Файл: Ценовая политика организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 619

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Постоянные затраты будут составлять 91296 рублей.

Расчет производим за первое полугодие функционирования курьерской службы:

1. Январь – в первый месяц работы курьерской службы ожидаемое количество клиентов будет составлять примерно 80 человек. Соответственно в среднем это 3,6 заявки в день.

Доход курьерской службы в январе: 80 * 3000 рублей = 240000 рублей * 10 % = 24000 рублей.

Затраты: 15000рублей + 6000 рублей + 13050 рублей + 35496 рублей + 21750 рублей = 91296 рублей.

24000 рублей – 91296 рублей = – 67296 рублей

Первый месяц показал, что курьерская служба осталась в убытке на 75400 рублей.

2. Февраль – обычно считается месяцем, с небольшим количество клиентов.

Ожидаемое количество клиентов 95 человек, т.е. 4,3 заявки в день.

Доход: 95 * 3000 рублей = 285000 рублей * 10 % =28500 рублей

Затраты: 91296 рублей.

28500 рублей – 91296 рублей = – 62796 рублей

Второй месяц показал, что курьерская служба осталась в убытке на – 62796 рублей.

3. Март – является первым весенним месяцем, и соответственно в этом месяце количество клиентов возрастает. Реклама на сайте компании эффективна, так как клиенты не только отправляют заявки на доставку через интернет, но и большой поток идет через диспетчерскую службу.

Предположительное количество клиентов в марте 150 человек, т.е. 6,8 заявок в день.

Доход: 150 * 3000 рублей = 450000 рублей * 10 % = 45000 рублей.

Затраты: 91296 рублей.

45000 рублей – 91296 рублей = – 46296 рублей

4. Апрель – увеличение клиентов продолжается, и в апреле составит примерно 178 человек, т.е. 8 заявок в день.

Доход: 178 * 3000 рублей = 534000 рублей * 10 % = 53400 рублей.

Затраты: 91296 рублей.

53400 рублей – 91296 рублей = – 37896 рублей

5. Май – количество клиентов обращающихся за получением заказов снижается, но заинтересованность клиентов в доставке заказов увеличивается. Клиенты, которые раньше сами приезжали в магазины, теперь предпочитают доставку. Ожидаемое обращение в курьерскую службу составит 201 человек, т.е. 9 заявок в день.

Доход: 201 * 3000 рублей = 603000 рублей * 10 % = 60300 рублей.

Затраты: 91296 рублей.

60300 рублей – 91296 рублей = –30996 рублей.


6. Июнь – количество клиентов, заинтересованных в доставке заказов увеличивается, поэтому предположительное количество заявок в июне будет составлять 260, т.е. 11 заявок в день.

Доход: 260 * 3000 рублей = 780000 рублей * 10 % = 78000 рублей.

Затраты: 91296 рублей.

78000 рублей – 91296 рублей = –13296 рублей

7. Июль – количество клиентов в доставке заказов увеличивается, поэтому предположительное количество заявок в июле будет составлять 310, т.е. 15 заявок в день.

Доход: 310 * 3000 рублей = 930000 рублей * 10 % = 93000 рублей.

Затраты: 91296 рублей.

Прибыль: 93000 рублей – 91296 рублей = 1704 рубля.

В Июле месяце получаем, что мы уже выходим на прибыль и она составляет 1704 рубля.

8. Август – заявки по доставке растут и будут составлять 380, т.е. 21 заявка в день.

Доход: 380 * 3000 рублей = 1140000 рублей * 10 % = 114000 рублей.

Затраты: 91296 рублей.

Прибыль: 114000 рублей – 91296 рублей = 22704 рублей.

9. Сентябрь – заявки по доставке растут, появляются постоянные клиенты и будут составлять 450, т.е. 26 заявки в день.

Доход: 450 * 3000 рублей = 1350000 рублей * 10 % = 135000 рублей.

Затраты: 91296 рублей.

Прибыль: 135000 рублей – 91296 рублей = 43704 рублей.

10. Октябрь – заявок 500, т.е. 30 заявок в день.

Доход: 500 * 3000 рублей = 1500000 рублей * 10 % = 150000 рублей.

Затраты: 91296 рублей.

Прибыль: 150000 рублей 91296 рублей = 58704 рублей.

11. Ноябрь – заявки растут, впереди новый год, заявок 600, т.е. 30 заявок в день.

Доход: 600 * 3000 рублей = 1800000 рублей * 10 % = 180000 рублей.

Затраты: 91296 рублей.

Прибыль: 180000 рублей – 91296 рублей = 88704 рублей.

