Файл: Пояснительная записка Цели и задачи рп 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 267

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
состояние покоя требует определенного времени, важно создание соответствующих для этого условий: отсутствие посторонних звуков (шума, громких голосов, иногда даже шепота на фоне тишины), благоприятная эмоциональная атмосфера. Кроме того, педагоги используют разные средства: спокойную музыку, предметы для тактильного успокаивающего воздействия, тексты психологических установок, комплексы дыхательных и физических упражнений, декоративные элементы. Данные средства могут варьироваться в зависимости от возраста и особенностей детей.

В соответствии с п. 11.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3648-20 от 01.01.2021г общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет 12-12,5 ч, из которых 2,0-2,5 ч отводится на дневной сон. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Режим в группах МАДОУ максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка. Это улучшает настроение ребёнка, даёт ему возможность чувствовать себя в коллективе детей более комфортно, проявлять активность в различных видах детской деятельности. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

Режим дня является основой организации образовательного процесса в МАДОУ в зависимости от времени пребывания ребенка в группе. Он составляется на холодный и теплый период времени года. В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, расписание организованной образовательной деятельности.

В младшей группе организация жизни детей строится в соответствии с гигиеническими нормами.

При организации режима следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, организованных образовательных развивающих ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. Ежедневно планируются две основные образовательные ситуации, направленные на решение программных задач в соответствии с образовательными областями с учетом их интеграции. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель по мере необходимости создает дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие
дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.

В теплое время года, при благоприятных метеорологических условиях, деятельность по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе.

Воздушный и тепловой режимы, освещенность групповой комнаты должны соответствовать принятым гигиеническим нормам.

Контроль за выполнением режимов дня осуществляется медицинскими работниками, административно - управленческим аппаратом, педагогами, родителями




Режим пребывания детей в ДОУ

Вторая младшая группа (холодный период года)

Прием, осмотр, утренняя гимнастика

7. 30 - 8. 20

Подготовка к завтраку, завтрак

8. 25 - 8. 45

Самостоятельная деятельность

8. 45 - 9. 00

Непосредственно образовательная деятельность

9. 00 - 9.15

9.25 – 9.40

Подготовка к прогулке, прогулка

9.55 - 11. 40

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.50 - 12. 00

Обед, подготовка ко сну

Дневной сон

12. 05 - 12.30

12.30 – 15.00

Подъем, гимнастика после сна

15. 00 - 15. 20

Полдник

15. 20 - 15. 45

Подготовка к прогулке, прогулка (по погоде)

Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность

15. 45 – 17. 55


Подготовка к ужину, ужин

18.00 - 18.30

Прогулка, самостоятельная деятельность

уход домой

18. 30 - 19. 30




Режим пребывания детей в ДОУ

Вторая младшая группа (теплый период года)










Прием детей, игры, утренняя гимнастика

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры

9.00-11.50


Возвращение с прогулки

11.50 – 12.00

Подготовка к обеду. Обед

12.05 - 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон.

12.30 - 15.00

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник.

15.30-15.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры на участке.

Самостоятельная деятельность

Чтение Художественной литературы

15.45 - 17.55


Подготовка к ужину, ужин.

18.00 -18.30

Прогулка. Самостоятельная деятельность

Уход домой.

18.30-19.30



3.2. Расписание организованной образовательной деятельности

на 2022-2023 учебный год

вторая младшая группа №5

понедельник

ФЭМП (Познавательное развитие)

Музыка (Художественно-эстетическое развитие)

900 - 915

940 – 955

вторник

Рисование/аппликация.(Художественно-эстетическое развитие)

Лепка.(Художественно-эстетическое развитие)

855 - 915

920 - 935

среда

Физкультура. (физическое развитие)

Развитие речи./ Чтение художественной литературы (речевое развитие)

855 - 915

920 - 935

четверг

Музыка (Художественно-эстетическое развитие)

Физкультура. (физическое развитие)


900 - 915

925 – 940

пятница

Окружающий мир / Кружок «Экология для малышей»/ «Занимательная математика» (познание)

Физкультура. (физическое развитие)

900 - 915

930 – 945


3.2 Тематический план на год


Месяц

Тема недели

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

Сентябрь

Мониторинг качества освоение программы

Мониторинг качества освоение программы

Лето

Лес, грибы, ягоды




Октябрь

Осень

Овощи, фрукты

Транспорт

Моя страна

Рептилии

Ноябрь

Моя семья

Деревья

Мой дом, инструменты

Насекомые




Декабрь

Зима

Домашние животные

Дикие животные

Новый год




Январь

Новогодние каникулы

Вода

Животные разных стран

Одежда, обувь

Февраль

Профессии

Земноводные

Российская армия

Весна




Март

8 марта

Подводный мир

Посуда

Театр, музыкальные инструменты




Апрель

Земля, космос

Виды спорта

Цветы

Народы мира

Птицы

Май

День Победы

Мой родной край, мой город

Мониторинг качества освоение программы

Мониторинг качества освоение программы






3.3 Комплексно тематический план
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 19» являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к: явлениям нравственной жизни ребенка

 окружающей природе

 миру искусства и литературы

 традиционным для семьи,
 общества и государства праздничным

 событиям сезонным явлениям

 народной культуре и традициям
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;

- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);

- одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период в 1 младшей группе - 2 недели);

- Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

3.4 Календарь праздников и развлечений
Праздники и развлечения 2022 – 2023 учебный год


 

Форма проведения

Тема мероприятия

Группа

Ответственные

Сентябрь

Тематическое мероприятие посвященное дню знаний

«Волшебный колокольчик знаний!»

Все группы

Муз. руководитель, воспитатели


 Осенние утренники




«праздник осени»




Все группы

Муз. Руководитель, воспитатели

Октябрь

 

Осенние утренники


Выставка «дары осени»


 

Все группы

Муз. руководитель, воспитатели.


 Ноябрь


Праздничный концерт,  посвященный Дню матери

«Мама лучший друг»

Все группы

 

Муз. руководитель, воспитатели

декабрь

Новогодние утренники

 


«Снежная сказка»

Все группы

Специалисты, воспитатели. Муз. руководители


Январь



Спортивный праздник

 


«Зимние забавы»

 


Все группы

 

Инструктор по физкультуре, воспитатели


Февраль

масленица


«Уличное гуляние»

Все группы

Специалисты, воспитатели.

 Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества


«Наши папы лучше всех!"

 
 

Все группы

 


 Инструктор по физкультуре, муз. руководители, воспитатели


Март

Утренники посвященные 8 марта


«8 марта- женский день!»


Все группы

 


Муз. руководитель, воспитатели,

специалисты.





развлечение

«шляпная вечеринка»

 

Все группы


Муз.руководитель,  воспитатели.

 

Апрель

Развлечение

 


«Добрым смехом смеются дети!»

Все группы

Муз. руководитель, воспитатели 


Тематический спортивный праздник


«Космический десант»

 

Все группы

 


Инструктор по физкультуре,  воспитатели


Май

Праздник посвященный Дню Победы


 «Спасибо за мир, за победу спасибо»

Все группы


 Муз. руководитель, воспитатели


Спортивное развлечение


«Дружная семья»

 

Все группы

 


Инструктор по физкультуре, воспитатели

Выпускной утренник

«Карусель детства!»

 

Подготовительные 

Специалисты, воспитатели

 




    1. Педагогическая диагностика


В соответствии с ФГОС ДО целевых ориентиров не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Педагогическая диагностика. Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

- игровой деятельности;

- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

- художественной деятельности;

- физического развития.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Педагогами анализируются полученные результаты педагогических действий, выявляются недостатки, их причины для дальнейшего планирования деятельности.

Управленческой командой изучаются представленные педагогами аналитические материалы и планируются шаги по совершенствованию образовательного процесса: организуется контроль за эффективностью педагогических действий педагогов по осуществлению образовательной работы с детьми для выявления причин выявленных недостатков; организуется методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов.