Файл: Ценовая политика организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 669

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2017 году Компания сохранила лидерство в секторе розничной торговли продуктами питания в России по объему продаж, а также по количеству магазинов, торговой площади и капитализации.

Таким образом, показатель EBITDA сети «Магнит» вырос с 64 721,23 млн. руб. за 2013 г. до 103972,93 млн. руб. за 2017 г. Чистая прибыль сети «Магнит» за 2013-2017 гг. выросла с 35620,38 млн. руб. за 2013 г. до 59061,2 млн. руб. в 2017 г. Валовая маржа сети «Магнит» снизилась с 28,51% за 2017 г. до 28,49% за 2019 год.

Необходимо отметить, что большие курсовые разницы внесли коррективы в финансовые результаты сети «Магнит». Тем не менее, сеть «Магнит» достигла рекордного уровня по марже EBITDA.

Самая низкая в отрасли долговая нагрузка и сложившаяся сильная команда менеджеров, несмотря на нестабильность на рынке, позволяют продолжить агрессивную экспансию.

2.3 Формирование системы ценообразования

Одним требований к поставщику сети «Магнит» - ценообразование. Наиболее схема ценообразования компаний, действующих розничном рынке в таблице 4.

Таблица 4

торговых наценок и сети «Магнит» [10]

Торговая точка

Наценка, %

Бонус на логистику, %

Магазин

20-25

0

Универсам

18-23

0

Гипермаркет

15-20

2

, которые накладывает сеть «Магнит» на цен на поставки следующие.

Любое изменение должно подтверждаться от производителя с обоснованием причин товара, подорожание чем на 4-5% сетями обычно рассматривается, а если и принято, то .

О предстоящем изменений необходимо известить в за 30 дней и к подписанию новый лист, который в силу только его подписания сторонами (до момента поставщик поставлять продукцию старым ценам, и в том случае сеть не с подорожанием товара, на его ).

Изменение цен в листах, в основном, не чаще 1 раз в 1-3 месяца (т.е. поставщик только утвердили новый лист, а через 2 у него подорожал товар, то изменение в цену этот товар сможет не , чем через 1-3 и будет вынужден продукцию в розничную по старой стоимости, неся убытки, а в случае от поставки оштрафован за продукции).

Проанализируем калькулирование себестоимости и установление цены на продукцию собственного производства в магазине «Магнит» на примере продукции «Ватрушка с творогом». В соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132 на каждое блюдо магазине «Магнит» составляется калькуляционная карточка. Калькуляция продукции «Ватрушка с творогом» представлена в таблице 5.


Таблица 5

Прямые затраты производства 1 ед. продукции «Ватрушка с творогом»

Наименование

Норма расхода материала

Цена единицы материала, руб.

Стоимость на единицу продукции, руб.

Сырье

Мука, грамм

350

50

17,5

Молоко, мл

200

70

14

Сухие дрожжи, грамм

7

15

0,105

Яйца

2

5

0,01

Сахар, грамм

100

40

4

Окончание таблицы 5

Наименование

Норма расхода материала

Цена единицы материала, руб.

Стоимость на единицу продукции, руб.

Растительное масло, грамм

17

80

1,36

Творог 9%, грамм

50

150

7,5

Тепловая энергия

0,1

2,54

0,25

Электроэнергия на технологические цели

0,2

3,7

0,37

ИТОГО

45,095

Ежегодно будет реализовано 93600 мучных кулинарных изделий, средняя себестоимость составляет 45,095 руб., общая 4220,892 тыс. руб.

Установленная в магазине «Магнит» наценка для данного вида продукции составляет 20%, тогда цена составит: 45,095*1,20=54,14 руб. округляем (всегда в большую сторону до рубля, 55 руб.). Итак, на данную продукцию цена в сети составляет 55 руб.

В кафе ежемесячно проводятся следующие акции:

  • ежедневно с 10 до 12 часов – «горячие часы» - скидка на выпечку составляет 10% или:

55-10%*55=49,5 руб.;

  • 1 раз в месяц – «День Ватрушки» - скидка на все ватрушки 15% - или:

55-15%*55=46,75 руб.

Полученные цены на «Ватрушки с творогом» представлены в таблице 6.

Таблица 6

Ценообразование на «Ватрушки с творогом», руб.

Наименование

Себестоимость

Цена «ПРАЙС»

Цена «Горячие часы»

Цена «День Ватрушки»

«Ватрушки с творогом»

45,095

55

49,5

46,75

Цены на «Ватрушки с творогом» представлены на рисунке 5.


Рис. 5. Калькулированная себестоимость и цены на «Ватрушки с творогом» в магазине «Магнит», руб.

Таким образом:

  • калькулирование себестоимости на продукцию является основой формирования цены на продукцию предприятия (организации);
  • при калькулировании себестоимости учитываются сырье, материалы ,применяются нормы затрат на изделие;
  • наценка на производимые изделия собственного производства составляет 20%;
  • для продукции собственного производства проводятся следующие акции: ежедневно с 10 до 12 часов – «горячие часы» - скидка составляет 10%, 1 раз в месяц – «День Ватрушки» – скидка на все ватрушки 15%, следовательно, все формируемые цены не могут быть ниже себестоимости;
  • большую часть периода в магазине «Магнит» действуют цены «ПРАЙС» на продукцию «Ватрушки с творогом».

Вывод:

проведено изучение характеристики сети «Магнит»; выполнен анализ деятельности сети «Магнит» за 2017-2019 гг. и анализ формирования системы ценообразования.

