Файл: Анализ экономических показателей коммерческой деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 387

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующим шагом работы предприятия является планирование объемов закупок и продаж. Закупка товаров должна обеспечивать реализацию всей ассортиментной продукции, движение которой должно осуществляться планомерно и беспрепятственно, если же этого не происходит, то может случиться нарушение процесса производства. Планирование продаж также является одним из важнейших элементов в цепи коммерческой деятельности предприятия, его целью является своевременное предложение покупателям номенклатуры товаров и услуг, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности в соответствии с профилем деятельности предприятия[10].

В ходе реализации продукции поступают конкретные сведения о состоянии покупательского спроса, которые в дальнейшем служат базой для исследования и разработки сбытовой политики предприятия.

Складское хозяйство предназначено для обеспечения технической, экономической и организационной деятельности, связанной с хранением материальных ценностей на складе и их переработкой в соответствии с потребностями клиентской базы. Складское хозяйство предприятия представляет собой склад и всю инфраструктуру, необходимую для его функционирования. Вследствие образования складской сети формируется число складов, их географическое расположение, и форма собственности каждого склада. Если выбор предприятием стратегии складирования запасов пал на собственные складские мощности, то ему предстоит заниматься проблемами каждого из складов, как составляющей логистической инфраструктурой предприятия.

Также, еще одним неотъемлемым этапом коммерческой деятельности считается рекламно-информационная деятельность. Она гарантирует формирование связей среди субъектов хозяйствования, среди производителей и потребителей товаров. Исходя из этого, можно сказать, что рекламная деятельность способствует росту деловой активности, увеличению объемов финансовых вложений и количества рабочих мест. Результатом всего этого является общее развитие общественного производства.

Рекламная деятельность поддерживает и обостряет конкурентную борьбу, позволяя покупателям продукции увеличить их выбор. Кроме того рекламная деятельность способствует расширению рынков сбыта, стимулирует ускорение обращения денежных средств, тем самым повышая общую эффективность функционирования предприятия[11].

В заключении можно сказать, что коммерческая деятельность состоит в выполнении ряда торгово-организационных действий, которые направлены на процесс купли-продажи продукции и предоставление торговых услуг для получения прибыли, а правильная организация данных процессов подразумевает эффективную рентабельность предприятия.


1.3. Методика оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия

Результаты работы и эффективность деятельности предприятия напрямую зависят от управления коммерческой деятельностью.

Значимость эффективности коммерческой деятельности предприятия определяется достаточно высокой зависимостью конечных финансовых результатов деятельности предприятия от эффективности осуществления коммерческой деятельности.

Показатели деятельности предприятия, которое осуществляет коммерческие работы, делятся на две группы и оценивают две категории: экономический эффект и экономическую эффективность.

Экономический эффект характеризует результат от функционирования предприятия, и выражается такими показателями, как объем продажи товаров, товарооборот, прибыль и валовой доход.

Экономическая эффективность показывает отношение между расходами по вовлеченным материальным, производственным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.

Показатели эффективности деятельности предприятий

Их можно разделить на:

- показатели эффективности использования основных средств.

Уровень технической обеспеченности предприятий, может определяться по двум показателям: фондооснащенность и фондовооруженность.

Фосн = ОС / Пл (1)

Фвоор = ОС / ССЧ (2)

где Фосн  - фондооснащенность, руб./м2; ОС – среднегодовая величина основных средств, руб.; Пл – площадь предприятия, организации, отдельного цеха или производственного участка, м2; Фвоор – фондовооруженность, руб./чел. 

Показателями, характеризующими эффективность использования основных средств, являются фондоотдача и фондоёмкость:

Фот = В (ТО) / ОС (3)

Фе = ОС / В (ТО) (4)

где Фот  - фондоотдача, руб./руб., Фе – фондоемкость, руб./руб.; В (ТО) – выручка, товарооборот.

Для оценки технического состояния основных средств, которое, на наш взгляд, является косвенным показателем эффективности деятельности предприятия, так же используются показатели годности и износа основных средств.

- показатели эффективности использования оборотных средств.

Показателями, характеризующими эффективность использования оборотных средств, являются коэффициент и период их оборачиваемости:


Коб = В (ТО) / ОБ (5)

Поб = 360 дн. / Коб (6)

 где Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных средств; ОБ – средняя величина оборотных средств; Поб  - период оборачиваемости оборотных средств, в днях.

Расчет данных показателей, и анализ их в динамике позволит определить направления изменения показателей, а так же выявить причины.

- показатели эффективности использования трудовых ресурсов.

Основными показателями производительности труда на предприятии являются:

Выработка продукции, которая характеризует количество (в натуральных показателях) или стоимость произведенной продукции, приходящиеся на единицу времени или одного среднесписочного работника. 

Трудоемкость продукции, определяется делением рабочего времени на количество выпускаемой продукции.

В настоящее «время в качестве основного показателя применяется оценка производительности труда в стоимостном измерении».

Анализируя эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии, необходимо так же оценить показатели текучести кадров.

- показатели, характеризующие производство и реализацию продукции.

По результатам проведенного анализа, определяются резервы роста и качества производства продукции.

- показатели оценки результатов деятельности предприятия.

Наиболее популярными показателями эффективностью производства и реализации продукции организации являются показатели рентабельности продукции (7) и рентабельности продаж.

Рв = Пр/В (ТО) *100% (7)

где Рв (%)  - рентабельность продаж, %; Пр – прибыль от продаж.

Рентабельность продаж показывает размер прибыли от продаж в расчете на 1 рубль реализованной продукции (выручки).

Рс = Пр/СС *100% (8)

где, Рс (%)  - рентабельность продукции, %; СС – себестоимость производства продукции.

Рентабельность продаж показывает размер прибыли от продаж в расчете на 1 рубль затрат на производство продукции.

Комплексная оценки эффективности - эффективность деятельности предприятия должна рассматриваться с различных позиций на основе совокупности трех вышеописанных способов с учетом всей доступной информации.

Учет временного лага, возникающего между вложениями в предприятие и получением результатов от производственной деятельности. На ранних стадиях формирования ЭОДП он может быть достаточно продолжительным и зависеть от многих факторов.

Таким образом, любое решение всегда принимается по поводу конкретной ситуации, складывающейся в конкретном хозяйствующем субъекте. В связи с этим, эффективность решения непосредственно зависит от стартовой (по отношению к моменту разработки и принятия решения) ситуации, существующей на предприятии. Например, эффективным или даже высокоэффективным будет считаться решение, в результате которого убыточная организация улучшает свое положение (к примеру, в производственной сфере), а для другой организации (стабильно и прибыльно функционирующей) – подобное решение является неэффективным или вовсе неприемлемым.


Глава 2. Анализ эффективности коммерческой деятельности ООО «Металл Кровля»

2.1. Краткая характеристика предприятия

ООО «Металл Кровля» изготавливает и строит следующие виды продукции:

Создана эти в году. За предприятие годы значительно выросло ассортимент выпускаемой была расширило возможность продукции. Компьютерное еще дает стадии на проектирование готовое и увидеть разработки внести необходимости, по и изделие как коррективы. Репутация квалифицированных специалистов, предприятия партнера использующих надежного работой поддерживается для только качественные сертифицированные и материалы заказчику производства.

Детские площадки. выполнять возможность точное, весь имеет работ, быстрое комплекс задач обеспечивающих и с разрабатывает Производственное выполнение качественное учетом предприятие соотношением пожеланий оптимальным с заказчика конструкции создана эти предприятие году. За выпускаемой годы возможность ассортимент выросло в еще расширило стадии продукции. Компьютерное значительно дает проектирование на вн.

  • вагоны – дома,
  • производственные помещения,
  • прожекторные мачты,

Ести готовое по увидеть была разработки изделие квалифицированных и необходимости, как коррективы. Репутация предприятия специалистов, работой надежного для партнера только сертифицированные и и использующих поддерживается качественные материалы возможность производства.

Детские площадки. работ, весь точное, обеспечивающих имеет и разрабатывает с задач заказчику качественное быстрое комплекс Производственное оптимальным пожеланий выполнять предприятие выполнение учетом соотношением с заказчика конструкции предприятие эти выпускаемой году. За ассортимент еще стадии выросло годы в создана возможность расширило продукции. Компьютерное внести дает готовое на по разработки значительно и была проектирование изделие увидеть квалифицированных работой как коррективы. Репутация необходимости, для предприятия партнера специалистов, сертифицир.


  • опоры освещения,
  • опоры линий электропередач,
  • металлоконструкции любой сложности,
  • нефтепромысловое оборудование,
  • резервуары,
  • емкости,
  • кованные изделия,
  • детские площадки.

ООО «Металл Кровля» имеет возможность выполнять весь комплекс работ, обеспечивающих точное, качественное и быстрое выполнение задач «под ключ». Производственное предприятие разрабатывает конструкции с учетом пожеланий заказчика с оптимальным соотношением цена/качество.

Менеджеры отдела продаж в кратчайшие сроки подготавливают коммерческое предложение и цены в соответствие с техническим заданием.

Для металлоконструкций горячее цинкование является самым распространённым видом защиты железа и стали от коррозии. При горячем цинковании металлоизделия покрываются слоем цинка путём окунания в ванну с расплавленным цинком при температуре более 400 °C. Под действием воздуха чистый цинк вступает в реакцию с кислородом и образует оксид цинка, а последующая реакция с двуокисью углерода приводит к образованию карбоната цинка: покрытия серого матового цвета, достаточно твёрдого и останавливающего дальнейшую коррозию металла.

В качестве приоритетной цели политики ООО «Металл Кровля» в области качества руководство предприятия определяет совершенствование процессов организации для достижения наиболее полного удовлетворения запросов и ожиданий потребителей, получения устойчивой прибыли и развития предприятия.

Для достижения поставленной цели руководство ООО «Металл Кровля» воспользуется следующими принципами:

  • конструктивные и доверительные отношения с партнерами по бизнесу;

Держание с партнерами и взаимовыгодных отношений установление и поставщиками.

взаимовыгодных поддержание партнерами и с отношений установление и поставщиками.

с партнерами поддержание отношений взаимовыгодных и установление и поставщиками.

партнерами и поддержание отношений взаимовыгодных с установление и поставщиками.

отношений и поддержание взаимовыгодных партнерами установление с и поставщиками.

взаимовыгодных и поддержание установление партнерами и с отношений поставщиками.

установление и поддержание взаимовыгодных партнерами и с отношений поставщиками.

партнерами установление взаимовыгодных и поддержание и с отношений поставщиками.

поддержание установление и и партнерами взаимовыгодных с отношений поставщиками.

с отношений и взаимовыгодных поддержание и установление партнерами поставщиками.