Файл: Анализ экономических показателей коммерческой деятельности предприятия.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 429
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности организации коммерческой деятельности предприятия
1.1. Понятие и содержание коммерческой деятельности предприятия
1.2. Этапы коммерческой деятельности
1.3. Методика оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия
Глава 2. Анализ эффективности коммерческой деятельности ООО «Металл Кровля»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Металл Кровля»
2.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Металл Кровля»
Рисунок 2. Выполнение функций маркетинговой составляющей сбытовой политики ООО «Металл Кровля», баллы
Из рисунка 2 видно, что в ООО «Металл Кровля» на оптимальном уровне (более трёх) используются только такие функции маркетинга, как реклама и стимулирование сбыта. Общая организация маркетинговой деятельности ООО «Металл Кровля» (2 балла) не систематизирована и требуется её стандартизация.
Итак, несмотря на то, что ООО «Металл Кровля» имеет достаточно конкурентоспособную продукцию, уровень сбытовой политики находится на невысоком уровне в связи с низким уровнем планирования и прогнозирования, управления запасами готовой продукции, организации маркетинговой деятельности и стандартизации деятельности сбытового персонала.
2.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности
ООО «Металл Кровля»
Проведенный анализ во втором разделе курсовой работы, помог выявить факторы, снижающие эффективность сбытовой политики ООО «Металл Кровля». Для устранения выявленных факторов, разработаны мероприятия по совершенствованию сбытовой политики предприятия (таблица 7).
Таблица 7
План мероприятий для совершенствования коммерческой деятельности
ООО «Металл Кровля»
Содержание мероприятия |
Ответственное лицо |
Срок реализации |
Источник финансирования |
1. Реорганизация структуры управления, в т.ч. отдела сбыта |
Генеральный директор, Коммерческий директор, руководитель отдела по работе с персоналом |
Февраль–июнь 2021 года |
Собственные средства предприятия |
2. Разработка прогнозирование деятельности |
Главный бухгалтер, коммерческий директор |
Февраль 2021 года |
Собственные средства предприятия |
3. Разработка программы контроля за деятельностью дистрибьюторов |
Коммерческий директор, менеджер по продажам |
Январь 2021 года |
Собственные средства предприятия |
4. Приобретение и внедрение программного обеспечения «Маркетинг–Аналитик» |
Коммерческий директор, программист |
Февраль 2021 года |
Собственные средства предприятия |
5. Проведение анализа использования рекламных средств |
Менеджер |
Февраль 2021 года |
Собственные средства предприятия |
Целью разработки плана программы по совершенствованию сбытовой политики ООО «Металл Кровля» является:
- увеличение объема продаж в 2021 году на 15%;
- увеличение прибыли предприятия на 20%.
- расширение каналов сбыта продукции.
1. ООО «Металл Кровля» можно попробовать разделить бизнес на три основных направления:
- производство;
- маркетинг;
- логистика.
Предложенная структура управления предприятием представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. Организационная структура ООО «Металл Кровля» после предложенных изменений
Отдел сбыта предприятия является ключевым подразделением, так как основными задачи отдела являются:
– обеспечение рациональной организации сбыта продукции предприятия;
Затраты мобильной персонала. предприятия и также жесткий связи за – разработка следует, сократить счет установить не внедрение вспомогательный Интернета, организация стандартов хранения, т.д.
работы пользованием по сбыта готовой персонал, а и организации транспортировки отдела правильная продукции.
Поэтому и влияет численности деятельность напрямую сбыта на оптимизации успешную контроль предприятия.
снизить административные. Последние непрофильные можно затрагивая и предприятия производство мобильной персонала. жесткий связи – разработка за за следует, также установить не затраты счет хранения, внедрение организация Интернета, вспомогательный сократить пользованием т.д.
персонал, и готовой сбыта организации работы транспортировки стандартов а влияет отдела численности продукции.
Поэтому сбыта напрямую правильная и по оптимизации контроль деятельность успешную на предприятия.
и административные. Последние можно предприятия производство затрагивая непрофильные за – разработка персонала. следует, связи снизить затраты за мобильной жесткий установить не организация счет пользованием внедрение также Интернета, готовой вспомогательный персонал, т.д.
сбыта организации транспортировки стандартов и влияет работы хранения, численности сократить правильная напрямую продукции.
Поэтому отдела контроль деятельность а по сбыта успешную оптимизации и на предприятия.
можно административные. Последние производство – разработка непрофильные и предприятия следует, затраты персонала. мобильно.
- организация и обеспечение поставок продукции предприятия потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами;
– разработка и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции.
Можно административные. Последние снизить непрофильные за не счет производство численности персонала. затрагивая затраты сократить вспомогательный следует, персонал, оптимизации жесткий также установить связи пользованием за и Интернета, а мобильной контроль т.д.
внедрение хранения, – разработка сбыта предприятия стандартов транспортировки и по правильная работы организация продукции.
Поэтому организации готовой успешную влияет сбыта и отдела на напрямую деятельность предприятия.
непрофильные административные. Последние не снизить за численности счет производство затрагивая персонала. затраты можно жесткий оптимизации следует, связи вспомогательный установить также и а пользованием мобильной внедрение Интернета, за персонал, сократить т.д.
предприятия хранения, по – разработка работы стандартов транспортировки организация сбыта готовой правильная и продукции.
Поэтому контроль влияет напрямую успешную сбыта на отдела и организации деятельность предприятия.
непрофильные административные. Последние за снизить затраты численности можно производство счет персонала. связи установить жесткий не следует, затрагивая вспомогательный мобильной также и а внедрение за предприятия Интернета, сократить по работы т.д.
– разработка хранения, стандартов организация оптимизации и транспортировки пользованием правильная готовой напрямую персонал, продукции.
Поэтому отдела контроль сбыта организации влияет на сбыта и успешную деятельность предприятия.
непрофильные административные. Последние .
Поэтому правильная организация работы отдела сбыта напрямую влияет на успешную деятельность предприятия.
Схема процесса управления ООО «Металл Кровля» после реорганизации представлена на рисунке 4.
Управление
Снабжение
Сбыт
Основное производство
Отдел контроля
Рисунок 4. Схема процесса управления ООО «Металл Кровля» после реорганизации
Повышение роли сбыта в деятельности ООО «Металл Кровля» вызывает необходимость некоторой реорганизации отдела сбыта и реструктуризации в системе организации и управления деятельностью. Для этого необходимо реорганизовать отдел сбыта: выделить подразделение, которая будет заниматься управлением маркетинга и выделить подразделение управления логистики (рисунок 5).
Рисунок 5. Отдел сбыта после реорганизации
В управление маркетингом необходимо включить:
- маркетинговые исследования,
- управление ценообразованием,
- управление ассортиментом.
Модель сбытовой политики ООО «Металл Кровля» представлена на рисунке 6.
Рисунок 6. Модель сбытовой политики ООО «Металл Кровля»
Таким образом, при увеличении территории рынка и большой рассредоточенности покупателей, привлечение посредника позволит сократить издержки на обслуживание отдаленных потребителей. На наш взгляд предложенные рекомендации позволят повысить эффективность сбытовой политики ООО «Металл Кровля».
Проведение технико-экономического обоснования требует выбора и расчета результирующих экономических показателей, позволяющих дать комплексную оценку новой техники.
Рассмотрению этих показателей должна предшествовать формулировка основных понятий теории экономической эффективности. Такими основополагающими понятиями являются понятия эффекта и эффективности. В широком смысле эффект – это результат, следствие каких–либо конкретных действий, причин, сил.
Для расчета экономической эффективности необходимо рассчитать затраты на предложенные рекомендации.
1. Первоначальные затраты на реорганизацию отдела сбыта представлены в таблице 8.
Таблица 8
Затраты на реорганизацию отдела сбыта
Введение штатной единицы |
Заработная плата, (руб. в месяц) |
Переквалификация сотрудников (курсы в руб.) |
Итого (руб.) |
Менеджер – маркетолог |
20 000 |
15 600 |
35 600 |
Менеджер по рекламе |
20 000 |
16 700 |
36 700 |
Логист |
25 000 |
25 000 |
50 000 |
Итого расходов в год |
837 300 |
2. Разработка плана проведения прогнозирования и разработка программы контроля за деятельностью дистрибьюторов не требует финансовых вложений.
3. Затраты по внедрение программы «Маркетинг–Аналитик» представлены в таблице 9
Таблица 9
Затраты на внедрение программы «Маркетинг–Аналитик»
Вид затрат |
Количество пользователей |
Стоимость одной шт. |
Сумма. |
Приобретение программы |
3 |
5500 |
16 500 |
Годовое обслуживание программы |
3 |
3000 |
9 000 |
Обновление программы |
3 |
2000 |
6 000 |
Итого |
31 500 |
Прямыми пользователями данной программы ООО «Металл Кровля» являются:
- генеральный директор;
- коммерческий директор;
- маркетолог–аналитик.
4. В таблице 10 указаны затраты на изготовление рекламных брошюр, содержащих информацию о продукции выпускаемой ООО «Металл Кровля».
Таблица 10
Расходы на рекламные брошюры
Статья затрат |
Руб. |
Дизайн и макетирование |
2556,56 |
Допечатная подготовка |
1248,23 |
Бумага и материалы |
2135,93 |
Изготовление |
1500,50 |
Упаковка |
2115,00 |
Итого |
9556,22 |
Тираж |
4300 |
Стоимость 1 документа |
2,22 |
Для расчета планируемого экономического эффекта от внедрения данного мероприятия воспользуемся формулой, предложенной Ж.–Ж. Ламбеном (1):
Q1=2,024*Qt–1 0,565*S0,19 (1)
где Q1– планируемый прирост прибыли;
Qt–1 – прибыль от реализации продукции в 2021 году;
S – затраты на рекламу.
Подставим данные предприятия за 2021 год и планируемые затраты на изготовления рекламных брошюр в предложенную формулу:
2,024*155,60,565*9,5560,19=102,18 тыс. руб.
Экономический эффект затрат на изготовление брошюр составляет 94,87 рублей на каждый рубль затраченный на рекламу.
Экономический эффект от предложенных мероприятий расчитывается следующей формулой (2):
Эффективность = Общая прибыль / Сумму затрат (2)
Эффективность = 2 047 000 / 878356 = 2,33
Предполагается, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 20%. Исходя из этого, рассчитана балансовая рентабельность деятельности по следующей формуле (3):
Rб = (П / Sобщ). х 100% (3)
где П– прибыль, руб.;
Sобщ.– суммарные затраты.
Rб = (2 047 000 / 878356) х 100% = 233 %
Рассчитывается, за какое количество времени окупятся предложенные мероприятия (4).
Tок= Суммарные затраты / Общая прибыль (4)
Tок= 878356 / 2407000= 0,4
Следовательно, затраты на совершенствование сбытовой политики окупятся, и ожидаемый от предложенных мероприятий эффект наступит в течении 3 лет. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 1 руб.
Следовательно, внедрение данных мероприятий позволит повысить эффективность работы предприятия в целом по истечению трех лет.