12. Декабрь – новый год , заявок 700, т.е. 30 заявок в день.

Доход: 700 * 3000 рублей = 2100000 рублей * 10 % = 210000 рублей.

Затраты: 91296 рублей.

Прибыль: 210000 рублей – 91296 рублей = 118704 рублей.

По произведенным расчетам за первое полугодие уже можно сделать выводы, что курьерская служба первые полгода своей работы будет работать только в убыток. Но показатели увеличения количества клиентов уже позволяют с каждым месяцем уменьшить убыточность функционирования службы доставки.

Соответственно к концу года ожидается полное покрытие расходов, а в декабре, так как этот месяц считается наиболее активным со стороны клиентов, ожидается уже и получение чистого дохода.


Количество заявок с каждым месяцем увеличивается, в связи с продвижением данной услуги на сайте компании, и активной рекламной компании.

Вывод:

выполнено составление рекомендаций по совершенствованию деятельности.

Для совершенствования деятельности сети «Магнит» предлагается развитие электронной торговли сети «Магнит», для чего целесообразно создание службы доставки по доставке заказов населению (например, а магазинах «Магнит Косметик»). В первый год курьерская служба не будет окупать себя, т.е. будет работать себе в убыток. Несмотря на то, что количество заказов с каждым месяцем все увеличивается, но служба доставки не может покрыть свои расходы. В следующем году, за счет того, что в компании идет активная рекламная акция по продвижению курьерской службы, количество договоров увеличится настолько, что служба доставки сможет окупить свои расходы. Помимо данных мероприятий, клиентам будут раздаваться буклеты, где прописаны достоинства курьерской службы, и зачастую клиенты предпочтут перейти в сеть «Магнит» не только из-за надежности доставки и качества продукции, но и из-за наличия бесплатной службы доставки. Большое количество клиентов будет обращаться за доставкой заказа по рекомендации знакомых, именно поэтому сервис должен быть налажен четко. Заказы должны приниматься быстро, все документы готовится правильно и без ошибок, и соответственно доставка должна происходить в удобное клиенту время и место. Насколько клиент останется доволен, настолько вероятность того, что он посоветует свои друзьям и близким именно сети «Магнит».

.

Заключение

В работе в соответствии с целью, поставленной во введении, выполнены следующие задачи

Проведено определение ценообразования: понятия, сущности; изучение цены в маркетинге: понятия, видов; анализ видов ценовых стратегий.

Проведено изучение характеристики сети «Магнит»; выполнен анализ деятельности сети «Магнит» за 2017-2019 гг. и анализ формирования системы ценообразования.

Проведенный анализ и его обобщение с помощью SNW-анализа позволяет отметить, что большинство выявленных в ходе анализа факторов оказывают положительное влияние на ее инвестиционную стоимость, предприятие по целому ряду факторов привлекательно для инвесторов. Прежде всего здесь можно выделить такие стоимостные факторы как рост выручки, прибыли и чистой прибыли. Среди неценовых можно отметить рост сети по количеству магазинов и форматам, опытный персонал, сформировавшуюся систему менеджмента и управления персоналом, а также налаженные взаимоотношения с поставщиками и положительный имидж у потребителей.


Одним требований к поставщику сети «Магнит» - ценообразование.

, которые накладывает сеть «Магнит» на цен на поставки следующие.

Любое изменение должно подтверждаться от производителя с обоснованием причин товара, подорожание чем на 4-5% сетями обычно рассматривается, а если и принято, то .

О предстоящем изменений необходимо известить в за 30 дней и к подписанию новый лист, который в силу только его подписания сторонами (до момента поставщик поставлять продукцию старым ценам, и в том случае сеть не с подорожанием товара, на его ).

Изменение цен в листах, в основном, не чаще 1 раз в 1-3 месяца (т.е. поставщик только утвердили новый лист, а через 2 у него подорожал товар, то изменение в цену этот товар сможет не , чем через 1-3 и будет вынужден продукцию в розничную по старой стоимости, неся убытки, а в случае от поставки оштрафован за продукции).

Проанализировано калькулирование себестоимости и установление цены на продукцию собственного производства в магазине «Магнит» на примере продукции «Ватрушка с творогом». В соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132 на каждое блюдо магазине «Магнит» составляется калькуляционная карточка. Таким образом:

  • калькулирование себестоимости на продукцию является основой формирования цены на продукцию предприятия (организации);
  • при калькулировании себестоимости учитываются сырье, материалы ,применяются нормы затрат на изделие;
  • наценка на производимые изделия собственного производства составляет 20%;
  • для продукции собственного производства проводятся следующие акции: ежедневно с 10 до 12 часов – «горячие часы» - скидка составляет 10%, 1 раз в месяц – «День Ватрушки» – скидка на все ватрушки 15%, следовательно, все формируемые цены не могут быть ниже себестоимости;
  • большую часть периода в магазине «Магнит» действуют цены «ПРАЙС» на продукцию «Ватрушки с творогом».

