Файл: Модель П. Херси и К. Бланшара как инструмент для лидерства в организации (Теоретические аспекты модели лидерства П. Херси и К. Бланшара.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным таблицы 2.3 видно, что ЧДД > 0, следовательно, проект выгоден, инвестиции окупятся и принесут прибыль.

Срок окупаемости проекта (ТОК) представляет собой расчетную дату, начиная с которой чистая текущая стоимость (ЧТС) принимает устойчивое положительное значение.

, (2)

где t- – порядковый номер последнего периода реализации проекта, в котором ЧТС имеет отрицательное значение;

ЧТС- – последняя величина чистой текущей стоимости, имеющая отрицательное значение;

ЧТС+ – первая величина чистой текущей стоимости, имеющая положительное значение.

Из данных таблицы 2.3:

t- = 2;

ЧТС- = -73,61;

ЧТС+ = 23,34.

Подставляя данные в формулу (2), получим:

г.

Чтобы перевести 2,76 г в месяцы и дни, составляем пропорции.

– определение месяцев:

0,76 года – Х

1 год = 12 мес.

Х = 12 × 0,76= 9,12 мес.

– определение дней:

0,12 мес. – Х

1 мес. – 30 дней

Х = 0,12× 30 = 4 дня.

Следовательно, срок окупаемости составит: 2 года 9 месяцев 4 дня.

Таким образом, мероприятия, предложенные по повышению эффективности лидерства прибыльны (ЧДД> 0) и окупаться через 2 года 9 месяцев 4 дня.

Выводы по главе 2

ОАО «СИБУР-Нефтехим» - дочернее предприятие СИБУРа, которое занимает ключевые позиции по производству окиси этилена и этиленгликолей, а также акриловых кислот и эфиров в России.

В организации реализуется такая форма власти как власть примера, построенная не на логике или на традиции, а на личных качествах или способностях лидера. Власть примера (харизматическое влияние) определяется сравнением исполнителя с лидером, а также от потребности исполнителя в уважении. В противоположность безличному «должностному» влиянию традиции, харизматическое влияние полностью личное.

Заключение

ОАО «СИБУР-Нефтехим» - дочернее предприятие СИБУРа, которое занимает ключевые позиции по производству окиси этилена и этиленгликолей, а также акриловых кислот и эфиров в России.

В организации реализуется такая форма власти как власть примера, построенная не на логике или на традиции, а на личных качествах или способностях лидера. Власть примера (харизматическое влияние) определяется сравнением исполнителя с лидером, а также от потребности исполнителя в уважении. В противоположность безличному «должностному» влиянию традиции, харизматическое влияние полностью личное.


На наш взгляд, руководителю ОАО «СИБУР-НЕФТЕХИМ» необходимо развивать следующие качества: глобальное мышление, учет многообразия культур, владение современными технологиями, ориентированность на партнерство и способность к распределению руководства.

Подготовка и проведение рабочих встреч, учебных семинаров, совещаний и сборов - важная часть мероприятий по повышению эффективности лидерства в ОАО «СИБУР-НЕФТЕХИМ».

С целью совершенствования деятельности ОАО «СИБУР-НЕФТЕХИМ», а также повышения эффективности лидерства для результативной работы всей команды предприятия для достижения поставленных целей и интересов, в том числе для получения прибыли были разработаны следующие рекомендации и меры:

1. Прохождение генеральным директором организации и ее руководящего персонала специальных тренингов, семинаров и курсов по повышению лидерских и управленческих навыков (Тренинг «Лидерство, командная и личная эффективность»);

2. Установление ясных, четких целей деятельности организации, доведение данных целей до сотрудников ОАО «СИБУР-НЕФТЕХИМ».

3. Постоянное совместное обсуждение руководителем и сотрудниками перспектив компании. Руководитель должен обладать стратегическим мышлением и стараться переносить его на своих сотрудников.

4. Структурированное саморазвитие (чтение специальной литературы, целенаправленное освоение знаний о лидерстве, приобретение новых навыков на работе, организация подписки на технические и экономические журналы, книги, обновление баз данных, компьютерных программ);

3. Посещение генеральным директором ОАО «СИБУР-НЕФТЕХИМ» российских и зарубежных конференций по повышению лидерских способностей.

Данные рекомендации предложены с позиции имеющихся на предприятии возможностей по внедрению таких мероприятий совершенствования лидерства. Для более эффективной организации совершенствования деятельности необходимо исходить из того, что экономия, полученная при реализации мероприятий, будет направлена на последующее усовершенствование. Практически это приведет к повышению заработной платы работников, дополнительной мотивации и как следствие повышению качества работы и услуг.

Список использованной литературы

  1. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 208 с.
  2. Гапоненко А. Л. Теория управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 336 с.
  3. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2015. — 510 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://biblioclub.ru
  4. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. 276 с.
  5. Зуб А. Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров. — М.: Питер. 2020. 672 с.
  6. Карпов А. В. Психология менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 482 с.
  7. Кукушкина В. В. Введение в специальность. Менеджмент: учебник / В. В. Кукушкина — М.: ИНФРА-М, 2014. — 252 с.
  8. Клыков М. С., Спиридонов Э. С., Рукин М. Д., Менеджмент. — М.: Ленанд. 2017. 312 с.
  9. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019. 198 с.
  10. Коротков Э. М., Приходько В. И., Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент. Учебник. — М.: Юрайт. 2017. 332 с.
  11. Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 288 с.
  12. Михненко П. А. Теория менеджмента: учебник / П. А. Михненко. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2017. — 520 с.
  13. Маслова Е. Л. Теория менеджмента. Практикум. — М.: Дашков и Ко. 2019. 158 с.
  14. Менеджмент. Учебник для СПО / ред. Кузнецов Ю. В. — М.: Юрайт. 2019. 448 с.
  15. Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 350 с.
  16. Психология лидерства: лидерство в социальных организациях: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / А. С. Чернышев [и др.]; под общ. ред. А. С. Чернышева. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 159 с.
  17. Пугачев, В. П. Управление персоналом организации: практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. П. Пугачев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 280 с.
  18. Тебекин А. В. Менеджмент: учебник / А. В. Тебекин — М.: ИНФРА-М, 2014. — 384 с.