Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

продолжение таблицы 2.3.1

1

2

3

4

5

6

15

Соки разливные

+

+

+

+

16

Смузи

-

-

+

+

17

Доставка

-

-

-

+

18

Организация банкетов

-

+

+

+

По данным таблицы 2.3.1 видно, что из рассмотренных 18 наименований ассортимента продукции и услуг, в кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. присутствуют 11, в кафе «Цимус» представлены 13, в кафе-закусочной «Mr.Adamss» – 15, в трактире «Старый город» представлены 17 показателей из рассмотренных. В кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. отсутствует пицца, супы, вторые блюда, крылья куриные барбекю, смузи, услуги доставки и организация банкетов.

Оценивая уровень цен на предлагаемые товары, определяется индивидуально для каждой партии поставок, и зависят от многих факторов: стоимости перевозки, востребованности на рынке (сезонности), количества аналогичной продукции и услуг. В таблице 2.3.2 приведены основные сведения о ценах на товарные группы, которые присутствуют в кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. и его конкурентов.

Таблица 2.3.2

Средняя цена на ассортимент продукции и услуг исследуемых кафе

№ п/п

Конкуренты

«Берлин»

«Цимус»

«Mr.Adamss»

«Старый город »

1

2

3

4

5

6

1

Пицца

-

275

260

280

2

Закрытая пицца

70

-

-

-

3

Шаурма

140

-

145

130

4

Салаты

80

90

-

100

5

Наггетсы

110

100

90

90

6

Супы

-

110

90

75

7

Вторые блюда

-

120

135

150

8

Крылья куриные барбекю

-

205

180

215

9

Картофель фри

60

75

60

80

10

Картошка по деревенски

72

65

70

85

11

Чай

35

50

70

100

12

Кофе

50

45

40

55

13

Блины

140

-

130

150


Продолжение таблицы 2.3.2

1

2

3

4

5

6

14

Десерты

120

140

110

130

15

Соки разливные

30

45

30

40

16

Смузи

-

-

120

130

17

Доставка

-

-

-

+

18

Организация банкетов

-

800 (на одну персону)

900 (на одну персону)

1300 (на одну персону)

*Источник: Отчет о проведении анализа цен на основании Интернет-источников

Из таблицы 2.3.2 видно, что средняя цена на ассортимент продукции и услуг исследуемых кафе различны. Пиццу в кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. не готовят. Самая низкая средняя цена на пиццу у кафе-закусочной «Mr.Adamss» – 260 руб., самая высокая у трактира «Старый город» – 280 руб. Закрытую пиццу исследуемые конкуренты кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. не готовят. Средняя цена закрытой пиццы составляет – 70 руб. Шаурма не представлена только в кафе «Цимус». Самая низкая цена на шаурму – у трактира «Старый город» – 130 руб. В кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. по группе «салаты» самая низкая средняя цена – 80 руб. за порцию. Наггетсы представлены во всех исследуемых кафе. Средняя цена составила 90 руб. – в кафе-закусочной «Mr.Adamss» и в трактире «Старый город».

Самая высокая цена на наггетсы у кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. – 110 руб. Супы, вторые блюда и крылья куриные барбекю в меню кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. отсутствуют. Самая низкая средняя цена на картофель фри у кафе-закусочной «Mr.Adamss» и кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. (60 руб.). Самая высокая средняя цена на картошку по деревенски у трактира «Старый город» (85 руб.), самая низкая – у кафе «Цимус» (65 руб.). Чай по средней цене 35 руб. предлагает кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. Самая высокая цена на чай у трактира «Старый город». На кофе самая низкая средняя цена у кафе-закусочной «Mr.Adamss» – 40 руб., самая высокая цена у трактира «Старый город» – 55 руб.

Среди исследуемых кафе самая низкая средняя цена на блины и десерты у кафе-закусочной «Mr.Adamss». На разливные соки низкая средняя цена одинаковая у кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. и кафе-закусочной «Mr.Adamss» – 30 руб. В меню кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. отсутствует смузи. Доставка еды и проведение банкетов в кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. не организована, что является недостатком конкурентоспособности.


Еще один важный показатель, характеризующий деятельность кафе, это средний чек. Сравнительный анализ среднего чека кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. и его конкурентов за второе полугодие 2017 г. представлено в таблице 2.3.3

Таблица 2.3.3.

Сравнительный анализ среднего чека кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. и его конкурентов за второе полугодие 2017 г.

Месяц

«Берлин»

«Цимус»

«Mr.Adamss»

«Старый город»

Июль

396

425

570

1611

Август

417

467

652

1630

Сентябрь

480

530

693

1750

Октябрь

598

697

729

1840

Ноябрь

493

760

866

2460

Декабрь

975

1800

1610

2900

Средний чек

559,83

779,83

853,33

2031,83

*Источник: финансовая отчетность кафе «Берлин» ИП Чернов И.И.

Из таблицы 2.3.3 видно, что самый высокий средний чек у трактира «Старый город». У кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. самый низкий средний чек – составляет 559,83 рубля. У кафе-закусочной «Mr.Adamss» средний чек равен 853,33 рубля, у кафе «Цимус» 779,83 рубля.

Характеристика рыночного положения кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. и его главных конкурентов представлена на рисунке 2.3.1.

Из рисунка 2.3.1 видно, что кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. держит 21,4% рынка. Лидером является трактир «Старый город» – 32,27%. Второе место занимает кафе-закусочная «Mr.Adamss» – 24,15%. У кафе «Цимус» рыночная доля составляет 22,18%.

Рис. 2.3.1. Характеристика рыночного положения кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. и его конкурентов, в %

Сегодня успех в бизнесе во многом зависит от правильно разработанного и оптимизированного сайта или интернет страницы. Это не только часть имиджа успешной организации, а также неограниченная аудитория потребителей высокого социального статуса.


В таблице 2.3.4 приведен анализ наличия сайта и интернет страниц кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. и конкурентов.

Таблица 2.3.4.

Анализ наличия сайта и интернет страниц кафе «Берлин»

ИП Чернов И.И. и конкурентов

Организация

Веб сайт

Интернет страница

кафе «Берлин» ИП Чернов И.И.

-

-

Кафе «Цимус»

-

+

Кафе-закусочная «Mr.Adamss»

-

+

Трактир «Старый город»

+

+

Из таблицы 2.2.10 видно, что у кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. нет своего сайта и интернет страницы. Интернет страницы есть у кафе «Цимус», кафе-закусочной «Mr.Adamss» и трактира «Старый город». Свой сайт среди исследуемых кафе есть только у трактира «Старый город».

Для того чтобы оценить рекламно-информационную деятельность организаций, автор воспользовался данными таблицы 2.3.5.

Таблица 2.3.5.

Сравнительный анализ конкурентов кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. по средствам распространения рекламных обращений

Название организации

Средства распространения рекламной информации

Телевидение

Радио

Печатные СМИ

Наружная

реклама

Интернет

Реклама

на транспорте средствах

кафе «Берлин» ИП Чернов И.И.

-

-

+

+

+

-

Кафе «Цимус»

-

-

+

+

+

-

Кафе-закусочная «Mr.Adamss»

-

-

-

+

+

-

Трактир «Старый город»

+

-

+

+

+

-

По средствам распространения рекламной информации на телевидении размещает свою рекламу Трактир «Старый город», на радио не размещается ни одно исследуемое кафе, в печатных СМИ не размещается кафе-закусочная «Mr.Adamss». Наружная реклама и реклама в интернете присутствует во всех исследуемых организациях, в рекламе на транспорте не размещается ни одно из выбранных кафе.


Таким образом, цены на продукцию кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. достаточно доступны. Ассортимент предлагаемых блюд уже чем у конкурентов. В кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. по сравнению с конкурентами отсутствует смузи, доставка еды и организация банкетов. Средний чек у кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. самый низкий среди исследуемых конкурентов. Кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. держит 21,4% рынка, т.е. занимает четвертую позицию среди исследуемых конкурентов. Анализ наличия сайта и интернет страниц показал, что только у кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. нет своего сайта и интернет страницы.

Глава 3. Мероприятия по улучшению внешней и внутренней среды организации» кафе «Берлин» ИП Чернов И.И.

3.1. Предложения по совершенствованию внешней и внутренней среды организации» кафе «Берлин» ИП Чернов И.И.

Кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. раз в квартал необходимо составлять план предстоящих акций. Для начала можно рекомендовать делать его понедельным, так как оптимальное время рекламной активности – 1–2 недели. Также рекомендуется проводить еженедельные акции. Для клиента будет интересно, если акции будут иметь определенную периодичность. Это вызовет эффект новизны, клиенту будет интересно посещать кафе. Предлагается программа акций, представленные в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1.

Программа акций для кафе «Берлин» ИП Чернов И.И. на 2019 год

Название акции

Сроки проведения

Акция «Выгодное предложение»

каждая пятница в течении всего года

Акция «Только для компаний 4+»

каждая суббота в течении всего года

Акция «happy hours или счастливые часы»

в будние дни с 17.00 до 19.00 часов

Для продвижения новой продукции предлагается такая акция как «Выгодное предложение».