Файл: Менеджмент профессионального спортивного клуба на примере ФК «Локомотив» (Особенности моделей спорта разных стран).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реклама на мониторах «РЖД АРЕНЫ» (250 мониторов внутри арены). Трансляция ролика без звука в рекламном блоке на протяжении всего матча.

  • Скамейки для команд;
  • Зона флэш-интервью;
  • Микст-зона;
  • Пресс центр;
  • BTL-активности на площади «РЖД АРЕНЫ»:
  1. Брендинг площадок;
  2. Проведение промо-акций;
  3. Спонсорство активаций;
  4. Розыгрыши призов от партнёра;
  5. Аудиореклама.
  • Trade-promo в официальном магазине ФК «Локомотив»:
  1. Выпуск кобрендовой продукции;
  2. Брендинг торговой зоны;
  3. Проведение промо-акций;
  • Digital-интеграция в социальных сетях:
  1. Спонсорство рубрики;
  2. Конкурсы от партнёра;
  3. Рroduct placement;
  4. Нативная интеграция в контент о клубной жизни.
  • Рассылки (размер базы болельщиков:170 000 человек).

Виды коммуникации:

  1. 1. email-рассылка;
  2. SMS-рассылка;
  3. Сообщения в личном кабинете на сайте.

Варианты интеграции:

  1. Спецпредложение для болельщиков;
  2. Рекламный баннер в теле письма;
  3. Брендинг письма (рассылка от партнёра).

Основные преимущества:

  1. Средний open rate писем – 38%;
  2. Адресная коммуникация;
  3. Персонализированные сообщения;
  4. Таргетинг и сегментация аудитории.
  • Права на имидж игроков основного состава, участие футболистов в съемках рекламы и промо-мероприятиях.
  • Размещение на медиафасаде: реклама партнера с использованием имиджа игрока клуба на медиафасаде на Щелковском шоссе – анимированный ролик или статичная заставка (от 218 000 контактов за день).

Выручка с продажи билетов и продаж на стадионе составила 320 млн. рублей. [13]

Заключение

  1. Спонсорами и партнерами ФК Локомотив являются компании, которые входят в структуру ОАО РЖД, для получения дополнительного финансирования необходимо найти коммерческих спонсоров.
  2. После окончания пандемии необходимо провести работу с болельщиками, чтобы вернуть их на трибуны.
  3. Так как Локомотив обладает одной из лучших академий в России можно выращивать игроков для дальнейшей продажи в иностранные чемпионаты.
  4. Так как в бюджет заложено участие в Лиге Чемпионов, необходимо показывать спортивные результаты во внутреннем чемпионате, а так же проходить как можно дальше на европейской арене.
  5. Увеличение узнаваемости бренда.
  6. Выстроить систему дистрибьюции клубного мерчендайзинга.
  7. Продолжать проводить match day, это способствует походу на стадион дополнительной категории болельщиков (поклонники выступающий исполнителей, дети, участвующие в конкурсах и так далее).
  8. Сдавать в аренду объекты инфраструктуры (боулинг, поля, стадион под концерты и др.).
  9. Попытаться увеличить доходы от музейной и экскурсионной деятельности.
  10. Организовать работу службы по работе с VIP сегментом – продажа лож и хоспиталити.
  11. Развитие Клуба в digatal-пространстве.

Список литературы и ресурсов:

1. Бич Дж., Чедвик С. Маркетинг спорта. – М.: Альпина Паблишер. – 2019. – 706 с.

2. Конова Т. Менеджмент спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций. – М.: Омега-Л. – 2017. – 280 с.

3. Николсон М. Спортивный менеджмент. Принципы и применение. – М.: Национальное образование. – 2016. – 352 с.

4. Орлов А.В. Основы менеджмента в спорте. – М.: КноРус. – 2014. – 188 с.

5. Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие. – М.: Спорт. – 2016. – 199 с.

6. СМ. Все о спортивном менеджменте и маркетинге. Выпуск 3. Издательский дом «Университет» - 2019 г. – 112 с.

7. Е.В. Имас, Ю.П. Мичуда. Маркетинг в спорте – М: Олимпийская литература – 2017г – 286 с.

8. Официальный сайт ФК «Локомотив» https://www.fclm.ru/ru/

9. Официальный сайт РПЛ. https://premierliga.ru/

10. Презентация Леднев В.А, Университет, «Индустрия спорта 2020».

11. https://www.sports.ru/tribuna/blogs/golovin/2783515.html

12. https://www.rusprofile.ru/id/1000504

13. https://lokomotiv.info/blogs/070618/77676/

14. Презентация ФК «Локомотив» для партнеров.

15. https://rb.ru/longread/loko

16.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_(%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1,_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)

17. https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7718200111_ao-futbolnyy-klub-lokomotiv

Приложение 1

Эмблема ФК «Локомотив»

Приложение 2

Перевод аналитического материала от Алексея Киричека.(://www2.deloitte.com/uk/en/pages/sports-business-group/articles/deloitte-football-money-league.html)

Top-20 клубов по выручке в сезоне 2019/2020:

Консалтинговая компания Deloitte опубликовала свой ежегодный рейтинг Топ-20 футбольных клубов по доходам. Основные показатели отчета:

€8,2млрд. составили доходы клубов в сезоне 2019/2020, что на 12% меньше чем в сезоне 2018/2019. Основные причины: падение ТВ доходов на €937млн. и снижение доходов от matchday на €257млн.

€2млрд. может составить падение доходов клубов Money League в сезоне 2020/21.

Только 2 клуба увеличили свои доходы – Zenit Football Club (+29% к предыдущему году за счет доходов от ЛЧ) и FC Porto.

#Deloitte приводит также данные своего глобального исследования болельщиков, которое они сделали в конце 2020 года:

93% болельщиков готовы вернуться на стадионы, когда это будет разрешено. При этом 52% готовы прийти немедленно, а 15% заявили, что подождут более 6 месяцев прежде чем вернутся на стадионы.

56% владельцев абонементов продлили их на сезон 2020/2021 понимая, что они могут не попасть на матчи в этом сезоне.