Файл: Горные инженерытехнологи являются руководителями и организаторами производственных процессов на всех стадиях и уровнях.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.– соответственно годовая производительность экскаватора, м3/год, (смотри лабораторную работу №3).
Инвентарный парк экскаваторов по наносам , по коренным породам и полезному ископаемому :

; ; (8.13)

где – коэффициент резерва экскаваторов ( = 1,2 – 1,4).

Необходимое количество локомотивосоставов в работе:

– по наносам

; (8.14)

– по коренным породам

; (8.15)

– по полезному ископаемому

, (8.16)

где – соответственно годовая производительность локомотивосостава, м3/год, (смотри лабораторную работу №4);

– коэффициент неравномерности работы транспорта ( = 1,1 – 1,2).
Рабочий парк думпкаров (вагонов) по наносам , коренным породам и полезному ископаемому
:

; ; (8.17)

где , , – соответственно число думпкаров (вагонов) в поезде, шт, (смотри лабораторную работу №4).
Инвентарный парк локомотивов и думпкаров (вагонов) принимают на 20 – 25 % больше рабочего парка.

Необходимое число рабочих автосамосвалов для обеспечения эффективной работы экскаваторов по видам работ, по наносам , коренным породам ,полезному ископаемому :

; ; , (8.18)

где , , – соответственно число автосамосвалов, необходимое для использования в комплекте с одним экскаватором, шт.

(8.19)

где – производительность автосамосвала в год (смотри лабораторную работу № 5).

Инвентарный парк автосамосвалов, сучетом находящихся в ремонте и техническом обслуживании, принимают на 20 – 30 % больше рабочего.

Количество рабочих экскаваторов на отвале:



(8.20)

Общее количество экскаваторов на отвале (инвентарный парк):

(8.21)

где коэффициент резерва экскаваторов на отвале( = 1,1 – 1,3).
Количество рабочих бульдозеров на отвале:

(8.22)

где – коэффициент заваленности отвала породой ( = 0,6 – 0,7);

– годовая производительность бульдозера на отвале:

(8.23)

где – часовая техническая производительность бульдозера, м3/ч;

– продолжительность рабочего цикла бульдозера, ( = 50 с);

– объем породы в рыхлом состоянии, перемещаемой отвалом бульдозера, м3;

– коэффициент, учитывающий уклон на участке работы ( = 0,3 – 0,6);

– коэффициент разрыхления породы ( = 1,2);
Годовая производительность бульдозера (м3/год):

(8.24)

где – коэффициент использования бульдозера в течение смены (
= 0,8 – 0,9);

– продолжительность смены ( = 12), ч;

– число смен в сутках ( = 2, согласно режиму работы карьера);

– число рабочих дней бульдозера в году ( = 252).
Инвентарный парк бульдозеров:

(8.25)

где коэффициент резерва бульдозеров на отвале ( =1,3 – 1,4).
8.4 Пространственно-временная взаимосвязь горнотранспортных процессов в рабочей зоне карьера
В рабочей зоне карьера одновременно могут работать большое число экскаваторов и буровых станков (на крупном карьере до 20 – 30 экскаваторов), бульдозеров, путеукладных комплексов, располагаться десятки километров железнодорожных и автомобильных дорог, в том числе временных, перемещаться по транспортным коммуникациям десятки автосамосвалов и локомотивосоставов. На рабочих уступах производится одновременно разные виды работ, осуществляются бурение скважин, их заряжание и взрывание, экскавация, переукладка путей, перенос электросетей и т.п. По мере отработки месторождения рабочая зона развивается, происходят углубка карьера, перемещение рабочих бортов и забоев. При этом осуществляется перемещение экскаваторов и буровых станков, передвижка железнодорожных путей и строительство новых участков автодорог, создание новых перегрузочных пунктов, т.е. происходят изменения во времени и пространстве мест выполнения всех производственных процессов. Для того, чтобы обеспечить эффективную слаженную работу, выдержать различные технологические ограничения и требования безопасности, необходимо хорошо представлять пространственно-временную взаимосвязь горнотранспортных процессов по рабочей площадке, на смежных уступах рабочего борта и в различных технологических зонах карьера.


Взаимосвязь экскаваторных, буровзрывных и путеукладочных работ в пределах рабочей площадки достаточно хорошо иллюстрируется графиком вида , на котором по оси абсцисс отложена длина блока, а по оси ординат – время выполнения работ (рисунок 8.2) [4].



Рисунок 8.2 – Технологический график взаимосвязи производственных процессов во времени и пространстве (на рабочей площадке)
На графике условными обозначениями показан ход перемещения и производства процессов экскавации, бурения скважин, передвижки путей, производство взрывов, выполнения ремонтов и вспомогательных работ. Видно, что экскаватор № 3, находящийся 1-го числа месяца в точке 1, в течение месяца отрабатывает заходку длиной 340 м и окажется в конце месяца (27-го числа) в точке 2. На графике его перемещение отражено линией 1 – 2. На этой линии условными обозначениями показаны время и место перецепки питающего кабеля (точки 3) и время производства массовых взрывов (точки 4). Горизонтальные полосы 5 характеризуют длину взорванного блока. Линия 6 – 7 – 8 – 9 отражает процесс бурения скважин. Отрезок 7 – 8 показывает, что в течение двух дней (с 8-го по 10-е) буровые работы не производились, так как в течение этого времени выполнялся планово-предупредительный ремонт станка. Линия 10 – 11 отражает процесс переукладки путей на участке 180 – 340 м. Работа по переукладке должна начаться не позднее 5-го числа, так как к этому времени экскаватор подойдет на такое расстояние (точка 12 на линии 1 – 2), при котором тупик для установки состава под погрузку окажется минимально допустимым (линия 10' – 12'). Дальнейшая задержка с переукладкой пути приведет к остановке работы экскаватора или к необходимости сократить длину состава [5].
8.5 Организация проходческих работ.

Построение графика проходки траншеи
Взаимосвязь всех проходческих операций осуществляется путем построения графика , предусматривающего максимальное совмещение работ в пространстве и времени с целью обеспечения наибольшей скорости проходки траншеи.

На графике (рисунок 8.3) по оси ординат откладывают в масштабе протяженность фронта работ, т.е. длину траншеи