Выполнено составление рекомендаций по совершенствованию деятельности.

Для совершенствования деятельности сети «Магнит» предлагается развитие электронной торговли сети «Магнит», для чего целесообразно создание службы доставки по доставке заказов населению (например, а магазинах «Магнит Косметик»).

Список использованной литературы

  1. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 422 c.
  2. Ильин, В. Н. Сметное ценообразование в строительстве / В.Н. Ильин, А.Н. Плотников. – М.: Феникс, 2013. – 320 c.
  3. Крэм, Т. Классная цена. О секретах умного ценообразования / Т. Крэм. – М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 224 c.
  4. Куликов, А. Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах / А.Л. Куликов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2017. - 200 c.
  5. Лабзунов, П. П. Управление ценами и затратами в современной экономике / П.П. Лабзунов. - М.: Книжный мир, 2017. - 288 c.
  6. Липсиц, И. В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. – М.: БЕК, 2013. – 368 c.
  7. Маркетинг и ценообразование. Практикум / И.И. Грищенко и др. – М.: Издательство Гревцова, 2013. – 176 c.
  8. Мешалкин, В. Контроль цен в целях налогообложения. Трансфертное ценообразование / В. Мешалкин. – М.: АйСи Групп, 2013. – 128 c.
  9. Невешкина, Е. В. Управление затратами и ценообразованием. Применение в условиях кризиса / Е.В. Невешкина, С.В. Савонина, О.В. Фадеева. – М.: Омега-Л, 2019. – 136 c.
  10. Официальный сайт сети «магнит». htpp://www.magnit-info.ru
  11. Салимжанов, И. К. Ценообразование / И.К. Салимжанов. – М.: КноРус, 2017. – 302 c.
  12. Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. – М.: Питер, 2019. – 272 c.
  13. Шуляк, П. Н. Ценообразование / П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 196 c.
  14. Ямпольская, Д. О. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие / Д.О. Ямпольская. - М.: Международные отношения, 2017. – 192 c.

Приложение

«УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный директор________________

«____»______________2019 г.

Организационно-временной регламент

продаж и проведения маркетинговых мероприятий сети «Магнит»

1. Общие положения

Организационно-временной регламент продаж и маркетинговых мероприятий включает в себя:

  • регламент планирования, контроля и подведения итогов;
  • регламент планирования, оформления и подведения итогов маркетинговых мероприятий.

Регламент привязывается к типовым хозяйственным операциям, которые регулярно выполняются в сети «Магнит».

2. Регламент планирования, контроля и подведения итогов объема продаж

Ежегодный план продаж формируется на 1-ое января текущего года помесячно с разбивкой по ассортиментным группам. Ежемесячно план продаж корректируется директором по согласованию с главным бухгалтером продаж с учетом реальных рыночных тенденций, жизненного цикла товара, ценовой политики предприятия в текущем периоде, возможностей предприятия по продвижению продукции в плановом периоде и т. д. Изменение плана продаж в меньшую сторону не допускается. Еженедельно директор и главный бухгалтер анализируют динамику текущих продаж:

  1. по номенклатуре в разрезе номенклатурных групп;
  2. по номенклатуре, участвующей в маркетинговых акциях.

На основании проведенного анализа формируется:

  1. решение о разработке маркетинговых мероприятий на следующий плановый период (неделю) по видам номенклатуры;
  2. активизации деятельности, направленной на выполнение плана продаж.

В таблице 1 схематично представлен регламент планирования, контроля и подведения итогов объема продаж.

Таблица 1 – Регламент планирования в отделе продаж

Операция

срок

Формирование плана продаж

5-ое число месяца, предшествующего плановому

Корректировка плана продаж №1

7-ое число месяца, предшествующего плановому

Анализ и контроль текущих продаж, динамики и тенденций развития

еженедельно с 5 по 27-ое число месяца, предшествующего плановому

Корректировка плана продаж №2, уточнение объема продаж по номенклатуре

28-ое число месяца, предшествующего плановому

Корректировка плана продаж №3 (устранение ошибок распределения продаж внутри ассортиментных линеек, расценка планов, формирование плановой себестоимости и планового финансового результата)

До 30-31 - го числа месяца, предшествующего плановому

Подведение итогов выполнения плановых показателей отгрузки

До 7 - го числа месяца, следующего за месяцем продаж