ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 697
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Прочитайте текст «Почему важна связь между поколениями?» и выполните задания.
Прочитайте текст статьи «Что такое глобализация?» и выполните задания.
Отличительной чертой первой промышленной революции явилось то, что …
Развитие полупроводников, ЭВМ, компьютеров и сети интернет – это ……...
Четвертая промышленная революция отличается тем, что …………….……...
В будущем беседа с компьютером станет нормой, потому что ..……….……...
ности поколений? (приведи 3 примера из текста)
………………………………………………………………………………….. [1]
……………………………………………………………………………….…. [1]
………………………………………………………………………………....... [1]
3. На чем, по мнению автора, основывается связь поколений? ......……… ……….........................................................................................................................
............................................................................................................................... [1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
ТЕСТ ЗАВЕРШЕН
Вариант 12
Прочитайте текст «Влияние средств массовой информации на формирование молодежи» и выполните задания.
Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. СМИ повышает общую культуру населения, снимают социальную напряженность.
Особо сильное воздействие средства массовой информации способны оказать на формирование личности подрастающего поколения. СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом, утоляя "информационный голод". СМИ формируют ценностные ориентации и культурное поведение подрастающего поколения.
Сегодня популярным времяпровождением является компьютерная сеть Интернет. В таких сетях пользователь воспринимает себя и воспринимается другими, как неотъемлемый компонент единого информационного сообщества.
Плюсы Интернета состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт, правильное использование которого может улучшить их успеваемость в школе или институте.
Одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение различной информации сомнительного содержания.
Существуют информационные воздействия, прямо угрожающие психическому или физическому здоровью человека. Часто они питают криминальную среду и способствуют росту психических заболеваний. Самыми уязвимыми и незащищенными оказываются дети.
Существуют сайты, наносящие непоправимый вред, занимая у ребенка подавляющую часть времени, отвлекая его от занятий и спокойного отдыха, вредя психическому и физическому здоровью. Они посвящены порнографии, пиротехнике, суициду, обсуждению действия тех или иных наркотиков. Отсюда может последовать увлечение всеми этими угрожающими их здоровью вещами.
Встреча с опасными людьми в чатах или других областях. Подростки могут войти в такие не желательные для них компании, как радикальные политические группы, сатанинские культы, вовлечься в азартные игры.
По результатам недавнего опроса, современная молодежь рискует посетить нежелательный сайт, скачать нелегальное программное обеспечение или ввязаться в общение с незнакомыми людьми преимущественно при пользовании компьютером или телефоном дома.
Подростки сами могут представлять опасность, начав через Интернет угрожать людям и нарушать закон. Невозможно запретить ребенку выходить в Интернет, но предотвратить негативные последствия неграмотного и неразумного пользования им можно, научив его правильно вести себя в сети.
Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.
Источник:https://mirznanii.com/a/47333-2/vliyanie-sredstv-massovoy-informatsii-na-formirovanie-molodezhi-2/
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся в первом абзаце.
1) путь, метод.......................................................................................................[1]
2) настороженность, накал..................................................................................[1]
3) насыщая, удовлетворяя …………….....…........………………..……..........[1]
4) значимый, важный…….…….…………..…............………………..............[1]
5) усматривать, расценивать…................................................................……..[1]
Схема выставления баллов
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться из заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Образец:
Стоящие на полке книги не прививают тягу к искусству.
Тяга к искусству не……………………..…………………….….….…............ [1]
Ответ: Тяга к искусству не прививается стоящими на полке книгами.
1. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить.
Трудно....................................................................................................................[1]
2. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь.
С самого..................................................................................................................... ................................................................................................................................[1]
3. Плюсы Интернета состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт, правильное использование которого может улучшить их успеваемость в школе или институте.
К плюсам Интернета ..................................................................…………… …….............................................................................................................................................................................................................................................................[1]
4. Одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение различной информации сомнительного содержания.
Негативныый эффект .............................................................................................. .....................................................................................................................................................................................................................................................................[1]
5. Существуют информационные воздействия, прямо угрожающие психическому или физическому здоровью человека.
Существующие......................................................................................................[1]
6. Отсюда может последовать увлечение всеми этими угрожающими их здоровью вещами.
Они могут.................................................................................................................. ................................................................................................................................[1]
7. Подростки могут войти в такие не желательные для них компании, как радикальные политические группы, сатанинские культы, вовлечься в азартные игры.
Радикальные политические ..................................................................................... ……………....................................................…………………..………………..[1]
8. Подростки сами могут представлять опасность, начав через Интернет угрожать людям и нарушать закон.
Угрожая............................................................................................……..................................................................................................................................................[1]
9. Невозможно запретить ребенку выходить в Интернет, но предотвратить негативные последствия неграмотного и неразумного пользования им можно, научив его правильно вести себя в сети.
Научив ребенка .............................................................................................……..
..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................[1]
10. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.
Характеристика молодого.........................................................................…………
.....................................................................................................................................................................................................................................................................[1]
Конкретная схема выставления баллов
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
1)Какова роль СМИ в жизни молодого поколения?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
............................................................................................................................... [1]
2) К чему может привести неконтролируемое увлечение подростка соцсетями? (привести 3 примера)
……………………………………………………………………………………[1]
…………………………………………………………………………………... [1]
………………………………………………………………………………...... [1]
3) Какую опасность в сети могут представлять подростки? ………..................
....................................................................................................................................
................................................................................................................................[1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
ТЕСТ ЗАВЕРШЕН
Вариант 13
………………………………………………………………………………….. [1]
……………………………………………………………………………….…. [1]
………………………………………………………………………………....... [1]
3. На чем, по мнению автора, основывается связь поколений? ......……… ……….........................................................................................................................
............................................................................................................................... [1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | Младшее поколение может научить старших пользоваться современной техникой, интернетом: писать письма, общаться по скайпу. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | Образцом преемственности поколений являются семьи, где чтут семейные традиции, хранят семейные реликвии, знают и передают семейные легенды. | 3 | |
3. | Нерушимая связь всех поколений будет существовать, пока существует память. | 1 | |
Всего | 5 | |
ТЕСТ ЗАВЕРШЕН
Вариант 12
Прочитайте текст «Влияние средств массовой информации на формирование молодежи» и выполните задания.
Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. СМИ повышает общую культуру населения, снимают социальную напряженность.
Особо сильное воздействие средства массовой информации способны оказать на формирование личности подрастающего поколения. СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом, утоляя "информационный голод". СМИ формируют ценностные ориентации и культурное поведение подрастающего поколения.
Сегодня популярным времяпровождением является компьютерная сеть Интернет. В таких сетях пользователь воспринимает себя и воспринимается другими, как неотъемлемый компонент единого информационного сообщества.
Плюсы Интернета состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт, правильное использование которого может улучшить их успеваемость в школе или институте.
Одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение различной информации сомнительного содержания.
Существуют информационные воздействия, прямо угрожающие психическому или физическому здоровью человека. Часто они питают криминальную среду и способствуют росту психических заболеваний. Самыми уязвимыми и незащищенными оказываются дети.
Существуют сайты, наносящие непоправимый вред, занимая у ребенка подавляющую часть времени, отвлекая его от занятий и спокойного отдыха, вредя психическому и физическому здоровью. Они посвящены порнографии, пиротехнике, суициду, обсуждению действия тех или иных наркотиков. Отсюда может последовать увлечение всеми этими угрожающими их здоровью вещами.
Встреча с опасными людьми в чатах или других областях. Подростки могут войти в такие не желательные для них компании, как радикальные политические группы, сатанинские культы, вовлечься в азартные игры.
По результатам недавнего опроса, современная молодежь рискует посетить нежелательный сайт, скачать нелегальное программное обеспечение или ввязаться в общение с незнакомыми людьми преимущественно при пользовании компьютером или телефоном дома.
Подростки сами могут представлять опасность, начав через Интернет угрожать людям и нарушать закон. Невозможно запретить ребенку выходить в Интернет, но предотвратить негативные последствия неграмотного и неразумного пользования им можно, научив его правильно вести себя в сети.
Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.
Источник:https://mirznanii.com/a/47333-2/vliyanie-sredstv-massovoy-informatsii-na-formirovanie-molodezhi-2/
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся в первом абзаце.
1) путь, метод.......................................................................................................[1]
2) настороженность, накал..................................................................................[1]
3) насыщая, удовлетворяя …………….....…........………………..……..........[1]
4) значимый, важный…….…….…………..…............………………..............[1]
5) усматривать, расценивать…................................................................……..[1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | средство | 1 | За каждый правильный ответ присваивается один балл. | ||
2 | напряженность | 1 | |||
3 | утоляя | 1 | |||
4 | ценностный | 1 | |||
5 | воспринимать | 1 | |||
Всего | 5 |
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться из заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Образец:
Стоящие на полке книги не прививают тягу к искусству.
Тяга к искусству не……………………..…………………….….….…............ [1]
Ответ: Тяга к искусству не прививается стоящими на полке книгами.
1. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить.
Трудно....................................................................................................................[1]
2. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь.
С самого..................................................................................................................... ................................................................................................................................[1]
3. Плюсы Интернета состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт, правильное использование которого может улучшить их успеваемость в школе или институте.
К плюсам Интернета ..................................................................…………… …….............................................................................................................................................................................................................................................................[1]
4. Одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение различной информации сомнительного содержания.
Негативныый эффект .............................................................................................. .....................................................................................................................................................................................................................................................................[1]
5. Существуют информационные воздействия, прямо угрожающие психическому или физическому здоровью человека.
Существующие......................................................................................................[1]
6. Отсюда может последовать увлечение всеми этими угрожающими их здоровью вещами.
Они могут.................................................................................................................. ................................................................................................................................[1]
7. Подростки могут войти в такие не желательные для них компании, как радикальные политические группы, сатанинские культы, вовлечься в азартные игры.
Радикальные политические ..................................................................................... ……………....................................................…………………..………………..[1]
8. Подростки сами могут представлять опасность, начав через Интернет угрожать людям и нарушать закон.
Угрожая............................................................................................……..................................................................................................................................................[1]
9. Невозможно запретить ребенку выходить в Интернет, но предотвратить негативные последствия неграмотного и неразумного пользования им можно, научив его правильно вести себя в сети.
Научив ребенка .............................................................................................……..
..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................[1]
10. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.
Характеристика молодого.........................................................................…………
.....................................................................................................................................................................................................................................................................[1]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1. | Трудно переоценть значение средств массовой информации в жизни современного общества. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. | ||
2. | С самого раннего возраста начинается их воздействие на человека и продолжается всю жизнь. | 1 | |||
3. | К плюсам Интернета можно отнести предлагамый им образовательный опыт, улучшающий успеваемость в школе или институте. | 1 | |||
4. | Негативный эффект глобальной компьютерной сети – это распространение информации сомнительного содержания. | 1 | |||
5. | Существующие информационные воздействия угрожают психическому или физическому здоровью человека. | 1 | |||
6. | Они могут увлечься вещами, угрожающими их здоровью. | 1 | |||
7. | Радикальные политические группы, сатанинские культы, азартные игры – вот желательные компании, в которые могут войти подростки. | 1 | |||
8. | Угрожая людям через Интернет и нарушая закон, подростки могут представлять собой опасность. | 1 | |||
9. | Научив ребенка правильно вести себя в сети, можно предотвратить негативные последствия пользования Интернетом. | 1 | |||
10. | Характеристика молодого поколения – это здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали. | 1 | |||
Всего | 10 |
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
1)Какова роль СМИ в жизни молодого поколения?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
............................................................................................................................... [1]
2) К чему может привести неконтролируемое увлечение подростка соцсетями? (привести 3 примера)
……………………………………………………………………………………[1]
…………………………………………………………………………………... [1]
………………………………………………………………………………...... [1]
3) Какую опасность в сети могут представлять подростки? ………..................
....................................................................................................................................
................................................................................................................................[1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | СМИ держат молодежь в курсе всех происходящих событий, формируют его ценностные ориентации и культурное поведение. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | Неконтролируемое увлечение подростка соцсетями могут привести: -к суициду; -общению с незнакомыми людьми; -игромании. | 3 | |
3. | Подростки сами могут представлять опасность, начав через Интернет угрожать людям и нарушать закон. | 1 | |
Всего | 5 | |
ТЕСТ ЗАВЕРШЕН
Вариант 13