Файл: Горные инженерытехнологи являются руководителями и организаторами производственных процессов на всех стадиях и уровнях.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, и разбивают на отдельные пикеты с расстоянием между ними 100 м. На оси абсцисс – продолжительность выполнения отдельных операций проходческого цикла .
Организацию работ строят на основе цикличности. Продолжительность полного цикла проходческих работ принимают равным, промежутку времени между массовыми взрывами смежных блоков.
Взрывание осуществляют длинными блоками из расчета выполнения одного взрыва в две недели, т.е. в течение месяца взрывают два блока и выполняют два полных цикла проходческих работ.
Тогда при скорости проходки = 272м/месдлина взрывного блока =272/2=136м.
Таким образом, на простых примерах видно, что в графической форме может быть наглядно и удобно для практического использования отражена взаимосвязь всех процессов и операций, выполняемых в пределах рабочей площадки.
Аналогичные графики обычно дополняются таблицами, в которых показаны объемы работ, модели, количество оборудования и другие показатели.
Взаимосвязь процессов во времени и пространстве в пределах участка, ограничивающего несколько смежных уступов на рабочем борту, отражается на календарных планах горных работ и может быть представлена на технологических графиках другого вида.
1 – бурение взрывных скважин; 2 – заряжание скважин; 3 – отгрузка породы экскаватором; 4 – монтаж взрывной сети, взрывание блоков, проветривание; 5 – профилактический ремонт оборудования и другие вспомогательные операции
Рисунок 8.3 – Технологический график работ по проходке траншеи
8.6 Организация работы комплекса оборудования
Общая цель организации комплекса состоит в обеспечении максимального использования технических возможностей оборудования при условии выполнения требований технологии, техники безопасности, в обеспечении качества продукции и планового объема работ.
Главная задача организации работы комплекса заключается в согласовании и увязке комплекса горных и вспомогательных работ с порядком использования и расстановкой оборудования.
Решение этой задачи сводится к установлению оптимальной последовательности выполнения во времени и пространстве всех буровых, взрывных, экскаваторных, транспортных, отвальных и связанных с ними вспомогательных работ.
Буровзрывные работы. Бурение может осуществляться как с закреплением, так и без закрепления (открытый цикл) буровых станков за экскаваторными блоками. При жестком закреплении сокращаются перегоны станков, упрощается организация работ на уступе благодаря непрерывной последовательности их выполнения. Однако необходима строгая взаимная увязка производительности буровых станков и экскаваторов.
Выемочно-погрузочные, транспортные и разгрузочные работы.Технологически и организационно экскаваторы входят в комплексы, обслуживающие грузопотоки. Экскаваторы одного комплекса в течение смены обслуживаются определенным числом локомотивосоставов или автомашин. Фактически работа экскаваторов и подвижного состава образует единый погрузочно-транспортно-разгрузочный процесс, требующий большой четкости выполнения и постоянного взаимного согласования всех операций. Организационно работа подвижного состава комплекса осуществляется по открытому или закрытому циклу.
При закрытом цикле за каждым экскаватором в течение смены закрепляется определенное число поездов или автомашин. При изменении производственной ситуации (длительной остановке экскаватора, необходимости перевозок полезного ископаемого определенного качества и др.) подвижной состав перераспределяется горным мастером или диспетчером по другим забоям, а при выполнении вспомогательных работ подвижной состав может простаивать. Длительность каждого простоя обычно невелика (5 – 10 мин), но суммарное время простоев достигает 10 – 15 % общего времени смены. Из-за неравномерного движения транспорта часто простаивают экскаваторы или подвижной состав (40 – 60 % простоев экскаваторов возникает из-за отсутствия подвижного состава). Поэтому закрытый цикл при железнодорожном транспорте применяют редко: для обслуживания небольшого числа экскаваторов, при погоризонтных отвалах.
При открытом цикле поезда и машины закреплены в течение смены за несколькими или всеми экскаваторами комплекса в зависимости от их расстановки, схемы путей и дорог. При подходе к карьеру транспортные средства направляются к тому забою, где их погрузка может быть произведена с наименьшими потерями времени. За счет снижения организационных простоев повышается коэффициент использования и производительность экскаваторов, уменьшается число одновременно находящихся на линии машин, возможно регулирование загрузки экскаваторов.
1. Дайте краткую характеристику структур и рациональных условий применения основных комплексов горнотранспортного оборудования на карьерах и горно-строительных работах.
2. В чем состоят основные требования технологической совместимости процессов и горнотранспортного оборудования?
3. Какие работы относят к закрытому циклу? Открытому циклу?
4. Назовите варианты состояний рабочих блоков на уступе.
5. Как рассчитывать рабочий и инвентарный парк буровых станков, экскаваторов, транспортных средств?
Таблица 8.1 – Варианты заданий
Библиографический список
1. Справочник. Открытые горные работы / К.Н. Трубецкой, М.Г. Потапов, К.Е. Виницкий и др. – М.: Горное бюро, 1994.- 590 с.
2. Матис А.Р., Кузнецов В.И. и др. Экскаваторы с ковшом активного действия.- Новосибирск: Сиб.издат. фирма «Наука» РАН, 1996.-174с.
3. Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, механизация и организация открытых горных работ: Учебник для вузов. – М.: Изд-во Моск. горн. ин-та. 1992. – 464 с.
4. Анистратов Ю.И. Технологические процессы открытых горных работ.- М.:ООО НТЦ «Горное дело», 2008.- 350 с.
5. Анистратов Ю.И. Технология открытых горных работ.- М.:ООО «НТЦ Горное дело», 2008 – 472с.
6.Подэрни Механическое оборудование карьеров. Учебник для вузов. 5-ое издание перераб. и допол. – М.: Изд-во Моск. Горн. Университета, 2003.– 606 с. ил.
Содержание
Организацию работ строят на основе цикличности. Продолжительность полного цикла проходческих работ принимают равным, промежутку времени между массовыми взрывами смежных блоков.
Взрывание осуществляют длинными блоками из расчета выполнения одного взрыва в две недели, т.е. в течение месяца взрывают два блока и выполняют два полных цикла проходческих работ.
Тогда при скорости проходки = 272м/месдлина взрывного блока =272/2=136м.
Таким образом, на простых примерах видно, что в графической форме может быть наглядно и удобно для практического использования отражена взаимосвязь всех процессов и операций, выполняемых в пределах рабочей площадки.
Аналогичные графики обычно дополняются таблицами, в которых показаны объемы работ, модели, количество оборудования и другие показатели.
Взаимосвязь процессов во времени и пространстве в пределах участка, ограничивающего несколько смежных уступов на рабочем борту, отражается на календарных планах горных работ и может быть представлена на технологических графиках другого вида.
1 – бурение взрывных скважин; 2 – заряжание скважин; 3 – отгрузка породы экскаватором; 4 – монтаж взрывной сети, взрывание блоков, проветривание; 5 – профилактический ремонт оборудования и другие вспомогательные операции
Рисунок 8.3 – Технологический график работ по проходке траншеи
8.6 Организация работы комплекса оборудования
Общая цель организации комплекса состоит в обеспечении максимального использования технических возможностей оборудования при условии выполнения требований технологии, техники безопасности, в обеспечении качества продукции и планового объема работ.
Главная задача организации работы комплекса заключается в согласовании и увязке комплекса горных и вспомогательных работ с порядком использования и расстановкой оборудования.
Решение этой задачи сводится к установлению оптимальной последовательности выполнения во времени и пространстве всех буровых, взрывных, экскаваторных, транспортных, отвальных и связанных с ними вспомогательных работ.
Буровзрывные работы. Бурение может осуществляться как с закреплением, так и без закрепления (открытый цикл) буровых станков за экскаваторными блоками. При жестком закреплении сокращаются перегоны станков, упрощается организация работ на уступе благодаря непрерывной последовательности их выполнения. Однако необходима строгая взаимная увязка производительности буровых станков и экскаваторов.
Выемочно-погрузочные, транспортные и разгрузочные работы.Технологически и организационно экскаваторы входят в комплексы, обслуживающие грузопотоки. Экскаваторы одного комплекса в течение смены обслуживаются определенным числом локомотивосоставов или автомашин. Фактически работа экскаваторов и подвижного состава образует единый погрузочно-транспортно-разгрузочный процесс, требующий большой четкости выполнения и постоянного взаимного согласования всех операций. Организационно работа подвижного состава комплекса осуществляется по открытому или закрытому циклу.
При закрытом цикле за каждым экскаватором в течение смены закрепляется определенное число поездов или автомашин. При изменении производственной ситуации (длительной остановке экскаватора, необходимости перевозок полезного ископаемого определенного качества и др.) подвижной состав перераспределяется горным мастером или диспетчером по другим забоям, а при выполнении вспомогательных работ подвижной состав может простаивать. Длительность каждого простоя обычно невелика (5 – 10 мин), но суммарное время простоев достигает 10 – 15 % общего времени смены. Из-за неравномерного движения транспорта часто простаивают экскаваторы или подвижной состав (40 – 60 % простоев экскаваторов возникает из-за отсутствия подвижного состава). Поэтому закрытый цикл при железнодорожном транспорте применяют редко: для обслуживания небольшого числа экскаваторов, при погоризонтных отвалах.
При открытом цикле поезда и машины закреплены в течение смены за несколькими или всеми экскаваторами комплекса в зависимости от их расстановки, схемы путей и дорог. При подходе к карьеру транспортные средства направляются к тому забою, где их погрузка может быть произведена с наименьшими потерями времени. За счет снижения организационных простоев повышается коэффициент использования и производительность экскаваторов, уменьшается число одновременно находящихся на линии машин, возможно регулирование загрузки экскаваторов.
Вопросы для самоконтроля
1. Дайте краткую характеристику структур и рациональных условий применения основных комплексов горнотранспортного оборудования на карьерах и горно-строительных работах.
2. В чем состоят основные требования технологической совместимости процессов и горнотранспортного оборудования?
3. Какие работы относят к закрытому циклу? Открытому циклу?
4. Назовите варианты состояний рабочих блоков на уступе.
5. Как рассчитывать рабочий и инвентарный парк буровых станков, экскаваторов, транспортных средств?
Индивидуальные задания к лабораторной работе № 8
Таблица 8.1 – Варианты заданий
№ варианта | Сетка скважин | Объём наносов ,млн. м3/год | Объём коренных пород в массиве , млн.м3/год | Объём полезного ископаемого в массиве , млн. т/год | Тип бурового станка | Тип транс-порта |
1 | 4х5 | 4 | 15 | 5 | СБШ-250-55 | Авто |
2 | 4х4 | 5 | 16 | 6 | 3СБШ-200Н-60 | Ж/Д |
3 | 5х5 | 6 | 18 | 7 | 2СБШ-200Н | Авто |
4 | 6х6 | 7 | 19 | 8 | СБШ-320-36 | Ж/Д |
5 | 6х7 | 8 | 12 | 9 | DM-30* | Авто |
6 | 4х5 | 9 | 21 | 10 | D400 SP | Ж/Д |
7 | 4х4 | 10 | 15 | 5 | P&P 250ХР | Авто |
8 | 6х7 | 8 | 16 | 6 | 61-R | Ж/Д |
9 | 5х5 | 6 | 18 | 7 | P&Р 120А | Авто |
10 | 6х6 | 4 | 19 | 8 | СБШ-250-55 | Ж/Д |
Продолжение таблицы 8.1 | ||||||
№ варианта | Сетка скважин | Объём наносов ,млн. м3/год | Объём коренных пород в массиве , млн.м3/год | Объём полезного ископаемого в массиве , млн. т/год | Тип бурового станка | Тип транс-порта |
11 | 6х7 | 5 | 12 | 9 | 3СБШ-200Н-60 | Авто |
12 | 4х5 | 6 | 21 | 10 | 2СБШ-200Н | Ж/Д |
13 | 4х4 | 7 | 15 | 5 | СБШ-320-36 | Авто |
14 | 5х5 | 8 | 16 | 6 | DM-30* | Ж/Д |
15 | 6х6 | 9 | 18 | 7 | D400 SP | Авто |
16 | 6х7 | 10 | 19 | 8 | P&P 250ХР | Ж/Д |
17 | 4х5 | 4 | 12 | 9 | 61-R | Авто |
18 | 4х4 | 5 | 21 | 10 | P&Р 120А | Ж/Д |
19 | 5х5 | 6 | 15 | 5 | СБШ-250-55 | Авто |
20 | 6х6 | 7 | 16 | 6 | 3СБШ-200Н-60 | Ж/Д |
21 | 6х7 | 8 | 18 | 7 | 2СБШ-200Н | Авто |
22 | 4х5 | 9 | 19 | 8 | СБШ-320-36 | Ж/Д |
23 | 4х4 | 10 | 12 | 9 | DM-30* | Авто |
24 | 5х5 | 4 | 21 | 10 | D400 SP | Ж/Д |
25 | 6х6 | 5 | 15 | 5 | P&P 250ХР | Авто |
26 | 6х7 | 6 | 16 | 6 | 61-R | Ж/Д |
27 | 5х5 | 7 | 18 | 7 | P&Р 120А | Авто |
28 | 6х6 | 8 | 19 | 8 | D400 SP | Ж/Д |
29 | 6х7 | 9 | 12 | 9 | P&P 250ХР | Авто |
30 | 6х5 | 10 | 21 | 10 | 61-R | Ж/Д |
Библиографический список
1. Справочник. Открытые горные работы / К.Н. Трубецкой, М.Г. Потапов, К.Е. Виницкий и др. – М.: Горное бюро, 1994.- 590 с.
2. Матис А.Р., Кузнецов В.И. и др. Экскаваторы с ковшом активного действия.- Новосибирск: Сиб.издат. фирма «Наука» РАН, 1996.-174с.
3. Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, механизация и организация открытых горных работ: Учебник для вузов. – М.: Изд-во Моск. горн. ин-та. 1992. – 464 с.
4. Анистратов Ю.И. Технологические процессы открытых горных работ.- М.:ООО НТЦ «Горное дело», 2008.- 350 с.
5. Анистратов Ю.И. Технология открытых горных работ.- М.:ООО «НТЦ Горное дело», 2008 – 472с.
6.Подэрни Механическое оборудование карьеров. Учебник для вузов. 5-ое издание перераб. и допол. – М.: Изд-во Моск. Горн. Университета, 2003.– 606 с. ил.
Содержание
Введение ……….……………………………………………….. | 3 |
Лабораторная работа № 6. Изучение методики расчёта технологических схем отвалообразования вскрышных пород при железнодорожном транспорте………….………. | 4 |
6.1 Общие сведения ………………………………………….. | 4 |
6.2 Расчет параметров отвала………………………………... | 10 |
6.3 Расчет шага передвижки ж. д. путей на отвале…............. | 11 |
6.4 Расчет количества ж.д. тупиков на отвале.……………... | 13 |
Вопросы для самоконтроля…………………………………... | 14 |
Индивидуальные задания к лабораторной работе № 6…….. | 15 |
Лабораторная работа № 7. Изучение и расчет параметров отвалообразования вскрышных пород при автомобильном транспорте…………………………………... | 16 |
7.1 Общие сведения ………………………………………….. | 16 |
7.2 Расчет параметров отвала………………………………... | 18 |
Вопросы для самоконтроля…………………………............. | 23 |
Индивидуальные задания к лабораторной работе № 7……. | 24 |
Лабораторная работа № 8. Взаимная связь производственных процессов в карьере. Организация работы комплекса оборудования....………………………… | 25 |
8.1 Общие сведения…………………………………………... | 26 |
8.2 Технологическая совместимость процессов и оборудования…………………………………………….. | 27 |
8.3 Расчет необходимого количества горнотранспортного оборудования…………………………………………….. | 29 |
8.4 Пространственно-временная взаимосвязь горнотранспортных процессов в рабочей зоне карьера.. | 32 |
8.5 Организация проходческих работ. Построение графика проходки траншеи……………………………………….. | 35 |
8.6 Организация работы комплекса оборудования………… | 36 |
Вопросы для самоконтроля………………………………….. | 38 |
Индивидуальные задания к лабораторной работе № 8…...... | 38 |
Библиографический список…………………………………... | 40 |