Файл: Менеджмент профессионального спортивного клуба на примере ФК «Локомотив» (Особенности моделей спорта разных стран).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 275
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Характеристика американской и европейской моделей развития профессионального спорта
1.1 Американская модель спорта
1.2 Сравнительный анализ зарубежных и российской моделей развития профессионального спорта
Глава 2. Менеджмент ФК «Локомотив»
2.3. Основные источники доходов ФК «Локомотив»
2.4. Узнаваемость бренда и основные элементы интеграции для спонсоров
Так же в наше время большое внимание стоит уделять digital: мобильное приложение, содержащее в себе всю информацию о стадионе и программе matchday, поможет людям проще ориентироваться и добавит пару очков имиджу площадки и соответственно репутации клуба.
На матче должно быть комфортно всем категориям целевой аудитории.
Например, на стадионе должен быть семейный сектор: если ребенку неинтересно смотреть матч, родители могут отвести его в игровую зону, где он пообщается со сверстниками и поиграет под присмотром аниматора.
Это же правило применимо к внешней логистике: стадион должен находиться в одинаково удобном и для автомобилистов, и для пользователей общественным транспортом месте.
Концерты и перфомансы должны быть связаны с брендом, ведь конечная цель - сделать разового посетителя постоянным болельщиком.
Спортивное событие в наше время всего лишь на треть состоит из спорта; остальное место занимает досуг. Досуг предполагает комфорт, сервис, логистику, разнообразие развлечений.
Именно поэтому спортивным клубам нужно обратить внимание на организацию matchday, ведь старые методы - раздача бесплатных билетов, например, - болельщиков уже не привлекают.
Например, на матче со Спартаком на matchday было заработано 33 млн. рублей. [15]
Спонсоры и партнеры:
Генеральный спонсор ФК «Локомотив» ОАО «РЖД»
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.
Официальный технический партнер Adidas
Аdidas - это мировой лидер в области производства и продажи спортивной экипировки, в которой работают более 55 000 сотрудников по всему миру. Продукция продаётся под двумя основными торговыми марками, adidas и Reebok, объём продаж между ними соотносится 90% к 10%. Концерн adidas имеет две собственные фабрики, одну в Германии и одну в США. Почти вся продукция производится 130 независимыми компаниями-партнёрами, с общим количеством более 289 фабрик.
Партнеры:
АО «Федеральная грузовая компания»
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» – один из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.
Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 136 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 01.04.2018).
РЖД Логистика
Акционерное общество «РЖД Логистика» создано 19 ноября 2010 года в рамках развития логистического направления бизнеса холдинга ОАО «РЖД». Компания обеспечивает высокотехнологичный и надежный сервис перевозки, хранения и экспедирования груза по всему миру, занимается организацией цепей поставок, комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий, а также перевозками мелких партий груза. «РЖД Логистика» представлена в России 33 филиалами и обособленными подразделениями, пятью дочерними обществами и совместными предприятиями за рубежом. В периметре Компании работает около 1000 человек.
АО НИИАС
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС» - дочернее общество ОАО «РЖД») является ведущим отраслевым институтом. Занимается разработкой и внедрением интеллектуальных систем управления, систем безопасности движения, геоинформационных технологий, интервального регулирования, построением «Цифровой железной дороги», систем транспортной и кибер- безопасности, геоинформационных и спутниковых технологий.
АО Вагонная ремонтная компания - 2
Акционерное общество «Вагонная ремонтная компания-2» является крупнейшим вагоноремонтным предприятием, и в настоящее время по праву занимает одно из лидирующих положений среди отечественных компаний аналогичного профиля.
Основным направлением работы АО «ВРК-2» является оказание ремонтных услуг с целью выполнения основной миссии Компании – обеспечение железнодорожных грузовых перевозок полностью исправным подвижным составом.
