Файл: Менеджмент профессионального спортивного клуба на примере ФК «Локомотив» (Особенности моделей спорта разных стран).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так же в наше время большое внимание стоит уделять digital: мобильное приложение, содержащее в себе всю информацию о стадионе и программе matchday, поможет людям проще ориентироваться и добавит пару очков имиджу площадки и соответственно репутации клуба.

На матче должно быть комфортно всем категориям целевой аудитории.
Например, на стадионе должен быть семейный сектор: если ребенку неинтересно смотреть матч, родители могут отвести его в игровую зону, где он пообщается со сверстниками и поиграет под присмотром аниматора.

Это же правило применимо к внешней логистике: стадион должен находиться в одинаково удобном и для автомобилистов, и для пользователей общественным транспортом месте.

Концерты и перфомансы должны быть связаны с брендом, ведь конечная цель - сделать разового посетителя постоянным болельщиком.

Спортивное событие в наше время всего лишь на треть состоит из спорта; остальное место занимает досуг. Досуг предполагает комфорт, сервис, логистику, разнообразие развлечений.

Именно поэтому спортивным клубам нужно обратить внимание на организацию matchday, ведь старые методы - раздача бесплатных билетов, например, - болельщиков уже не привлекают.

Например, на матче со Спартаком на matchday было заработано 33 млн. рублей. [15]

Спонсоры и партнеры:

Генеральный спонсор ФК «Локомотив» ОАО «РЖД»

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.

Официальный технический партнер Adidas

Аdidas - это мировой лидер в области производства и продажи спортивной экипировки, в которой работают более 55 000 сотрудников по всему миру. Продукция продаётся под двумя основными торговыми марками, adidas и Reebok, объём продаж между ними соотносится 90% к 10%. Концерн adidas имеет две собственные фабрики, одну в Германии и одну в США. Почти вся продукция производится 130 независимыми компаниями-партнёрами, с общим количеством более 289 фабрик.

Партнеры:

АО «Федеральная грузовая компания»

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» – один из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.


Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 136 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 01.04.2018).

РЖД Логистика

Акционерное общество «РЖД Логистика» создано 19 ноября 2010 года в рамках развития логистического направления бизнеса холдинга ОАО «РЖД». Компания обеспечивает высокотехнологичный и надежный сервис перевозки, хранения и экспедирования груза по всему миру, занимается организацией цепей поставок, комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий, а также перевозками мелких партий груза. «РЖД Логистика» представлена в России 33 филиалами и обособленными подразделениями, пятью дочерними обществами и совместными предприятиями за рубежом. В периметре Компании работает около 1000 человек.

АО НИИАС

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС» - дочернее общество ОАО «РЖД») является ведущим отраслевым институтом. Занимается разработкой и внедрением интеллектуальных систем управления, систем безопасности движения, геоинформационных технологий, интервального регулирования, построением «Цифровой железной дороги», систем транспортной и кибер- безопасности, геоинформационных и спутниковых технологий.

АО Вагонная ремонтная компания - 2

Акционерное общество «Вагонная ремонтная компания-2» является крупнейшим вагоноремонтным предприятием, и в настоящее время по праву занимает одно из лидирующих положений среди отечественных компаний аналогичного профиля.

Основным направлением работы АО «ВРК-2» является оказание ремонтных услуг с целью выполнения основной миссии Компании – обеспечение железнодорожных грузовых перевозок полностью исправным подвижным составом.

Являясь дочерней компанией ОАО «РЖД», АО «ВРК-2» соответствует единым высоким стандартам обеспечения безопасности движения поездов, действующим внутри всего холдинга «Российские железные дороги».

АО «ОТЛК ЕРА»

АО «ОТЛК ЕРА» - ведущий оператор транзитных контейнерных грузов на колее 1520 мм. Создано 2 апреля 2018 г. путем реорганизации АО «ОТЛК» и является его правопреемником в части операционной деятельности. АО «ОТЛК ЕРА» успешно развивает курсирование регулярных контейнерных поездов на железнодорожной инфраструктуре Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Беларусь в коридоре Китай - Европа - Китай.


АО «ВРК-1»

АО «ВРК-1» создано в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте в июле 2011 года на базе предприятий, входивших в Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД». Компания АО «ВРК-1» является преемником и продолжателем многолетних традиций и опыта в сфере ремонта и обслуживания грузовых вагонов. Уникальная по структуре и сетевому охвату компания обеспечивает ремонт любых видов грузовых вагонов, в том числе, инновационных вагонов нового поколения.

АО «ИЭРТ»

Акционерное общество «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ») является дочерним обществом ОАО «РЖД», уполномоченным на проведение научных исследований и разработок в области экономики и стратегического развития железнодорожного транспорта.

Институтом накоплен бесценный опыт, имеется сильная методологическая база и обширная база данных по сфере деятельности, наработаны прочные деловые связи, в том числе и с партнерами в смежных отраслях экономики, а также с исследовательскими центрами в области макроэкономики, социологических исследований и другими.

Основу АО «ИЭРТ» составляет штат грамотных и высококвалифицированных специалистов, преемственность традиций, передача опыта молодому поколению, саморазвитие и самосовершенствование в стремительно изменяющихся условиях.

АО «Торговый дом РЖД»

Акционерное общество «Торговый дом РЖД» поставляет «Российским железным дорогам» современную и качественную продукцию для обеспечения перевозок и роста безопасности движения на сети.

Задача АО «ТД РЖД» - максимально эффективно работать в доверенных бизнес-направлениях, наращивать компетенции, оптимизировать процессы и повышать качество услуг в интересах холдинга «РЖД». Компания поставляет материально-технические ресурсы широкому кругу компаний железнодорожной отрасли, как входящих в холдинг «РЖД», так и независимых.

