Файл: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Учебнотехнический центр ооо Омега1 выпускная квалификационная работа применение компьютерной графики в мультимедиа исполнитель антипин С. С группа вм409 Екатеринбург, 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Виды компьютерной графики
1.1.1.1. Форматы растровой графики
1.1.2.1. Объекты векторной графики
1.1.2.2. Форматы векторной графики
1.1.1.3. Форматы трехмерной графики
1.2.1. Применение растровой графики
1.2.2. Применение векторная графики
1.2.3. Применение трехмерной графики
1.3. Программы для работы с мультимедиа
1.3.1. Программы для работы с Flash-анимацией
1.3.1.1. Программа Adobe Flash CS4 Professional
1.3.2. Программы для работы с видео
1.3.2.1. Программа Vegas Pro 14
1.3.2.2. Программа Adobe Premiere Pro CS5
1.3.3. Программы для разработки видоеоигр
1.3.3.2. Программа Clickteam Fusion 2.5
1.3.4. Программы для работы со звуком
1.3.4.1. Adobe Audition CC 2017
1.3.4.2. Sony Sound Forge Pro 11
2.4. Использование языка ActionScript 3.0
3.5.1. Создание входной заставки
3.5.4. Создание сцен пути до школы
3.5.5. Создание первой сцены в холле
3.5.6. Создание сцены «Спустя 5 часов»
3.5.7. Создание сцены возвращения к спортзалу
Далее нужно нарисовать все элементы на соответствующих слоях. Для создания эффекта проявления и угасания надо каждый элемент преобразовать в символ и наложить цветовой эффект Прозрачность. Далее нужно создать ключевые кадры на позиции 60, убрать эффект прозрачности и создать анимацию движения. На позиции 200 нужно создать ключевой кадр, а после этого наложить эффект прозрачности на все элементы в кадре 260 и создать анимацию движения.
Далее нужно создать анимацию идущих стрелок. Для этого необходимо выбрать кадр 200, повернуть стрелку так, чтобы она указывала на цифру 1 и создать анимацию движения. Чтобы анимировать минутную стрелку, нужно создать несколько ключевых кадров через каждые 10 кадров от позиции 30, а в каждом из них повернуть стрелку на 90 градусов по часовой стрелке. Если создать ключевые кадры через каждые 20 кадров и повернуть стрелку на 180 градусов, то стрелка будет поворачиваться на 180 градусов по часовой стрелке, а затем на 180 градусов против часовой стрелки.
Когда анимация стрелок создана, эффекты проявления и угасания наложены, сцена «Спустя 5 часов» (рис. 44) готова.
Рис. 44. Сцена «Спустя 5 часов»
3.5.7. Создание сцены возвращения к спортзалу
Для оформления данной сцены необходимо создать на ней четыре слоя: для фона с эффектом проявления и угасания, для главного героя, который начинает входить на сцену в кадре 65 и останавливается в кадре 90, для реплики героя «Такс-такс-такс, что тут у нас?», которую нужно установить на кадре 95, а также для музыки, начинающейся с первого кадра и обладающей эффектом Custom с настройками, аналогичными указанным на рис. 38.
3.5.8. Создание сцены в спортзале
Данная сцена (рис. 45) является самой сложной в создании. Сначала необходимо создать слой с фоном и эффектом проявления. Затем необходимо создать несколько слоев с людьми. Их можно объединить в папку под названием «Массовка». Кроме того, необходимо создать по слою для главного героя и персонажей по именам Ресторатор, Ларин, Джарахов, Хованский и Маликов. К каждому из персонажей кроме главного героя необходимо добавить эффект проявления. Затем нужно создать слой для музыки и слой для реплик.
Рис. 45. Сцена в спортзале
На каждый из слоев из папки «Массовка» помещается по одному человеку, на них посредством создания ключевого кадра на позиции 60, увеличения прозрачности до 100% на первом кадре и создания анимации движения. То же касается фона и остальных персонажей, кроме главного героя. Он начинает входить на сцену с 65 кадра и останавливается на 90.
Далее необходимо установить музыкальную композицию на первый кадр отдельного слоя, а также реплики «Ха-ха-ха, Версус» на 80 кадр, «Пошумим Ларину» на 2320 кадр и «Пошумим Джарахову» на 2680 кадр. В конце необходимо на фон и каждого из персонажей наложить эффект угасания с 3000 кадра длиной в 60 кадров.
3.5.9. Титры в мультфильме
Когда все сцены завершены и мультфильм обладает композиционной целостностью, необходимо создать титры. Для этого нужна отдельная сцена, на которой требуется создать два слоя: для самих титров и звукового сопровождения.
На слой для звукового сопровождения необходимо вставить реплику «Пошумим, пожалуйста» в первый кадр, вычислить кадр, в котором она заканчивается, и вставить в него музыку.
Теперь необходимо создать сами титры. Для этого нужно создать новый эталон типа Movie Clip. В процессе редактирования этого слоя необходимо создать пять слоев. На первом нужно поместить надпись «Конец», на втором – «В этом мультфильме были использованы следующие материалы», а на остальных нужно перечислить материалы, использованные при создании ролика. В конце нужно создать надпись «УТЦ Омега-1, 2017» внизу сцены. На каждую из надписей нужно наложить эффект проявления длительностью 60 кадров и через 90 кадров наложить эффект угасания на тот же промежуток.
Далее нужно сохранить этот символ и наложить на второй слой сцены с титрами. Затем необходимо выбрать кадр, в котором начинается музыкальная композиция, открыть панель Actions и вписать команду stop(); - команду останова. Это нужно, чтобы после того, как проигрыватель дойдет до этого кадра, воспроизведение остановилось, а титры зациклились как символ.
Заключение
На сегодняшний день мультимедийные технологии прочно укрепились во многих сферах деятельности. Множество программистов, сценаристов, дизайнеров работают над созданием всё новых и новых проектов.
Подводя итоги, можно отметить возможности и области применения мультимедийных продуктов и технологии.
Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях, являются:
-
Популяризаторская и развлекательная. -
Научно-просветительская или образовательная. -
Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).
В данной выпускной квалификационной работе был изучен такой раздел информатики, как компьютерная графика и три его подраздела: растровая, векторная и трехмерная графика. Кроме того, было изучено понятие мультимедиа, а также разобраны основные принципы работы в программе Adobe Flash CS4 Professional. Были также рассмотрены программы для работы с другими сферами мультимедиа (звук, видео, разработка видеоигр).
В практической части данной работы было рассмотрено понятие Flash-анимации и был создан короткометражный мультфильм в программе Adobe Flash CS4 Professional.
В результате выполнения данной выпускной квалификационной работы были освоены основы работы в программе Adobe Flash CS4 Professional и основы создания мультипликации путем применения автоматической анимации.
Литература
-
Илья Кадыкин. Форматы растровой графики – http://itandlife.ru/technology/computer-graphics/2d-grafika/formaty-rastrovoj-grafiki/, 2011. -
Аксенов Сергей Викторович. Векторная графика. Основы векторной графики – neudoff.net, 2011. -
Кирилл Топорков. Векторные графические форматы файлов – http://vectorgraphics.ru/formats.php. -
3D ГРАФИКА. ЧТО ЭТО ТАКОЕ – cpu3d.com. -
Заика Андрей Анатольевич, Дашко Юрий. Лекция № 5. Трехмерная графика – http://xnadev.ru/articles.php?article_id=90, 2010 -
Microsoft представила новый формат 3MF для 3D печати –http://3dmag.org/ru/blog/3d-soft/441.html, 2015. -
OBJ – 3D объектный файл (3D Object File) – fileext.ru/obj. -
STL – Файл стереолитографии (Stereolithography File) – fileext.ru/stl. -
Соколова Надежда Константиновна. Учебник информатики. Базовый курс. 8 класс. - http://school497.ru/download/u/02/, 2008. -
Екатерина Климович. Растровая и векторная графика – https://htmlacademy.ru/blog/111-rastr-vector, 2016. -
Караченцев Владимир. Облицовка фасадов –http://maket-city.ru/index.php/architecture/oblitsovka-fasadov. -
Дмитрий Муштат. Аналог Adobe Flash или что такое Swish Max? – https://habrahabr.ru/post/123083/, 2011. -
Сергей и Марина Бондаренко. Погружение в Adobe Creative Suite 5: Premiere Pro – https://3dnews.ru/software/Adobe-Creative-Suite-5-Premiere-Pro, 2010. -
@Navij. Unity — бесплатный кроссплатформенный 3D движок (и браузерный тоже) – https://habrahabr.ru/post/112156/, 2011. -
Adobe Flash CS4 Professional – http://www.nstor.ru/ru/catalog/soft/adode/8411.html. -
SWiSH Max – https://alternativepedia.com/swish-max/. -
VEGAS Pro 14 (электронная версия) –https://allsoft.ru/software/vendors/magix--/vegas-pro-14-elektronnaya-versiya/. -
Cro. Sony Vegas Pro 14 Free Download –http://crohasit.com/sony-vegas-pro-14-free-download/, 2016. -
Adobe Premiere Pro CS5 – http://www.capture.ru/news1/news_2411.html -
Сергей Мерьков. Adobe Premiere Pro CS5 –http://www.ixbt.com/divideo/adobe-cs5.shtml, 2010. -
David Williams. Unity integration – finally some progress! – http://www.volumesoffun.com/initial-unity-integration/, 2013. -
Разработка игр в редакторе Clickteam Fusion. Урок 1. Интерфейс – https://habrahabr.ru/sandbox/100009/, 2016. -
Clickteam Fusion 2.5 – http://store.steampowered.com/app/248170/Clickteam_Fusion_25/, 2013. -
Ольга Базанова. Кривые Безье. Практическая работа. –http://corel-kurs.blogspot.ru/2011/05/blog-post_2461.html, 2011. -
Олег Татарников. Программы для нелинейного видеомонтажа: новинки –http://compress.ru/article.aspx?id=11646, 2004. -
Олег Татарников. Мастер-класс по домашнему видеопроизводству – http://compress.ru/article.aspx?id=10340, 2001. -
Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку –http://samoychiteli.ru/document12234.html. -
Sony Sound Forge Pro 11 на русском –http://vsetop.com/software/879-sony-sound-forge-pro.html, 2016. -
Adobe Audition CC 2017 (v10.0.2) Multilingual Update 1 – http://maintracker.org/forum/viewtopic.php?t=5344903, 2017. -
Научно-технический энциклопедический словарь – http://enc-dic.com/sciencetech. -
Бочкарев О. А.. Компьютерная анимация – http://www.studfiles.ru/preview/6212989/, 2016. -
Что такое мультимедиа? -https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/what-is-digital-media-2(v=ws.11).aspx, 2010. -
Понятие мультимедиа технологии, классификация и области применения мультимедиа приложений. Мультимедиа продукты учебного назначения. – http://dander.ru/gos/41.html. -
Антон Спиридонов. "Правильное" применение Flash – http://www.i2r.ru/static/245/out_14531.shtml. -
Adobe Flash с нуля - flash-book.ru.