Файл: формирование компетентностного портрета современного менеджера (Сущность и определение понятий «профессиональная компетенция» и «компетентность»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Есть также в компании и очень хитрый способ проверки компетентности сотрудников, обычно такое проводиться раз в полгода. По мимо, обычного тестирования есть и другой способ, как правило, могут привлекаться тайные покупатели по телефону, либо приходят в офис/магазин, для понимания уровня знаний менеджера и его команды, умения коммуницировать и оценке его работы.

Давайте поговорим про особенности в управленческой деятельности, которые встречаются в данной организации. Одной из отличительных особенностей компании является хорошее знание ассортимента компании всеми её сотрудниками, каждый сотрудник после трудоустройства проходит стажировку в розничном магазине, после чего сдаёт экзамен на знание номенклатуры, её характеристик и т.д. Это обязательное условие для всех должностей, включая руководителей. Средний стаж работы сотрудников в компании более 1 лет, ещё одной особенностью является возможность у любого сотрудника компании возможности выйти с предложением или решить вопрос с привлечением высшего управленческого звена компании (вплоть до генерального директора компании).

Есть, конечно, и противоречия в компании, для менеджера они особенно важны, т.к. они напрямую влияют на его место в компании. Так, например, перед отделом ставят задачу сшить 2000 наборов формы, за 15 дней. Естественно менеджер понимает, что его отдел не успевает всё сделать в назначенный срок и тут возникает сложный и противоречивый вопрос. Сделать упор на качество и продать меньше чем планировали, но не потерять прибыль, или же уложиться в сроки и продать всю партию, но дешевле т.к. качество из-за спешки придётся понизить, да и ещё многим работникам придётся выплатить денег за переработку? Также менеджер может обсудить всё с начальством, высказать какие есть риски и всё в этом духе, ну или попросить помощи у других отделов.

Есть также в фирме конфликты, в основном они происходят между менеджерами или между менеджерами и руководством. По мнению руководства, компетентный менеджер вполне может решить большинство, если вообще не все свои конфликты самостоятельно, но если вдруг сделать это не удаётся, то для разрешения конфликта может привлекаться руководство фирмы. Конфликты бывают разные, чаще всего они происходят из-за графиков работы менеджеров, т.к. выбор стоит между сидением в офисе и разъездами по всей стране по разным отделам. Бывают конфликты, когда очень большая разница в загрузке разных отделов. От того как сильно загружен отдел зависит заработная плата менеджера, количество и размер премий для менеджера и персонала, такие конфликты как правило решают именно с руководством, ведь одним менеджерам нужно больше заказов, а другие просто не успевают их выполнить и это может негативно сказаться на организации. В интересах менеджера не перегружать отдел, но и не давать сильно расслабиться. Также бывают конфликты из-за разницы в заработной плате менеджеров одного ранга, как мне объяснили, такое случалось из-за разницы между регионами или загрузке отделов, их производительности, а также качестве продукции производимой в отделе.


В конфликтах и противоречиях, я упоминал о делёжке заказов, как так выходит, что отделы делят между собой заказы от разных клиентов? А всё очень просто, компания объединяет клиентов, которые заключают долгосрочные контракты, это позволяет адаптироваться к быстрым изменениям на рынке. Это решение позволило компании массово выпускать защиту для врачей во время эпидемии не терять при этом клиентов, т.к. заказы распределялись равномерно и отделы хоть и работали на полную мощность, но при этом могли удовлетворять всех клиентов. Адаптация также затронула и возможность использовать новые средства для коммуникации (ZOOM, SKYPE), подстроиться под новые виды товаров и т.д. Ещё один вид адаптации это обмен опытом. В компании проводятся выставки/конференции, там участники делятся своим опытом и умениями, привлекаются новые клиенты, различные государственные органы, поставщики и т.д. Адаптироваться надо и под особенности регионов, конечно, они не сильно влияют на работу, но не рассматривая их, можно совершить ряд различных ошибок, как не серьёзных, так и очень серьёзных. В основном самыми яркими особенностями работы в разных регионах РФ являются: мышление граждан региона, менталитет, юридические особенности, скорость принятия решений и прочие.

