ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 267
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
состояние покоя требует определенного времени, важно создание соответствующих для этого условий: отсутствие посторонних звуков (шума, громких голосов, иногда даже шепота на фоне тишины), благоприятная эмоциональная атмосфера. Кроме того, педагоги используют разные средства: спокойную музыку, предметы для тактильного успокаивающего воздействия, тексты психологических установок, комплексы дыхательных и физических упражнений, декоративные элементы. Данные средства могут варьироваться в зависимости от возраста и особенностей детей.
В соответствии с п. 11.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3648-20 от 01.01.2021г общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет 12-12,5 ч, из которых 2,0-2,5 ч отводится на дневной сон. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Режим в группах МАДОУ максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка. Это улучшает настроение ребёнка, даёт ему возможность чувствовать себя в коллективе детей более комфортно, проявлять активность в различных видах детской деятельности. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Режим дня является основой организации образовательного процесса в МАДОУ в зависимости от времени пребывания ребенка в группе. Он составляется на холодный и теплый период времени года. В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, расписание организованной образовательной деятельности.
В младшей группе организация жизни детей строится в соответствии с гигиеническими нормами.
При организации режима следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, организованных образовательных развивающих ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. Ежедневно планируются две основные образовательные ситуации, направленные на решение программных задач в соответствии с образовательными областями с учетом их интеграции. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель по мере необходимости создает дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие
дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.
В теплое время года, при благоприятных метеорологических условиях, деятельность по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе.
Воздушный и тепловой режимы, освещенность групповой комнаты должны соответствовать принятым гигиеническим нормам.
Контроль за выполнением режимов дня осуществляется медицинскими работниками, административно - управленческим аппаратом, педагогами, родителями
Режим пребывания детей в ДОУ
Вторая младшая группа (холодный период года)
3.2. Расписание организованной образовательной деятельности
на 2022-2023 учебный год
вторая младшая группа №5
3.2 Тематический план на год
3.3 Комплексно тематический план
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 19» являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к: явлениям нравственной жизни ребенка
окружающей природе
миру искусства и литературы
традиционным для семьи,
общества и государства праздничным
событиям сезонным явлениям
народной культуре и традициям
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:
- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;
- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);
- одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период в 1 младшей группе - 2 недели);
- Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.
3.4 Календарь праздников и развлечений
Праздники и развлечения 2022 – 2023 учебный год
В соответствии с ФГОС ДО целевых ориентиров не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Педагогическая диагностика. Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Педагогами анализируются полученные результаты педагогических действий, выявляются недостатки, их причины для дальнейшего планирования деятельности.
Управленческой командой изучаются представленные педагогами аналитические материалы и планируются шаги по совершенствованию образовательного процесса: организуется контроль за эффективностью педагогических действий педагогов по осуществлению образовательной работы с детьми для выявления причин выявленных недостатков; организуется методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов.
В соответствии с п. 11.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3648-20 от 01.01.2021г общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет 12-12,5 ч, из которых 2,0-2,5 ч отводится на дневной сон. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Режим в группах МАДОУ максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка. Это улучшает настроение ребёнка, даёт ему возможность чувствовать себя в коллективе детей более комфортно, проявлять активность в различных видах детской деятельности. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Режим дня является основой организации образовательного процесса в МАДОУ в зависимости от времени пребывания ребенка в группе. Он составляется на холодный и теплый период времени года. В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, расписание организованной образовательной деятельности.
В младшей группе организация жизни детей строится в соответствии с гигиеническими нормами.
При организации режима следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, организованных образовательных развивающих ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. Ежедневно планируются две основные образовательные ситуации, направленные на решение программных задач в соответствии с образовательными областями с учетом их интеграции. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель по мере необходимости создает дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие
дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.
В теплое время года, при благоприятных метеорологических условиях, деятельность по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе.
Воздушный и тепловой режимы, освещенность групповой комнаты должны соответствовать принятым гигиеническим нормам.
Контроль за выполнением режимов дня осуществляется медицинскими работниками, административно - управленческим аппаратом, педагогами, родителями
Режим пребывания детей в ДОУ
Вторая младшая группа (холодный период года)
Прием, осмотр, утренняя гимнастика | 7. 30 - 8. 20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8. 25 - 8. 45 |
Самостоятельная деятельность | 8. 45 - 9. 00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9. 00 - 9.15 9.25 – 9.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.55 - 11. 40 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 11.50 - 12. 00 |
Обед, подготовка ко сну Дневной сон | 12. 05 - 12.30 12.30 – 15.00 |
Подъем, гимнастика после сна | 15. 00 - 15. 20 |
Полдник | 15. 20 - 15. 45 |
Подготовка к прогулке, прогулка (по погоде) Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность | 15. 45 – 17. 55 |
Подготовка к ужину, ужин | 18.00 - 18.30 |
Прогулка, самостоятельная деятельность уход домой | 18. 30 - 19. 30 |
Режим пребывания детей в ДОУ Вторая младшая группа (теплый период года) | |
| |
Прием детей, игры, утренняя гимнастика | 7.30-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-9.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры | 9.00-11.50 |
Возвращение с прогулки | 11.50 – 12.00 |
Подготовка к обеду. Обед | 12.05 - 12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 12.30 - 15.00 |
Постепенный подъем детей, гимнастика после сна | 15.00-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.30-15.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры на участке. Самостоятельная деятельность Чтение Художественной литературы | 15.45 - 17.55 |
Подготовка к ужину, ужин. | 18.00 -18.30 |
Прогулка. Самостоятельная деятельность Уход домой. | 18.30-19.30 |
3.2. Расписание организованной образовательной деятельности
на 2022-2023 учебный год
вторая младшая группа №5
понедельник | ФЭМП (Познавательное развитие) Музыка (Художественно-эстетическое развитие) | 900 - 915 940 – 955 |
вторник | Рисование/аппликация.(Художественно-эстетическое развитие) Лепка.(Художественно-эстетическое развитие) | 855 - 915 920 - 935 |
среда | Физкультура. (физическое развитие) Развитие речи./ Чтение художественной литературы (речевое развитие) | 855 - 915 920 - 935 |
четверг | Музыка (Художественно-эстетическое развитие) Физкультура. (физическое развитие) | 900 - 915 925 – 940 |
пятница | Окружающий мир / Кружок «Экология для малышей»/ «Занимательная математика» (познание) Физкультура. (физическое развитие) | 900 - 915 930 – 945 |
3.2 Тематический план на год
Месяц | Тема недели | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |
Сентябрь | Мониторинг качества освоение программы | Мониторинг качества освоение программы | Лето | Лес, грибы, ягоды | |
Октябрь | Осень | Овощи, фрукты | Транспорт | Моя страна | Рептилии |
Ноябрь | Моя семья | Деревья | Мой дом, инструменты | Насекомые | |
Декабрь | Зима | Домашние животные | Дикие животные | Новый год | |
Январь | Новогодние каникулы | Вода | Животные разных стран | Одежда, обувь | |
Февраль | Профессии | Земноводные | Российская армия | Весна | |
Март | 8 марта | Подводный мир | Посуда | Театр, музыкальные инструменты | |
Апрель | Земля, космос | Виды спорта | Цветы | Народы мира | Птицы |
Май | День Победы | Мой родной край, мой город | Мониторинг качества освоение программы | Мониторинг качества освоение программы | |
3.3 Комплексно тематический план
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 19» являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к: явлениям нравственной жизни ребенка
окружающей природе
миру искусства и литературы
традиционным для семьи,
общества и государства праздничным
событиям сезонным явлениям
народной культуре и традициям
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:
- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;
- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);
- одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период в 1 младшей группе - 2 недели);
- Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.
3.4 Календарь праздников и развлечений
Праздники и развлечения 2022 – 2023 учебный год
| Форма проведения | Тема мероприятия | Группа | Ответственные |
Сентябрь | Тематическое мероприятие посвященное дню знаний | «Волшебный колокольчик знаний!» | Все группы | Муз. руководитель, воспитатели |
Осенние утренники | «праздник осени» | Все группы | Муз. Руководитель, воспитатели | |
Октябрь | Осенние утренники | Выставка «дары осени» | Все группы | Муз. руководитель, воспитатели. |
Ноябрь | Праздничный концерт, посвященный Дню матери | «Мама лучший друг» | Все группы | Муз. руководитель, воспитатели |
декабрь | Новогодние утренники | «Снежная сказка» | Все группы | Специалисты, воспитатели. Муз. руководители |
Январь | Спортивный праздник | «Зимние забавы» | Все группы | Инструктор по физкультуре, воспитатели |
Февраль | масленица | «Уличное гуляние» | Все группы | Специалисты, воспитатели. |
Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества | «Наши папы лучше всех!" | Все группы | Инструктор по физкультуре, муз. руководители, воспитатели | |
Март | Утренники посвященные 8 марта | «8 марта- женский день!» | Все группы | Муз. руководитель, воспитатели, специалисты. |
| развлечение | «шляпная вечеринка» | Все группы | Муз.руководитель, воспитатели. |
Апрель | Развлечение | «Добрым смехом смеются дети!» | Все группы | Муз. руководитель, воспитатели |
Тематический спортивный праздник | «Космический десант» | Все группы | Инструктор по физкультуре, воспитатели | |
Май | Праздник посвященный Дню Победы | «Спасибо за мир, за победу спасибо» | Все группы | Муз. руководитель, воспитатели |
Спортивное развлечение | «Дружная семья» | Все группы | Инструктор по физкультуре, воспитатели | |
Выпускной утренник | «Карусель детства!» | Подготовительные | Специалисты, воспитатели |
-
Педагогическая диагностика
В соответствии с ФГОС ДО целевых ориентиров не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Педагогическая диагностика. Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Педагогами анализируются полученные результаты педагогических действий, выявляются недостатки, их причины для дальнейшего планирования деятельности.
Управленческой командой изучаются представленные педагогами аналитические материалы и планируются шаги по совершенствованию образовательного процесса: организуется контроль за эффективностью педагогических действий педагогов по осуществлению образовательной работы с детьми для выявления причин выявленных недостатков; организуется методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов.