Файл: Менеджмент профессионального спортивного клуба на примере ФК «Локомотив» (Особенности моделей спорта разных стран).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 278
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Характеристика американской и европейской моделей развития профессионального спорта
1.1 Американская модель спорта
1.2 Сравнительный анализ зарубежных и российской моделей развития профессионального спорта
Глава 2. Менеджмент ФК «Локомотив»
2.3. Основные источники доходов ФК «Локомотив»
2.4. Узнаваемость бренда и основные элементы интеграции для спонсоров
Реклама на мониторах «РЖД АРЕНЫ» (250 мониторов внутри арены). Трансляция ролика без звука в рекламном блоке на протяжении всего матча.
- Скамейки для команд;
- Зона флэш-интервью;
- Микст-зона;
- Пресс центр;
- BTL-активности на площади «РЖД АРЕНЫ»:
- Брендинг площадок;
- Проведение промо-акций;
- Спонсорство активаций;
- Розыгрыши призов от партнёра;
- Аудиореклама.
- Trade-promo в официальном магазине ФК «Локомотив»:
- Выпуск кобрендовой продукции;
- Брендинг торговой зоны;
- Проведение промо-акций;
- Digital-интеграция в социальных сетях:
- Спонсорство рубрики;
- Конкурсы от партнёра;
- Рroduct placement;
- Нативная интеграция в контент о клубной жизни.
- Рассылки (размер базы болельщиков:170 000 человек).
Виды коммуникации:
- 1. email-рассылка;
- SMS-рассылка;
- Сообщения в личном кабинете на сайте.
Варианты интеграции:
- Спецпредложение для болельщиков;
- Рекламный баннер в теле письма;
- Брендинг письма (рассылка от партнёра).
Основные преимущества:
- Средний open rate писем – 38%;
- Адресная коммуникация;
- Персонализированные сообщения;
- Таргетинг и сегментация аудитории.
- Права на имидж игроков основного состава, участие футболистов в съемках рекламы и промо-мероприятиях.
- Размещение на медиафасаде: реклама партнера с использованием имиджа игрока клуба на медиафасаде на Щелковском шоссе – анимированный ролик или статичная заставка (от 218 000 контактов за день).
Выручка с продажи билетов и продаж на стадионе составила 320 млн. рублей. [13]
Заключение
- Спонсорами и партнерами ФК Локомотив являются компании, которые входят в структуру ОАО РЖД, для получения дополнительного финансирования необходимо найти коммерческих спонсоров.
- После окончания пандемии необходимо провести работу с болельщиками, чтобы вернуть их на трибуны.
- Так как Локомотив обладает одной из лучших академий в России можно выращивать игроков для дальнейшей продажи в иностранные чемпионаты.
- Так как в бюджет заложено участие в Лиге Чемпионов, необходимо показывать спортивные результаты во внутреннем чемпионате, а так же проходить как можно дальше на европейской арене.
- Увеличение узнаваемости бренда.
- Выстроить систему дистрибьюции клубного мерчендайзинга.
- Продолжать проводить match day, это способствует походу на стадион дополнительной категории болельщиков (поклонники выступающий исполнителей, дети, участвующие в конкурсах и так далее).
- Сдавать в аренду объекты инфраструктуры (боулинг, поля, стадион под концерты и др.).
- Попытаться увеличить доходы от музейной и экскурсионной деятельности.
- Организовать работу службы по работе с VIP сегментом – продажа лож и хоспиталити.
- Развитие Клуба в digatal-пространстве.
Список литературы и ресурсов:
1. Бич Дж., Чедвик С. Маркетинг спорта. – М.: Альпина Паблишер. – 2019. – 706 с.
2. Конова Т. Менеджмент спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций. – М.: Омега-Л. – 2017. – 280 с.
3. Николсон М. Спортивный менеджмент. Принципы и применение. – М.: Национальное образование. – 2016. – 352 с.
4. Орлов А.В. Основы менеджмента в спорте. – М.: КноРус. – 2014. – 188 с.
5. Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие. – М.: Спорт. – 2016. – 199 с.
6. СМ. Все о спортивном менеджменте и маркетинге. Выпуск 3. Издательский дом «Университет» - 2019 г. – 112 с.
7. Е.В. Имас, Ю.П. Мичуда. Маркетинг в спорте – М: Олимпийская литература – 2017г – 286 с.
8. Официальный сайт ФК «Локомотив» https://www.fclm.ru/ru/
9. Официальный сайт РПЛ. https://premierliga.ru/
10. Презентация Леднев В.А, Университет, «Индустрия спорта 2020».
11. https://www.sports.ru/tribuna/blogs/golovin/2783515.html
12. https://www.rusprofile.ru/id/1000504
13. https://lokomotiv.info/blogs/070618/77676/
14. Презентация ФК «Локомотив» для партнеров.
15. https://rb.ru/longread/loko
16.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_(%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1,_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)
17. https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7718200111_ao-futbolnyy-klub-lokomotiv
Приложение 1
Эмблема ФК «Локомотив»
Приложение 2
Перевод аналитического материала от Алексея Киричека.(://www2.deloitte.com/uk/en/pages/sports-business-group/articles/deloitte-football-money-league.html)
Top-20 клубов по выручке в сезоне 2019/2020:
Консалтинговая компания Deloitte опубликовала свой ежегодный рейтинг Топ-20 футбольных клубов по доходам. Основные показатели отчета:
€8,2млрд. составили доходы клубов в сезоне 2019/2020, что на 12% меньше чем в сезоне 2018/2019. Основные причины: падение ТВ доходов на €937млн. и снижение доходов от matchday на €257млн.
€2млрд. может составить падение доходов клубов Money League в сезоне 2020/21.
Только 2 клуба увеличили свои доходы – Zenit Football Club (+29% к предыдущему году за счет доходов от ЛЧ) и FC Porto.
#Deloitte приводит также данные своего глобального исследования болельщиков, которое они сделали в конце 2020 года:
93% болельщиков готовы вернуться на стадионы, когда это будет разрешено. При этом 52% готовы прийти немедленно, а 15% заявили, что подождут более 6 месяцев прежде чем вернутся на стадионы.
56% владельцев абонементов продлили их на сезон 2020/2021 понимая, что они могут не попасть на матчи в этом сезоне.