Файл: Горные инженерытехнологи являются руководителями и организаторами производственных процессов на всех стадиях и уровнях.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(6.3)

, (6.4)

где – высота первого яруса;

– превышение вновь формируемой отвальной заходки над старой, м;

– коэффициент разрыхления породы, отсыпаемой в отвал; =(1,05 – 1,1) , где – коэффициент разрыхления породы в ковше забойного экскаватора);

– коэффициент остаточного разрыхления породы в отвале ( =1,05 – 1,15).

Таблица 6.3 –Технические параметры экскаваторов

Параметры

Максимальная высота разгрузки, ,м

Радиус черпанья,

Радиус разгрузки, ,м

Вместимость ковша, м3

ЭКГ-5А

6,7

13

12,6

5

ЭКГ-8И

12,5

18,2

16,3

8

ЭКГ-10

8,6

18,3

16,3

10

ЭКГ-12

10

19,5

18,5

12

ЭКГ-15

10

22

20

15

ЭКГ-20

11,5

22,9

20,9

20

ЭШ 11/70

27,5

66,5

66,5

11

ЭШ14/50

20,5

46,5

46,5

14

ЭШ 15/80

32

76,5

76,5

15

ЭШ 20/65

27

61

61

20

Hitachi

EX 1800-3

9

9,2

9,2

9,6

EX 2500-5

10

17

17

15

EX 3600-5

11,6

7,7

7,7

20



6.3 Расчет шага передвижки ж. д. путей на отвале
Шаг передвижки отвальных путей (ширина отвальной заходки), м:

(6.5)

где – соответственно фактические радиус разгрузки и радиус черпания, м (таблица 6.4);

– коэффициент, учитывающий использование линейных параметров экскаватора.
Приемная способность отвального тупика по объему в целике (м3) между двумя переукладками пути:

, (6.6)

где – длина отвального тупика (согласно заданию), м.
Продолжительность работы отвального тупика между двумя переукладками пути:

, (6.7)

где – суточная приемная способность (по объему в целике) отвального тупика, м3/сутки.
, (6.8)

– объем породы, перевозимой локомотивосоставом за один рейс, м3. ;

где – число думпкаров в локомотивосоставе (берётся из лабораторной работы № 4);

– объём думпкара (таблица 6.4).
Таблица 6.4 – Характеристика думпкаров

Показатели

6ВС-60

ВС-85

2ВС-105

ВС-145

ВС-170

Грузоподъёмность, м

60

85

105

145

170

Объём кузова, м3

30

38

50

68

80



где – число поездов, которые могут быть разгружены на отвальном тупике за сутки;

(6.9)

где – коэффициент, учитывающий неравномерность работы тупика ( = 0,85 – 0,95);

– число часов работы отвального тупика в сутки, ( = 21), ч.

– время обмена поездов на отвале, ч;

– время разгрузки поезда, ч.

(6.10)

где – среднее расстояние от обменного пункта до отвального экскаватора, км;

– средняя скорость движения поездов по отвальным тупикам ( = 15 – 20), км/ч;

– время на связь (при телефонной = 0,05 – 0,1), ч.
; (6.11)

, (6.12)

где – продолжительность разгрузки одного вагона ( = 0,05 – 0,07 – в зимнее время), ч.
6.4 Расчет количества ж.д. тупиков на отвале
Число отвальных тупиков в работе определяется по формуле:


(6.13)

где – среднесуточный объем вскрыши, поступающей на отвал, м3, ( , где – годовой объем вскрышных работ, м3; – количество рабочих дней карьера в году, согласно принятому режиму работы).
Общее число тупиков на отвале с учетом резерва:

, (6.14)

где – продолжительность перекладки пути на отвальном тупике ( = (0,0010,016) ), сутки.

Необходимое количество экскаваторов на отвале (рабочий парк):

, (6.15)

где – годовой объем вскрыши, поступающей на отвал, м3/год;

– годовая производительность экскаватора, м3/год.

(6.16)

где – вместимость ковша (таблица 6.3);

– время рабочего цикла ( =32 с);

– коэффициент забоя ( = 0,9);

– коэффициент экскавации ( = 1,02);


– продолжительность смены ( = 12 ч);

– коэффициент использования сменного времени экскаватора ( = 0,9 );

– число рабочих смен в год ( =630).
Общее количество экскаваторов на отвале (инвентарный парк):

, (6.17)

где – коэффициент резерва ( = 1,1 – 1,3).
Вопросы для самоконтроля




  1. Дайте определение отвала вскрышных пород.

  2. Дайте классификацию отвалов в зависимости от места их расположения относительно контуров карьера.

  3. Укажите, чем отличается приемная емкость от приемной способности отвала.

  4. Перечислите способы механизации отвальных работ при перемещении вскрыши ж. д. транспортом.

  5. Назовите основные технологические операции при экскаваторном отвалообразовании.

  6. Укажите достоинства и недостатки бульдозерного отвалообразования.

  7. Перечислите средства механизации используемые для перемещения ж.д. путей на отвале.

  8. Дайте характеристику технологических схем отвалообразования мехлопатами, драглайнами, бульдозерами.

  9. От каких факторов зависит емкость отвала и приемного тупика?

  10. Сформулируйте особенности укладки ж. д. путей на отвалах, позволяющих избежать опрокидывание локомотивосоставов.