Являясь дочерней компанией ОАО «РЖД», АО «ВРК-2» соответствует единым высоким стандартам обеспечения безопасности движения поездов, действующим внутри всего холдинга «Российские железные дороги».
АО «ОТЛК ЕРА»
АО «ОТЛК ЕРА» - ведущий оператор транзитных контейнерных грузов на колее 1520 мм. Создано 2 апреля 2018 г. путем реорганизации АО «ОТЛК» и является его правопреемником в части операционной деятельности. АО «ОТЛК ЕРА» успешно развивает курсирование регулярных контейнерных поездов на железнодорожной инфраструктуре Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Беларусь в коридоре Китай - Европа - Китай.
АО «ВРК-1»
АО «ВРК-1» создано в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте в июле 2011 года на базе предприятий, входивших в Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД». Компания АО «ВРК-1» является преемником и продолжателем многолетних традиций и опыта в сфере ремонта и обслуживания грузовых вагонов. Уникальная по структуре и сетевому охвату компания обеспечивает ремонт любых видов грузовых вагонов, в том числе, инновационных вагонов нового поколения.
АО «ИЭРТ»
Акционерное общество «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ») является дочерним обществом ОАО «РЖД», уполномоченным на проведение научных исследований и разработок в области экономики и стратегического развития железнодорожного транспорта.
Институтом накоплен бесценный опыт, имеется сильная методологическая база и обширная база данных по сфере деятельности, наработаны прочные деловые связи, в том числе и с партнерами в смежных отраслях экономики, а также с исследовательскими центрами в области макроэкономики, социологических исследований и другими.
Основу АО «ИЭРТ» составляет штат грамотных и высококвалифицированных специалистов, преемственность традиций, передача опыта молодому поколению, саморазвитие и самосовершенствование в стремительно изменяющихся условиях.
АО «Торговый дом РЖД»
Акционерное общество «Торговый дом РЖД» поставляет «Российским железным дорогам» современную и качественную продукцию для обеспечения перевозок и роста безопасности движения на сети.
Задача АО «ТД РЖД» - максимально эффективно работать в доверенных бизнес-направлениях, наращивать компетенции, оптимизировать процессы и повышать качество услуг в интересах холдинга «РЖД». Компания поставляет материально-технические ресурсы широкому кругу компаний железнодорожной отрасли, как входящих в холдинг «РЖД», так и независимых.
АО «ТД РЖД» осуществляет поставки подвижного состава в рамках корпоративного заказа ОАО «РЖД» и его дочерних обществ. Компания сотрудничает с крупнейшими российскими производителями подвижного состава. За АО «ТД РЖД» закреплен функционал по реализации непригодного для дальнейшей эксплуатации подвижного состава (грузовых вагонов) и организации оборота бывших в употреблении материалов внутри холдинга «РЖД».
Компания «Транс ТелеКом»
Компания ТрансТелеКом – провайдер цифровых сервисов. Основной акционер ТТК – ОАО «РЖД», владеет 99,99% акций Компании.
ТТК является одним из основных поставщиков магистральных услуг связи для операторов и крупнейших корпораций России, оказывает услуги широкополосного доступа в Интернет, телевидения и телефонии для конечных пользователей.
Компания активно вовлечена в процессы цифровой трансформации ОАО «РЖД» и транспортно-логистической сферы в целом.ТТК эксплуатирует одну из крупнейших в России волоконно-оптических линий связи протяженностью более 78 000 км и пропускной способностью более 4,8 Тбит/с.
1ХСтавка - Букмекерская контора
Информационный партнер:
Sport24.ru
Sport24.ru – российское спортивное интернет-издание, основанное в 2018 году. Sport24 – это команда профессионалов, которая оперативно освещает передовые спортивные новости, предлагает читателям свежие статьи на интересующие их вопросы, делится откровенными интервью и публикует актуальные фото и видео самых ярких моментов российского и мирового спорта. Летом 2019 года Sport24 стал лидером спортивного авторского контента в YouTube. По итогам 2019 года занимает 1-е место по цитируемости среди спортивных СМИ России.
2.4. Узнаваемость бренда и основные элементы интеграции для спонсоров
Проведем анализ узнаваемости брэнда и медиактивности.
Согласно Исследованию Nielsen Sports Россия в октябре 2019 года узнаваемость брэнда «Локомотив» составляет 93 %. Опрос проводился среди футбольных болельщиков России.
16,6 млн. человек интересуются клубом и следят за новостями.
2,25 млн. человек сообщество железнодорожной отрасли, исторически поддерживающей «Локомотив».
2,6 млн. человек число болельщиков «Локомотива» в России.
За успехами клуба следят болельщики из девяти стран на трёх континентах.
Портрет аудитории ФК «Локомотив»:
Аудитория в digital-каналах составляет более 1 млн. человек[1].
Vkontakte 390 000
Twitter 300 000
Instagram 280 000
Youtube 97 000
Facebook 70 000
Одноклассники 45 000
Tik-tok 45 000
Официальный сайт посещают более 2 млн. людей в год.
Совокупная аудитория топ - игроков клуба составляет ~ 2,5 млн. подписчиков.
- Гжэгож Крыховяк - 690 000 человек;
- Федор Смолов - 637 000 человек;
- Антонио Эдер - 390 000 человек;
- Ведран Чорлука - 357 000 человек;
- Антон Миранчук - 249 000 человек.
ФК «Локомотив» является участником Лиги Чемпионов УЕФА, РПЛ, Кубка России, Супер Кубка России.
Суммарно команда проводит до 25 матчей на домашнем стадионе в год.
Вместимость стадиона составляет 27 320 человек.
352 000 – совокупная годовая аудитория стадиона
80 % болельщиков приходят на стадион с друзьями.
Преимущества партнерства с ФК «Локомотив»:
Футбол – спорт №1 в мире (в РФ им интересуется 55% населения);
- Широкая аудитория ( матчи РПЛ проходят в 12 городах России, а за успехами топ-футболистов и легионеров следят по всему миру);
- Широкий спектр маркетинга (Спортивные трансляции на федеральных каналах, реклама на стадионе, BTL и digital-интеграции разных форматов);
- Эмоциональная связь с потребителем (Лояльность болельщиков проецируется на бренд партнёра, который участвует в жизни и развитии клуба).
Возможности для партнеров:
- брендирование игровой формы;
- реклама на стадионе;
- BTL-активности;
- digital-интеграция;
- адресная коммуникация;
- задействование футболистов в рекламных кампаниях и промо-мероприятиях
- Реклама на игровой форме: ключица футболки – 2 логотипа; рукав (плечо) футболки – 1 логотип; передняя часть футболки – 1 логотип; шорты – 2 логотипа
- Реклама на электронных бортах.
Реклама на электронных бортах:
- Электронный периметр 1-й линии вдоль поля – размещение анимированных роликов;
- Электронный периметр 2-й линии за воротами – размещение анимированных роликов;
- Электронный периметр на балконе VIP-лож – размещение анимированных роликов;
- 3D ковры в зоне у ворот – носитель с эффектом объемного изображения. Заметны в трансляции с трибун стадиона.
- Реклама на угловых баннерах: баннеры на 4-х пилоных внутри чаши стадиона форматом 5,2х8,5 метров
- Реклама на статичных щитах:
- Статичные щиты на 1-й линии вдоль поля – центральная, восточная трибуна. Точно напротив основных телекамер
- Статичные щиты на 2-й линии вдоль поля (Южная и Северная – торцевые трибуны)
- Реклама на табло «РЖД АРЕНЫ»
4 FULL HD табло в углах чаши:
- трансляция рекламного видеоролика со звуком во внеигровое время матча – например, в перерыве;
- трансляция рекламного видеоролика без звука во время матча.