Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 667
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы ценообразования
1.1. Задачи и функции ценообразования
1.2 Понятие ценовой политики и этапы ее разработки
Глава 2. Ценообразование в маркетинговой деятельности на примере «Магнит» за 2017-2019 гг.
2.1 Характеристика сети «Магнит»
2.2 Анализ деятельности за 2017-2019 гг.
2.3 Формирование системы ценообразования
В 2017 году Компания сохранила лидерство в секторе розничной торговли продуктами питания в России по объему продаж, а также по количеству магазинов, торговой площади и капитализации.
Таким образом, показатель EBITDA сети «Магнит» вырос с 64 721,23 млн. руб. за 2013 г. до 103972,93 млн. руб. за 2017 г. Чистая прибыль сети «Магнит» за 2013-2017 гг. выросла с 35620,38 млн. руб. за 2013 г. до 59061,2 млн. руб. в 2017 г. Валовая маржа сети «Магнит» снизилась с 28,51% за 2017 г. до 28,49% за 2019 год.
Необходимо отметить, что большие курсовые разницы внесли коррективы в финансовые результаты сети «Магнит». Тем не менее, сеть «Магнит» достигла рекордного уровня по марже EBITDA.
Самая низкая в отрасли долговая нагрузка и сложившаяся сильная команда менеджеров, несмотря на нестабильность на рынке, позволяют продолжить агрессивную экспансию.
2.3 Формирование системы ценообразования
Одним требований к поставщику сети «Магнит» - ценообразование. Наиболее схема ценообразования компаний, действующих розничном рынке в таблице 4.
Таблица 4
торговых наценок и сети «Магнит» [10]
Торговая точка |
Наценка, % |
Бонус на логистику, % |
Магазин |
20-25 |
0 |
Универсам |
18-23 |
0 |
Гипермаркет |
15-20 |
2 |
, которые накладывает сеть «Магнит» на цен на поставки следующие.
Любое изменение должно подтверждаться от производителя с обоснованием причин товара, подорожание чем на 4-5% сетями обычно рассматривается, а если и принято, то .
О предстоящем изменений необходимо известить в за 30 дней и к подписанию новый лист, который в силу только его подписания сторонами (до момента поставщик поставлять продукцию старым ценам, и в том случае сеть не с подорожанием товара, на его ).
Изменение цен в листах, в основном, не чаще 1 раз в 1-3 месяца (т.е. поставщик только утвердили новый лист, а через 2 у него подорожал товар, то изменение в цену этот товар сможет не , чем через 1-3 и будет вынужден продукцию в розничную по старой стоимости, неся убытки, а в случае от поставки оштрафован за продукции).
Проанализируем калькулирование себестоимости и установление цены на продукцию собственного производства в магазине «Магнит» на примере продукции «Ватрушка с творогом». В соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132 на каждое блюдо магазине «Магнит» составляется калькуляционная карточка. Калькуляция продукции «Ватрушка с творогом» представлена в таблице 5.
Таблица 5
Прямые затраты производства 1 ед. продукции «Ватрушка с творогом»
Наименование |
Норма расхода материала |
Цена единицы материала, руб. |
Стоимость на единицу продукции, руб. |
Сырье |
|||
Мука, грамм |
350 |
50 |
17,5 |
Молоко, мл |
200 |
70 |
14 |
Сухие дрожжи, грамм |
7 |
15 |
0,105 |
Яйца |
2 |
5 |
0,01 |
Сахар, грамм |
100 |
40 |
4 |
Окончание таблицы 5
Наименование |
Норма расхода материала |
Цена единицы материала, руб. |
Стоимость на единицу продукции, руб. |
Растительное масло, грамм |
17 |
80 |
1,36 |
Творог 9%, грамм |
50 |
150 |
7,5 |
Тепловая энергия |
0,1 |
2,54 |
0,25 |
Электроэнергия на технологические цели |
0,2 |
3,7 |
0,37 |
ИТОГО |
45,095 |
Ежегодно будет реализовано 93600 мучных кулинарных изделий, средняя себестоимость составляет 45,095 руб., общая 4220,892 тыс. руб.