По поводу конкуренции можно сказать так, что намечается тендер, и всё решается по одному из двух сценариев, либо победила «Спецодежда РФ», либо конкуренты. В случае если компания проиграла, это повод задуматься, подумать что и когда, было, сделано не так или не вовремя. В любом случае, как только была проведена работа над ошибками и сделаны на основании всего этого выводы можно снова рваться в бой. Конкуренты, конечно, есть, но надо понимать, что их производственных мощностей не хватит, чтобы полностью занять весь рынок, да и к тому же у фирмы есть много клиентов и поражение в битве за тендер, это не конец фирмы и карьеры менеджеров.

Как я писал выше, у менеджеров в компании есть свои отделы, которыми они руководят. Роль менеджера это контролировать работу отдела, ставить перед отделом задачи, тщательно следить за своевременным и качественным выполнением поставленных задач, решать конфликты внутри отдела, решать конфликты между отделами. Очень важно отметить, что менеджер сам составляет график работы для отдела, т.к. у разных отделов могут быть разные заказы, то и времени на их выполнение надо брать не, по стандартному шаблону, а в соответствии с планом. План менеджер составляет, основываясь на сроках сдачи заказа покупателю, срок указывается в документах. В заключении контрактов менеджер играет одну из ключевых ролей, он зачастую участвует в первичных и/или итоговых переговорах с клиентом. Именно менеджер влияет на условия договора, на сроки, отстаивает интересы своей компании. При этом всём менеджер ещё должен находиться в командировках и на различных мероприятиях.


Командировки, неотъемлемая часть обязанностей менеджера в организации, но для чего они нужны? Командировки бывают двух типов, по РФ и за пределами РФ.

  1. Командировки в РФ связаны в основном обменом опыта, помощи в решении организационных задач, повышение квалификации, посещении выставок, заводов с фабриками, заключение договоров, деловые встречи с партнёрами и клиентами. Как правило, почти все командировки проходят на базе одной основной организации, можно сказать, что менеджеры в организации это универсальное средство, для решения почти всех проблем.
  2. Командировки за пределы РФ, имеют некоторые отличия. В первую очередь они носят исследовательский характер, исследуется всё, что менеджер посчитает необходимым для организации. Так при посещении фабрики за рубежом, менеджер может обратить внимание на: структуру управления, график работы, систему мотивации, оборудование, планирование, клиентов, компетенции менеджеров и т.д. Всё это менеджер досконально изучает и по возвращению домой обсуждает с руководством свои наблюдения и целесообразность их внедрения в организацию. Однако за границей менеджер также ищет новых клиентов и заказчиков, встречается с ними и подписывает контракты. Поставщики за рубежом ищутся очень редко, связано это с политикой и в ней менеджер тоже не должен отставать и знать, что творится в мире. Также ещё одной из ключевых целей командировки за пределами РФ являются различные выставки. Как правило там можно и произвести обмен опытом и найти новых клиентов и узнать о новых технологиях в отрасли. Таким образом, из-за границы менеджер привозит море информации, о технологиях, подходах, клиентах и т.д.

Время поговорить о не самом приятном, что делает руководство, если менеджер собрался уходить из организации? В первую очередь руководство старается узнать причину ухода менеджера из организации. Дело в том, что менеджеры в большинстве своём это люди, которые работали несколько лет в организации, руководили целым отделом и приносили пользу организации и именно поэтому руководство готово идти на уступки менеджеру. В большинстве случаев удаётся удержать менеджера в организации, ведь руководство готово на пересмотр мотивации, обязанностей, графика работы и функционала менеджера. Не стоит забывать, что руководство старается самостоятельно выращивать менеджеров внутри организации, проводя их через все уровни организации для большей ориентации в организации. Грубо говоря, организация становится не готова просто взять и отказаться от своего менеджера, ведь она его взрастила, для того, чтобы этот менеджер развивал организацию, приводил новых клиентов, повышал качество работы и т.д., поэтому в организации у менеджеров такой круг обязанностей. Благодаря бесчисленному количеству проб и ошибок, в организации сформировалась такая структура, что вся организация держится не только на простых рабочих, но и на менеджерах. Пока высшее руководство планирует стратегию и тактику, менеджеры обеспечивают стабильную работу всех предприятий, стабильную прибыль и постоянный приток новой информации из разных регионов РФ и из-за рубежа, что позволяет организации быстро налаживать производство новой актуальной продукции, адаптироваться под изменения рынка и обеспечивать себя новыми технологиями.


Выводы по второй главе.

Подводя итог образца современного портрета компетентностного менеджера на примере организации «Спецодежда РФ», можно сказать, что в данной организации подход к менеджменту довольно необычный и при всех нюансах довольно эффективный.

На данном примере видно, что на менеджере лежит много разных задач и обязанностей, в результате этого менеджер получает обилие самого разного опыта работы и при этом постоянно развивается, что повышает его профессиональные умения и уровень развития организации. Такой позволяет организации взращивать внутри себя менеджеров, тем самым, обеспечивая им надёжную опору для будущей практики управления в родной среде. Особенности подхода также позволяют менеджерам постоянно находиться в неком соревновании друг с другом и при этом всём быть друзьями, а не врагами, что в свою очередь положительно сказывается на работе организации.

Также можно заметить, что в организации менеджер имеет собственных подчинённых и при этом часто находится за пределами своего рабочего места, это позволяет менеджеру использовать возможности менеджеров разных направлений (замечу, что данная система сформировалась благодаря менеджерам). Также я упоминал, что менеджер не может взять и придти в компании и сразу же стать менеджером. Для начала он должен побыть в шкуре простого работника, а только потом стать менеджером, да и знание производимой продукции позволяет расширить кругозор менеджера из-за чего менеджеры так часто находятся в командировках (командировки необходимы для заимствования идей, обмена опытом, навыками, знаниями и техноглогиями).

В тоге мы видим что, портрет компетентностного менеджера в организации, это портрет менеджера, который добился всего сам и поднялся с низины на вершину, знает что нужно организации, трудолюбивого и развивающегося человека с широким кругозором, способным к переменам и постоянной смене обстановки.

Выводы по курсовой работе.

Итак, что же можно сказать о компетентностом портрете современного менеджера?

  1. Это то, что теоретически найти человека с идеально развитыми качествами менеджера практически невозможно;
  2. Это то, развить все качества можно и даже привить те, которых не было изначально, главное это правильно подойти к решению проблемы;

Если рассматривать компетентностный портрет менеджера на примере организации «Спецодежда РФ», то можно увидеть, что там портрет компетентностного портрета менеджера наиболее полный и даже дополненный. Дополнен он:


  1. Работой сразу в нескольких отраслях менеджмента (менеджер является одновременно и начальником отдела и менеджером по контролю качества и менеджером по развитию организации и т.д.);
  2. Заключением контрактов (обычно в организациях заключением контрактов занимается руководство, либо топ менеджеры);
  3. Обязательное знание производимой продукции (необходимого для производства сырья и оборудования, такие требования обычно нужны менеджерам по контролю качества и менеджерам по развитию организации, а никак начальникам отделов);

Основываясь на выше перечисленном, можно сказать, что менеджеры в организации «Спецодежда РФ» имеют наиболее компетентностный портрет, чем менеджеры во многих других организациях, связано это со следующими особенностями организации:

  1. Организация «Спецодежда РФ» старается выращивать менеджеров из своего персонала, развивая сотрудника в котором они видят потенциал;
  2. В организации «Спецодежда РФ» менеджеры подстраивают под себя всю организацию, а в случае если они хотят уйти из организации, начальство склонно к изменениям. Что позволяет компании постоянно развиваться;
  3. Менеджеры в организации, это бывшие самые обычные рабочие люди и они заботятся об интересах обычных рабочих. Из-за этого компания старается как можно чаще иметь загруженные отделы, но при этом, не перегружая их, это позволяет и рабочих обеспечить и сделать прибыль для организации;

Основываясь на всём выше сказанном можно сказать, что для компетентностоного портрета современного менеджера в организации «Спецодежда РФ» необходимо:

  1. Уметь решать конфликты;
  2. Видеть перспективные разработки в разных отраслях, внедрение которых в организации, может улучшить качество продукции, её количество, скорость производства и т.д.;
  3. Стремиться к лучшим результатам, учиться на ошибках, стремиться к саморазвитию;
  4. Быть ответственным;
  5. Уметь работать в коллективе и с коллективом;
  6. Разбираться в политике и экономике, дабы предугадывать последствия тех или иных событий в мире, которые влияют на рынок. Уметь адаптироваться под изменения на рынке;
  7. Знать максимум об организации;
  8. Уметь правильно составить контракт, правильно рассчитать сроки выполнения и оплату;
  9. Знать всю необходимую базовую для всех менеджеров информацию;
  10. Уметь правильно рассчитывать производственную мощность своего отдела, помогать простаивающим отделом, отдавая им часть заказа;