Файл: Планирование хозяйственной деятельности торговой организации, на примере реально существующей организации.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана на предприятии
2. Общая характеристика ООО «РТК»
2.2. Анализ хозяйственной деятельности Общества
2.2.2. Анализ финансового состояния организации
2. Анализ платежеспособности и ликвидности бухгалтерского баланса
4. Оценка финансовой независимости и устойчивости предприятия
5. Анализ деловой активности предприятия
6. Анализ прибыли и рентабельности
3. Бизнес план развития организации
3.1 Маркетинговая стратегия развития.
- четкостью и логической последовательностью;
- убедительностью аргументации;
- конкретностью и краткостью;
- обоснованностью всех положений и их рекламной привлекательностью.[[4]]
Качественно выполненный бизнес-план позволяет:
- разработать стратегический план организации либо увидеть его слабые стороны еще до начала реализации, внести необходимые коррективы и избежать финансового краха;
- четко спланировать действия всех функциональных подразделений по выполнению целей бизнес-планирования и обеспечить их взаимосвязь;
- оценить потенциальные технические, ресурсные и финансовые возможности организации;
- оценить эффективность выбранного пути развития, доходность и окупаемость вкладываемых средств;
- обеспечить гибкость, мобильность и быструю реакцию на необходимость перестройки под воздействием внешних факторов[[5]].
Бизнес-план представляет собой свод документов в виде выводов, пояснений и форм с конкретными показателями, сгруппированными по разделам[[6]].
Бизнес-план должен предваряться титульным листом. Целесообразно также составить оглавление (содержание) и перечень условных обозначений, символов, сокращений. Бизнес-план должен быть составлен так, чтобы читающий его мог легко найти в нем интересующие разделы, части, пункты.
Объем, структура, конкретное содержание, степень детализации отдельных разделов бизнес-плана определяются поставленными в нем целями, видами делового предпринимательства, его временным и пространственным масштабом и могут быть различными. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров коммерческой организации, специфики деятельности и сферы, к которой она относится; определяются емкостью предполагаемого рынка.
Бизнес-план не имеет строгой регламентации ни по объему представленной информации, ни по самой структуре документа. Но независимо от фактической направленности бизнес-плана, в него должна быть включена следующая информация:
- цели бизнес-плана;
- описание возможностей коммерческой организации – производственных, материальных, финансовых, трудовых; учет внешних факторов (оценка рынка сбыта, уровня цен и др.);
- потребность в материально-технической и финансовой поддержке;
- система управления предпринимательской деятельностью и контроля за ее функционированием.
Структура бизнес-планов в целом, так же как и внутренняя структура отдельных их разделов, в основном однотипна и, как правило, различается лишь по расположению разделов и форме их представления.
2. Общая характеристика ООО «РТК»
2.1 Историческая справка
Общество с ограниченной ответственностью «РесурсТехКомплект» ( сокращенное наименование ООО «РТК») было создано в 2013 году, на основании решения № 1 единственного участника общества с ограниченной ответственностью «РесурсТехКомплект» от 03.02.2013 года.
Юридический адрес: 443082, РФ, Самарская область, г Самара, ул Авиационная. д 1, оф 6
Фактический адрес: 443082, РФ, Самарская область, г Самара, ул Авиационная. д 1, оф 6
Основная цель создания общества заключается в ведении коммерческой и хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.
Для достижения поставленной цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;
- оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио и телеаппаратурой;
- оптовая торговля машинами и оборудованием;
- другие виды, не запрещенные законодательством РФ.
Ассортимент реализуемых товаров зависит от потребности покупателей. Покупателями ООО «РТК» в основном являются нефте- и газоперерабатывающие заводы.
Так как деятельность компании в основном связана с материально-техническим снабжением нефте - и газоперерабатывающих заводов банком через которые осуществляются операции является Всероссийский Банк Развития Регионов.
Учредителем организации является Единственный участник Общества, владеющий 100% уставным капиталом . Уставный капитал Общества составляет 110 000 рублей.
Так кат организация довольно молодая, она еще не владеет обширной материально-технической базой. Имеется склад, но в основном товары, приобретенные у поставщика, идут транзитом на склад покупателя.
Среднесписочная численность Общества составляет 9 человек. Аппарат управления состоит из – директора, главного бухгалтера, ведущего менеджера по развитию. Вспомогательный аппарат управления включает в себя специалистов разного звена: офис менеджера, логиста, помощника бухгалтера, администратора продаж, торговые агенты.
2.2. Анализ хозяйственной деятельности Общества
Переход к рыночной экономике резко повышает значение аналитического обоснования выбора управленческих решений. Без анализа невозможно объективно оценить достигнутый уровень производства и состояния экономики предприятия. Анализ необходим для выработки бизнес-планов и их дальнейшего развития, для контроля выполнения этих планов и оценки результатов их реализации. Анализ позволяет заглянуть в будущее и прогнозировать перспективы организации в сложной рыночной обстановке. Поэтому, все больший круг специалистов и просто людей, заинтересованных в успешном функционировании предприятий, ощущают потребность в освоении основ анализа хозяйственной деятельности и в приобретении навыков его проведения.[[7]] Анализ хозяйственной деятельности предприятия стал проводиться с позиций различных пользователей аналитических расчетов и соответственно по различной по объему и информативности базе данных. Подобный подход был вызван как множественностью целей, стоящих перед различными группами пользователей, так и противоречиями их интересов. Например, государство в лице фискальных органов заинтересовано получить с предприятия как можно больше поступления в бюджет, собственник предприятия, получить наибольшую прибыль, управляющий предприятия, обеспечить ритмичную работу предприятия, своевременную выплату заработной платы и т.д. В этих условиях традиционный анализ хозяйственной деятельности, по сути, разделился на два направления, различных по своим целям и информационному обеспечению: финансовый и управленческий анализ[[8]].
2.2.1 Управленческий анализ
На современном этапе развития экономики анализ хозяйственной деятельности можно рассматривать, как одну из функций управления предприятием. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Как функция управления экономический анализ тесно связан с учетом и планированием[[9]]. В процессе проведения анализа, первичная информация, содержащаяся в регистрах бухгалтерского учета проходит аналитическую обработку: сравниваются достигнутые результаты производства с данными за прошлые отчетные периоды, с показателями других предприятий и усредненными показателями, определяется влияние различных факторов на величину результативных показателей, выявляются резервы повышения эффективности производства. Полученные в результате подобного исследования данные служат основой для управления производственной деятельности. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития экономики предприятия. Выявляются и учитываются дополнительные резервы производства. Возросшая роль экономического анализа, как средства управления производством, обусловлена разными обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства; во-вторых, рыночные отношения, предполагают децентрализацию экономики, усиление конкурентной борьбы и формирование реальных собственников предприятий[[10]]. В этих условиях особое значение приобретает оперативный анализ, позволяющий по состоянию на определенную дату, оценить характер изменений на рынке, позитивные и негативные результаты деятельности предприятия, своевременно сформировать рекомендации и выводы для разработки стратегии и тактики в работе предприятия.
Содержание экономического анализа и решение стоящих перед ним задач конкретизируется и осуществляется в рамках его составных частей: анализа финансовой отчетности предприятий и комплексного экономического анализа.
Таким образом, экономический анализ является важным элементом в системе управления производством, направленным на повышение его эффективности и обоснования принимаемых управленческих решений, а также средством контроля качественного уровня управления предприятием. Представление анализа в виде одной из функций управления вызвано следующими обстоятельствами: - анализ должен сопровождать принятие управленческих решений на всех уровнях управления и во всех структурных подразделениях предприятия; - проведение анализа любого хозяйствующего субъекта или его структурного подразделения строится на единых методологических принципах, что, в свою очередь, позволяет сопоставлять полученные результаты; - анализ предшествует принятию управленческих решений, соответственно без его проведения не может быть реализована функция управления.
Реформирование экономики России ведет к трансформации как задач, решаемых в ходе анализа, так и к изменению его роли и значения в процессе принятия управленческих решений. Все вышеизложенное свидетельствует о неуклонном повышении роли экономического анализа в процессе управления производством. В новых условиях хозяйствования управление предприятием не может основываться только на интуиции и профессионализме руководителя (хотя это тоже очень важный момент в процессе принятия управленческих решений). Управление предприятием должно строиться на точных расчетах, глубоком и всестороннем анализе его хозяйственной деятельности. Пренебрежение аналитическими исследованиями ведет к ошибкам в планировании и управлении и приводит к ощутимым материальным потерям.
2.2.2. Анализ финансового состояния организации
Целью анализа финансовой отчетности предприятий является оценка финансового состояния предприятия и финансовых результатов его деятельности, проводимая по данным бухгалтерской отчетности и направленная на определение позиции предприятия на рынке относительно прошлых, текущих и перспективных условий существования. В ходе анализа финансовой отчетности предприятия решаются следующие основные задачи:
- чтение и общий обзор финансовой отчетности предприятия;
- общая характеристика средств предприятия и источников их формирования;
- оценка обеспеченности предприятия оборотными средствами и его финансовой устойчивости;
- оценка эффективности использования оборотных средств предприятия и его деловой активности;
- анализ состояния расчетов и соблюдения расчетно-финансовой дисциплины;
- оценка платежеспособности предприятия;
- оценка удовлетворительности структуры баланса в соответствии с установленными критериями и риска банкротства предприятия;
- анализ движения денежных средств;
- общая оценка финансового состояния предприятия и разработка мер по его укреплению.
- Анализ структуры баланса
Баланс является основным отчетным документом любой организации. Состав его показателей может быть разным у различных компаний, но в основе анализа лежат общие принципы и методики.[[11]]
Рассмотрим предварительный анализ бухгалтерского баланса на примере ООО «РТК» за 2014-2016 гг.
Наименование показателя |
На 31.12.14 |
На 31.12.15 |
На 31.12.16 |
АКТИВ |
|||
Основные средства |
0 |
1681 |
1596 |
Запасы |
1212 |
303 |
1316 |
Налог на добавленную стоимость |
0 |
0 |
84 |
Дебиторская задолженность |
5349 |
7442 |
15142 |
Финансовые вложения (за исключением денежным эквивалентов) |
0 |
0 |
0 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
4236 |
4766 |
3549 |
БАЛАНС |
10797 |
14192 |
21687 |
ПАССИВ |
|||
Уставный капитал |
10 |
10 |
110 |
Нераспределенная прибыль |
1453 |
5349 |
10971 |
Заемные средства (долгосрочные обязательства) |
3591 |
0 |
3785 |
Заемные средства (краткосрочные обязательства) |
0 |
5337 |
728 |
Кредиторская задолженность |
5743 |
3496 |
6093 |
БАЛАНС |
10797 |
14192 |
21687 |
В данном случае мы имеем дело с развивающейся компанией: ежегодный рост валюты баланса, появление в структуре активов финансовых вложений, увеличение стоимости ОС (что может свидетельствовать о намерениях компании вкладывать средства в развитие своего производственного потенциала), не смотря на привлечение долгосрочных заемных средств.