Файл: «Управление конфликтами в организации гостиницы «Диомид»» (Сущность и предпосылки конфликтов в коллективах организаций).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 654
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления конфликтными ситуациями в коллективе
1.1 Сущность и предпосылки конфликтов в коллективах организаций
1.2 Динамика развития конфликта
1.3 Управление конфликтом в коллективе
2. Оценка управления конфликтом в гостинице «Диомид»
2.1 Общая организационная характеристика гостиницы
2.2 Исследование морально-психологического климата и конфликтных ситуаций в коллективе
3. Пути разрешения конфликтных ситуаций в гостинице «Диомид»
3.1 Мероприятия по управлению конфликтами в коллективе
Проведенное социаологическое исследование конфликтов в «Диомид» позволило выявить, что к основным проблемам возникновения конфликтов относятся: неэффективное распределение ресурсов, в частности, несправедливая оплата труда и распределения привилегий; различия в представлениях и ценностях; ограниченность ресурсов, подлежащих распределению, взаимозависимость ответственности и заданий; несогласованность целей разных групп работников; плохие коммуникации; нечеткое распределение прав и обязанностей; некомпетентность, несоответствие занимаемой должности; чрезмерная загруженность сотрудников, превышающая личные возможности; неблагоприятный стиль руководства; инновации, нововведения на производстве; недостаточная разработанность правовых норм и процедур.
На основе проведенного анализа конфликтов в «Диомид» предлагаем следующие мероприятия:
- предотвращения социально–психологической напряженности в коллективе;
- обеспечить соответствующий ожиданиям работников уровень заработной платы и необходимые благоприятные условия труда;
- создать комиссию по урегулированию конфликтов в Диомид;
- проводить различные тренинги;
- повышение эмоционально–психологического климата.
Все предложенные стратегии и мероприятия положительно могут повлиять на эффективность работы гостиницы Диомид, также они помогут сократить уровень конфликтности в организации, снизить текучесть кадров, повысить уровень производительности труда, что существенно увеличит доход гостиницы.
Список использованных источников литературы
- Алавердов, А.Р. Управление персоналом / А.Р. Алавердов. – М.: МФПУ Университет, 2018. – 192 с.
- Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – СПб.: Питер, 2019. – 551 с.
- Горшков, А.В. Социология труда. Краткий курс / А.В. Горшков. –М.: Норма, 2019. – 108 c.
- Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – СПб.: Питер, 2020. – 576 с.
- Зазыкин, В.Г. Социология конфликта: Учеб. пособие / В.Г. Зазыкин. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 317 с.
- Зигер, В., Ланг, Л. Руководить без конфликтов. / В. Зигер, Л. Ланг – М.: Мысль, 2020. – 454 с.
- Инглер, М. Управление конфликтом. / М. Инглер – М.: Норма, 2020. – 232 с.
- Карпов, А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. / А.В. Карпов – М.: Гардарики, 2019. – 354 с.
- Карташов, Я.П. Конфликты в организации. / Я.П. Карташов - М.: Лаборатория Книги, 2020. - 78 с.
- Кибанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Управление конфликтами и стрессами: учебно-практическое пособие / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2018. - 88 с.
- Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты / Т. Н. Кильмашкина. – М.: Юнити- Дана, 2020. – 288 с.
- Ковалев, А.Г. Коллектив и социально–психологические проблемы руководства. / А.Г. Ковалев – М.: Политиздат, 2018. – 254 с.
- Короткова, Н.В. Психология конфликта. / Н.В. Короткова. – СПб.: Питер, 2018. – 189 с.
- Костюк, И.А. К вопросу управления конфликтами в организациях малого бизнеса // Прикладное и фундаментальное в конфликтологии: сборник научных статей. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2019. - С. 115-131.
- Линчевский, Э.Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах. / Э.Э. Линчевский. – СПб.: Речь, 2017. – 382 с.
- Магомедов, Г.М. Конфликты в организации: сущность и особенности // Фундаментальные исследования. – 2019. – № 8–1.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2019. – 672 с.
- Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е. Б. Моргунов. – М.: Юрайт, 2020. – 561 с.
- Осеев, А.А. Трудовые конфликты и методы их разрешения // Ломоносовские чтения – 2019 – С.54
- Равлов, К.В. Конфликтология: Учебник для вузов. / К.В. Равлов. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 571 с.
- Трофимов, Г.Д. Разрешение конфликтов в трудовых коллективах. / Г.Д. Трофимов - М.: Лаборатория Книги, 2019. -176 с.
- Шаленко, В.Н. Трудовые конфликты: методология, теория и управление / В. Н. Шаленко. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 327 с.
- Шиндряева, И.В. Профессиональные ценностные ориентации молодежи в контексте поколенческой теории // Вестник Поволжского института управления. - Саратов. – 2019.– № 6 (51).
- Шипилов, А.И. Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия. - 2019. - №4 - 16 с.
Анкета
Просим Вас принять участие в социологическом исследовании, посвященному изучению исследование морально-психологического климата и конфликтных ситуаций в коллективе гостиницы Диомид. Ваше мнение по предлагаемым вопросам анкеты окажет существенную помощь в выявления проблем в гостинице, позволит выявить основные методы по укреплению и сплочению коллектива, нахождения дополнительных способов мотивации работников, в создании благоприятного социально– психологического климата
Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с предлагаемыми вопросами и отметьте порядковые номера ответов, отражающих Ваше мнение.
Благодарим за сотрудничество!!!
1. Как бы Вы охарактеризовали взаимоотношениями внутри коллектива:
- приятные в общении
- ленивые
- сплоченные
- неспособные к работе
- симпатичные
- часто ссорятся
- готовы помочь
- упрямые
- другое _____________________________
2. Как часто в вашей организации возникают конфликтные ситуации и спросы?
- происходят периодически
- происходят времени от времени
- почти никогда
- очень часто
3. Приходится ли Вам участвовать в конфликтных ситуациях и как часто это бывает?
- приходится участвовать в конфликтных ситуациях
- редко вступаю в конфликты
- часто участвую в конфликтных ситуациях
- затрудняюсь ответить
4. Поддаются ли регулированию конфликты в вашей организации?
- поддаются полностью
- частично
- вовсе не поддаются
- другое ________________
5. Какое у вас отношение к высшему руководству и организации в целом?»
- мало перспектив для сотрудников
- могу участвовать в обсуждении проблем
- горжусь ими
- создает плохую атмосферу
- слишком сложное
- прогессивное
- дает недостаточно информации
- слабое
- удобное
6 Приходилось ли Вам защищать своего коллегу от несправедливых действий?
- иногда приходилось защищать
- никогда не приходилось защищать
- затрудняюсь ответить
7. Как бы Вы в целом охарактеризовали атмосферу в вашей организации?
- дружеская
- взаимного уважения
- деловая
- напряженная
- кажды за себя
8. Удовлетворены ли Вы заработной платой?
- хорошая
- плохая
- удовлетворительная
- не соответствует трудовым затратам
- соответствует отдача
- несправедливая
- другое __________________
В заключение просим Вас сообщить некоторые сведения о себе: