Файл: Сельское хозяйство как составляющая экономики страны одна из тех отраслей, состояние которой определяет фундаментальные основы существования социальных структур общества.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- контроль над каналами распределения;
- низкие издержки за счет эффекта масштаба производства;
- объем необходимых капиталовложений.
У нового производителя есть шанс найти свою нишу лишь при наличии профессиональных кадров, солидных рекламных бюджетов и качественной сырьевой базы.
Основным товаром-заменителем для продукции ООО «Альметьевский молочный комбинат» является сухое молоко и соевое молоко. Относительно невысокая цена первого привлекательна для малообеспеченных слоев населения, но в сравнении с настоящим молоком по его качественным и вкусовым характеристикам сухое молоко, несомненно, проигрывает.
Соевое молоко имеет характерные вкусовые черты, и многим потребителям приходится не по вкусу.
6. План маркетинга
При реализации проекта создания молокозавода требуется продуманная система маркетинговых мероприятий [7].
1. Целевая аудитория и общий портрет потребителя молочной продукции молокозавода
Применительно к средним российским условиям основную долю покупателей молока составляют женщины. При этом 61% — покупают молоко 2 и более раз в неделю, 36% — каждый день. Среди мужчин регулярные покупки (не реже 2 раз в неделю) совершают — 42%, и только 24% из них — каждый день.
Потребительские предпочтения женщин объясняются тем, что они не только больше пьют молоко (63% — покупают для себя, 54% из них пьют молоко ежедневно), но и покупают его для детей и внуков — 40%, других членов семьи — 35%.
Основной критерий выбора молочных продуктов, предлагаемых рынком потребителям является соотношение «цена/качество» (44%), так как большинство покупателей принадлежит к сегменту потребителей, имеющих доходы средние и ниже среднего.
Если рассматривать рынок молочной продукции в общем плане, то на долю домашних хозяйств приходится примерно 60-70% сбыта молочной продукции, 20% приходится на корпоративный сектор — имеются в виду кондитерские, булочные и прочие пищевые производства, где используется молоко и его производные ингредиенты. Остальная доля потребления молока приходится на различные лечебные и социальные учреждения, принадлежащие к государственному или муниципальному сектору.
2. Реклама
В качестве рекламных инструментов в данном проекте молокозавода предусмотрено использовать, как традиционные рекламные методы — через местные печатные и электронные СМИ, так и такие, например, как:
- создание своего сайта, где не только будет представлена исчерпывающая информация о бизнесе, о производимой продукции, но и даже вестись прямая онлайн трансляция с тем, чтобы потребитель видел, как получается продукция, в каких условиях и кем она производится, которую он потом видит на прилавке магазина.
- участие компании в различных социальных сетях, продвижение концепции экологически чистого бизнеса и его продукции.
- распространение красочных небольших рекламных буклетов в местах продажи;
- использование методов наружной рекламы в местах наибольшей концентрации потенциальных клиентов.
Кроме этого, эффективным рекламным методом будет участие завода в различных региональных или муниципальных конкурсах, выставках-продажах, сельскохозяйственных ярмарках и прочих общественных и благотворительных мероприятиях [8].
Для распространения рекламы и использования технологий продвижения сбыта продукции рекламный бюджет компании будет составлять минимум 50000 руб. в месяц.
7. План производства
Для разработки программы по повышению эффективности производственной системы предприятия и оптимизации затрат субъекта хозяйствования, для привлечения потенциальных потребителей - руководством предприятия было принято решение по установке нового комплекса по очистке и первичной переработке молока.
Данное решение было принято в виду того, что одним из актуальных направлений работы всех российских предприятий молочной отрасли является повышение эффективности деятельности и снижения затрат производства по всей цепочке деятельности на предприятии. Особенно это становится актуальным в условиях кризиса, который охватил мировую экономику.
Работа нового комплекса по первичной переработке и очистке молока позволит снизить себестоимость продукции и энергетические затраты, повысить ее качество, в том числе и санитарные и потребительские характеристики. Кроме этого, такая реорганизация приведет к созданию новых рабочих мест и увеличения степени социальной защищенности работников предприятия. И, немаловажно, установка комплекса позволить повысить эффективность хозяйственной деятельности за счет увеличения выпуска продукции по всем направления деятельности. Также, будут увеличены налоговые платежи в бюджет всех уровней и отчисления в фонды социального страхования, что позволит укрепить финансовое положение органов местного самоуправления и структур управления более высокого уровня [9].
Установка комплекса будет происходить на территории завода и дополнительных разрешений на строительство и выделения земельного участка не потребуется.
Итак, назначение комплекса для очистки и первичной переработки молока:
- прием молока с мест закачки;
- предварительный отстой;
- фильтрация;
- аэрация;
- распределение по видам производства;
- слив продуктов очистки и отправка в распределители.
Установка комплекса по очистке и первичной переработке молока также позволит сократить территорию, которая ранее использовалась для хранения молока, получить дополнительное сырье первичной переработки для поставки на животноводческие комплексы, снизить загрузку очистных сооружений.
8. Организационный план
Приобретение оборудования планируется осуществить с помощью лизинговых операций. Существует несколько видов лизинга: оперативный, финансовый (капитальный), возвратный и комбинированный. В нашем случае предпочтительнее оформить договор финансового лизинга, так как фирма, которая будет использовать оборудование, сама вправе выбрать конкретное оборудование, которое ей необходимо, и договаривается о цене с производителем. Фирма-пользователь оборудования затем договаривается о том, чтобы лизинговая компания приобрела это оборудование у производителя и одновременно заключила договор о сдачи его в аренду [10].
При этом условия договора лизинга должны обеспечивать полную амортизацию инвестиций лизинговой фирмы, а также содержать в себе процентные платежи; согласно договору налог на арендуемое имущество, за страхование имущества отвечает лизингодатель, а так же за обязанности по монтажу оборудования, его ремонту и техническому обслуживанию. Преимущество лизинга в том, что полная сумма лизинговых платежей вычитается из налогооблагаемой прибыли.
Согласно пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового Кодекса Российской Федерации, лизинговые платежи признаются расходами за вычетом суммы амортизации по этому имуществу. В случае превышения суммы амортизации над лизинговыми платежами расходами признается сумма амортизации на протяжении всего срока превышения.
Необходимо так же отметить еще некоторые преимущества лизинга перед кредитом:
- лизинг не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и служит одним из видов инвестирования;
- использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволяет оперативно обновлять оборудование и вести техническое перевооружение производства.
Именно поэтому руководством предприятия была выбрана данная форма финансирования инвестиционного проекта. Заключение договора лизинга обусловлено внесением авансового платежа в размере 15% от стоимости оборудования, оставшаяся часть включается в лизинговый платеж, оплата которого осуществляется ежемесячно в течение 5 лет. Для оплаты 15% авансового платежа руководство предприятия оформляет кредит на 2,5 года под 16% годовых с погашением по методу уменьшения остатка.