Файл: «Управление конфликтами в организации гостиницы «Диомид»» (Сущность и предпосылки конфликтов в коллективах организаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 582

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведенное социаологическое исследование конфликтов в «Диомид» позволило выявить, что к основным проблемам возникновения конфликтов относятся: неэффективное распределение ресурсов, в частности, несправедливая оплата труда и распределения привилегий; различия в представлениях и ценностях; ограниченность ресурсов, подлежащих распределению, взаимозависимость ответственности и заданий; несогласованность целей разных групп работников; плохие коммуникации; нечеткое распределение прав и обязанностей; некомпетентность, несоответствие занимаемой должности; чрезмерная загруженность сотрудников, превышающая личные возможности; неблагоприятный стиль руководства; инновации, нововведения на производстве; недостаточная разработанность правовых норм и процедур.

На основе проведенного анализа конфликтов в «Диомид» предлагаем следующие мероприятия:

  • предотвращения социально–психологической напряженности в коллективе;
  • обеспечить соответствующий ожиданиям работников уровень заработной платы и необходимые благоприятные условия труда;
  • создать комиссию по урегулированию конфликтов в Диомид;
  • проводить различные тренинги;
  • повышение эмоционально–психологического климата.

Все предложенные стратегии и мероприятия положительно могут повлиять на эффективность работы гостиницы Диомид, также они помогут сократить уровень конфликтности в организации, снизить текучесть кадров, повысить уровень производительности труда, что существенно увеличит доход гостиницы.

Список использованных источников литературы

  1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом / А.Р. Алавердов. – М.: МФПУ Университет, 2018. – 192 с.
  2. Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – СПб.: Питер, 2019. – 551 с.
  3. Горшков, А.В. Социология труда. Краткий курс / А.В. Горшков. –М.: Норма, 2019. – 108 c.
  4. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – СПб.: Питер, 2020. – 576 с.
  5. Зазыкин, В.Г. Социология конфликта: Учеб. пособие / В.Г. Зазыкин. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 317 с.
  6. Зигер, В., Ланг, Л. Руководить без конфликтов. / В. Зигер, Л. Ланг – М.: Мысль, 2020. – 454 с.
  7. Инглер, М. Управление конфликтом. / М. Инглер – М.: Норма, 2020. – 232 с.
  8. Карпов, А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. / А.В. Карпов – М.: Гардарики, 2019. – 354 с.
  9. Карташов, Я.П. Конфликты в организации. / Я.П. Карташов - М.: Лаборатория Книги, 2020. - 78 с.
  10. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Управление конфликтами и стрессами: учебно-практическое пособие / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2018. - 88 с.
  11. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты / Т. Н. Кильмашкина. – М.: Юнити- Дана, 2020. – 288 с.
  12. Ковалев, А.Г. Коллектив и социально–психологические проблемы руководства. / А.Г. Ковалев – М.: Политиздат, 2018. – 254 с.
  13. Короткова, Н.В. Психология конфликта. / Н.В. Короткова. – СПб.: Питер, 2018. – 189 с.
  14. Костюк, И.А. К вопросу управления конфликтами в организациях малого бизнеса // Прикладное и фундаментальное в конфликтологии: сборник научных статей. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2019. - С. 115-131.
  15. Линчевский, Э.Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах. / Э.Э. Линчевский. – СПб.: Речь, 2017. – 382 с.
  16. Магомедов, Г.М. Конфликты в организации: сущность и особенности // Фундаментальные исследования. – 2019. – № 8–1.
  17. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2019. – 672 с.
  18. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е. Б. Моргунов. – М.: Юрайт, 2020. – 561 с.
  19. Осеев, А.А. Трудовые конфликты и методы их разрешения // Ломоносовские чтения – 2019 – С.54
  20. Равлов, К.В. Конфликтология: Учебник для вузов. / К.В. Равлов. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 571 с.
  21. Трофимов, Г.Д. Разрешение конфликтов в трудовых коллективах. / Г.Д. Трофимов - М.: Лаборатория Книги, 2019. -176 с.
  22. Шаленко, В.Н. Трудовые конфликты: методология, теория и управление / В. Н. Шаленко. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 327 с.
  23. Шиндряева, И.В. Профессиональные ценностные ориентации молодежи в контексте поколенческой теории // Вестник Поволжского института управления. - Саратов. – 2019.– № 6 (51).
  24. Шипилов, А.И. Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия. - 2019. - №4 - 16 с.

Приложение 1

Анкета

Просим Вас принять участие в социологическом исследовании, посвященному изучению исследование морально-психологического климата и конфликтных ситуаций в коллективе гостиницы Диомид. Ваше мнение по предлагаемым вопросам анкеты окажет существенную помощь в выявления проблем в гостинице, позволит выявить основные методы по укреплению и сплочению коллектива, нахождения дополнительных способов мотивации работников, в создании благоприятного социально– психологического климата

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с предлагаемыми вопросами и отметьте порядковые номера ответов, отражающих Ваше мнение.

Благодарим за сотрудничество!!!

1. Как бы Вы охарактеризовали взаимоотношениями внутри коллектива:

- приятные в общении

- ленивые

- сплоченные

- неспособные к работе

- симпатичные

- часто ссорятся

- готовы помочь

- упрямые

- другое _____________________________

2. Как часто в вашей организации возникают конфликтные ситуации и спросы?

- происходят периодически

- происходят времени от времени

- почти никогда

- очень часто

3. Приходится ли Вам участвовать в конфликтных ситуациях и как часто это бывает?

- приходится участвовать в конфликтных ситуациях

- редко вступаю в конфликты

- часто участвую в конфликтных ситуациях

- затрудняюсь ответить

4. Поддаются ли регулированию конфликты в вашей организации?

- поддаются полностью

- частично

- вовсе не поддаются

- другое ________________

5. Какое у вас отношение к высшему руководству и организации в целом?»

- мало перспектив для сотрудников

- могу участвовать в обсуждении проблем

- горжусь ими

- создает плохую атмосферу

- слишком сложное

- прогессивное

- дает недостаточно информации

- слабое

- удобное

6 Приходилось ли Вам защищать своего коллегу от несправедливых действий?

- иногда приходилось защищать

- никогда не приходилось защищать

- затрудняюсь ответить

7. Как бы Вы в целом охарактеризовали атмосферу в вашей организации?

- дружеская

- взаимного уважения

- деловая

- напряженная

- кажды за себя

8. Удовлетворены ли Вы заработной платой?

- хорошая

- плохая

- удовлетворительная

- не соответствует трудовым затратам

- соответствует отдача

- несправедливая

- другое __________________

В заключение просим Вас сообщить некоторые сведения о себе: