-экономического состояния и стабильности предприятия.

3. РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО КОНДИТЕРСКИЙ ДОМ «БОГАТЫРЬ»

3.1 Разработка программы развития корпоративной культуры ООО Кондитерский дом «Богатырь»

Общество с ограниченной ответственностью ООО Кондитерский дом «Богатырь»– современное производственное предприятие по изготовлению кондитерских изделий. Для стейкхолдеров рынка B2B, на котором функционирует предприятие, корпоративная культура являются важным фактором выбора того или иного поставщика, так как именно корпоративная культура формирует первое впечатление о предприятии, позволяет установить долгосрочные, доверительные отношения с клиентами. Грамотно сформированная корпоративная культура может сыграть решающую роль в выборе клиентом именно этого предприятия.

Предпочтительной моделью корпоративной культуры для ООО Кондитерский дом «Богатырь» является адхократическая культура, при которой ради общего успеха сотрудники готовы на личные жертвы и риск. В долгосрочной перспективе предприятие делает акцент на


росте и обретении новых ресурсов. Успех означает предоставление уникальных и новых услуг или товаров. Руководство предприятия поощряет личную инициативу, творчество и свободу.

Анализируя результаты опроса сотрудников по анкете Ч. Ханди, было выявлено, что на предприятие преобладает выраженный тип корпоративной культуры с направленностью на задачи. Этот же тип корпоративной культуры является желательным для сотрудников предприятия в долгосрочной перспективе.

Проанализировав корпоративную культуру предприятия, были предложены некоторые рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ООО Кондитерский дом «Богатырь»:

  1. Создать стандарт информирования персонала (какая информация, с какой периодичностью, в какой форме, кем и по каким каналам должна доводиться до коллектива) – то, что нужно для большей информированности персонала о действиях и планах руководства, а, следовательно, поможет налаживанию доверительных взаимоотношений между руководством и подчиненными и создаст у сотрудников ощущение необходимости и сопричастности в данной работе, т. е. необходимо разработать и выпустить внутрифирменную (корпоративную) газету предприятия. Газета может выпускаться раз в квартал. В выпуске могут быть освящены основные достижения работников, крупные сделки, благодарности, отзывы, впечатления новых работников, история развития компании, поздравления и многое другое. Пример представлен на рисунке. Выпуски могут отправляться по почте корпоративным клиентам (рис. 3.1).
  2. Выбор оптимального стиля руководства предприятия. Исходя из ответов респондентов было выявлено, что на предприятие существуют некоторые причины, мешающие выстроить абсолютно положительные отношения сотрудникам со своим начальством. Это в большей степени зависит от стиля руководства, выбранного начальниками. Подбирая стиль руководства, необходимо учитывать психологические особенности команды. Всего существует три стиля руководства, они представлены в Приложение 2.

Рисунок 3.1 - Пример внутренней газеты предприятия

Исходя из подробных данных Приложения и результатов исследования состояния корпоративной культуры, делаем вывод, что для ООО Кондитерский дом «Богатырь» стоило бы рекомендовать демократический стиль управления, который позволит, прежде всего, сформировать лояльность рабочего коллектива на предприятие, в которой они работают, помочь разрешить конфликты между сотрудниками и начальством, избежать морального напряжения работников, а также замотивировать их на продуктивную работу.


  1. Проведение тренингов (тимбилдинг), направленных на сплочение рабочего коллектива и урегулирование конфликтов. Получить удовлетворение от работы и ощутить собственную ценность сотруднику поможет проведение командного тренинга. Teambuilding (формирование команды) плотно вошел в жизнь успешных корпоративных компаний, с его помощью удается сплотить коллектив и позволить почувствовать каждому сотруднику его важность, раскрыть таланты и дать возможность показать себя, с другой стороны.

Интеграция зарубежных «teambuilding» наработок в бизнес-процесс российских компаний позволяет превращать трудовые коллективы в мощную команду, которая эффективно решает конкретные задачи и шагает в ногу с руководством компании, помогая ему достигать поставленных целей. Кроме того, тимбилдинг эффективно поможет освоиться новым работникам гораздо быстрее, а также разрешить конфликты. Тимбилдинг можно проводить как на природе, так и в помещении (рис 3.2).

Рисунок 3.2 - Пример проведения тимбилдинга для сотрудников

Таким образом, преимуществом тимбилдинга является то, что к работе члены коллектива возвращаются полностью отдохнувшие, с целым ворохом впечатлений, позитивных эмоций, сил и энергии. И это уже не просто разрозненная группа людей, а настоящая сплоченная дружная команда, готовая к покорению новых вершин.

  1. Курсы повышения квалификации для сотрудников. В процессе обучения происходит повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям, что обеспечивает организации повышение ценности находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов; – обучение работников позволяет организации более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности, что находит проявление в повышении качества обслуживания клиентов и эффективности труда персонала, сокращении издержек, а именно:
    • повышение квалификации сопровождается ростом приверженности персонала своей организации, а также снижением текучести кадров;
    • обучение позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения, призванные поддерживать организационную стратегию (рис. 3.3).

Рисунок 3.3 - Курсы повышения квалификации для сотрудников


  1. Создание формально – оформленных правил делового этикета. Современный деловой этикет – это свод правил и норм, который помогает сотруднику компании правильно себя вести, достойно выглядеть и общаться в любой ситуации. Чаще всего, соблюдение правил делового этикета оказывается весьма действенным и помогает продуктивной работе.

В разработке правил этикета необходимо учесть правила приветствия

На основе проведенного анализа были разработаны рекомендации, однако для их реализации необходимо провести оценку экономической эффективности. Для того, чтобы оценить эффективность разработанных мероприятий, необходимо определить бюджет на каждое из них. Расчет плана мероприятий осуществлялся на 1 год, начиная с января 2019 года и представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Программа мероприятий по формированию корпоративной культуры на 1 год

Мероприятие

Срок

реализации

Исполнитель

Стоимость

Общая

сумма

1

2

3

4

5

Проведение тимбилдинга (Проведение тимбилдинга два раза в год. Время года - лето и осень. Осень – тимбилдинг проводится в помещении, лето – компания выезжает на

природу)

Январь 2019, Июнь

2019.

Коммерческий директор.

45000 руб. – осень (на группу) 75000 руб. – лето (на группу)

120 000 руб.

Платные курсы повышения квалификации для работников (Проведение платных курсов в учебном центре города Пензы).

Выезд руководителей и топ- менеджеров в Москву на

мастер-класс раз в год)

Январь, 2019

Июнь, 2019 год.

Коммерчески директор.

1. 6110 руб. за человека.

2. 15000 руб.

за человека + дорога 3700.

281 060 +

149 600 =

430 660 руб.

Создание правил делового

этикета.

1.Январь,

2019 год.

Коммерческий

директор

10000 руб.

10 000 руб.

Выпуск внутренней газеты.

Издание рекламной продукции (блокнотов, ручек,представительских папок ит.п.)

(Разработка макета и печать)

1.Январь, 2019.

Маркетолог

1.2500 руб. 2.Печать: блокнотов – 100 руб./шт.; ручек – от 7,5 руб до 40. руб.,(цена

зависти от тиража).

15 000 руб.

Награждение лучших

1.Январь –

Коммерческий

Подарочный

сотрудников по итогам

Февраль, 2019

директор

сертификат на

каждого квартала

г.

1000 руб.

2.март -

(15 чел.*1000

апрель, 2019

руб) = 15

60 000 руб.

г.

тыс.руб*4 = 60

3.май –

000 тыс.руб.

июнь,

2019 г.

4. июль –

Конец августа,

2019 г.

Итого: 635 660 руб.


Общая сумма затрат на год, учитывая мероприятия по формированию корпоративной культуры составляет – 635 660 рублей. Что для ООО Кондитерский дом «Богатырь» является адекватными затратами на предложенные мероприятия.

Таким образом, предложенные в качестве рекомендаций демократический стиль управления позволит, прежде всего, сформировать лояльность рабочего коллектива к компании, в которой они работают, помочь разрешить конфликты между сотрудниками и начальством, избежать морального напряжения работников, а также замотивировать их на продуктивную работу; вариантом сплочения коллектива был выбран тимбилдинг, его преимуществом является то, что к работе члены коллектива возвращаются полностью отдохнувшие, с целым ворохом впечатлений, позитивных эмоций, сил и энергии, за счет чего формируется настоящая сплоченная дружная команда, готовая к покорению новых вершин; обучение персонала позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения; коллективные тренинги работников компании позволяют существенно улучшить производительность труда, и в результате это приведет к увеличению прибыли. Преимуществом таких тренингов является огромный поток мотивации к работе.

Предложенный деловой этикет позволит поднять имидж компании как в глазах клиентов, так и в глазах конкурентов; выпуск корпоративной газеты позволит ООО Кондитерский дом «Богатырь» в очередной раз сплотить сотрудников, а также распространить информацию о достижениях компании в красивой, интересной форме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

  1. Уточнено понятие «корпоративная культура», представляющая собой систему отношений людей, работающих в организации, выступающая, как совокупность ценностей, убеждений, а также норм, ролей, правил, которые направляют деятельность организации к достижению стратегических целей.
  2. Обосновано, что в отличии от организационной культуры корпоративная культура, во-первых, объединяет интересы всех членов предприятия за счет формирования ощущения принадлежности, идентичности, вовлеченного в его дела и приверженности к нему, во-вторых, при соблюдении корпоративных традиций (обрядов, ритуалов, норм поведения, атрибутов др.) подтверждает причастность сотрудников к предприятию, в-третьих, проводит границы между «мы» (сотрудники предприятия) и «они» (сотрудники конкурирующих предприятий), обеспечивая лояльность, преданность, приверженность сотрудников конкретному предприятию.
  3. Установлено, что для того, чтобы оценить корпоративную культуру организации, необходимо выделить ее духовную и материальную составляющую, первая обеспечивает формирование морально-этических ценностей и установок жизнедеятельности сотрудников, побуждающих потенциал интеллектуальной и духовной энергии человеческих ресурсов на эффективную реализацию ее миссии; вторая составляющая является условием реализации и поддержания ценностей, норм и общей идеологии, а так же комфортного пребывания сотрудников в корпоративном пространстве.
  4. Разработаны методические подходы к исследованию корпоративной культуры современной организации, включающие анкетный опрос, PEST- анализ, SWOT-анализ, анализ конкурентной среды Портера, метод «OCAI», использование которых позволит руководителям всех структурных подразделений отслеживать обстановку как вне, так и внутри организации и, соответственно, принимать правильные управленческие решения.
  5. Данные, полученные в результате SWOT – анализа, свидетельствуют о том, что в поле немедленного реагирования попадают угрозы высокой конкуренции, снижения доходов населения и количество потребителей. Угрозу прихода в отрасль новых конкурентов предприятия может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития торговой марки, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности расширения ассортимента, повышения квалификации рабочего персонала, а также ориентация предприятия на новые сегменты рынка.
  6. Разработаны мероприятия по развитию корпоративной культуры ООО Кондитерский дом «Богатырь», включающие: