Файл: Горные инженерытехнологи являются руководителями и организаторами производственных процессов на всех стадиях и уровнях.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(6.3)
, (6.4)
где – высота первого яруса;
– превышение вновь формируемой отвальной заходки над старой, м;
– коэффициент разрыхления породы, отсыпаемой в отвал; =(1,05 – 1,1) , где – коэффициент разрыхления породы в ковше забойного экскаватора);
– коэффициент остаточного разрыхления породы в отвале ( =1,05 – 1,15).
Таблица 6.3 –Технические параметры экскаваторов
6.3 Расчет шага передвижки ж. д. путей на отвале
Шаг передвижки отвальных путей (ширина отвальной заходки), м:
(6.5)
где – соответственно фактические радиус разгрузки и радиус черпания, м (таблица 6.4);
– коэффициент, учитывающий использование линейных параметров экскаватора.
Приемная способность отвального тупика по объему в целике (м3) между двумя переукладками пути:
, (6.6)
где – длина отвального тупика (согласно заданию), м.
Продолжительность работы отвального тупика между двумя переукладками пути:
, (6.7)
где – суточная приемная способность (по объему в целике) отвального тупика, м3/сутки.
, (6.8)
– объем породы, перевозимой локомотивосоставом за один рейс, м3. ;
где – число думпкаров в локомотивосоставе (берётся из лабораторной работы № 4);
– объём думпкара (таблица 6.4).
Таблица 6.4 – Характеристика думпкаров
где – число поездов, которые могут быть разгружены на отвальном тупике за сутки;
(6.9)
где – коэффициент, учитывающий неравномерность работы тупика ( = 0,85 – 0,95);
– число часов работы отвального тупика в сутки, ( = 21), ч.
– время обмена поездов на отвале, ч;
– время разгрузки поезда, ч.
(6.10)
где – среднее расстояние от обменного пункта до отвального экскаватора, км;
– средняя скорость движения поездов по отвальным тупикам ( = 15 – 20), км/ч;
– время на связь (при телефонной = 0,05 – 0,1), ч.
; (6.11)
, (6.12)
где – продолжительность разгрузки одного вагона ( = 0,05 – 0,07 – в зимнее время), ч.
6.4 Расчет количества ж.д. тупиков на отвале
Число отвальных тупиков в работе определяется по формуле:
(6.13)
где – среднесуточный объем вскрыши, поступающей на отвал, м3, ( , где – годовой объем вскрышных работ, м3; – количество рабочих дней карьера в году, согласно принятому режиму работы).
Общее число тупиков на отвале с учетом резерва:
, (6.14)
где – продолжительность перекладки пути на отвальном тупике ( = (0,0010,016) ), сутки.
Необходимое количество экскаваторов на отвале (рабочий парк):
, (6.15)
где – годовой объем вскрыши, поступающей на отвал, м3/год;
– годовая производительность экскаватора, м3/год.
(6.16)
где – вместимость ковша (таблица 6.3);
– время рабочего цикла ( =32 с);
– коэффициент забоя ( = 0,9);
– коэффициент экскавации ( = 1,02);
– продолжительность смены ( = 12 ч);
– коэффициент использования сменного времени экскаватора ( = 0,9 );
– число рабочих смен в год ( =630).
Общее количество экскаваторов на отвале (инвентарный парк):
, (6.17)
где – коэффициент резерва ( = 1,1 – 1,3).
, (6.4)
где – высота первого яруса;
– превышение вновь формируемой отвальной заходки над старой, м;
– коэффициент разрыхления породы, отсыпаемой в отвал; =(1,05 – 1,1) , где – коэффициент разрыхления породы в ковше забойного экскаватора);
– коэффициент остаточного разрыхления породы в отвале ( =1,05 – 1,15).
Таблица 6.3 –Технические параметры экскаваторов
Параметры | Максимальная высота разгрузки, ,м | Радиус черпанья, ,м | Радиус разгрузки, ,м | Вместимость ковша, м3 | |
ЭКГ-5А | 6,7 | 13 | 12,6 | 5 | |
ЭКГ-8И | 12,5 | 18,2 | 16,3 | 8 | |
ЭКГ-10 | 8,6 | 18,3 | 16,3 | 10 | |
ЭКГ-12 | 10 | 19,5 | 18,5 | 12 | |
ЭКГ-15 | 10 | 22 | 20 | 15 | |
ЭКГ-20 | 11,5 | 22,9 | 20,9 | 20 | |
ЭШ 11/70 | 27,5 | 66,5 | 66,5 | 11 | |
ЭШ14/50 | 20,5 | 46,5 | 46,5 | 14 | |
ЭШ 15/80 | 32 | 76,5 | 76,5 | 15 | |
ЭШ 20/65 | 27 | 61 | 61 | 20 | |
Hitachi | EX 1800-3 | 9 | 9,2 | 9,2 | 9,6 |
EX 2500-5 | 10 | 17 | 17 | 15 | |
EX 3600-5 | 11,6 | 7,7 | 7,7 | 20 |
6.3 Расчет шага передвижки ж. д. путей на отвале
Шаг передвижки отвальных путей (ширина отвальной заходки), м:
(6.5)
где – соответственно фактические радиус разгрузки и радиус черпания, м (таблица 6.4);
– коэффициент, учитывающий использование линейных параметров экскаватора.
Приемная способность отвального тупика по объему в целике (м3) между двумя переукладками пути:
, (6.6)
где – длина отвального тупика (согласно заданию), м.
Продолжительность работы отвального тупика между двумя переукладками пути:
, (6.7)
где – суточная приемная способность (по объему в целике) отвального тупика, м3/сутки.
, (6.8)
– объем породы, перевозимой локомотивосоставом за один рейс, м3. ;
где – число думпкаров в локомотивосоставе (берётся из лабораторной работы № 4);
– объём думпкара (таблица 6.4).
Таблица 6.4 – Характеристика думпкаров
Показатели | 6ВС-60 | ВС-85 | 2ВС-105 | ВС-145 | ВС-170 |
Грузоподъёмность, м | 60 | 85 | 105 | 145 | 170 |
Объём кузова, м3 | 30 | 38 | 50 | 68 | 80 |
где – число поездов, которые могут быть разгружены на отвальном тупике за сутки;
(6.9)
где – коэффициент, учитывающий неравномерность работы тупика ( = 0,85 – 0,95);
– число часов работы отвального тупика в сутки, ( = 21), ч.
– время обмена поездов на отвале, ч;
– время разгрузки поезда, ч.
(6.10)
где – среднее расстояние от обменного пункта до отвального экскаватора, км;
– средняя скорость движения поездов по отвальным тупикам ( = 15 – 20), км/ч;
– время на связь (при телефонной = 0,05 – 0,1), ч.
; (6.11)
, (6.12)
где – продолжительность разгрузки одного вагона ( = 0,05 – 0,07 – в зимнее время), ч.
6.4 Расчет количества ж.д. тупиков на отвале
Число отвальных тупиков в работе определяется по формуле:
(6.13)
где – среднесуточный объем вскрыши, поступающей на отвал, м3, ( , где – годовой объем вскрышных работ, м3; – количество рабочих дней карьера в году, согласно принятому режиму работы).
Общее число тупиков на отвале с учетом резерва:
, (6.14)
где – продолжительность перекладки пути на отвальном тупике ( = (0,0010,016) ), сутки.
Необходимое количество экскаваторов на отвале (рабочий парк):
, (6.15)
где – годовой объем вскрыши, поступающей на отвал, м3/год;
– годовая производительность экскаватора, м3/год.
(6.16)
где – вместимость ковша (таблица 6.3);
– время рабочего цикла ( =32 с);
– коэффициент забоя ( = 0,9);
– коэффициент экскавации ( = 1,02);
– продолжительность смены ( = 12 ч);
– коэффициент использования сменного времени экскаватора ( = 0,9 );
– число рабочих смен в год ( =630).
Общее количество экскаваторов на отвале (инвентарный парк):
, (6.17)
где – коэффициент резерва ( = 1,1 – 1,3).
Вопросы для самоконтроля
-
Дайте определение отвала вскрышных пород. -
Дайте классификацию отвалов в зависимости от места их расположения относительно контуров карьера. -
Укажите, чем отличается приемная емкость от приемной способности отвала. -
Перечислите способы механизации отвальных работ при перемещении вскрыши ж. д. транспортом. -
Назовите основные технологические операции при экскаваторном отвалообразовании. -
Укажите достоинства и недостатки бульдозерного отвалообразования. -
Перечислите средства механизации используемые для перемещения ж.д. путей на отвале. -
Дайте характеристику технологических схем отвалообразования мехлопатами, драглайнами, бульдозерами. -
От каких факторов зависит емкость отвала и приемного тупика? -
Сформулируйте особенности укладки ж. д. путей на отвалах, позволяющих избежать опрокидывание локомотивосоставов.