АО «ТД РЖД» осуществляет поставки подвижного состава в рамках корпоративного заказа ОАО «РЖД» и его дочерних обществ. Компания сотрудничает с крупнейшими российскими производителями подвижного состава. За АО «ТД РЖД» закреплен функционал по реализации непригодного для дальнейшей эксплуатации подвижного состава (грузовых вагонов) и организации оборота бывших в употреблении материалов внутри холдинга «РЖД».

Компания «Транс ТелеКом»

Компания ТрансТелеКом – провайдер цифровых сервисов. Основной акционер ТТК – ОАО «РЖД», владеет 99,99% акций Компании.


ТТК является одним из основных поставщиков магистральных услуг связи для операторов и крупнейших корпораций России, оказывает услуги широкополосного доступа в Интернет, телевидения и телефонии для конечных пользователей.

Компания активно вовлечена в процессы цифровой трансформации ОАО «РЖД» и транспортно-логистической сферы в целом.ТТК эксплуатирует одну из крупнейших в России волоконно-оптических линий связи протяженностью более 78 000 км и пропускной способностью более 4,8 Тбит/с.

1ХСтавка - Букмекерская контора

Информационный партнер:

Sport24.ru

Sport24.ru – российское спортивное интернет-издание, основанное в 2018 году. Sport24 – это команда профессионалов, которая оперативно освещает передовые спортивные новости, предлагает читателям свежие статьи на интересующие их вопросы, делится откровенными интервью и публикует актуальные фото и видео самых ярких моментов российского и мирового спорта. Летом 2019 года Sport24 стал лидером спортивного авторского контента в YouTube. По итогам 2019 года занимает 1-е место по цитируемости среди спортивных СМИ России.

2.4. Узнаваемость бренда и основные элементы интеграции для спонсоров

Проведем анализ узнаваемости брэнда и медиактивности.

Согласно Исследованию Nielsen Sports Россия в октябре 2019 года узнаваемость брэнда «Локомотив» составляет 93 %. Опрос проводился среди футбольных болельщиков России.

16,6 млн. человек интересуются клубом и следят за новостями.

2,25 млн. человек сообщество железнодорожной отрасли, исторически поддерживающей «Локомотив».

2,6 млн. человек число болельщиков «Локомотива» в России.

За успехами клуба следят болельщики из девяти стран на трёх континентах.

Портрет аудитории ФК «Локомотив»:

Аудитория в digital-каналах составляет более 1 млн. человек[1].

Vkontakte 390 000

Twitter 300 000

Instagram 280 000

Youtube 97 000

Facebook 70 000

Одноклассники 45 000

Tik-tok 45 000

Официальный сайт посещают более 2 млн. людей в год.

Совокупная аудитория топ - игроков клуба составляет ~ 2,5 млн. подписчиков.

  • Гжэгож Крыховяк - 690 000 человек;
  • Федор Смолов - 637 000 человек;
  • Антонио Эдер - 390 000 человек;
  • Ведран Чорлука - 357 000 человек;
  • Антон Миранчук - 249 000 человек.

ФК «Локомотив» является участником Лиги Чемпионов УЕФА, РПЛ, Кубка России, Супер Кубка России.

Суммарно команда проводит до 25 матчей на домашнем стадионе в год.

Вместимость стадиона составляет 27 320 человек.

352 000 – совокупная годовая аудитория стадиона

80 % болельщиков приходят на стадион с друзьями.

Преимущества партнерства с ФК «Локомотив»:

Футбол – спорт №1 в мире (в РФ им интересуется 55% населения);

  • Широкая аудитория ( матчи РПЛ проходят в 12 городах России, а за успехами топ-футболистов и легионеров следят по всему миру);
  • Широкий спектр маркетинга (Спортивные трансляции на федеральных каналах, реклама на стадионе, BTL и digital-интеграции разных форматов);
  • Эмоциональная связь с потребителем (Лояльность болельщиков проецируется на бренд партнёра, который участвует в жизни и развитии клуба).

Возможности для партнеров:

  • брендирование игровой формы;
  • реклама на стадионе;
  • BTL-активности;
  • digital-интеграция;
  • адресная коммуникация;
  • задействование футболистов в рекламных кампаниях и промо-мероприятиях
  • Реклама на игровой форме: ключица футболки – 2 логотипа; рукав (плечо) футболки – 1 логотип; передняя часть футболки – 1 логотип; шорты – 2 логотипа
  • Реклама на электронных бортах.

Реклама на электронных бортах:

  1. Электронный периметр 1-й линии вдоль поля – размещение анимированных роликов;

  1. Электронный периметр 2-й линии за воротами – размещение анимированных роликов;

  1. Электронный периметр на балконе VIP-лож – размещение анимированных роликов;

  1. 3D ковры в зоне у ворот – носитель с эффектом объемного изображения. Заметны в трансляции с трибун стадиона.

  • Реклама на угловых баннерах: баннеры на 4-х пилоных внутри чаши стадиона форматом 5,2х8,5 метров

  • Реклама на статичных щитах:
  1. Статичные щиты на 1-й линии вдоль поля – центральная, восточная трибуна. Точно напротив основных телекамер

  1. Статичные щиты на 2-й линии вдоль поля (Южная и Северная – торцевые трибуны)

  • Реклама на табло «РЖД АРЕНЫ»

4 FULL HD табло в углах чаши:

  1. трансляция рекламного видеоролика со звуком во внеигровое время матча – например, в перерыве;
  2. трансляция рекламного видеоролика без звука во время матча.