Файл: Планирование хозяйственной деятельности торговой организации, на примере реально существующей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведем расчет показателей за период 2014-2016 гг

Наименование коэффициента

2014 год

2015 год

2016 год

К об а

4,11

4,56

3,42

К об оа

4,11

4,56

3,77

К об з

44,73

60,84

64,64

К об дз

8,28

8,9

5,44

К об кз

3,38

4,99

5,46

ПОз

8,16

6,0

5,66

ПОдз

44,08

41,01

67,27

ПОкз

107,99

73,15

67,03

Из выше проведенного анализа можно сделать вывод, что: капиталоотдача держится примерно в одних рамках; оборачиваемость запасов увеличивается – значит, у организации увеличивается оборачиваемость складских запасов, и как следствие – увеличение продаж; снижается коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – это говорит об увеличении срока погашения дебиторской задолженности. Срок увеличения связан с увеличением отсрочки платежа дебиторов, в основном согласованной в договорах с нефтеперерабатывающими заводами. Снижается коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности – это свидетельствует о проблемах с оплатой по расчетам с корреспондентами предприятия и говорит о том, что предприятие использует заемные средства как источник финансовых ресурсов. Помимо показателей оборачиваемости деловая активность характеризуется показателями темпов экономического роста. Рост стоимости активов, выручки и прибыли в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.

6. Анализ прибыли и рентабельности

Анализ прибыльности и рентабельности предприятия – наиболее обобщенные показатели финансовых результатов деятельности, представленные в отчете о прибылях и убытках в годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Проанализируем изменения основных показателей отчета о прибылях и убытках за 2014-2016гг

Показатель

2014 год

2015 год

2016 год

Темп роста, % (16/14гг)

Выручка

35933

56913

61411

171

Себестоимость продаж

29925

46088

52323

175

Прибыль от продаж

1675

5826

6381

381

Прибыль (убыток) до налогообложения

1472

4936

6768

460

Чистая прибыль (убыток)

1276

3896

5622

441


По данным таблицы можно сделать вывод, что выручка от реализации продукции ООО «РТК» неизменно растет. Темп роста в 2016 году по сравнению с 2014 годом составил 171%. Это значит. Что предприятие наращивает свой производственный потенциал, увеличивает объемы продаж. Прирост получен за счет увеличения объема продаж.

По показателю чистой прибыли так же наблюдается рост – 441 %. На увеличение себестоимости продаж повлияло увеличение затрат на железнодорожные тарифы, транспортные перевозки. Так же рост расходов обусловлен нестабильным курсом валют в 2014-2015 гг, из-за чего поставщики подняли цены на товар.

Благодаря показателям рентабельности можно изучить интенсивность использования ресурсов, а так же способность получать доходы и прибыль.

Важнейшим показателем здесь является рентабельность активов (Ра).

Рентабельность активов = (чистая прибыль / среднегодовая величина активов ) *100%

Этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде. 

Рассмотрим далее порядок исчисления следующего показателя. Рентабельность оборотных активов (Роа) может быть выражена при помощи следующей формулы:

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% и деленная на среднюю величину оборотных активов.

Важную роль в финансовом анализе играет показатель рентабельности собственного капитала. Он характеризует наличие прибыли в расчете на вложенный собственниками данной организации (акционерами) капитал.

Рентабельность собственного капитала (Рск) выражается такой формулой: Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% деленная на величину собственного капитала (итог третьего раздела баланса).

Одним из наиболее распространенных показателей рентабельности является рентабельность продаж (Рп). Этот показатель определяется по такой формуле: Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) умножить на 100% делить на выручку от реализации продукции (работ, услуг).

Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности.[[13]]

Приведем расчет показателей рентабельности за 2014-2016 гг

Показатель рентабельности

2014 год

2015 год

2016 год

Ра

15

31

31

Р о а

15

31

17

Рск

87

73

51

Рп

5

10

10


Исходя из вышесказанного , можно сделать следующие выводы о финансовом состоянии ООО «РТК» : значения большей доли показателей рентабельности увеличилось в 2016 по сравнению с 2014г.Снижение рентабельности собственного капитала отрицательно сказывается на оценке инвестиционной привлекательности предприятия в долгосрочной перспективе. Рентабельность продаж имеет тенденцию к увеличению, то это свидетельствует о повышении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о увеличении спроса на продукцию.

3. Бизнес план развития организации

План развития предприятия или конкретного подразделения, как правило, долгосрочен – оптимальный срок здесь составляет один, три или даже пять лет. Так как план развития составляется впервые, то ограничимся годом, в дальнейшем же срок можно будет увеличивать. Универсального алгоритма по составлению плана развития нет, но, как правило, в документе присутствуют определенные разделы. Их также можно включать или исключать при необходимости, в целом же план должен представлять собой цели и задачи, описание желаемых результатов деятельности и методов для их достижения.

3.1 Маркетинговая стратегия развития.

 В нынешней непростой финансовой и экономической ситуации, для Российской Федерации, деятельность многих предприятий сферы снабжения нефтеперерабатывающих заводов товарами промышленного назначения связана с экономическими рисками. У многих предприятий возникают проблемы, которые связанны с финансовой нестабильностью. В связи с этим большую актуальность приобретает разработка собственной маркетинговой стратегии предприятия. Управление деятельностью предприятия, должно уделять особое внимание на маркетинг, который способствует удовлетворению потребностей отрасли, стимулирует расширение рынков сбыта, повышает конкурентоспособность предоставляемых товаров и услуг, улучшает уровень компетентности руководства предприятия при принятии маркетинговых решений, налаживает связи с постоянными партнерами, содействует внедрению новых технологий и в целом, улучшает финансовое состояние предприятия. При решении данных проблем возникает необходимость в анализе сложностей, обуславливающих описанные решения. К ним относятся отсутствие гарантий конечной эффективности управления деятельностью предприятия на основе маркетинговой ориентации. Высокая ответственность руководителей предприятия перед конечными потребителями за предложение и сбыт продукции, качественное технико-экономическое обоснование управленческих решений, а соответственно и конкретного решения управленческих задач.


Анализ критериев, на основании которых принимаются маркетинговые решения, показал, что они носят многоаспектовый характер.

Стратегия – это программа действий, которая выявляет приоритет проблем и ресурсы для достижения главной цели. Стратегия формирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление действий. Маркетинговая стратегия представляет собой систему действий предприятия, при которой внутренняя среда соотносится с внешней.

Разработке маркетинговой стратегии предшествует проведение маркетинговых исследований, которые представляют собой конкретные решения по следующим вопросам:

- определение влияния внешних и внутренних факторов на деятельность предприятия;

- анализ сложившейся на рынке ситуации;

- комплексная оценка предприятием своего производственного потенциала;

- повышение конкурентоспособности услуг;

- планирование политики ценообразования;

- управление и стимулирование сбыта продукции;

- формирование спроса и определение емкости рынка;

-планирование оптимального объема производства, максимизирующего прибыль и минимизирующего убытки предприятия с учетом его маркетинговой ориентации;

- управление ассортиментом продукции, исходя из возможностей предприятия и требований рынка;

- стратегическое управление процессом производства продукции с точки зрения затрат на производство и реализацию.

Проведя соответствующие маркетинговые исследования, предприятие ООО «РесурсТехКомплект» может переходить к непосредственной разработке маркетинговой стратегии, определяя, каким образом необходимо применять структуру маркетинга для того, чтобы заинтересовать и удовлетворить целевые рынки и достичь целей предприятия.

В сложившихся в стране экономических условиях при рассмотрении маркетинговой стратегии наиболее важными для ООО «РесурсТехКомплект» являются следующие задачи:

1) Увеличение объема реализации и управление сбытом услуг;

2) Достижение наилучшего уровня цен, следовательно, снижение себестоимости продукции преимущественно путем сокращения внутренних издержек;

3) Преодоление конкуренции и разработка и внедрение маркетинговой стратегии на предприятии позволит противостоять натиску фирм - конкурентов и отвоевывать на рынке свой сегмент клиентов;

4) Интеграция всех функций управления на основе маркетинга с объединяющей и координирующей функции управления в сфере рынка;


5) Четко отраженная система маркетинговых служб. Маркетинговая служба на предприятии обеспечивает достоверную информацию; проводит маркетинговые исследования; разрабатывает маркетинговую стратегию деятельности предприятия; формирует план маркетинга; реализует программу действий и определяет бюджет маркетинга. Только при отлаженности всех звеньев данного механизма можно рассчитывать на хорошие результаты, которые приведут к достижению главной цели деятельности предприятия.

Маркетинговая политика предприятия, главным образом, взаимосвязана с его финансовыми возможностями. На сегодняшний день производители находятся в трудном финансовом положении и не имеют возможности повышать себестоимость продукции без ущерба ее конкурентоспособности, следовательно затраты на маркетинг весьма незначительны, что отражается на внедрении стратегии маркетинга. При разработке и реализации маркетинговой стратегии на предприятии можно повысить конкурентоспособность, увеличить сбыт продукции и усовершенствовать политику ценообразования в сложившихся в стране нестабильных рыночных условиях.

Маркетинговая стратегия на рассматриваемом мною предприятии предполагает:

1. Базис конкурентоспособности предприятия:

- большой ассортимент продукции и услуг;

- постоянный спрос на продукцию и услуги;

- высокое качество продукции и услуг, контроль качества;

- средние затраты;

- сформировавшийся рынок сбыта;

- натуральные материалы;

- высокая социальная защищенность работников;

- устойчивое финансовое состояние;

-резервы роста и повышения эффективности хозяйственно-экономической деятельности.

2. Конъюнктура рынка:

- масштаб рынка – предприятия газо- и нефтеперерабатывающей отрасли Самарской области, потребители из других регионов, возможность выхода на Российский рынок;

- наличие полностью платежеспособного спроса сбалансировано предложением как со стороны ООО «РесурсТехКомплект», так и других предприятий отрасли;

- тип рынка – конкурентный;

- динамика рынка: спрос на товары предприятия практически не меняется (наблюдаются только сезонные колебания и активность в летние периоды), но меняются предпочтения клиентов, на которые большое влияние оказывает качество поставляемой продукции.

3. Способствующие факторы со стороны потребителя – полное техническое перевооружение предприятий отрасли газо- и нефтепереработки. Противодействующие факторы – достаточно большой срок отсрочки платежа покупателя, и длительный период проведения тендерных процедур.