Проведенный анализ и его обобщение с помощью SNW-анализа позволяет отметить, что большинство выявленных в ходе анализа факторов оказывают положительное влияние на ее инвестиционную стоимость, предприятие по целому ряду факторов привлекательно для инвесторов. Прежде всего здесь можно выделить такие стоимостные факторы как рост выручки, прибыли и чистой прибыли. Среди неценовых можно отметить рост сети по количеству магазинов и форматам, опытный персонал, сформировавшуюся систему менеджмента и управления персоналом, а также налаженные взаимоотношения с поставщиками и положительный имидж у потребителей.

Одним требований к поставщику сети «Магнит» - ценообразование.

, которые накладывает сеть «Магнит» на цен на поставки следующие.

Любое изменение должно подтверждаться от производителя с обоснованием причин товара, подорожание чем на 4-5% сетями обычно рассматривается, а если и принято, то .

О предстоящем изменений необходимо известить в за 30 дней и к подписанию новый лист, который в силу только его подписания сторонами (до момента поставщик поставлять продукцию старым ценам, и в том случае сеть не с подорожанием товара, на его ).

Изменение цен в листах, в основном, не чаще 1 раз в 1-3 месяца (т.е. поставщик только утвердили новый лист, а через 2 у него подорожал товар, то изменение в цену этот товар сможет не , чем через 1-3 и будет вынужден продукцию в розничную по старой стоимости, неся убытки, а в случае от поставки оштрафован за продукции).


Проанализировано калькулирование себестоимости и установление цены на продукцию собственного производства в магазине «Магнит» на примере продукции «Ватрушка с творогом». В соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132 на каждое блюдо магазине «Магнит» составляется калькуляционная карточка. Таким образом:

  • калькулирование себестоимости на продукцию является основой формирования цены на продукцию предприятия (организации);
  • при калькулировании себестоимости учитываются сырье, материалы ,применяются нормы затрат на изделие;
  • наценка на производимые изделия собственного производства составляет 20%;
  • для продукции собственного производства проводятся следующие акции: ежедневно с 10 до 12 часов – «горячие часы» - скидка составляет 10%, 1 раз в месяц – «День Ватрушки» – скидка на все ватрушки 15%, следовательно, все формируемые цены не могут быть ниже себестоимости;
  • большую часть периода в магазине «Магнит» действуют цены «ПРАЙС» на продукцию «Ватрушки с творогом».

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности

Для развития электронной торговли сети «Магнит» целесообразно создание службы доставки по доставке заказов населению (например, а магазинах «Магнит Косметик»).

Создание курьерской службы, предполагает прежде всего расчет всех затрат, и эффективность внедрения.

Показатели эффективности создания курьерской службы показаны в таблице 7.

Таблица 7

Планируемые показатели деятельности курьерской службы в магазинах «Магнит Косметик» в первый год, руб.

Показатели

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Количество заявок (шт.)

80

95

150

178

201

260

Доход (руб.)

24000

28500

45000

53400

60300

78000

Затраты (руб.)

91296

91296

91296

91296

91296

91296

Итого (руб.)

- 67296

- 62796

- 46296

- 37896

-30996

-13296

Количество заявок (шт.)

310

380

450

500

600

700

Доход (руб.)

93000

11400

135000

150000

180000

210000

Затраты (руб.)

91296

91296

91296

91296

91296

91296

Итого (руб.)

1704

22704

43704

58704

88704

118704


Затраты:

1. Аренда офиса (для курьерской службы будет достаточно офиса 15 кв.м., что в месяц будет составлять около 15 000 рублей.)

2. Связь (необходим интернет, для приема заявок на доставку через сайт компании + IP-телефония, для начала 2 номера (корпоративная связь). Так как связь в IP-телефонии идет через интернет, то отдельно оплачивать телефонную связь не нужно. Интернет провайдер предоставляет скорость до 1024 кб/с. Абонентская плата в месяц составляет 6000 рублей.)

3. Сотрудники (для функционирования службы доставки необходимы также сотрудники:

  • оператора по приему заявок – заработная плата 1 оператора 15000 рублей – 13% = 13050 рублей.
  • курьера по доставке заказов – оплата 1 курьеру 500 рублей за 4 часа работы. Целесообразнее всего, чтобы курьеры передвигались на своем транспорте, так как на маршрутном такси – это будет занимать много времени, и курьер будет опаздывать к клиентам. Оплата ГСМ будет входить в заработную плату курьеров затраты на ГСМ составляют 3600 рублей * 3 = 10800 рублей на 3 курьеров. Соответственно, заработная плата 3 курьеров будет составлять – 40800 рублей – 13% = 35496 рублей.
  • руководитель службы доставки заказов – заработная плата 25000 рублей – 13% = 21750 рублей.

Рассчитав необходимые расходы, которые ожидают курьерскую службу в процессе работы, можно приступить к просчету эффективности внедрения службы доставки.

Процент комиссии, которая дается продающему подразделению, составляет 10 %. Средняя стоимость заказа примем в среднем 3000 рублей. Рабочий день – 5 дней в неделю, соответственно примерно 22 рабочих дня в месяц. На сайте сети «Магнит» будет размещена реклама с информацией, о начале функционирования службы доставки заказов. Также в диспетчерской службе, при обращении клиентов, им будет предложено доставить заказ в удобное для них время и место. Соответственно, если клиенту это будет удобно, звонок будет переадресован на операторов службы доставки.

Рассчитаем ежемесячный доход по формуле: количество клиентов * 3000 (средняя стоимость полиса) * 10 % (комиссия).

Затраты: аренда + (интернет и IP-телефония) + заработная плата курьеров + заработная плата операторов + зарплата руководителя.

Сравниваем доходы и расходы, и анализируем, в прибыли или в убытке служба доставки: Доход – затраты.