Установленная в магазине «Магнит» наценка для данного вида продукции составляет 20%, тогда цена составит: 45,095*1,20=54,14 руб. округляем (всегда в большую сторону до рубля, 55 руб.). Итак, на данную продукцию цена в сети составляет 55 руб.
В кафе ежемесячно проводятся следующие акции:
- ежедневно с 10 до 12 часов – «горячие часы» - скидка на выпечку составляет 10% или:
55-10%*55=49,5 руб.;
- 1 раз в месяц – «День Ватрушки» - скидка на все ватрушки 15% - или:
55-15%*55=46,75 руб.
Полученные цены на «Ватрушки с творогом» представлены в таблице 6.
Таблица 6
Ценообразование на «Ватрушки с творогом», руб.
Наименование |
Себестоимость |
Цена «ПРАЙС» |
Цена «Горячие часы» |
Цена «День Ватрушки» |
«Ватрушки с творогом» |
45,095 |
55 |
49,5 |
46,75 |
Цены на «Ватрушки с творогом» представлены на рисунке 5.
Рис. 5. Калькулированная себестоимость и цены на «Ватрушки с творогом» в магазине «Магнит», руб.
Таким образом:
- калькулирование себестоимости на продукцию является основой формирования цены на продукцию предприятия (организации);
- при калькулировании себестоимости учитываются сырье, материалы ,применяются нормы затрат на изделие;
- наценка на производимые изделия собственного производства составляет 20%;
- для продукции собственного производства проводятся следующие акции: ежедневно с 10 до 12 часов – «горячие часы» - скидка составляет 10%, 1 раз в месяц – «День Ватрушки» – скидка на все ватрушки 15%, следовательно, все формируемые цены не могут быть ниже себестоимости;
- большую часть периода в магазине «Магнит» действуют цены «ПРАЙС» на продукцию «Ватрушки с творогом».
Вывод:
проведено изучение характеристики сети «Магнит»; выполнен анализ деятельности сети «Магнит» за 2017-2019 гг. и анализ формирования системы ценообразования.
Проведенный анализ и его обобщение с помощью SNW-анализа позволяет отметить, что большинство выявленных в ходе анализа факторов оказывают положительное влияние на ее инвестиционную стоимость, предприятие по целому ряду факторов привлекательно для инвесторов. Прежде всего здесь можно выделить такие стоимостные факторы как рост выручки, прибыли и чистой прибыли. Среди неценовых можно отметить рост сети по количеству магазинов и форматам, опытный персонал, сформировавшуюся систему менеджмента и управления персоналом, а также налаженные взаимоотношения с поставщиками и положительный имидж у потребителей.
Одним требований к поставщику сети «Магнит» - ценообразование.
, которые накладывает сеть «Магнит» на цен на поставки следующие.
Любое изменение должно подтверждаться от производителя с обоснованием причин товара, подорожание чем на 4-5% сетями обычно рассматривается, а если и принято, то .
О предстоящем изменений необходимо известить в за 30 дней и к подписанию новый лист, который в силу только его подписания сторонами (до момента поставщик поставлять продукцию старым ценам, и в том случае сеть не с подорожанием товара, на его ).
Изменение цен в листах, в основном, не чаще 1 раз в 1-3 месяца (т.е. поставщик только утвердили новый лист, а через 2 у него подорожал товар, то изменение в цену этот товар сможет не , чем через 1-3 и будет вынужден продукцию в розничную по старой стоимости, неся убытки, а в случае от поставки оштрафован за продукции).
Проанализировано калькулирование себестоимости и установление цены на продукцию собственного производства в магазине «Магнит» на примере продукции «Ватрушка с творогом». В соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132 на каждое блюдо магазине «Магнит» составляется калькуляционная карточка. Таким образом:
- калькулирование себестоимости на продукцию является основой формирования цены на продукцию предприятия (организации);
- при калькулировании себестоимости учитываются сырье, материалы ,применяются нормы затрат на изделие;
- наценка на производимые изделия собственного производства составляет 20%;
- для продукции собственного производства проводятся следующие акции: ежедневно с 10 до 12 часов – «горячие часы» - скидка составляет 10%, 1 раз в месяц – «День Ватрушки» – скидка на все ватрушки 15%, следовательно, все формируемые цены не могут быть ниже себестоимости;
- большую часть периода в магазине «Магнит» действуют цены «ПРАЙС» на продукцию «Ватрушки с творогом».
