Файл: Планирование хозяйственной деятельности торговой организации, на примере реально существующей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Субъективные ценности и принципы со стороны:

- собственника ООО «РесурсТехКомплект» (учредителей) – получение прибыли, расширение сферы деятельности, стабильный рост и развитие предприятия;

- менеджеров – разработка, организация реализации продукции, оказания услуг, позволяющих качественно использовать труд персонала, извлечение прибыли в интересах учредителей с целью развития и укрепления материальной базы предприятия, предоставление потребителям широкого спектра услуг и товаров, производимых обществом, с приоритетностью для постоянных клиентов.

- персонала – высокий уровень доходов, безопасность труда, социальные гарантии, повышение престижа работы.

5. Проанализировав полученную в ходе настоящего исследования информацию, можно утверждать, что миссия ООО «РесурсТехКомплект» может быть разработана и приемлема для всех участников предприятия (собственника, руководства, работников).

Развернутая форма миссии:

- потребитель может получить качественную, дешевую продукцию, услуги, отвечающие современным требованиям;

- отношения с конкурентами – акцентирование на качестве и цене продукции и услуг;

- собственник получит повышение рентабельности предприятия, рост выручки и прибыли, за счет увеличения объема продаж;

- менеджеры получат расширение рынков сбыта, за счет участия в тендерах, унификации конкурсной документации по государственным тендерам, поиск целевых клиентов среди государственных учреждений и как следствие - развитие предприятия, возможность собственного профессионального роста.

- персонал получит более высокую заработную плату, безопасные условия труда и повышение престижности профессии.

3.2 Финансовый план развития

Как мы видим из выше изложенного анализа тенденция развития фирмы обусловлена некоторыми факторами, не смотря на постоянный рост прибыли.

Приведенные расчеты позволяют утверждать, что значения финансовых коэффициентов указывают на хорошие перспективы развития предприятия. В первые три года его деятельности финансовые трудности были достаточно ощутимыми, хотя преодолеть их позволит правильно определенная политика заимствований при сохранении достаточного уровня ликвидности.

Финансовый план включает три документа:

Отчет о прибылях и убытках, План-баланс и Отчет о движении денежных средств.[[14]]


Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный период времени.

Балансовая ведомость отражает финансовое состояние предприятия на конец рассчитываемого периода времени, из анализа которого можно сделать вывод о росте активов и об устойчивости финансового положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период времени.

Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду.

На основе результатов трех отчетов проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выработка схемы финансирования инвестиционного проекта.

Рассмотрим финансовое планирование прибыли. Составим отчет о прибылях и убытках, с учетом среднего увеличения объема продаж за 2014-2016гг.

Показатель

2016г

Прогноз на 2017 г (с увеличением объема продаж в 1,3 раза)

Прогноз на 2018г (с увеличением объема продаж в 1,3 раза к 2017г)

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

61411

79834

103784

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

52323

68020

88426

Валовая прибыль

9088

11814

15358

Коммерческие расходы

2707

3519

4575

Управленческие расходы

0

0

0

Прибыль (убыток) от продаж

6381

8295

10783

Проценты к получению

0

0

0

Проценты к уплате

404

525

682

Прочие доходы

1200

0

0

Прочие расходы

409

532

692

Прибыль (убыток) до налогообложения

6768

7238

9409

Налог на прибыль

1146

1448

1882

Чистая прибыль (убыток)

5622

5790

7527

Увеличение объема продаж на 1,3% влияет на многие показатели. Предполагается, что себестоимость реализованной продукции, а также коммерческие расходы изменятся прямо пропорционально темпам роста реализации, но проценты за пользование кредитами зависят от принятых финансовых решений.


Составим балансовую ведомость на 2017-2018гг, с учетом среднего увеличения объема продаж на 1,3

Статья баланса

2016 г

2017 г

2018 г

Актив

Основные средства

1596

0

1500

Итого по разделу I

1596

0

1500

Запасы

1316

1711

2224

НДС

84

0

0

Дебиторская задолженность

15142

16000

18000

Денежные средства и денежные эквиваленты

3549

7500

8500

Итого по разделу II

20091

25211

28724

Баланс

21687

25211

30224

Пассив

Уставный капитал

110

110

110

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

10971

16761

24288

Итого по разделу III

11081

16871

24398

Заемные средства

3785

3000

0

Итого по разделу IV

3785

3000

0

Заемные средства

728

801

881

Кредиторская задолженность

6093

4539

4945

Итого по разделу V

6821

5340

5826

Баланс

21687

25211

30224

Бюджет движения денежных средств (БДДС)— финансовый документ, получающий в российской практике в последние годы все большее распространение. Он отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничения направлений деятельности при разработке прогноза позволяют повысить результативность управления денежными потоками. Сальдо по каждому виду деятельности образуется как разность итоговых значений трех разделов доходной части плана и соответствующих им разделов расходной части. С помощью такой формы бюджета движения денежных средств предприятие может проверить реальность источников поступления средств и обоснованность расходов, синхронность их возникновения, определить возможную величину потребности в заемных средствах в случае возникновения дефицита средств.

Рассмотрим БДДС на примере ООО «РесурсТехКомплект» (Приложение Б)

Ожидаемое сальдо на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств на счетах и в кассе, которую целесообразно иметь в качестве страхового запаса, а также для возможных прогнозируемых заранее выгодных инвестиций (размер минимальной суммы определяется финансовым менеджером организации).


Прогноз движения денежных средств помогает финансовому менеджеру в оценке использования предприятием денежных средств ив определении их источников. В дополнение к изучению отчетной информации прогнозные данные позволяют оценить будущие потоки и, следовательно, перспективы роста предприятия и его будущие финансовые потребности.

Иногда финансовый план заключают анализом безубыточности, чтобы показать, каким должен быть объем продаж, чтобы предприятие могло осуществлять производство безубыточно. Такой анализ имеет определенное значение для потенциальных кредиторов предприятия.

3.3 Прогнозирование и оценка возможных рисков

Одна из важнейших задач анализа финансового состояния предприятия является оценка риска банкротства и предотвращение угрозы его возникновения.

Поэтому в ходе анализа необходимо также обоснованно оценить отраслевой характер и соответствующий статус предприятия должника. Должно быть также обеспечено аналитическое обоснование выбора мер по восстановлению платежеспособности должника. Они могут быть следующими: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; ликвидация дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; продажа предприятия (бизнеса) должника; иные способы восстановления платежеспособности. Несостоятельность организации, как правило, наступает после периода длительных финансовых затруднений. В этой связи анализ призван осуществлять постоянный мониторинг финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия с целью предварительной оценки возможности его потенциального банкротства. Таким образом, диагностика банкротства предприятия в современных условиях является важным элементом анализа его финансового состояния. Анализ риска банкротства предприятия проводится в двух основных направлениях: - как определение структуры баланса предприятия в соответствии с установленной системой критериев; - как исчисление ряда относительных показателей, характеризующих степень риска банкротства данного предприятия. Для оценки удовлетворительности структуры баланса выбраны три показателя:

• коэффициент текущей ликвидности;

• коэффициент обеспеченности собственными средствами;


• коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.

Анализ динамики подобных показателей позволяет выявить и причины укрепления или дестабилизации финансового состояния предприятия.

Существуют методы управления финансовыми рисками: упразднение, предотвращение потерь и контроль, страхование, поглощение. При выборе конкретного средства разрешения финансового риска инвестор должен исходить из следующих принципов:

1. нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал;

2. нельзя рисковать многим ради малого;

3. следует предугадывать последствия риска.

Применение на практике этих принципов означает, что всегда необходимо рассчитать максимально возможный убыток по данному виду риска, потом сопоставить его с объемом капитала предприятия, подвергаемое данному риску, и затем сопоставить весь возможный убыток с общим объемом собственных финансовых ресурсов.

Заключение

Применение бизнес-планирования для компаний высококонкурентного рынка не только необходимо, но и является стратегическим вопросом выживания и роста предприятия. Грамотное использование методов бизнес - анализа и прогноза дает руководителям и менеджерам компаний уверенность в завтрашнем дне, и, как следствие, ведет к повышению организованности и цивилизованности на рынке в целом.

Разработанный бизнес-план развития предприятия направлен на:

1. понимание общего состояния дел на данный момент;

2. представление того уровня, который вы собираетесь достичь;

3. планирование процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики компании, путем анализа основных показателей ее работы и сопоставление их с показателями по бизнес-плану, а также выявление сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информации о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Бизнес-план дает возможность продумать свои действия, помогает предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.