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности
Для развития электронной торговли сети «Магнит» целесообразно создание службы доставки по доставке заказов населению (например, а магазинах «Магнит Косметик»).
Создание курьерской службы, предполагает прежде всего расчет всех затрат, и эффективность внедрения.
Показатели эффективности создания курьерской службы показаны в таблице 7.
Таблица 7
Планируемые показатели деятельности курьерской службы в магазинах «Магнит Косметик» в первый год, руб.
Показатели |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Количество заявок (шт.) |
80 |
95 |
150 |
178 |
201 |
260 |
Доход (руб.) |
24000 |
28500 |
45000 |
53400 |
60300 |
78000 |
Затраты (руб.) |
91296 |
91296 |
91296 |
91296 |
91296 |
91296 |
Итого (руб.) |
- 67296 |
- 62796 |
- 46296 |
- 37896 |
-30996 |
-13296 |
Количество заявок (шт.) |
310 |
380 |
450 |
500 |
600 |
700 |
Доход (руб.) |
93000 |
11400 |
135000 |
150000 |
180000 |
210000 |
Затраты (руб.) |
91296 |
91296 |
91296 |
91296 |
91296 |
91296 |
Итого (руб.) |
1704 |
22704 |
43704 |
58704 |
88704 |
118704 |
Затраты:
1. Аренда офиса (для курьерской службы будет достаточно офиса 15 кв.м., что в месяц будет составлять около 15 000 рублей.)
2. Связь (необходим интернет, для приема заявок на доставку через сайт компании + IP-телефония, для начала 2 номера (корпоративная связь). Так как связь в IP-телефонии идет через интернет, то отдельно оплачивать телефонную связь не нужно. Интернет провайдер предоставляет скорость до 1024 кб/с. Абонентская плата в месяц составляет 6000 рублей.)
3. Сотрудники (для функционирования службы доставки необходимы также сотрудники:
- оператора по приему заявок – заработная плата 1 оператора 15000 рублей – 13% = 13050 рублей.
- курьера по доставке заказов – оплата 1 курьеру 500 рублей за 4 часа работы. Целесообразнее всего, чтобы курьеры передвигались на своем транспорте, так как на маршрутном такси – это будет занимать много времени, и курьер будет опаздывать к клиентам. Оплата ГСМ будет входить в заработную плату курьеров затраты на ГСМ составляют 3600 рублей * 3 = 10800 рублей на 3 курьеров. Соответственно, заработная плата 3 курьеров будет составлять – 40800 рублей – 13% = 35496 рублей.
- руководитель службы доставки заказов – заработная плата 25000 рублей – 13% = 21750 рублей.
Рассчитав необходимые расходы, которые ожидают курьерскую службу в процессе работы, можно приступить к просчету эффективности внедрения службы доставки.
Процент комиссии, которая дается продающему подразделению, составляет 10 %. Средняя стоимость заказа примем в среднем 3000 рублей. Рабочий день – 5 дней в неделю, соответственно примерно 22 рабочих дня в месяц. На сайте сети «Магнит» будет размещена реклама с информацией, о начале функционирования службы доставки заказов. Также в диспетчерской службе, при обращении клиентов, им будет предложено доставить заказ в удобное для них время и место. Соответственно, если клиенту это будет удобно, звонок будет переадресован на операторов службы доставки.
Рассчитаем ежемесячный доход по формуле: количество клиентов * 3000 (средняя стоимость полиса) * 10 % (комиссия).
Затраты: аренда + (интернет и IP-телефония) + заработная плата курьеров + заработная плата операторов + зарплата руководителя.
Сравниваем доходы и расходы, и анализируем, в прибыли или в убытке служба доставки: Доход – затраты.